Стратегическое планирование на микроуровне
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 18.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы стратегического планирования на микроуровне
1.1 Сущность и содержание стратегического планирования
1.2 Процесс стратегического планирования
1.3 Методологические основы стратегического анализа
1.3.1 Методика анализа макросреды STEP/PEST
1.3.2 Методика анализа угроз и возможностей макросреды ETOM
1.3.3 Методика анализа факторов макросреды QUEST
1.3.4 SWOT – анализ
2. Стратегический анализ деятельности ОАО «СтройМикс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней среды предприятия
2.3 Анализ внутренней среды предприятия
3. Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой стратегии ООО «СтройМикс»
3.1 Возможности компании
3.2 Предлагаемые услуги и условия сотрудничества
3.3 Стратегические решения по работе с клиентами
Заключение
Список использованных источников
сертификаты), + -инвестиции в маркетинговую политику предприятия, реализация соответствующих стратегий + 5. Факторы, относящиеся к профессиональным навыкам -способность создавать эффективную рекламу, + клиентоориентированность (постоянный мониторинг рынка с целью выявления уровня спроса на конкретные виды металлопроката), + -способность руководства быстро реагировать на изменение рыночных условий, + -опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда,
+ - умение быстро разрабатывать и продвигать новую продукцию + 6.Другие типы факторов -благоприятный имидж и репутация компании + -осознание себя, как лидера + -доступ к финансовому капиталу + - заключение договоров с иностранными производителями +
2.3 Анализ внутренней среды предприятия
Таблица 9 -Расширенный SWOT-анализ по ООО «СтройМикс»
возможности, шансы угрозы + - сильные стороны значительный рост продаж наращивание экспорта продукции за рубеж, которая пользуется в ряде западных стран высоким спросом рост благосостояния потребителей рост расходов на марке-тинг и рекламу для повышения конкурентоспособности компании на рынке конкуренция как со стороны западных игроков, так и российских производителей гос. регулирование
1.сбалансированный ассортимент, включающий все категории металлопроката +3 +3 +3 +2 +1 +3 +6
2.развитая сеть дистрибуции и продаж, охватывающая практически все регионы РФ +1 +2 +2 +2 +2 +2 +5 3.наличие складов +2 0 +3 +1 +2 +2 +4 4.производствен. мощности компании загружены менее чем на 50%, что создает преимущество в виде возможности доп. наращивания реализации +3 +3 +3 +2 +1 +2 +8 слабые стороны 1.компания не покрывает базовый ценовой сегмент рынка металлопроката, что лишает ее значит. доли потребителей -1 -2 -1 0 -3 -2 -9 2. завышен. цена на определенные виды продукции -1 -2 -1 -2 -3 -3 -12 3. повышение затрат на закупку -2 -1 -1 -1 -1 -2 -8 4. очень сильная конкуренция -1 -1 -2 -1 -2 -3 -10 Оценка внешнего влияния +9 +8 +11 +7 +6 +9 -5 -6 -5 -4 -9 -10 +4 +2 +6 +3 -3 -1
Результатом проведенных анализов можно считать следующие выводы:
1. у компании существует возможность увеличения объемов производства за счет недоиспользования мощностей, что позволит увеличить объемы отгрузки и завоевать большую часть рынка металлопроката
2. самой сильной угрозой для компании является высокая конкуренция на рынке.
3. перспективой развития компании нужно считать:
- расширение дополнительных услуг, что позволит привлечь большее количество клиентов;
- расширение рынка сбыта в перспективные районы такие, как Казахстан, Башкортостан, Татарстан, дело в том, что в этих районах металлургия не так сильно развита, что позволит занять значительный объем рынка металлопроката и устанавливать достаточно высокие цены в отличие от нашего региона, где цены продолжают падать (участие в строительных и металлургических выставках, проведение рекламной компании)
- создание дилерской сети, в вышеперечисленных регионах России, с созданием своих представительств, оборудованием складов и заполнением их ходовыми типами металлопроката, что позволит в зимний период произвести накопление, а в сезон реализовать его с прибылью.
3. Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой стратегии ООО «СтройМикс»
3.1 Возможности компании
Металлобаза ООО «Строй-Микс» в Екатеринбурге состоит из крытых открытых складов общей площадью более 2 000 кв. м. Ассортимент предлагаемой продукции составляет около 1000 типо-сорто-размеров. Покупателям здесь оказываются услуги по обработке и комплектации их заказа.
Ежедневно на металлобазе хранится около 1 000 тонн металлопроката. Здесь всегда в наличии листовой и сортовой прокат, трубы, профнастил, метизы, электроды и запорная арматура. Вся металлопродукция имеет сертификат качества и соответствует действующим стандартам и техническим условиям. Отгрузка продукции со складов производится без ограничения по весу.
Для отгрузки имеются автомобильные и железнодорожные подъездные пути, используется 2 крана. Наличие собственного парка грузового автотранспорта и организованной системы доставки позволяет своевременно поставлять продукцию клиенту.
Также к возможностям ООО «Строй-Микс» относятся:
– Размещение заказов на более чем 20 Российских заводах
производителях, в том числе на предприятиях, входящих в «Евразхолдинг» (НТМК, ЗСМК, НМК);
– Формирование сборных вагонов и контейнеров;
– Ответственность за транспортировку заказанного металла (на условиях INCOTERMS);
– Первичная обработка металлопроката прямо на нашем складе. Предлагается комплекс услуг по эффективной обработке материалов с помощью лазерных технологий (правка, резка и строжка листового и сортового нержавеющего проката на базе специализированного предприятия «Уралхиммаш»);
– Оформление предварительного заказа на поставку в конкретные сроки.
Рынок сбыта ООО «СтройМикс» имеет ряд особенностей. Первой группой влияния в рыночной среде являются потребители. Это также корпоративные потребители (предприятия), которые используют товары и/или услуги предприятия-производителя для удовлетворения своих потребностей. С одной стороны, гипотетически влияние каждого потребителя отражается на деятельности предприятия, так как именно потребитель осуществляет «голосование рублем» за товар или услугу предприятия, то есть покупает или нет. С другой стороны, только совокупное воздействие большей части потребителей может оказывать серьезное влияние на достижение предприятием рыночных целей.
Потребитель - основной объект, оказывающий влияние на деятельность предприятия на рынке. Поведение потребителей можно и нужно изучать с целью снижения его негативного влияния и использования возможностей, которые оно может предоставить предприятию. Но самое главное: для решения проблем потребительского влияния сегодня важно не только изучать поведение потребителя, но и формировать его для достижения рыночных целей предприятия.
Клиентами ООО «Строй-Микс» являются:– Уральский электрохимический комбинат (УЭХК)– ОАО «Уралмашзавод»– ОАО Корпорация ВСМПО–АВИСМА– ОАО «Уралхиммаш»– ФГУП «Уралтрансмаш»– ОАО «Нефтекамский автозавод»– ОАО «Нижнекамскнефтехим»– ПО «Салаватнефтеоргсинтез»– ОАО «Сода» (г. Стерлитамак)– ГПО «Воткинский завод»– ООО «Кемеровохиммаш»– ООО НИЦ ПО «Бийскэнергомаш»– ОАО «Уралгидромаш»– ОАО «Лукойл-ПермьНефтеоргсинтез»– ОАО «Орскнефтеоргсинтез»– ОАО «Кучуксульфат»– ООО «Югнефтестройсервис»– ОАО «Бор» (Дальний восток)– ОАО «Метафракс»– ОАО «Свердловскметрострой»– ЗАО «Каустик» (г. Стерлитамак) и многие другие.– ОАО «Испат-Кармет»– ОАО «Ульбинский Металлургический Завод»– АО «Исмер»– ПО «Балхашцветмет»
3.2 Предлагаемые услуги и условия сотрудничества
ООО «Строй-Микс» планирует оказывать своим клиентам следующие услуги:
- Первичная обработка металлопроката в соответствии с пожеланиями заказчика;
- Доставка продукции потребителю автомобильным и железнодорожным транспортом;
- Формирование и комплектация сборных заказов;
- Оформление предварительного заказа на конкретные сроки.
Собственная производственная база, организованная по принципу сервисного центра, позволяет предлагать покупателям услуги по первичной обработке следующих наименований продукции:
1. Шестигранник, круг, квадрат;
2. Трубный прокат;
3. Уголок;
4. Швеллер;
5. Балка;
6. Полоса, арматура, проволока;
7. Профнастил;
8. Листовой прокат.
Продажа металлопроката компанией ООО «Строй-Микс» осуществляется как юридическим, так и физическим лицам. Услуга «Резка металла» для клиентов - как организаций, так и частных лиц - является бесплатной.
3.3 Стратегические решения по работе с клиентами
ООО «Строй-Микс» планирует предлагать своим клиентам разнообразные варианты сотрудничества. Это могут быть как разовые покупки любых партий металлопроката со склада или под заказ, так и комплексное обслуживание предприятия. Отлаженные процессы работы и прочные связи с заводами-изготовителями позволяют нашей компании четко выполнять взятые обязательства.
Комплексное обслуживание - это долговременное сотрудничество, в рамках которого возможны поставки различных материалов, необходимых заказчику, и не ограниченных только стальным прокатом. К преимуществам такого варианта относятся:
- выделение клиенту персонального менеджера, который, согласно заключенному договору, составляет планы поставок, просчитывает график работ и предоставляет необходимые отчеты;
- различные скидки, зависящие от объема и ассортимента приобретаемой продукции, способные делать цену товара сопоставимой с ценой производителя. Возможны индивидуальные скидки и условия для каждого конкретного случая;
- приобретение всего спектра товаров (необходимых, например, для полной реконструкции предприятия) у одного поставщика и высокий уровень сервиса.
Основа успеха компании заключается в следующих постулатах (24, С.163):
1. Клиент – это основная ценность. Компания изучает потребности своих клиентов и старается максимально их удовлетворить.
2. Высококвалифицированные сотрудники – основа успеха предприятия. Именно они обеспечивают стабильную работу компании и создают базу для дальнейшего развития.
3. Устоявшиеся деловые связи с известнейшими заводами–производителями.
4. Оборудованные склады и офисы.
5. Опыт работы с самыми разными предприятиями.
Заключение
В данной работе рассмотрены теоретические основы понятия стратегическое планирование, рассмотрены этапы и методы стратегического планирования, а также произведен стратегический анализ деятельности компании ООО «СтройМикс», которая занимается продажей металлопроката. Изучены внутренняя и внешняя среды компании посредством методом стратегического планирования и предложены мероприятия по планированию сбытовой деятельности компании ООО «СтройМикс».
Результатом проведенных анализов можно считать следующие выводы:
1. у компании существует возможность увеличения объемов производства за счет недоиспользования мощностей, что позволит увеличить объемы отгрузки и завоевать большую часть рынка металлопроката
2. самой сильной угрозой для компании является высокая конкуренция на рынке.
3. перспективой развития компании нужно сичтать:
- расширение дополнительных услуг, что позволит привлечь большее количество клиентов;
- расширение рынка сбыта в перспективные районы такие, как Казахстан, Башкортостан, Татарстан, дело в том, что в этих районах металлургия не так сильно развита, что позволит занять значительный объем рынка металлопроката и устанавливать достаточно высокие цены в отличие от нашего региона, где цены продолжают падать (участие в строительных и металлургических выставках, проведение рекламной компании)
- создание дилерской сети, в вышеперечисленных регионах России, с созданием своих представительств, оборудованием складов и заполнением их ходовыми типами металлопроката, что позволит в зимний период произвести накопление, а в сезон реализовать его с прибылью.
Список использованных источников
Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебник/ М.М. Алексеева.-М.: Финансы и статистика, 2003.- 400 с.
Антикризисное управление: учебник / под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 432 с.
Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Экономический анализ: учебник/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
Буров, В.П., Морошкин, В.А., Новиков, О.К. Бизнес-план: методика составления/ В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. -М.: ЦИПКК, 2004. -224 с.
Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование/ М.И. Бухалков.- М. ИНФРА-М, 2003 – 400 с.
Бухалков, М.И. Планирование на предприятиях машиностроения: учебное пособие/ М.И. Бухалков. – Самара: СамГТУ, 2004.- 432 с.
Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Экономистъ, 2004 – 528 с.
Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2004. – 432 с.
Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса/ В.С. Ефремов.- М.: Финпросс, 2003. – 327 с.
Забелин, П.В., Моисеева, Н.К. Основы стратегического управления/ П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. – 320 с.
Зайцева, Н.А. Финансовый менеджмент. Основные понятия: учебное пособие/ Н.А. Зайцева. - 2-е изд., переработанное МГУС. - М.: ИтиГ, 2002. – 35с.
Захаров, В. Базовые архитектуры интеллектуальных систем управления / В. Захаров //Проблемы теории и практики управления. -2005.- № 5.- С. 106 – 112.
Захаров, В. Влияние информационных технологий на развитие фирмы / В. Захаров //Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 5.- С. 113 - 120.
Захаров, В. Интеллектуальные технологии в современных системах управления/ В. Захаров // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 4 – С. 96 – 100.
Конев, И. Системная стратегия организационных изменений в развивающейся корпорации/ И. Конев //Проблемы теории и практики управления.- 2005.- № 3.- с.86-95.
Кульман, А. Экономические механизмы/А.Кульман; пер. с франц. – М.: Прогресс, 1993. – 288 с.
Мардас, А. Н., Мардас, О. А. Организационный менеджмент/А.Н. Мардас, О.А. Мардас.- СПб.: Питер, 2003 – 336 с.
Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.
Масленникова, Т. Формирование информационных технологий управления экономикой/ Т. Масленникова // Проблемы теории и практики управления.- 2004.-№ 6.- с.90 – 95.
Маслов, В. О стратегическом управлении персоналом/ В. Маслов // Проблемы теории и практики управления.- 2003.- № 5.- с. 99 – 105.
Мескон ,М. Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента./ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: Дело и Сервис, 2000 – 732 с.
Организация производства и управления предприятием / под редакцией О. Г. Туровца. М.: «ИНФРА-М», 2003 – 528 с.
Менеджмент / М.П. Переверзев , Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовицкий. - М.: ИНФРА–М, 2003 – 288 с.
Предпринимательство: Учебник / под ред. М.Г. Лапусты. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 520 с.
Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.
2
Социальные факторы Технологические факторы
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
… …
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
… …
1.Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебник/ М.М. Алексеева.-М.: Финансы и статистика, 2003.- 400 с.
2.Антикризисное управление: учебник / под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 432 с.
3.Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Экономический анализ: учебник/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
4.Буров, В.П., Морошкин, В.А., Новиков, О.К. Бизнес-план: методика составления/ В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. -М.: ЦИПКК, 2004. -224 с.
5.Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование/ М.И. Бухалков.- М. ИНФРА-М, 2003 – 400 с.
6.Бухалков, М.И. Планирование на предприятиях машиностроения: учебное пособие/ М.И. Бухалков. – Самара: СамГТУ, 2004.- 432 с.
7.Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Экономистъ, 2004 – 528 с.
8.Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2004. – 432 с.
9.Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса/ В.С. Ефремов.- М.: Финпросс, 2003. – 327 с.
10.Забелин, П.В., Моисеева, Н.К. Основы стратегического управления/ П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. – 320 с.
11.Зайцева, Н.А. Финансовый менеджмент. Основные понятия: учебное пособие/ Н.А. Зайцева. - 2-е изд., переработанное МГУС. - М.: ИтиГ, 2002. – 35с.
12.Захаров, В. Базовые архитектуры интеллектуальных систем управления / В. Захаров //Проблемы теории и практики управления. -2005.- № 5.- С. 106 – 112.
13.Захаров, В. Влияние информационных технологий на развитие фирмы / В. Захаров //Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 5.- С. 113 - 120.
14.Захаров, В. Интеллектуальные технологии в современных системах управления/ В. Захаров // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 4 – С. 96 – 100.
15.Конев, И. Системная стратегия организационных изменений в развивающейся корпорации/ И. Конев //Проблемы теории и практики управления.- 2005.- № 3.- с.86-95.
16.Кульман, А. Экономические механизмы/А.Кульман; пер. с франц. – М.: Прогресс, 1993. – 288 с.
17.Мардас, А. Н., Мардас, О. А. Организационный менеджмент/А.Н. Мардас, О.А. Мардас.- СПб.: Питер, 2003 – 336 с.
18.Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.
19.Масленникова, Т. Формирование информационных технологий управления экономикой/ Т. Масленникова // Проблемы теории и практики управления.- 2004.-№ 6.- с.90 – 95.
20.Маслов, В. О стратегическом управлении персоналом/ В. Маслов // Проблемы теории и практики управления.- 2003.- № 5.- с. 99 – 105.
21.Мескон ,М. Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента./ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: Дело и Сервис, 2000 – 732 с.
22.Организация производства и управления предприятием / под редакцией О. Г. Туровца. М.: «ИНФРА-М», 2003 – 528 с.
23.Менеджмент / М.П. Переверзев , Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовицкий. - М.: ИНФРА–М, 2003 – 288 с.
24.Предпринимательство: Учебник / под ред. М.Г. Лапусты. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 520 с.
25.Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.
Вопрос-ответ:
Что такое стратегическое планирование на микроуровне?
Стратегическое планирование на микроуровне - это процесс разработки стратегии и планов деятельности для конкретной организации или предприятия. В отличие от стратегического планирования на макроуровне, которое касается глобальных стратегий национального, регионального или отраслевого уровней, стратегическое планирование на микроуровне фокусируется на конкретной компании и ее бизнес-процессах.
Какова сущность и содержание стратегического планирования?
Сущность стратегического планирования заключается в определении целей и стратегий деятельности организации на долгосрочную перспективу. Содержание стратегического планирования включает в себя анализ внешней и внутренней среды организации, определение конкурентного преимущества и разработку стратегического плана, включающего цели, задачи и ресурсы необходимые для их достижения.
Расскажите о процессе стратегического планирования на микроуровне.
Процесс стратегического планирования на микроуровне включает несколько этапов. Вначале проводится анализ внешней и внутренней среды организации, с помощью которого определяются сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы. Затем формулируются стратегические цели и разрабатывается стратегический план. На последующих этапах план реализуется, контролируется и, при необходимости, корректируется.
Какие методологические основы используются в стратегическом анализе?
В стратегическом анализе на микроуровне используются различные методологические подходы. Один из них - это методика анализа макросреды STEP PEST, которая позволяет выявить политические, экономические, социальные, технологические и экологические факторы, влияющие на организацию. Еще одна методика - анализ угроз и возможностей макросреды ETOM, которая помогает оценить риски и шансы для компании. Также используется методика анализа факторов макросреды QUEST, которая позволяет оценить важность различных факторов для успеха организации. Одним из основных инструментов стратегического анализа является SWOT анализ, который позволяет выявить сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы внешней среды.
Какая сущность стратегического планирования на микроуровне?
Стратегическое планирование на микроуровне включает в себя определение целей и задач организации, разработку стратегии и тактики их достижения, а также контроль и коррекцию выполнения стратегических планов на уровне отдельной организации.
Какой процесс лежит в основе стратегического планирования на микроуровне?
Процесс стратегического планирования на микроуровне включает в себя следующие этапы: анализ текущей ситуации организации, определение стратегических целей и задач, разработка и выбор стратегии, разработка стратегического плана, реализация стратегии и контроль выполнения плана.
Какие методологические основы используются при стратегическом анализе на микроуровне?
При стратегическом анализе на микроуровне часто применяются следующие методологические подходы: анализ макросреды с использованием методик STEP PEST, ETOM и QUEST, а также SWOT-анализ.
Как проводится стратегический анализ деятельности организации СтройМикс?
Стратегический анализ деятельности ОАО СтройМикс может быть проведен с использованием различных методик, таких как SWOT-анализ, анализ макросреды методиками STEP PEST, ETOM и QUEST. Такой анализ поможет выявить сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы внешней среды, что позволит разработать эффективную стратегию для дальнейшего развития компании.