Экспертиза предметно- развивающей среды в ДОУ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 11 11 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 08.04.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение
1. Методика экспертизы предметно-развивающей среды ДОУ Е. Абдуллаевой и Е. Смирновой
2. Методика экспертизы предметно-развивающей среды ДОУ И.Н. Евтушенко

Фрагмент для ознакомления

Полученный суммарный балл приводится к среднему значению по каждой области, т.е. суммарный балл по критерию «обогащенность предметной среды» делится на 8, в остальных случаях – на 5. Разработчик указывает, что средний балл позволяет судить, благоприятствует ли данная предметноразвивающая среда гендерной социализации ребенка. Если полученный результат 3,5 < Х < 5, то предметноразвивающая среда реализована полностью и способствует гендерной социализации ребенка; если он находится в пределах 2,5 < Х < 3,5 – предметноразвивающая среда частично реализована, допущены лишь небольшие неточности, не влияющие на общее состояние показателя; если он менее 2,5 баллов – предметноразвивающая среда должным образом не реализована, требования, заключенные в формулировке показателя, выполняются не полностью, эпизодически либо формально.


Список использованной литературы


Абдуллаева Е., Смирнова Е. Методика экспертизы предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения // http://dob.1september.ru/view_article.php?ID=200900104, http://dob.1september.ru/articles/2009/03/04
Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Просвещение, 2006. – 177 с. 
Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 1995. – №4. – С. 34.
Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2005. – 218 с. 
Гринявичене Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. – М.: Педагогика, 2006. – 311 с. 
Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. – М.: Просвещение, 2004. – 456 с. 
Евтушенко И.Н. Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении и ее диагностика // Начальная школа плюс до и после. – 2008. – № 4. – С. 33-36.
Лидак Л. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 1990. – № 7. – С. 23.
Нищева Н.В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 128 с.
Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений: Из опыта работы. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. – 192 с.
Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2006. – 384 с. 
См.: Абдуллаева Е., Смирнова Е. Методика экспертизы предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения // http://dob.1september.ru/view_article.php?ID=200900104
Абдуллаева Е., Смирнова Е. Методика экспертизы предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения // http://dob.1september.ru/view_article.php?ID=200900104
Абдуллаева Е., Смирнова Е. Методика экспертизы предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения // http://dob.1september.ru/articles/2009/03/04
Абдуллаева Е., Смирнова Е. Методика экспертизы предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения // http://dob.1september.ru/articles/2009/03/04









2



Деятельность дошкольников в ДОУ

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Продуктивная

Игровая

Экспериментирование

Конструирование

Режиссерская игра

Восприятие художественной литературы

Изобразительная деятельность

Ролевая игра

Познавательные действия с наглядно-образным материалом

Составление картинок

Игра с правилами

Ремесло

Учебная деятельность

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Абдуллаева Е., Смирнова Е. Методика экспертизы предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения // http://dob.1september.ru/view_article.php?ID=200900104, http://dob.1september.ru/articles/2009/03/04
2.Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Просвещение, 2006. – 177 с.
3.Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 1995. – №4. – С. 34.
4.Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2005. – 218 с.
5.Гринявичене Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. – М.: Педагогика, 2006. – 311 с.
6.Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. – М.: Просвещение, 2004. – 456 с.
7.Евтушенко И.Н. Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении и ее диагностика // Начальная школа плюс до и после. – 2008. – № 4. – С. 33-36.
8.Лидак Л. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 1990. – № 7. – С. 23.
9.Нищева Н.В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 128 с.
10.Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений: Из опыта работы. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. – 192 с.
11.Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2006. – 384 с.

Вопрос-ответ:

Что такое предметно-развивающая среда в ДОУ?

Предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) - это среда, которая специально создается для развития детей, предоставляя им широкие возможности для познания и развития.

Как проводится экспертиза предметно-развивающей среды в ДОУ?

Методика экспертизы предметно-развивающей среды в ДОУ разработана Е. Абдуллаевой и Е. Смирновой, а также И. Н. Евтушенко. Среда оценивается по ряду критериев, таких как наличие обучающих материалов, их доступность, разнообразие, соответствие возрастным потребностям и т. д. Полученный суммарный балл приводится к среднему значению по каждой области. Разработчики указывают, что средний балл позволяет судить, благоприятствует ли данная предметно-развивающая среда развитию детей.

Зачем проводить экспертизу предметно-развивающей среды в ДОУ?

Экспертиза предметно-развивающей среды в ДОУ проводится для оценки качества среды, предоставляемой детям для их развития. Она позволяет выявить сильные стороны среды, которые способствуют развитию детей, а также проблемные места, которые требуют доработки или улучшения.

Какие критерии оценки использовались при экспертизе предметно-развивающей среды в ДОУ?

При экспертизе предметно-развивающей среды в ДОУ использовались различные критерии, такие как наличие обучающих материалов, их доступность, разнообразие, соответствие возрастным потребностям, эргономичность мебели и многое другое. Эти критерии помогают оценить качество предметно-развивающей среды в целом.

Какой средний балл считается положительным при экспертизе предметно-развивающей среды в ДОУ?

Средний балл, полученный при экспертизе предметно-развивающей среды в ДОУ, может быть приведен к среднему значению по каждой области. Разработчики методики указывают, что средний балл позволяет судить, благоприятствует ли данная предметно-развивающая среда развитию детей. Положительным считается средний балл, который указывает на благоприятную среду для развития детей.

Какие методики существуют для экспертизы предметно развивающей среды в ДОУ?

Существуют две методики: методика Абдуллаевой и Смирновой, и методика Евтушенко.

На основе чего рассчитывается суммарный балл в методике экспертизы предметно развивающей среды?

В методике Абдуллаевой и Смирновой суммарный балл приводится к среднему значению по каждой области предметной среды. В методике Евтушенко, суммарный балл по критерию обогащенности предметной среды делится на 8 (в некоторых случаях на 5).

Какое значение имеет средний балл предметно развивающей среды?

Разработчики указывают, что средний балл позволяет судить о том, благоприятствует ли данная предметно развивающая среда развитию детей.