Археология и география Священного Писания
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 6 + 6 источников
- Добавлена 11.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………...3
1. География Библии………………………………………………………….4
2. Археология, Бог и происхождение человека……………………………13
3. Археологические открытия…………………………………………………………………18
Заключение ………………………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………………………24
Об этой печати, которая сейчас хранится в Британском музее доктор И.М. Прайс сказал: «На печати нет ни единого слова. Историю рассказывают те, кто на ней изображен. Многие исследователи предполагают, что это образное представление некоего традиционного повествования о грехопадении человека, которое было распространено среди народов старой Вавилонии». Прайс был преподавателем семитских языков и литературы в Чикагском университете. Другая печать, под названием «Печать Адама и Евы» была обнаружена в Тепе-Гавре (Ирак) в 1932 г. доктором Э.А. Спайзером из Университетского музея Пенсильвании. Она изображает нагих мужчину и женщину, удрученно бредущих, а за ними следует змей. Спайзер сказал, что это «сильно напоминало рассказ об Адаме и Еве». Фотографии обеих печатей можно увидеть в «Библейском справочнике Геллея» (с. 75, см. сноску 11). Опять же, хорошо написал Стайгерс: «Некоторые авторы сомневались, что эти печати могут иметь реальное значение как свидетельства о грехопадении. Однако, нельзя так просто освободиться от его конкретных персонажей и элементов. Зачем художнику выбирать такой мотив для своего произведения, который свидетельствует о причине упадка человечества? Напротив, выбор скорее будет сделан в пользу темы, которая улучшает имидж человека».Хотя мы, несомненно, не зависим от находок археологов в вопросах нашей веры в божественное происхождение человека, нас обнадеживает знание того, что лопата археологов стала готовым свидетелем надежности Писания.Археологические открытияНельсон Глюк, известный еврейский археолог, писал: «Можно категорически утверждать, что ни одно археологическое открытие ещё никогда не противоречило данным Библии». Он продолжает эту мысль, когда пишет о «почти невероятно точной исторической памяти Библии, в особенности явной, когда она усилена археологическими свидетельствами».Уильям Ф.Олбрайт, один из самых знаменитых археологов, заявляет:«Нет никакого сомнения, что археология продолжает подтверждать практически полное соответствие библейских преданий историческим фактам».Он пишет далее: «Чрезмерный скептицизм, с которым относились к Библии известные исторические школы 18 и 19 века, в некоторых своих частях до сих пор иногда даёт о себе знать. Однако время опровергает его всё больше и больше. Одно за другим делаются открытия, подтверждающие точность бесчисленных подробностей и укрепляющие признание Библии как исторического источника».Джон Уарик Монтгомери пишет о типичном затруднении многих современных учёных: «Томас Дробена, сотрудник Американского института исследований Святой Земли, предостерегал, что расхождения между археологией и Библией почти всегда касаются датировки. А это – самая зыбкая область современной археологии, в которой серьёзный анализ фактов нередко заменяется псевдонаучной предвзятостью и рассуждениями по методу порочного круга».Профессор Х.Х.Роули, которого мы цитируем по книге Д.Ф.Уайэмана «Откровение И Библия», заявляет: «Современные учёные относятся к историям патриархов с гораздо большим уважением, чем их предшественники. Но дело здесь не в том, что сегодня мы исходим из более консервативных предпосылок, а лишь в наличии достоверных свидетельств».Мерилл Унгер подчёркивает: «Та роль, которую играет в исследованиях как Нового, так и Ветхого Завета археология, и которая заключается в ускорении научных изысканий, уравновешивании критических теорий, иллюстрировании, прояснении, дополнении и доказательствах подлинности исторических и культурных подробностей, представляет собой едва ли не самое яркое обещание будущих успехов в изучении Священного Писания».Миллар Барроуэ из Йельского университета отмечает: «Археология во многих случаях опровергла взгляды современных критиков, показав, что эти взгляды основаны на ложных допущениях и искусственных схемах исторического развития. Вклад археологии совершенно реален и его не следует преуменьшать».Ф.Ф.Брюс пишет: «Если подозрения в неточности Луки опровергаются какими-то свидетельствами типа надписей, то законно будет считать, что археология подтверждает данные Нового Завета».Учёный добавляет, что «по большей части услуга, которую оказала археология исследователям Нового Завета, состоит в прояснении обстоятельств того времени, так что мы можем читать записи с большим пониманием, более полно сознавая их ценность. А обстоятельства эти принадлежат 1 веку. Новозаветные, рассказы просто не вписываются в контекст 2 века».Итоги вышесказанному подводит Меррил Унгер: «Ветхозаветная археология заново открыла целые народы, воскресила важные племена и самым поразительным образом заполнила исторические пробелы, неизмеримо обогатив наши знания фона, на котором разворачивались библейские события».Уильям Олбрайт продолжает: «По мере того, как на критическое изучение Библии всё больше и больше влияют обширные новые материалы но древнему Ближнему Востоку, можно ожидать неуклонного роста уважения к историческому значению тех отрывков и подробностей в Ветхом и Новом Заветах, которые сейчас являются предметом пренебрежения или недоверия».Барроуэ раскрывает причины, по которым так распространено чрезмерное неверие: «Неоправданный скептицизм многих богословов либеральной школы вызван не тщательной оценкой доступных данных, но предубеждением против сверхъестественного». Йельский археолог дополняет это мнение: «В целом, однако, работа археологов безусловно укрепила доверие к надёжности библейских материалов. Не один археолог обнаружил, что его уважение к Библии укрепилось после раскопок в Палестине».«В общем и целом, полученные на сегодняшний день археологические свидетельства, в особенности дополнительные, и более старые рукописи книг Библии, усиливают наше доверие к точности, с которой библейский текст передавался через века».Сэр Фредерик Кеньон говорит: «Вполне законно можно утверждать, таким образом, что по отношению к той части Ветхого Завета, против которой была прежде всего направлена сокрушительная критика второй половины XIX века, археологические свидетельства восстановили авторитетность текста, а также увеличили его ценность, сделав его более понятным за счёт новых знаний об историческом фоне и обстоятельствах. Археология ещё не сказала своего последнего слова; но даже те результаты, которые уже достигнуты, подтверждают то, что говорит вера, т.е. то, что Библия может только выиграть от расширения наших знаний».Археологи получили огромное количество данных, подтверждающих правильность масоретского текста.Бернард Рамм пишет о так называемой «печати Иеремии»: «Археология также располагает свидетельствами, подчёркивающими точность масоретского текста. «Печать Иеремии» – это печать для маркировки смоляных пробок винных бутылей, относящаяся к I или II веку от Р.Х. На ней написаны слова из книги Иеремии 48:11, в общем совпадающие с масоретским текстом. Эта печать «...говорит о той точности, с которой передавался текст от времени изготовления печати до эпохи, когда были изготовлены рукописи». Более того, масоретский текст, дошедший до наших дней, подтверждается так называемым «папирусом Робертса» (II век до Р.Х.) и «Нэшским папирусом» (Олбрайт датирует его, самое позднее, 100 г. до Р.Х.)»Уильям Олбрайт подчёркивает несомненность того, «что состоящий из согласных букв текст древнееврейской Библии, не будучи совершенно непогрешимым, всё же сохранился с точностью, которой, видимо, нет равных в истории любого другого памятника ближневосточной письменности... Яркий свет, который был пролит на библейскую поэзию открытием угаритской литературы, гарантирует относительную древность написания этой поэзии, а также поразительную точность, с которой она сохранилась».О связи между точностью Писаний и археологическими открытиями Олбрайт пишет следующее:«Содержание нашего Пятикнижия, вообще говоря, гораздо древнее, чем последняя редакция; новые открытия продолжают подтверждать историческую точность или литературную древность одной подробности в библейских текстах за другой... Следовательно, лишь в избытке критического пыла можно отрицать влияние и авторство Моисея в отношении Пятикнижия».Олбрайт комментирует высказывания критиков прошлых лет: «До последнего времени среди историков Библии было модно рассматривать патриархальные саги книги Бытия как искусственные создания израильских писцов эпохи Разделенного» Царства или как сказки, которые распевали изобретательные рапсоды вокруг израильскихкостров в течение веков после оккупации страны. Можно отыскать известных учёных, утверждавших, что любой стих книги Бытия от 11 до 50 отражает позднее изобретение или по крайней мере проецирует события и условия жизни Царства в отдалённое прошлое, о котором, как полагали, писателям более поздней эпохи ничего не было известно».Ныне положение в корне изменилось, продолжает исследователь. «Археологические открытия, сделанные с 1925 года, опровергли эти взгляды. Кроме считанных твердокаменных учёных старшего поколения, вряд ли найдётся хотя бы один историк Библии, на которого не произвели бы глубокого впечатления быстро накапливающиеся данные, подтверждающие, насколько, по существу, историчны предания патриархов. По преданиям книги Бытия предки Израиля состояли в тесном родстве с полукочевниками Трансиордании, Сирии, бассейна реки Евфрат и Северной Аравии в последние века II тысячелетия до Р.Х. и первые века I тысячелетия».Миллар Барроуз продолжает: «Для точной оценки положения следует различать два вида подтверждений: общие и частные. Общие подтверждения связаны с совместимостью и не обязаны содержать окончательного обоснования конкретных подробностей. Многие из обсуждавшихся ранее пояснений и иллюстраций можно рассматривать также как общие подтверждения. Картина соответствует раме; мелодия и аккомпанемент находятся в гармонии друг с другом. Сила таких доказательств возрастает по мере их накопления. Чем больше мы обнаруживаем соответствий между библейской картиной прошлого и археологическими находками, тем сильнее наше впечатление общей подлинности, даже если эти соответствия – косвенного характера. Легенда или вымысел в таком случае непременно бы выдали себя анахронизмами и несоответствиями».ЗаключениеПопытавшись доказать, что Писание не исторично и ненадёжно, я пришёл к выводу о его исторической достоверности. Если считать ненадёжной Библию, то следует отбросить и почти всю литературу древности.Мне постоянно приходится сталкиваться с людьми, которые стремятся судить светскую литературу по одним меркам, а Библию – по другим. Этот подход в корне неправилен. И к светской литературе, и к религиозной исследователь должен подходить с одинаковыми методами проверки.Сделавший это, я думаю, может взять в руки Библию и сказать: «Священное Писание – это достоверная и исторически надёжная книга».Эту главу уместно будет завершить словами Вальтера Скотта, который выразил своё благоговение перед Писанием в следующих строках:О сей величественный том!В нём тайна тайн, и чудо в нём.Блажен, кого сподобил БогВкусить величье этих строк, Свою познать с бессмертьем связь, Страшась, надеясь и молясь –И горе смертным тем, кто здесьВпадал в сомненье или спесь.Список литературыМакдауэлл Дж. Неоспоримые свидетельства. Изд. Сан Групп Продакшен, – Книги, Москва, 1991.–384 с.Мерперт Н.Я. Очерки археологии библейских стран. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2000. – 355 с.Опарин А.А. Древние города и библейская археология. Изд-во «Факт», Харьков, 1997. – 176 с.Райт Дж. Э. Библейская археология. Изд-во Олега Абышко: Библиополис, С-Петербург, 2003. – 455 с.География библейская. Православная Энциклопедия. Под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. http://www.pravenc.ru/text/162155.htmlГеография Библии. Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефронаhttps://ru.wikisource.org/wiki/ЕЭБЕ/География_БиблииДжексон У. Изучение Библии в свете археологии. https://azbyka.ru/izuchenie-biblii-v-svete-arxeologii
2. Мерперт Н.Я. Очерки археологии библейских стран. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2000. – 355 с.
3. Опарин А.А. Древние города и библейская археология. Изд-во «Факт», Харьков, 1997. – 176 с.
4. Райт Дж. Э. Библейская археология. Изд-во Олега Абышко: Библиополис, С-Петербург, 2003. – 455 с.
5. География библейская. Православная Энциклопедия. Под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
http://www.pravenc.ru/text/162155.html
6. География Библии. Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефронаhttps://ru.wikisource.org/wiki/ЕЭБЕ/География_Библии
7. Джексон У. Изучение Библии в свете археологии.
https://azbyka.ru/izuchenie-biblii-v-svete-arxeologii
Вопрос-ответ:
Какая связь между археологией и географией Священного Писания?
Археология и география Священного Писания тесно связаны между собой. Археологические исследования позволяют уточнить и подтвердить географические данные, описанные в Библии. Они помогают раскрыть историческую и культурную среду, в которой развивались события, описанные в Писании.
Какая роль играет археология в изучении происхождения человека?
Археология играет важную роль в изучении происхождения человека. Археологические раскопки позволяют находить останки древних людей, инструменты и другие артефакты, которые помогают ученым воссоздать историю прото-человека, его развитие и миграции.
Какие археологические открытия были сделаны в контексте изучения Священного Писания?
В контексте изучения Священного Писания было сделано много археологических открытий. Например, были найдены различные места, описанные в Библии, такие как Гора Аравия, Мертвое море и города Содом и Гоморра. Также были найдены археологические доказательства, подтверждающие некоторые исторические события и персонажей, упомянутые в Писании.
Кто изображен на печати в Британском музее?
На печати, хранящейся в Британском музее, изображены персонажи, которые рассказывают историю. Нет ни одного слова на этой печати, только изображения. Исследователи пытаются разгадать историю, которую они представляют.
Как археология помогает понять историю Бога и происхождение человека?
Археология помогает понять историю Бога и происхождение человека, так как она обнаруживает артефакты и места, связанные с религиозными и культурными практиками древних народов. Они могут давать представление о религиозных обрядах, верованиях и мифах, которые сформировали основу религий и мировоззрения.
Что такое археология и география Священного Писания?
Археология и география Священного Писания - это научные дисциплины, которые изучают места, события и артефакты, связанные с Библией. Археология Священного Писания изучает археологические находки, которые могут подтвердить или противоречить историческим событиям, описанным в Библии. География Священного Писания изучает территории, на которых происходили библейские события, и помогает локализовать места, упомянутые в Библии.
Какие археологические открытия свидетельствуют о исторической достоверности Библии?
Существует множество археологических открытий, которые подтверждают историческую достоверность Библии. Например, найденные глиняные таблички с подтверждением событий, описанных в Библии, такие как Тель-Данский надпись, Расфе надпись и многое другое. Также были найдены археологические свидетельства о городах и местах, упоминаемых в Библии, таких как Иерусалим, Вифлеем, Галилея и прочие.
Что известно о географии Библии?
География Библии охватывает территории, находящиеся в современных границах Израиля, Палестины, Иордании и Ливана. В Библии упоминаются различные города, реки, пустыни и горы, которые обозначают географическое положение библейских событий. Например, река Иордан, Масличная гора, Мертвое море и др. Изучение географии Библии помогает локализовать и понять контекст библейских историй.
Как связаны археология и вера?
Археология не доказывает или опровергает веру, но может предоставить научные данные, которые подтверждают историческую достоверность Библии. Археологические открытия могут помочь уточнить места, описанные в Библии, и добавить детали в наше понимание библейских событий. Вера, с другой стороны, основывается на личном отношении к Богу и восприятии религиозных текстов как священных. Таким образом, археология и вера могут сосуществовать и взаимодополнять друг друга в изучении истории и культуры Священного Писания.
Какая география описывается в Священном Писании?
В Священном Писании описывается география земель Древнего Востока, включая Ближний Восток, Египет, Месопотамию и другие регионы.
Какое значение имеет археология для Священного Писания?
Археология играет важную роль для изучения и подтверждения исторической достоверности событий и мест, описанных в Священном Писании. Она помогает расширить наши знания о древних культурах и позволяет увидеть, как те события отражаются на материальных останках.
Какие знаменитые археологические открытия связаны с Библией?
Среди знаменитых археологических открытий, связанных с Библией, можно упомянуть находки, подтверждающие существование городов, описанных в Священном Писании, а также находки, подтверждающие исторические события, упомянутые в Библии, включая письменные документы и артефакты.