Социальная работа с детьми сиротами в США
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 09.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. История детских домов в Америке…………………………………………...4-8
2. Нормативно-правовое становление социальной работы в США с детьми-сиротами. Фостерные семьи……………………………………………….….....9-14
Заключение………………………………………………………………….......15-19
Список использованных источников………………………………………….20-21
Большинство ребят попадают в опекунские семьи. Кто-то берет к себе сирот ради денег, кто-то - в качестве благотворительности или от избытка свободного времени. Считается, что даже временная семья - это намного лучше, чем детдом.Америка считается пионером в развитии социальной работы как профессии и науки. Социальная работа в США - это деятельность, обеспечивающая социальную мораль общества.Национальная ассоциация социальных работников (NASW), которая является профессиональной организацией социальной работы в Соединенные Штаты приняли определение «социальная работа» - профессиональная деятельность, оказывающая помощь отдельным лицам, группам и отдельным коллективам в улучшении или обновлении их способностей к социальному функционированию и создании благоприятной социальной ситуации для них (NASW, 1973) [10].Национальная ассоциация социальных работников определяет в качестве главной цели социальной работы помощь и возобновление взаимовыгодное взаимодействие между индивидом и обществом для улучшения качества жизни каждого. Социальный работник должен действовать в соответствии с ситуацией, способствовать (социальному, физическому, организационному) максимальная реализация возможностей, ресурсов каждого человека и помощь им в удовлетворении человеческих интересов. Взаимодействие индивида с окружающей средой должно способствовать укреплению достоинства, индивидуальности и самоопределения каждого человека. Когда люди уязвимы, бедность или утрата делают их слабыми, их поведение характеризуется из-за вредных привычек, изоляции, инвалидности общество перестает их уважать, социальные работники должны активно воздействовать на такие ситуации.Значительный вклад в развитие социальной работы в США внесло исследование американских ученых М. Ричмонда на тему: «Социальная диагностика», которое доказало необходимость введения в структуру социальной помощи воспитательного воздействия, разработки методики групповой работы с целью самопомощи и эффективной социализации личности.Сегодня американские службы социальной работы охватывают различные области - центры организации и здравоохранения, школы, предприятия и промышленность, агентства по защите семьи и ребенка, центры психического здоровья, коррекционные центры и частная практика. Социальные работники обслуживают детей и взрослых всех рас, этнических групп, социально-экономического положения и вероисповедания.Исследование системы социальной работы в США было проведено рядом российских и зарубежных ученых, среди которых такие авторы, как С.В. Мельник, Л.А. Козлов, Г.А. Кудрявцева, Ф.А. Мустаева, О.Л. Потри Кеев, М. Доэль, С. Шадлоу, А.А. Остапчук, Ю.Н. Панов и другие.Работы ученых О. Беспалько, З. П. Кияницы, В. А. Кузьминского, И. В. Брата, В. Н. Тименко, Л. Т. Тюпли и др. играют важную роль в интеграции международного опыта в российскую систему подготовки будущих социальных работников. Согласно работе Л. Винниковой «Система подготовки социальных работников в высших учебных заведениях США», отличительная особенность социально-педагогической работы в США определяется ее ориентацией на помощь конкретному человеку, группе людей с цель улучшение или обновление социального функционирования. Статус и цель социальной работы соответствуют процессу подготовки специалистов в учреждениях социальной системы высшего образования.Профессию социального работника в Соединенных Штатах можно получить в школах социальной работы, которые являются факультетами университетов. За последние 10 лет был задокументирован разнообразный набор проблем, связанных с широким использованием системы патронатного воспитания для оказания финансовой помощи растущему числу сирот в стране, большинство из которых живут с родственниками. Социально-правовые исследования Института по делам детей и консультации с правительством и практическими работниками направлены на то, чтобы найти ясность и предложить решения, отвечающие наилучшим интересам всех затронутых детей.Имеются существенные доказательства того, что социальный работник и судебная система патронатного воспитания не справляются со спросом на заказы на патронатное воспитание. В результате большое количество грантов на приемных детей (FCG) истекло, в результате чего уязвимые дети остались без помощи, в то время как социальные работники не могут предоставлять качественные услуги детям, подвергшимся насилию, из-за высокой нагрузки на приемные семьи, а опекунам и детям приходится неоправданно долго ждать своих грантов.Высокий суд Северного Гаутенга в 2011 году приказал Департаменту социального развития разработать комплексное правовое решение кризиса приемных семей к 2014 году. С тех пор департамент инициировал исследования и процессы реформ для разработки решения. Институт по делам детей внес ряд вклад в эти процессы путем: представляя правительственным ведомствам, гражданскому обществу и парламенту свои статистические данные о масштабах этой проблемы, в частности о числе детей, нуждающихся в социальной помощи, и о количестве ФПГ, срок действия которых истек из-за перегруженной системы;проведение исследований для Департамента социального развития совместно с Общинным агентством по социальным исследованиям по проблемам и предложение вариантов реформы;разработка нормативных актов, иллюстрирующих, каким образом варианты реформы могут быть воплощены в законодательство;создание диалоговых платформ для содействия обсуждению с правительством и выступление на семинарах гражданского общества и правительства;содействие участию гражданского общества в процессах правовой реформы;выступать в качестве amicuscuriae (друга суда) в судебных разбирательствах, чтобы получить ясность в отношении положений Закона о детях, касающихся права на патронатное воспитание; иповышение осведомленности общественности о проблемах и потенциальных решениях посредством информационно-пропагандистской деятельности в средствах массовой информации.В сентябре 2012 года Департамент социального развития объявил о намерении ввести грант на родство для детей-сирот, находящихся на попечении членов семьи. Этот грант будет в форме расширенного гранта на поддержку ребенка. Если такая субсидия будет введена, она улучшит доступ к адекватной социальной помощи для более чем 1,1 миллиона сирот, живущих с родственниками, и освободит время социальных работников и судов, чтобы обеспечить более качественные услуги для детей, которые подверглись жестокому обращению и пренебрежению. Проблемы патронатного воспитания рассматриваются в ходе пересмотра Закона о детях, который начался в 2011 году.Эта работа частично финансировалась Фондом ELMA; Программа поддержки разработки политики в интересах малоимущегонаселения — программа партнерства стран, председательствующих в Европейском союзе, и делегации Европейского союза.Списокиспользованныхисточниковилитературы1. Бессчетнова О.В. Опыт решения проблемы сиротства в США // Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса «Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие». М.: РОС, 2012. С. 3527–3635.2. Бессчетнова О.В. Фостерная семья как способ устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Соединенных Штатах Америки // Вестник ТГПУ. 2009. № 5. С.40– 44.3. Воспитание детей-сирот в США: Общество на портале Newsland.[Электронный ресурс] URL:https://newsland.com/4. Социальная помощь детям в США на примере общенациональной программы casa. С.А. Варламова-Дингман, К. Фоллс, Орегон, АКМЕОЛОГИЯ, № 3, 2009 (cyberleninka.ru). с. 73-74. [Электронный ресурс].5. Смирнова Е. Проблемы социального сиротства в России и за рубежом: Историческая справка. 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://nashi-deti.detskii-dom9.ru/view_articles.php?id=10 (дата обращения: 14.05.2013).6. Татаринцева Е.А. Реформирование системы институциональной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей в России, Англии и Японии. 2011 [Электронный ресурс]. URL: http://www.reallook.com.ua/4726/reformirovanie-sistemy-institucionalnoj-zaboty - o-detyax-ostavshixsya-bez-popecheniya-roditelej-v-rossii-anglii-i-yaponii/ (дата обращения: 14.05.20137. Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2013, № 3 © 2007-2013 ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет 160.Практика работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, в развитых зарубежных странах А.Н. Ларин, аспирант кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии Московского городского психологопедагогического университета, aaalll999@rambler.ru И. Н. Коноплева 8. Flanzer S. Children Placed in Foster care with Relatives: A Multi-State Study. Washington, D.C.: Department of Health and Human Services, Administration on Children, Youth, and Families. 1999 [Электронный ресурс]. URL: http://aspe.hhs.gov/PIC/perfimp/2000/acf.html (дата обращения: 16.05.2013).9. Geen R. Who Will Adopt the Foster Care Children Left Behind? Caring for Children.Brief № 2.2003 [Электронныйресурс].URL: www.urban.org/publications/310809.html (дата обращения: 16.05.2013).10. Goodman R. The Changing Role of Child Protection Institutions in Contemporary Japan.N. Y.: Oxford University Press, 2004. 248 p.Murray J., Ehrle J., Geen R. Estimating financial support for kinship caregivers // New Federalism (National Survey of America's Families). TheUrbanInstitute. Series B. № B-63. 2004. December. 6 р.
2. Бессчетнова О.В. Фостерная семья как способ устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Соединенных Штатах Америки // Вестник ТГПУ. 2009. № 5. С.40– 44.
3. Воспитание детей-сирот в США: Общество на портале Newsland. [Электронный ресурс] URL: https://newsland.com/
4. Социальная помощь детям в США на примере общенациональной программы casa. С.А. Варламова-Дингман, К. Фоллс, Орегон, АКМЕОЛОГИЯ, № 3, 2009 (cyberleninka.ru). с. 73-74. [Электронный ресурс].
5. Смирнова Е. Проблемы социального сиротства в России и за рубежом: Историческая справка. 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://nashi-deti.detskii-dom9.ru/view_articles.php?id=10 (дата обращения: 14.05.2013).
6. Татаринцева Е.А. Реформирование системы институциональной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей в России, Англии и Японии. 2011 [Электронный ресурс]. URL: http://www.reallook.com.ua/4726/reformirovanie-sistemy-institucionalnoj-zaboty - o-detyax-ostavshixsya-bez-popecheniya-roditelej-v-rossii-anglii-i-yaponii/ (дата обращения: 14.05.2013
7. Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2013, № 3 © 2007-2013 ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет 160. Практика работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, в развитых зарубежных странах А.Н. Ларин, аспирант кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии Московского городского психологопедагогического университета, aaalll999@rambler.ru И. Н. Коноплева
8. Flanzer S. Children Placed in Foster care with Relatives: A Multi-State Study. Washington, D.C.: Department of Health and Human Services, Administration on Children, Youth, and Families. 1999 [Электронный ресурс]. URL: http://aspe.hhs.gov/PIC/perfimp/2000/acf.html (дата обращения: 16.05.2013).
9. Geen R. Who Will Adopt the Foster Care Children Left Behind? Caring for Children. Brief № 2. 2003 [Электронный ресурс]. URL: www.urban.org/publications/310809.html (дата обращения: 16.05.2013).
10. Goodman R. The Changing Role of Child Protection Institutions in Contemporary Japan. N. Y.: Oxford University Press, 2004. 248 p.Murray J., Ehrle J., Geen R. Estimating financial support for kinship caregivers // New Federalism (National Survey of America's Families). The Urban Institute. Series B. № B-63. 2004. December. 6 р.
Вопрос-ответ:
Какова история детских домов в Америке?
История детских домов в Америке начинается с середины XIX века. В то время в стране была высокая смертность детей и большие социальные проблемы. Поэтому появилась необходимость создать специальные учреждения для детей, оставшихся без родителей. Это были детские дома, где сиротам предоставлялся приют, еда, одежда и образование.
Как происходит нормативно-правовое становление социальной работы с детьми сиротами в США?
Нормативно-правовое становление социальной работы с детьми сиротами в США началось в конце XIX - начале XX века. Были разработаны законы и положения, которые регулируют работу сиротских домов, опекунских семей и других учреждений, занимающихся защитой и воспитанием детей без родителей. Эти нормативные акты определили права и обязанности сирот, а также установили стандарты качества социальной помощи.
Какова роль фостерных семей в социальной работе с детьми сиротами в США?
Фостерные семьи играют важную роль в социальной работе с детьми сиротами в США. Они предоставляют временное проживание, заботу и поддержку детям, которые находятся в сложной ситуации. Фостерные семьи создают условия для развития и воспитания ребенка, а также помогают ему адаптироваться к новой среде. Фостерная семья может стать постоянным домом для ребенка, если родители не смогут заботиться о нем.
Почему некоторые люди берут сирот к себе ради денег?
Некоторые люди берут сирот к себе ради денег, потому что в США у опекунских семей есть право на получение материальной помощи и пособий от государства за уход за ребенком. Это может быть дополнительным источником дохода для семьи. Однако стоит отметить, что большинство фостерных семей принимают детей из благотворительных побуждений и с целью оказать им помощь и поддержку, а не из-за материальных выгод.
Где можно найти список использованных источников по данной теме?
Список использованных источников по данной теме можно найти в конце статьи или в специальном разделе "Список использованных источников". В нем будут указаны все источники, которые автор использовал для написания статьи, включая книги, научные статьи, интервью и другие источники информации.
Какие есть варианты размещения детей сирот в США?
Большинство детей сирот в США размещаются в опекунских семьях, но также есть возможность устройства в приемные семьи или детские дома.
Кто могут быть опекунами для детей сирот в США?
Опекунами для детей сирот в США могут быть как родственники ребенка, так и неродственные лица, прошедшие специальный отбор и обучение.
Какие мотивы могут быть у опекунов, которые берут сирот к себе?
У опекунов, которые берут сирот к себе, могут быть разные мотивы, включая желание помочь детям, желание получить дополнительный доход или просто благотворительность.
Какие существуют нормативы и законы в США, регулирующие работу с детьми сиротами?
В США существуют различные нормативы и законы, регулирующие работу с детьми сиротами. Одним из основных законов является Закон о детях и семьях, который определяет права и защиту детей, находящихся в системе опеки.
Какие источники можно использовать для более подробного ознакомления с социальной работой с детьми сиротами в США?
Для более подробного ознакомления с социальной работой с детьми сиротами в США можно использовать различные источники, включая научные статьи, книги, официальные документы и сайты организаций, занимающихся этой проблемой.
Какова история детских домов в Америке?
Детские дома в Америке имеют долгую историю. Вначале XX века они возникли как временное решение для детей, которые потеряли родителей или были оставлены без присмотра. В те времена детские дома представляли собой большие учреждения, где дети жили в коммунальных условиях. С течением времени, подход к уходу за сиротами изменился, и детские дома трансформировались в более маленькие и домашние учреждения. Сегодня детские дома в США стремятся создать условия, максимально приближенные к семейным, чтобы дети могли расти и развиваться в нормальной обстановке.
Как социальная работа с детьми сиротами нормативно регулируется в США?
В США социальная работа с детьми сиротами нормативно регулируется на федеральном и штатном уровне. Федеральные законы, такие как Закон о благополучии детей, устанавливают общие стандарты и требования к уходу за детьми-сиротами. На штатном уровне каждый штат имеет свои законы и политики в отношении детей-сирот. Социальные работники, занимающиеся этой категорией детей, должны быть знакомы с соответствующим законодательством и работать в соответствии с ним, осуществляя защиту прав и интересов детей-сирот.