Отношение православия к трансгуманизму и цифровизации
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 08.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Трансгуманизм и цифровизация: новая эволюционная утопия ………………… 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 11
Прогрессивная автоматизация и использование робототехники повлечет за собой нарушение рынка труда, что будет характеризоваться безработицей и неравенством доходов. Из-за отсутствия доверия к цифровым технологиям, доступа к ним и навыков к их использованию может увеличиться цифровой разрыв. Среди других вызовов – проблема безопасности и нарушение конфиденциальности, углубление социальной отчужденности, стирание этических границ (невозможность контролировать в будущем искусственный интеллект), снижение культурного развития.Православная Церковь в лице ее духовенства, не может игнорировать и оставить без своей критической оценки все новые тенденции в мире и в науке.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги, отметим, что, клонирование и облегченные возможности манипуляции человеческим геномом (в том числе формирование единой расы с заданными психологическими чертами).– Загрязнение окружающей среды (искусственно ассоциирующееся с наследием иудео-христианского мышления) также уничтожает среду, в которой может существовать естественный человек, облегчает мотивы к биотехнической трансформации.–Роботизация как одна из угроз – увеличение безработицы, потеря смысла в содержании третьего мира и соответствующие войны. С одной стороны, развитие техники уже сейчас остро подняло проблему безработицы и соответствующей девальвации массового образования в США и других западных странах. С другой стороны, использование робототехники и киборгизации в военных целях, особенно перспективы создания искусственного интеллекта, который преобладает человеческий, что сделает государство, которое первым достигнет таких результатов, непобедимой. Это стимулирует общую гонку прогресса, несмотря на очевидные риски.– Разрушение жизненного пространства, поддерживающего культурные особенности сообществ.– Дихотомия между культом потребительства (что является спрофанированным проявлением материалистического мировоззрения) и Прогресса ради Прогресса – и приоритета сохранения человека и общества, обеспечения действительно нужных благ.– Техники социальных конструктов, создание идентичностей, возможность которого навязывается идеологией либерализма (через конструктивизм, понимание искусственности сообществ) и «научного гендеризма».Предотвратить эти риски трудно на современном политическом уровне, потому что небогатые люди, акционеры крупных корпораций не контролируются отдельными правительствами, ограниченными национальными рамками. В свою очередь, они навязывают свою программу изменений национальным правительствам, не неся ответственности за негативные проявления.Что делать?Право сообществ охранять свою идентичность (в мультикультурном мире) входит в клинч с трансформационными технологиями алхимического «переплавления» человечества. Поэтому именно национальные сообщества могут стать тем фактором, который затормозит сползание в мифическую сингулярность, позволит заново осмыслить наше место в мире.В то же время, отказаться от прогресса невозможно, поскольку государство, которое построит искусственный интеллект минимального уровня, получит на порядок большие возможности военно-политического и информационного влияния на другие общества. Участие в развитии технологий необходимо для наций и государств, чтобы быть конкурентными, не стать легкой добычей сообществ, которые пойдут дальше на этом пути. Но границу между упрощением жизни и отказом от себя, своей природы нужно провести.Выход в сочетании преобразования внешних форм с сохранением внутреннего ядра (идеалистического заполнения). Но где предел, когда технология (как инженерная, так и общественная) будет уничтожать это ядро? Это предмет для долгих дискуссий. Не можем ответить - только начать обсуждение.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫархимандрит Платон (Игумнов). Православное нравственное богословие[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pravoslavnoe-nravstvennoe-bogoslovie-igumnov/(дата обращения – 03.01.2022 года)Басенков В. Христианство и трансгуманизм[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravoslavie.ru/115311.html(дата обращения – 05.01.2022 года)Катасонов В. Новая эволюционная утопия: трансгуманизм [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.pravmir.ru/novaya-evolyutsionnaya-utopiya-transgumanizm/ (дата обращения – 05.01.2022 года)Лурье С. Психологическая антропология: история, современное состояние, перспективы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://svlourie.ru/psychological-anthropology-history-modern-future(дата обращения – 05.01.2022 года)Манифест стратегического общественного движения «Россия - 2045» // Россия 2045: интернет-сайт http://2045.ru/manifest/(дата обращения 04. 01.2022)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. архимандрит Платон (Игумнов). Православное нравственное богословие [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pravoslavnoe-nravstvennoe-bogoslovie-igumnov/ (дата обращения – 03.01.2022 года)
2. Басенков В. Христианство и трансгуманизм [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravoslavie.ru/115311.html (дата обращения – 05.01.2022 года)
3. Катасонов В. Новая эволюционная утопия: трансгуманизм [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.pravmir.ru/novaya-evolyutsionnaya-utopiya-transgumanizm/ (дата обращения – 05.01.2022 года)
4. Лурье С. Психологическая антропология: история, современное состояние, перспективы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://svlourie.ru/psychological-anthropology-history-modern-future (дата обращения – 05.01.2022 года)
5. Манифест стратегического общественного движения «Россия - 2045» // Россия 2045: интернет-сайт http://2045.ru/manifest/ (дата обращения 04. 01.2022)
Вопрос-ответ:
Какое отношение православие имеет к трансгуманизму и цифровизации?
Отношение православия к трансгуманизму и цифровизации является сложным и многогранным. С одной стороны, церковь признает и приветствует развитие науки и технологий, включая цифровизацию и робототехнику, которые способствуют улучшению качества жизни и благосостояния людей. Однако, православные христиане также относятся осторожно к некоторым аспектам трансгуманизма, таким как использование генной инженерии и модификация человеческого организма. В целом, отношение православия к этим явлениям зависит от конкретных аспектов и последствий, которые они имеют в отношении человеческой достоинства, нравственности и веры.
Какие вызовы могут возникнуть вследствие прогрессивной автоматизации и использования робототехники?
Прогрессивная автоматизация и использование робототехники могут привести к нарушению рынка труда и повышению уровня безработицы. Это связано с тем, что многие профессии могут быть заменены машинами и искусственным интеллектом, что приведет к увольнению множества работников в таких сферах. В результате, возможно возникновение неравенства доходов и усиление социальной и экономической несправедливости. Кроме того, отсутствие доверия и навыков в использовании цифровых технологий может привести к увеличению цифрового разрыва и исключению некоторых групп населения.
Какое мнение православные христиане имеют о генной инженерии и модификации человеческого организма?
Мнения православных христиан относительно генной инженерии и модификации человеческого организма могут различаться. Однако, в целом, православие относится к этим явлениям осторожно и критически. Церковь признает значимость и ценность человеческой жизни, ее неповторимость и неприкосновенность. Поэтому, манипуляции с генами и вмешательство в естественный порядок создания человека вызывают определенные сомнения и негативное отношение. Однако, конкретные позиции православной церкви по этим вопросам могут различаться.
Какое отношение православие имеет к трансгуманизму и цифровизации?
Православие относится к трансгуманизму и цифровизации с осторожностью и критически. Оно признает возможности и преимущества технологического прогресса, однако высказывает опасения относительно его моральных и этических последствий.
Какая связь существует между трансгуманизмом и цифровизацией?
Трансгуманизм и цифровизация тесно связаны между собой. Цифровые технологии играют ключевую роль в развитии трансгуманизма, позволяя улучшать физические и когнитивные возможности человека. Трансгуманисты рассматривают цифровые технологии как средство для достижения своей утопической цели - преодоления ограничений человеческого организма и достижения бессмертия.
Какие проблемы могут возникнуть в результате прогрессивной автоматизации и использования робототехники?
Прогрессивная автоматизация и использование робототехники могут привести к нарушению рынка труда. Увеличение использования роботизированных систем может привести к увольнению многих работников, что приведет к безработице и неравенству. Это может стать серьезной социальной проблемой.
Какие вызовы стоят перед обществом в связи с цифровизацией?
Цифровизация вносит свои вызовы в общество. Одним из них является цифровой разрыв - отсутствие доступа и навыков использования цифровых технологий у некоторых групп населения. Это может привести к дополнительному разделению общества на технологически компетентные и технологически необразованные слои населения.
Какое отношение православие имеет к проблеме безопасности в цифровом пространстве?
Православие признает важность обеспечения безопасности в цифровом пространстве. Оно призывает к осознанному и ответственному использованию цифровых технологий, соблюдению принципов личной безопасности и гарантированию защиты персональной информации. Оно также относится к проблеме кибербезопасности с точки зрения этической ответственности и сохранения личных свобод и прав.