Понятие мировой религии.Восток как Родина мировых религий.
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 15.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Генезис и развитие мировых религий на Востоке 4
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Поэтому вера в буддизме – это последовательный многоуровневый процесс культивирования сознания, начиная с устранения самых грубых его искажений и заканчивая устранением тончайших завес к Всеведению. Вместе с тем, буддийская философия – это не просто любовь к мудрствованию и познанию высших тайн бытия, как это было присуще большей части западноевропейских философских систем на всех стадиях истории философской мысли. Специфика постановки сотериологической цели в буддизме заключается в практическом самоосвобождении.Под таким самоосвобождением понимается достижение состояния сознательности, при котором может быть интуитивно открыта абсолютная истина. При этом важно уточнить, что речь идет именно об интуитивном познании, поскольку в рамках буддийской философской системы координат истина не может быть постигнута и выражена средствами философского дискурса. Не познание само по себе и не познание абсолютной истины в европейском понимании образует стрежень буддийской философии, а цель освобождения бытия от тюрьмы, обозначаемой буддистами сансарой.Буддизм, зародившись, как оппозиционное по отношению к официальной идеологии учение, сформировал принципиально новый взгляд на человека и его жизнь. В противовес концепции мировой души Брахмана – атмана брахманизма, сущности мира, являющейся основой всего и в индивидуальной душе атмана как частности, Будда предложил концепцию анатмана– отсутствие души вообще. Данная концепция в какой-то степени обосновала положение о различии сущности и природы человека, что стало значимым достижением буддийской философии. Будда обозначил две стороны существования человека. С одной стороны, это устойчивая и постоянная сторона его существования, основа его сущности. С другой стороны, это то, как человек выражается в своих поступках и деятельности – его изменчивая, непостоянная сторона. Буддийская философия, хотя и дифференцировала данные стороны существования человека, но не сформулировала для них специальных обозначений, однако они близки таким понятиям, как «сущность человека» и «природа человека». Данное соотношение воплощение в мировоззренческом принципе раннего буддизма не-вечное-не-душа – страдание (анитья–анатма–духкха), который имеет вид трех печатей Дхармы: все явления не имеют сущности, все действия непостоянны, нирвана есть полное успокоение. Понятие Дхарма стало основополагающим в буддийской философии и имеет очень широкое содержание. По мнению Ф. И. Щербатского, «понятие о дхарме – центральный пункт буддийского учения». А О. О. Розенберг сформулировал круг возможных значений термина Дхармы следующим образом: 1) атрибут, качество; 2) трансцендентный субстрат единичного элемента сознательной жизни; 3) элемент сознательной жизни; 4) нирвана; 5) истинное, абсолютное и т.п.; 6) учение Будды; 7) явление, предмет.Обычно различают три ведущие философские школы буддизма, сложившиеся в разные исторические периоды существования учения. Первая школа – хинаяна, в основании которой находятся писания Типитака, призывающие к монашескому образу жизни. Теравадская ветвь получила распространение в Бирме, Цейлоне, Таиланде, Камбоджи. Вторая школа – махаяна, в рамках которой возникает институт бодхисатв, являющихся святыми. Они играют роль наставников людей на пути их спасения. Также складывается понятие рая, формирует пантеон святых. Махаянская ветвь получила распространение в Японии, Китае, Тибете, Корее, Вьетнаме, Индонезии. Третья школа - ваджраяна, которая представляет собой учение, опирающееся на принципы медитации и контроля самосознания.В рамках данных основных групп также выделяются такие течение, как дзен-буддизм и ламаизм. Первый, зародившись в Китае, распространился на Дальнем Востоке и своим основным содержанием сделал постижение истинной природы разума. Ламаизм, оформившийся в VII-XIV вв. в Тибете на основе махаяны и тантризма, опирается в своем учении на сборники священных текстов — Ганджур и Данджур. ЗаключениеВ данной работе были рассмотрены мировые религии, зародившиеся на Востоке.На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Буддийская вера основывается на феномене принятия Прибежища в Трех Драгоценностях: в Будде, в Дхарме Будды, а также в Сангхе. Дхарма, как просветленное сознание, постигается путем духовной практики. Философской платформой буддизма выступает учение о непрерывной цепи перерождений всего живого, которое происходит в двух формах – в прямом и в обратном порядке, где прямой порядок соответствует попаданию живого существа в сансару, а обратный –его освобождению от нее. Зародившийся в начале VII в. на Аравийском полуострове, ислам стал фундаментом культуры, политических и экономических традиций. Значительно распространив свое влияние, он стал религией многих народов мира.Мир ислама включает в себя все характерные для религий предметы и явления, включая такие структуры, как священные объекты культуры и природы; священные пространственно-временные категории; священные слово и Писание; священное действие; человек и общество; Бог и Его творение. Становление и распространение христианства, сначала как государственной, а затем и мировой религией, во многом было обусловлено историческими и социокультурными предпосылками. Раскол христианства и разделение его на католичество и православие, было обусловлено политическими и социально-экономическими коллизиями, связанными с распадом Римской империи и ее дифференциацией на Западную (Рим) и Восточную (Константинополь). Источником единства христианства является Никео-Константинопольский Символ Веры. Различные интерпретации его пунктов («членов») обусловило разнообразие христианских традиций, однако позволило сохранить внутреннее единство христианской парадигмы. Список использованной литературыКлассическая буддийская философия / В.И. Рудой, Е.П. Островская, Т.В. Ермакова – Санкт-Петербург : Лань, 1999. – 544 с.Розенберг О. О. Труды по буддизму / О.О. Розенберг –Москва : Наука, 1991. – 295 с.Торчинов Е. В. Введение в буддологию : курс лекций [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. URL: https://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/books/torchinov_vvedenie_v_buddizm.pdf (дата обращения: 26.10.2021).Урбанаева И. С. Специфика буддизма как философии и религии / И.С. Урбанаева // Вестник Бурятского университета. – 2009. - № 8. – С. 61-70.Чебунин А. В. Учение раннего буддизма о сущности и природе человека / Чебунин // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. - № 6. – С. 8-14..Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму / Ф.И. Щербатской–Москва : Наука, 1988. – 426 с.Эррикер К. Буддизм / К. Эррикер– Москва : ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 304 с.Горкуша О. В. Роль концепта «Логос» в общехристианской парадигме / О.В. Горкуша // Вопросы религии и религиоведения. – Москва : ООО ИД «МедиаПром», 2010. – С. 121-128.Сыпачева Т. А. Преподавание курса «Религиоведение» в компаративистском контексте / Т.А. Сыпачева // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2014. - № 3. – С. 25-36.Эншлен Ш. Происхождение религии / Ш. Эншлен – Москва : Изд-во иностранной литературы, 1954. – 293 с.Волобуев А. В. О концепции греха в исламе / А.В. Волобуев // Вестник Московского государственного университета культуры и искусстве. – 2011. - № 2 (40). – С. 18-21.Журавский А. В. Ислам / А.В. Журавский – Москва : Издательство «Весь Мир», 2004. – 224 с.Самарина Т. С. Из истории исламоведения: А. М. Шиммель и классическая феноменология религии / Т.С. Самарина / Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2017. - № 71. – С. 89-103.Степанянц М. Т. Исламский мистицизм / М.Т. Степанянц. – Москва : Канон+ РООИ «Реабилитация», 2009. – 272 с.Шиммель А. Мир исламского мистицизма / А. Шиммель. – Москва : ООО «Садра», 2012. – 536 с.
1. Классическая буддийская философия / В.И. Рудой, Е.П. Островская, Т.В. Ермакова – Санкт-Петербург : Лань, 1999. – 544 с.
2. Розенберг О. О. Труды по буддизму / О.О. Розенберг –Москва : Наука, 1991. – 295 с.
3. Торчинов Е. В. Введение в буддологию : курс лекций [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. URL: https://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/books/torchinov_vvedenie_v_buddizm.pdf (дата обращения: 26.10.2021).
4. Урбанаева И. С. Специфика буддизма как философии и религии / И.С. Урбанаева // Вестник Бурятского университета. – 2009. - № 8. – С. 61-70.
5. Чебунин А. В. Учение раннего буддизма о сущности и природе человека / Чебунин // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. - № 6. – С. 8-14..
6. Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму / Ф.И. Щербатской–Москва : Наука, 1988. – 426 с.
7. Эррикер К. Буддизм / К. Эррикер– Москва : ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 304 с.
8. Горкуша О. В. Роль концепта «Логос» в общехристианской парадигме / О.В. Горкуша // Вопросы религии и религиоведения. – Москва : ООО ИД «МедиаПром», 2010. – С. 121-128.
9. Сыпачева Т. А. Преподавание курса «Религиоведение» в компаративистском контексте / Т.А. Сыпачева // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2014. - № 3. – С. 25-36.
10. Эншлен Ш. Происхождение религии / Ш. Эншлен – Москва : Изд-во иностранной литературы, 1954. – 293 с.
11. Волобуев А. В. О концепции греха в исламе / А.В. Волобуев // Вестник Московского государственного университета культуры и искусстве. – 2011. - № 2 (40). – С. 18-21.
12. Журавский А. В. Ислам / А.В. Журавский – Москва : Издательство «Весь Мир», 2004. – 224 с.
13. Самарина Т. С. Из истории исламоведения: А. М. Шиммель и классическая феноменология религии / Т.С. Самарина / Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2017. - № 71. – С. 89-103.
14. Степанянц М. Т. Исламский мистицизм / М.Т. Степанянц. – Москва : Канон+ РООИ «Реабилитация», 2009. – 272 с.
15. Шиммель А. Мир исламского мистицизма / А. Шиммель. – Москва : ООО «Садра», 2012. – 536 с.
Вопрос-ответ:
Что такое мировая религия?
Мировая религия - это религиозное учение или система верований, которая имеет глобальное распространение и влияние на людей разных культур и национальностей.
Какие религии развивались на Востоке?
На Востоке развивались такие религии, как индуизм, буддизм, даосизм, конфуцианство и ислам, каждая из которых имеет свои уникальные особенности и учения.
Каков процесс культивирования сознания в буддизме?
Процесс культивирования сознания в буддизме предполагает последовательное устранение искажений и неверных представлений о реальности, начиная с самых грубых и заканчивая самыми тонкими, с целью достижения просветления и освобождения от страданий.
Чем отличаются буддийская философия и западноевропейская философская система?
В отличие от большей части западноевропейских философских систем, которые склонны к мудрствованию и познанию высших тайн бытия, буддийская философия фокусируется на устранении искажений сознания и достижении просветления через практику и просветленный опыт.
Что такое мировая религия?
Мировая религия - это религиозная система, которая имеет своих последователей по всему миру и охватывает различные культуры и народы.
Почему Восток считается родиной мировых религий?
Восток считается родиной мировых религий потому, что именно здесь возникли такие религии, как буддизм, индуизм, конфуцианство и даосизм.
Каким образом развивались мировые религии на Востоке?
Мировые религии на Востоке развивались через постепенное распространение своих учений среди населения, создание священных текстов и культовых обрядов, формирование церковных иерархий и монашеских орденов.
Чем отличается буддийская философия от философий Запада?
Буддийская философия отличается от философий Запада тем, что она не просто стремится к познанию высших тайн бытия, но также акцентирует внимание на культивации сознания и устранении его искажений.
Что означает "многоуровневый процесс культивирования сознания" в буддизме?
Многоуровневый процесс культивирования сознания в буддизме означает последовательное очищение ума от негативных эмоций, осознание пустотности и отсутствия самостоятельности всех явлений и достижение просветления через практику медитации и некоторых других методов.
Что такое мировая религия и как она связана с Востоком?
Мировая религия - это религиозная вера или система верований, распространенная и признанная по всему миру. Восток играет важную роль как родина мировых религий, таких как индуизм, буддизм, даосизм и другие. Эти религии возникли и развивались на Востоке и имеют множество последователей по всему миру.
Как возникли и развивались мировые религии на Востоке?
Мировые религии на Востоке имеют древнюю историю происхождения. Буддизм появился в IV веке до нашей эры в Индии и распространялся через сотни лет в Азии. Индуизм, самая старая из мировых религий, возник в Индии около 1500 году до нашей эры. Даосизм развивался в Китае и имел влияние на японскую культуру и религию. Эти религии претерпевали изменения и развитие на протяжении многих веков.