Основные формы психологического кризиса и методы их профилактики
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 11.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Особенности и формы психологического кризиса. 3
2. Методы профилактики психологических кризисов 11
Заключение 13
Литература 14
В некоторых случаях он не имеет связь с реальными изменениями и формируется самим индивидом. Впервые люди переживают данную форму кризиса в раннем детстве, когда происходит самый первый осознанный контакт с другими детьми. Ребенок испытывает дискомфорт от осознания, что он не является единственным ребенком в мире, так как ему приходится учиться взаимодействию. Возрастная форма кризиса характерна для пограничной ситуации. В данном случае зона ближнего развития станет зоной актуального развития. При постижении новых навыков, индивид переходит на новую стадию становления личности. Он меняет постепенно свое отношение к окружающему мируик себе. Благополучное проживание изменений содействуетросту уверенности в себе, созданию новых связейи поддержке отношений. В случае затяжного кризиса, человек может лишиться навыков коммуникации, перестанет воспринимать себя в качестве полноценной личности. Травматический кризис появляется как ответ на трагическую ситуацию или отрицательноенаружноевоздействие, реализовываемоеиными людьми. Подобное сильное переживание способно ввести подростка или ребенка в стагнацию. Он может даже остановиться в развитии, лишаясь возможности самостоятельно принимать решения и вести правлениеличной жизнью.2. Методы профилактики психологических кризисовПсихологи рассматривают несколько методов, которые специфически помогают управлять жизненным поведением и содействуютрезультативному выходу из кризиса. Они состоят в выявлении проблемы (фиксации кризиса), выявлении сущности проблемы и планировании желания (проблема превращается в ряд задач), планирования поведения (инструментов и событий преодоления кризиса), контроле поведения, осуществлении поведения, фиксации результатов поведения (в подробности, в отношении проблемы). В состав комплексных методов контроля и профилактики кризисных состояний можно включить оказание помощи в разрешении трудных ситуаций, которые возникают в жизни. Преждевсего, таковойявляется помощь опытного наставника (например, патронаж).Эти профилактические методы можно отнести к методам работы с нормальными людьми, которые не всегда чувствуют кризис, а просто ощущают трудности в своей жизни. Суть профилактики состоит в том, что специалист начинает держать под контролем всё жизненное поведение человека (например, в граняхреализации некоторой жизненной проблемы). Для этого важно периодически с ним взаимодействоватьивступать с ним в контакт. В соответствии с концепцией Л. С. Выготского о том, что развитие культурной сути человека случается посредством усвоения новых культурных средств управления собственным поведением. Усвоение новых методов управления формирует тем самым каждый раз новый исторический тип (формацию) человека в зависимости от характера употребления соответствующих средств поведения. Группы профилактических методов нужноупотреблять в комплексе. Они интегральные, поэтому ещё не получили специального или единого названия. Методы нужны в решении новых практических задач, в частности, те, которые имеют связь с преодолением сложных жизненных ситуацийикризисов. Инструменты профилактики помогают реализовать поддержку в самоорганизации, обучении сознательной регуляции профессиональной жизниисобственного поведения.Кризисная психотерапия (КП) имеет надлежащие принципиальные разницы от методов психотерапии, использующихся в клинике пограничных состояний: 1) ургентный характер помощи, связанный, во-первых, с присутствием жизненно важной для пациента проблемы, вызывающей немедленного деятельного вмешательства психотерапевта в ситуацию и, во-вторых — с проявленной потребностью пациента в эмпатийной поддержке и на первых порах — руководстве его поведением; 2) нацеленность на коррекцию и выявление неадаптивных установок, приводящих к развитию суицидальных переживаний и содействующих рецидиву суицидоопасного кризиса; 3) тренинг и поиск неопробованных пациентом способов разрешения актуального межличностного конфликта, которые поднимают уровень социально-психологической адаптации, обеспечивают ростличности и выносливость индивида к будущим кризисам. Выделенным отличиям соответствуют три метода КП: кризисная поддержка, повышение уровня и кризисное вмешательство адаптации, нужное для разрешения ситуации. ЗаключениеЛогично, что если у ребенка меняются образ жизни, самоощущение, поведение, то и родителям необходимо что-то менять в привычных способах взаимодействия с ним. Это очень важно, т.к. если родители по каким-то причинам продолжают общаться с первоклассником так же, как с дошкольником, то они могут замедлять развитие его социальных навыков. Кроме того, необходимо начать заранее готовить ребенка к новому образу жизни, чтобы ускорить его адаптацию к школе. В жизни каждого родителя наступает момент, когда его любимое чадо начинает вести себя иначе, чем раньше: разбрасывает недавно собранные игрушки, кричит, не слушается старших и даже дерётся .Возрастные кризисы личности имеют достаточное решающее значение именно в детском возрасте, потому что в этот возрастной период происходит формирование человеческого характера, волевые характеристики и его взаимоотношения с социумом. По это же причине, наиболее количество последовательных кризисных вспышек приходится на возрастной период детства и ранней юности, когда эпизоды носят довольно бурный характер.ЛитератураКосякова - Возрастные кризисы.-М., 2020.-97сЛеонтьев А. Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М.; Л., 2020.-78сЛисина М. И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей первых семи лет жизни // Вопросы психологии. - 2019. - № 5.Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. - М., 2020.Репина Т. А. Отношение между сверстниками в группе детского сада. - М., 2019.Элъконин Д. Б. Детская психология. - М., 2020.-254с
2. Леонтьев А. Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М.; Л., 2020.-78с
3. Лисина М. И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей первых семи лет жизни // Вопросы психологии. - 2019. - № 5.
4. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. - М., 2020.
5. Репина Т. А. Отношение между сверстниками в группе детского сада. - М., 2019.
6. Элъконин Д. Б. Детская психология. - М., 2020.-254с
Вопрос-ответ:
Что такое психологический кризис?
Психологический кризис - это состояние, характеризующееся ощущением потери контроля и неспособностью адаптироваться к ситуации или изменениям в жизни.
Какие основные формы психологического кризиса существуют?
Основные формы психологического кризиса включают идентичностный кризис, кризис среднего возраста, кризис отношений и кризис потери.
Что такое идентичностный кризис?
Идентичностный кризис возникает, когда человек испытывает затруднения в определении своей индивидуальности и поиске своего места в обществе.
Какие методы существуют для профилактики психологических кризисов?
Методы профилактики психологических кризисов включают позитивное мышление, управление стрессом, развитие социальной поддержки, психологическую помощь и самоанализ.
Какую литературу можно прочитать по этой теме?
Некоторые полезные книги на эту тему: "Как преодолеть психологический кризис" (автор не указан), "Путешествие к себе: психологические вызовы жизни" (автор Маргарет Пол), "Кризис, личность и зрелость: решимость в позднем возрасте" (автор Бруно Бистола).
Какие основные формы психологического кризиса бывают?
Основные формы психологического кризиса включают физиологический кризис, психоэмоциональный кризис, социальный кризис и смешанный кризис.
Какие методы профилактики психологических кризисов существуют?
Методы профилактики психологических кризисов включают работу со стрессом, обучение навыкам эмоциональной регуляции, поддержку социальной сети, психотерапию и многие другие.
Какие формы психологического кризиса могут возникать у детей?
У детей могут возникать формы психологического кризиса, связанные с развитием социальных навыков, самооценкой, адаптацией к новой среде и изменениями в семье. В раннем детстве дети могут также испытывать кризис по поводу осознания себя в сравнении с другими детьми.
Может ли психологический кризис возникать без реальных изменений в жизни человека?
Да, психологический кризис может возникать без реальных изменений в жизни человека. В некоторых случаях он может быть вызван внутренними процессами и проблемами, такими как потеря смысла жизни или проблемы с самоидентификацией.
Какие методы профилактики психологических кризисов показали себя наиболее эффективными?
Наиболее эффективными методами профилактики психологических кризисов являются работа со стрессом, психологическая поддержка, психотерапия, участие в сообществе и занятие спортом.
Что такое психологический кризис?
Психологический кризис - это состояние, когда человек сталкивается с сильным эмоциональным давлением и неспособен справиться со своими проблемами. В таких моментах возникают различные формы психологического кризиса.