Социальные выплаты пенсионным фондом в период пандемии на примере Отделения пенсионного фонда по Чукотскому АО
Заказать уникальную дипломную работу- 55 55 страниц
- 42 + 42 источника
- Добавлена 28.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В СИСТЕМЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН 6
1.1.Основные направления политики социальной поддержки
граждан в России на основе социальных выплат 6
1.2.Понятие и виды социальных выплат 14
1.3.Роль Пенсионного фонда Российской Федерации и
особенности осуществления социальных выплат 18
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ
ОКРУГУ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ 27
2.1.Организационная структура деятельности Пенсионного
фонда по Чукотскому автономному округу 27
2.2.Анализ осуществляемых социальных выплат Пенсионным фондом по Чукотскому автономному округу 32
2.3. Характеристика проблем социальной поддержки граждан на основе социальных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом по
Чукотскому автономному округу и основные направления
совершенствования 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
Следует отметить малоэффективность установления лиц, которым необходима социальная поддержка. Система в России работает так, что при наступлении конкретных юридических фактов, дающих право на социальную помощь, гражданин или его представитель должны самостоятельно обращаться в государственные органы за их получением, реестр нуждающихся и тех, кто уже получил помощь, не ведется.Для выявления различного рода проблем, было проведено эмпирическое исследование. Данное исследование проводилось посредством методов: анкетирования и интервьюирования. Так как генеральная совокупность велика, для исследования было взято 30 человек – респондентов. Эмпирическое исследование было проведено на базе отделения ПФР по Чукотскому АО. Дата проведения опроса: 21 октября 2021 г.Как таковой анкеты не существовало, и был задан только один вопрос — «Насколько Вы осведомлены о деятельности органов пенсионного обеспечения и как они влияют на Вашу жизнь в период пандемии. Как показал опрос основная масса опрошенных были осведомлены о выплатах и они оказали материальную поддержку в период эпидемии. Далее представлены основные ответы граждан,на которые стоит обратить особое внимание:«Я одна из дома не выхожу, потому что мне тяжело передвигаться на коляске, не могу зайти в любой магазин или сходить в кино. И конечно же выплаты от государства в период короновирусной инфекции для меня являются очень важными» (интервьюер 1, женщина 50 лет). «Не всегда слышу, это мне доставляет дискомфорт, я чувствую себя неловко», я даже поздно узнала о дополнительных выплатах в период пандемии» (интервьюер 2, женщина, 44 года). «Недавно пытался оформить себе субсидию, с моим зрением это едва ли получилось» (интервьюер 3, мужчина, 50 лет) Результаты опроса показаны на рис. 2.15.Рис. 2.15Мнение респондентов Чукотского АО о влиянии выплат в период пандемии в 2021 (21 октября). в %.В данном исследовании выявлена проблема, связанная с отсутствием доступной среды для различных форм инвалидность. В ходе настоящего интервью обозначилась сложная ситуация с информированием отдельной категории граждан с ограниченными возможностями поскольку у таких граждан, каждый случай индивидуален (так как инвалиду по зрению необходимо услышать информацию, а инвалиду со слуховым дефектом увидеть). Также в рамках исследования проведено анкетирование посетителей сотрудниками Клиентской службы в анкете были представлены следующие вопросы:1. На сколько Вы были осведомлены о социальных ПФР в период короновирусной инфекции? 2. Получали ли Вы социальную поддержку в период пандемии? 3. Какая выплата и в каком размере Вам была осуществлена? В анкетировании приняли участие 10 человек (это лица, обратившиеся в этот день в отделение ПФР) из них: 2 беременные женщины, 4 пенсионера получающие пенсии по старости, 3-е матерей детей дошкольного возраста и мать сына в возрасте 15 лет. Анализируя ответы на вопрос «На сколько Вы были осведомлены о социальных выплатах пенсионным фондом в период короновирусной инфекции?» (рис. 2.16).Рис. 2.16 Распределение ответов на вопрос: «На сколько Вы были осведомлены о социальных выплатах пенсионным фондом в период короновирусной инфекции?» %. 9 человек из опрашиваемых ответили на вопрос, что о причитающихся выплатах были осведомлены и лишь один пенсионер сообщил о том, что о выплате не знал. На вопрос «Получали ли Вы социальную поддержку в период пандемии?» в все посетители Клиентской службы ответили «Да получал(ла)». Анализируя ответы на вопрос «Какая выплата и в каком размере Вам была осуществлена?», респонденты ответили следующим образом (рис.2.17)Рис. 2.17 Распределение ответов на вопрос:«Какая выплата и в каком размере Вам была осуществлена?»в %.Как видно из рис.2.17 2 беременные женщины получили материальную поддержку в размере 12 000 руб. на каждую, что составило 23%; 4 пенсионера получающие пенсии по старости получили единовременные выплаты в размере 10 000 руб. на каждого, что составило 38%; 3 матерейдетей дошкольного возраста и мать сына в возрасте 15 лет получили выплаты в размере 10 000 руб. на каждую, что составляет 39%.Из результатов анкетирования на конкретно отдельных гражданах видно, что социальную поддержку в виде единовременных и ежемесячных выплат получили разные возрастные группы населения из этого можно сделать вывод о том что, в период пандемии государство всячески старается поддерживать граждан, стимулировать их различными выплатами.Рис. 2.18 Распределение респондентов по разным возрастным группамЗаконодательство в области защиты прав граждан в области социального обеспечения было полностью обновлено, и создается новая система в рамках принятых дополнений в Конституцию РФ в 2020 г. Государство должно быть представлено достойным уровнем защиты граждан, в том числе посредством различных форм, а также грамотными, честными, уважительными и законопослушными чиновниками, способными откликаться на нужды людей.Любая демократическая трансформация требует формирования аппарата государственного управления, основанного на принципах компетентности и профессионализма. В этом смысле, первоначальная задача в области защиты прав граждан в области социального обеспечения это решение проблемы людей, которые осуществляют социальное обеспечение, что имеет особое значение. Законодательство предъявляет конкретные требования к социальным сотрудникам, в зависимости от специфики деятельности, сформированы стандарты профессиональной деятельности.Пандемия коронавируса вскрыла проблемы экономического развития государств, что влияет на позиционирование социального государства. Общая паника среди потребителей и фирм исказила устоявшиеся модели потребления и создала рыночные аномалии.COVID-19 представляет собой беспрецедентную проблему для социального развития. Выступая на саммите G20-2020, президент РФ В. В. Путин заявил, что пандемия коронавируса привела к вымиранию населения, падению ВВП, росту безработицы и бедности, социальной неустроенности, которые, тем не менее, сложно списать только на коронавирус.COVID-19 сильно повлиял на сферу труда в части сокращения рабочего времени и потери рабочих мест.Показатели безработицы не только в России, но и по всему миру выше тех, что наблюдались во время финансового кризиса 2009 года.Худшим исходом пандемии является огромная потеря глобального дохода от рабочей силы.Женщины и молодые работники (от 15 до 24 лет) больше страдают от этой пандемии, чем мужчины. Уровеньбезработицысредимолодежиувеличился по сравнению с безработицей средивзрослого населения.В результате принятия карантинных мер самоизоляции, потребовалась дополнительная социальная защита и социальная поддержка граждан, особенно пожилых людей, инвалидов.В связи с этим необходимо обеспечить: развитие высокоэффективной и высокотехнологичной клиентоориентированной системы, позволяющей качественно предоставлять государственные услуги и выполнять государственные функции по пенсионному и социальному обеспечению населения;повышение качества работы с населением, обеспечение доступности предоставляемых государственных услуг населению, в том числе с использованием современных электронных и интернет-технологий;совершенствование электронного документооборота внутри системы.Эффективным направлением для повышения эффективности и ответственного освоения полученных средств является разработка и внедрение современных технологий организации и создания социальных услуг. Стоит констатировать, что многое уже сделано в области информационного обеспечения. Однако существует еще ряд проблем.Так, например, несмотря на то, что существуют различные сайты организаций социального обслуживания населения, основная проблема заключается в отсутствия эффективного взаимодействия на основе информационно-коммуникативных технологий. На сайте отделения ПФР по Чукотскому АО нет оперативной связи с гражданином по вопросам социальных выплат.Для улучшения работы с обратной связью посетителей необходимо: – добавить на сайт формы обратной связи, позволяющие потребителям сообщить о пожеланиях, и при необходимости сопроводить их файлами (фотографиями и другое), – улучшить возможность быстрой связи при возникновении проблемы, учитывать особенности постоянных клиентов и упростить работу с ними; – создать электронную форму записи и регистрации для посещения.Консультанты обычно помогают отдельным лицам справиться с определенным набором проблем, часто связанных с определенными социальными рисками, разрешением конкретных проблем или непониманий. Ведь пенсионная система является достаточно сложной для обычного гражданина. Онлайн консультация позволит оперативно оказывать помощь конкретным гражданам в любое для них время. Они могут предоставлять непосредственные консультации, но они также оказывают помощь людям и помогают им ориентироваться в особенностях социальных выплат.Для создания такой системы консультаций необходим сайт, с помощью которого люди будут получать информативную поддержку, причем, они могут осуществить консультацию посредством чата. Основными задачами нового проекта совершенствования является:расширение информационных возможностей на базе отделения ПФР по Чукотскому АО;расширение доступа граждан к информации о социальных выплатах;возможность, не выходя из дома разрешить противоречия, проблемы, получить нужную для пенсионера и для любого иного гражданина информацию о социальных выплатах. Необходимо создать сайт, обеспечить технологическое его обеспечения в рамках онлайн консультирования. Консультанты нуждаются в серьезной подготовке, прежде чем они смогут работать самостоятельно. Наличие консультирования:создаст вспомогательные услуги доступными для различных групп граждан, особенно в сельской местности, а также для тех, кто не выходит из дома и имеет доступ к компьютеру и Интернет.обеспечивает анонимность, позволяя гражданам, которые не хотят идти на личную беседу, для получения услуг.создаст комфортную среду, открывая и раскрывая различные вопросы, касающиеся социальных выплат.удобно в использовании и доступен 24 часа в сутки.может быть недорогим способом доставки и получения услуг.Онлайн-консультирование — это не только новый способ предоставления услуг, о котором мало что известно, но и новый подход к решению проблем. Онлайн-консультирование становится все более популярным, однако его не внедряют государственные органы. Существует ограниченное количество ресурсов для работыи эффективности. Также ведется много споров о том, нудно ли онлайн-консультирование. Если онлайн-консультирование на госдуарственном уровне станет одним эффективных способов, можно внедрить данный опыт и в других регионах. В результате увеличиться количество граждан, которые получат информацию о социальных выплатах, не выходя из дома, увеличиться численность потребителей социальных услуг, которые получат возможность быстрой регистрации, доступ в личный кабинет.Современный этап развития судебной защиты социальных прав характеризуется новыми подходами, которые позволяют выявить и объективно оценить те или иные аспекты институтов, в том числе и проблему рассмотрения юридических конфликтов в области социального обеспечения. Особое значение имеет практика принятия решений по тому или иному юридическому конфликту, что обусловлено некоторыми спорными вопросами в рамках возможных способов разрешения или защиты нарушенного права, так и правового регулирования. Законодательство в области социального обеспечения не является статичным, оно постоянно развивается, в него вносятся изменения и дополнения. Так, как было уже замечено, внесено много поправок в Конституцию РФ, также вносятся дополнения в федеральное законодательство. Но, несмотря на это нарушения прав в области социального обеспечения до сих пор имеют место быть. В современных условиях развития существует потребность, как в дальнейших разработках, так и изучению вопросов правоприменения в гражданском процессе. В сложное для страны время необходимо объединить все ресурсы и приспособиться к новым реалиям. Принятые государством меры предоставили возможность нормального существования лицам, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Социальная политика, проводимая Российской Федерацией в период пандемии, характеризуется принципами прозрачности и открытости. Следует отметить, что прозрачность политики имеет основополагающее значение на всех этапах реагирования на кризис. Возможно, самый важный аспект осуществления государственной поддержки в условиях кризиса заключается в том, чтобы правительство было прозрачно в отношении социальных мер, которые они принимают. Прозрачность ценна заранее по многим причинам, включая управление ожиданиями бизнеса и обеспечение фокуса для руководства действиями экономических субъектов. Прозрачность в отношении того, кто получает выгоду от программ поддержки, также способствует государственной поддержке внутри страны, поскольку граждане могут видеть, что деньги налогоплательщиков помогают не только крупным транснациональным корпорациям, но и малым предприятиям, а также то, как поддержка фирм сравнивается с другими государственными инвестициями в условиях кризиса.Меры социальной поддержки должны помогать обществу пройти период пандемии. Карантинные мероприятия, приостановка работы предприятий привели к росту цен на продовольствие и базовые товары, рост медицинских расходов, а в сочетании с ограниченным доступом к ним, негативно сказались на положении миллионов людей.В нашей стране ситуация значительно осложняется тем обстоятельством, что государство по объективным причинам не может реализовывать такие универсальные по охвату и уровню выплат или качеству программы, которые имеются в наиболее развитых капиталистических государствах Запада. В настоящее время невозможно, с точки зрения большинства экспертов, осуществить радикальное повышение так называемых социальных стандартов жизнедеятельности граждан, которые ориентированы на обеспечение минимальных социальных гарантий: прожиточного минимума отдельных категорий населения, минимального размера оплаты труда, пенсий, социальных пособий и т.д. «В России реализации различных государственных программ социального страхования также препятствуют большие размеры неформальной занятости, вследствие чего меры государственной социальной поддержки доходят не до всех нуждающихся в получении социальной помощи». Отсюда проистекает необходимость в осуществлении социальной политики, направленной на повышение качества человеческого потенциала, выравнивание возможностей различных слоев населения, что соответствует основным целям и задачам социального государства.Таким образом, среди существующих проблем, это низкий уровень социальных выплат по сравнению с развитыми странами, а также низкая информированность граждан о социальных выплатах. Следует подходить к решению существующих проблем на комплексной основе, то есть совершенствовать как систему управления, ресурсного обеспечения, так и непосредственного взаимодействия с гражданами. В условиях пандемии роль социального государства возрастает.Необходимо усиление адресной помощи, увеличения охвата граждан, которые будут охвачены мерами социальной поддержки. В рамках специфики регионов стоит решать конкретные задачи, например, повышение уровня социальной поддержки, как в материальном, так и качественном плане. Требуется создание онлайн консультаций на сайте отделения ПФР Чукотского АО по социальным выплатам и вопросам с ним связанным.Систематизируя выше рассмотренное, представляется важным отметить, что отделение ПФР по Чукотскому АОявляется территориальным органом ПФР, выполняющим функции в рамках конкретного субъекта РФ — Чукотского АО, который приравнен к регионам Крайнего Севера. Система управления в отделение ПФР по Чукотскому АОпредставляет собой взаимосвязанную работу управляющего отделением и структурных подразделений, среди которых как районные управления, которых два и отделы, деятельность которых направлена на обеспечение социальной политики в регионе и осуществлении различных выплат.В настоящее время существует множество социальных проблем, которые напрямую связаны с социальным развитием. Так, одной из сложных проблем является проблема бедности населения, наличия малоимущих домохозяйств в России. Любая социальная проблема требует государственного участия и эффективности мер социальной политики. Однако многие меры являются недостаточными, что требует дополнительных мер и их реализации в конкретных субъектах РФ. Как и по всей России в Чукотском АО осуществлялись все выплаты, принятые на поддержку граждан на федеральном уровне. Расходы ПФР в этом смысле увеличились, а также увеличилось и количество различных трансфертов от государства. В период пандемии как продолжились ранее принятые социальные выплаты: материнского капитала, пенсионного и иного обеспечения, так и короновирусные выплаты родителям с детьми.Среди существующих проблем, это низкий уровень социальных выплат по сравнению с развитыми странами, а также низкая информированность граждан о социальных выплатах. Следует подходить к решению существующих проблем на комплексной основе, то есть совершенствовать как систему управления, ресурсного обеспечения, так и непосредственного взаимодействия с гражданами. В условиях пандемии роль социального государства возрастает.Необходимо усиление адресной помощи, увеличения охвата граждан, которые будут охвачены мерами социальной поддержки. В рамках специфики регионов стоит решать конкретные задачи, например, повышение уровня социальной поддержки, как в материальном, так и качественном плане. Требуется создание онлайн консультаций на сайте отделения ПФР Чукотского АО по социальным выплатам и вопросам с ним связанным.ЗАКЛЮЧЕНИЕУсложнение социально-экономических, правовых отношений в современном обществе и государстве приводит к возникновению новых социальных проблем. Негативные тенденции в экономике, вызванные различными причинами (как внешними, так и внутренними) создают определенные трудности для жизнедеятельности многих людей, в связи с чем, особую роль играет российская модель социального государства как система нормативно-правового регулирования и институциональной основы деятельности. Виды мер социальной поддержки различаются в зависимости от содержания и характера деятельности, продолжительности мер социальной поддержки. Субъективный признак являются определяющим в формировании мер социальной поддержки. Государством определяется перечень граждан, которые нуждаются в социальной поддержке на основании чего вырабатываются конкретные виды социальной поддержки.Государственная социальная политика Российской Федерации направлена не только на обеспечение общества социальными благами, но и на оказание материальной поддержки гражданам в трудной жизненной ситуации, в содействии развитию общественного производства в целом и отдельных отраслей национальной экономики. Современная система социальных выплат отличается многочисленностью составных элементов. Социальные выплаты представляют собой денежные выплаты гражданам из числа социально уязвимых групп населения. Социальные выплаты — это основа формирования и функционирования государственной социальной политики Российской Федерации.С институциональной точки зрения, ПФР представляет собой субъект финансовой системы государства, деятельность которого связана с управлением финансовыми средствами. В функциональном смысле, ПФР представляет собой фонд, имеющий внебюджетную природу, деятельность которого направлена на распределение финансовых средств и их контроль. Задача фонда, прежде всего, имеет социальную направленность. Фондовая форма образования финансовых средств позволяет обеспечить баланс потребностей и возможностей общества и сконцентрировать необходимые публичные финансовые ресурсы на приоритетных направлениях, значительно повысить эффективность и своевременность подобных правоотношений в условиях рыночной экономики.Отделение ПФР по Чукотскому АОявляется территориальным органом ПФР, выполняющим функции в рамках конкретного субъекта РФ – Чукотского АО, который приравнен к регионам Крайнего Севера. Система управления в отделение ПФР по Чукотскому АОпредставляет собой взаимосвязанную работу управляющего отделением и структурных подразделений, среди которых как районные управления, которых два и отделы, деятельность которых направлена на обеспечение социальной политики в регионе и осуществлении различных выплат.В настоящее время существует множество социальных проблем, которые напрямую связаны с социальным развитием. Так, одной из сложных проблем является проблема бедности населения, наличия малоимущих домохозяйств в России. Любая социальная проблема требует государственного участия и эффективности мер социальной политики. Однако многие меры являются недостаточными, что требует дополнительных мер и их реализации в конкретных субъектах РФ. Как и по всей России в Чукотском АО осуществлялись все выплаты, принятые на поддержку граждан на федеральном уровне. Расходы ПФР в этом смысле увеличились, а также увеличилось и количество различных трансфертов от государства. В период пандемии как продолжились ранее принятые социальные выплаты: материнского капитала, пенсионного и иного обеспечения, так и короновирусные выплаты родителям с детьми.Среди существующих проблем, это низкий уровень социальных выплат по сравнению с развитыми странами, а также низкая информированность граждан о социальных выплатах. Следует подходить к решению существующих проблем на комплексной основе, то есть совершенствовать как систему управления, ресурсного обеспечения, так и непосредственного взаимодействия с гражданами. В условиях пандемии роль социального государства возрастает.Необходимо усиление адресной помощи, увеличения охвата граждан, которые будут охвачены мерами социальной поддержки. В рамках специфики регионов стоит решать конкретные задачи, например, повышение уровня социальной поддержки, как в материальном, так и качественном плане. Требуется создание онлайн консультаций на сайте отделения ПФР Чукотского АО по социальным выплатам и вопросам с ним связанным.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» [принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года] (ред. от 24.02.2021) // СЗ РФ 1996. № 14. ст. 1401.
3. Федеральный закон от 02.12.2019 № 383-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» [принят Государственной Думой 21 ноября 2019 года] (ред. от 18.03.2020) // Российская газета. 2019. № 275.
4. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // СЗ РФ 1995. № 21. ст. 1929.
5. Федеральный закон РФ от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О государственной социальной помощи» // СЗ РФ 1999. № 29. Ст. 3699.
6. Положение «О Пенсионном фонде России» [Утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1] // Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1 (ред. от 05.08.2000) Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФС. 1992. № 5. ст. 180.
7. Арутюнян С.А., Гончаров А.А. Социальные выплаты в законодательстве России // Инновации. Наука. Образование 2020. № 15. С. 520-529.
8. Болдырева О.А., Эдилян Э.А. Социальная поддержка граждан в период пандемии // Аспирант. 2020. № 6 (57). С. 46-49.
9. Борискова И.В. Социальные пособия в РФ // Территория науки 2017. № 1. С. 160-164.
10. Быстренко В.И., Ярославцев В.Г. Российская модель социального государства: основные черты и перспективы социально-экономического развития // ЦИТИСЭ. 2019. № 5. С. 110-115.
11. Годовой отчет ПФР за 2020 г. – URL: https://pfr.gov.ru/files/id/press_center/godovoi_otchet/godotch_2020.pdf (дата обращения: 11.12.2021).
12. Гусев А.Ю. Совершенствование механизмов защиты права граждан на социальное обеспечение // Кадровик. 2021. № 3. С. 130-135.
13. Департамент социальной политики Чукотского АО – URL: https://xn--80atapud1a.xn--p1ai/vlast/organy-vlasti/depsocpol/(дата обращения: 18.12.2021).
14. Диасамидзе Д.Т., Аблязов В.К. Анализ социальной поддержки в Российской Федерации // Наука и знание: инновационные подходы к решению практических профессиональных задач по формированию конкурентоспособных специалистов. Материалы ХХ Международной научно-практической конференции. Под общ. ред. В.В. Пономарева, Т.А. Куткович. – М., 2018.
15. Диноршоев, А. М., Салохидинова С. М. Теоретические подходы к определению моделей социального государства // Государствоведение и права человека 2020. № 2 (18). С. 72-75.
16. Дымов А.В. Проблемы реализации конституционного права граждан РФ на социальное обеспечение //В сборнике: Современные инновационные образовательные технологии и развитие экономики. Материалы Международной научно-практической конференции. Липецк, 2020.
17. Егорова С.В. Понятие «социальная поддержка»: теоретические и прикладные аспекты // Юбилейный сборник научных трудов преподавателей, аспирантов и магистрантов социологического факультета самарского государственного университета. − Самара, 2014.
18. Ибрагимов О.А. Управление системой федеральных органов исполнительной власти в контексте обеспечения государством социальной безопасности // В сборнике международной научно-практической конференции «Международный форум молодых ученых». ‒ М., 2020. С. 125-127.
19. Каирбеков М.Ш. Защита социальных прав граждан в области социального обеспечения РФ //В сборнике: Проблемы совершенствования законодательства. Сборник научных статей студентов юридического факультета. Махачкала, 2019. С. 119-121.
20. Калугина И.А., Канатов Д. Актуальные проблемы социальной защиты в сфере компенсационных выплат в г. Москва // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. 2020. № 15. С. 19-21.
21. Китко М.С. О понятии права социального обеспечения // Эпомен. 2021. № 56. С. 218-221.
22. Корниенко В.В., Севрюгина Н.И. Программы социальной поддержки в России и за рубежом// Modern science 2019. № 4-3. С. 143-145.
23. Краткая информация об исполнении федерального бюджета (млрд. руб.). – URL: https://www.minfin.ru/ru/statistics/fedbud/execute/?id_65=80041-yezhegodnaya_informatsiya_ob_ispolnenii_federalnogo_byudzhetadannye_s_1_yanvarya_2006_g. (дата обращения: 20.12.2021).
24. Кунева Е.В. Пенсионные фонды как современный финансовый институт // В сборнике: Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир VI международная научно-практическая конференция: сборник статей. Под общей редакцией В.Н. Скворцова отв. ред. Н.М. Космачева. 2016. С. 34-37.
25. Михин Н.К. Порядок назначения социальных пособий в условиях ограниченных мероприятий в связи с коронавирусной инфекцией // Аллея науки. 2021. Т. 2. № 1 (52). С. 433-436.
26. Николенко В.А. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации: состояние и проблемы // В сборнике XII Международной студенческой научно-практической конференции. ‒ Волгоград, 2020. С. 152-157.
27. Об Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ – URL: http://www.pfrf.ru/about/isp_dir/ (дата обращения: 20.12.2021).
28. Одегов Ю.Г., Разинов А.Е. Пандемия COVID-19 и её влияние на мировой рынок труда: анализ складывающихся тенденций (часть вторая) // Уровень жизни населения регионов России. 2021. Т. 17.№2. С. 227-230.
29. Отделение Пенсионного фонда РФ по Чукотскому АО – URL: [Электронный ресурс]: https://pfr.gov.ru/branches/chukotka/(дата обращения: 23.12.2021).
30. Пенсионный фонд Российской Федерации. Годовой отчет. – URL: [Электронный ресурс]: http://www.pfrf.ru/info/ (дата обращения: 23.12.2021).
31. Перечень районов Крайнего Севера. – URL: https://rosstat.gov.ru/bgd/regl/b09_22/isswww.exe/stg/territoriya.htm (дата обращения: 25.12.2021).
32. Прокофьев М.Н., Кочетова А.А., Локтионов Е.Д. Современные аспекты Пенсионного фонда Российской Федерации как института социально-экономического развития // В сборнике: Экономическая безопасность: современные вызовы и поиск эффективных решений. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 141-148.
33. Протасов В. Н. Теория государства и права: учеб. для бакалавров. М.: Юрайт, 2014.
34. Рублев А.Г. Гарантии соблюдения социальных прав человека и их защиты // Правоохранительные органы: теория и практика. 2020. № 1 (38). С. 140-145.
35. Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевченко А.М. Социальное государство в России: цели и задачи в период пандемии Covid-19 // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2021. № 7 (134). С. 57-59.
36. Семерова О.С., Прокопова Т.П. Роль государства в реализации социальных прав граждан // В сборнике: Экономика, управление и финансы в XXI веке: факты, тенденции, прогнозы. Материалы международной научно-практической конференции. 2020. С. 438-440.
37. Социальные расходы в 2020 году выросли в большинстве регионов. – URL: https://riarating.ru/regions/20210525/630200535.html (дата обращения: 25.12.2021).
38. Структура Пенсионного фонда России. – URL: https://schetuchet.ru/pensionnyj-fond-rf-zadachi-i-struktura/ (дата обращения: 18.12.2021).
39. Шевченко И.А. Конституционное право граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 22. С. 929-931.
40. Esping-Andersen G. Die drei Welten des Wohlfahrtskapitalismus. Zur Politischen Oekonomie de Wohlfahrtsstaates. Welten des Wohlfahrtskapitalismus. Der Sozialstaat in vergleichender Perspektive. ‒ Fankfurt, 1998.
41. Social spending 2019 // [Электронный ресурс]: https://data.oecd.org/socialexp/social-spending.htm; U.S. social security outlays and forecast as a percentage of the GDP 2000-2029. – URL: https://www.statista.com/statistics/217654/outlays-for-social-security-and-forecast-in-the-us-as-a-percentage-of-the-gdp/ (дата обращения: 19.12.2021).
42. Titmuss R.M. Essays on the Welfare State. London, 1976.
Вопрос-ответ:
Какие основные направления политики социальной поддержки граждан в России на основе социальных выплат?
Основные направления политики социальной поддержки граждан в России на основе социальных выплат включают предоставление материальной помощи, компенсаций и льгот различным категориям населения. Это могут быть пенсии, пособия на детей, пособия по временной нетрудоспособности, компенсации за утрату работоспособности и другие выплаты.
Какое понятие и какие виды социальных выплат существуют в России?
Социальные выплаты - это денежные средства или иные материальные ценности, предоставляемые государством в целях социальной поддержки населения. В России существует несколько видов социальных выплат, включая пенсии, пособия на детей, пособия по временной нетрудоспособности, компенсации за утрату работоспособности, компенсации по материнству и другие.
Какую роль играет Пенсионный фонд Российской Федерации в осуществлении социальных выплат?
Пенсионный фонд Российской Федерации играет ключевую роль в осуществлении социальных выплат. Он является главным исполнителем государственной политики в области пенсионного обеспечения и социальной поддержки граждан. Пенсионный фонд осуществляет начисление и выплату пенсий, пособий и других социальных выплат, а также контролирует их правильность и своевременность.
Какие социальные выплаты были предоставлены в период пандемии отделением пенсионного фонда в Чукотском АО?
В период пандемии отделение пенсионного фонда в Чукотском АО предоставило различные социальные выплаты. Это включало выплаты пенсий, пособий на детей, пособий по временной нетрудоспособности, компенсаций за утрату работоспособности и других видов социальных выплат. Отделение пенсионного фонда работало на обеспечение своевременного и правильного начисления и выплаты этих выплат.
Как осуществляется начисление и выплата социальных выплат пенсионным фондом?
Начисление и выплата социальных выплат пенсионным фондом осуществляется на основе информации о гражданах, их праве на получение выплат и размере этих выплат. Пенсионный фонд использует базу данных граждан, оформляет соответствующие документы и проводит начисление и выплату социальных выплат с учетом установленных законодательством критериев и нормативов.
Какие основные направления политики социальной поддержки граждан осуществляются в России на основе социальных выплат?
В России осуществляются различные направления политики социальной поддержки граждан на основе социальных выплат. Во-первых, это выплаты по социальным пенсиям, которые предоставляются гражданам, достигшим пенсионного возраста. Во-вторых, это выплаты по социальным пособиям, включающим материнские, детские, безработицы и другие пособия. Также осуществляются выплаты по социальным компенсациям, например, на оплату жилья и коммунальных услуг, лекарства и другие нужды граждан.
Какова роль Пенсионного фонда Российской Федерации в осуществлении социальных выплат?
Пенсионный фонд Российской Федерации играет важную роль в осуществлении социальных выплат. Он отвечает за назначение, начисление и выплату пенсий по различным категориям граждан. Также Пенсионный фонд осуществляет выплаты по социальным пособиям и компенсациям. Отделения Пенсионного фонда работают на местном уровне и осуществляют прием заявлений, предоставление информации и консультаций гражданам по вопросам получения социальных выплат.
Как происходит осуществление социальных выплат пенсионным фондом в период пандемии?
В период пандемии Пенсионный фонд продолжает осуществлять социальные выплаты гражданам. Отделения Пенсионного фонда работают в обычном режиме, но с учетом мер безопасности и предоставляют услуги приема заявлений и консультаций граждан по телефону и онлайн. Гражданам, достигшим пенсионного возраста, продолжают назначать и выплачивать пенсии. Также продолжаются выплаты социальных пособий и компенсаций, включая материнские, детские, безработицы и другие пособия.