Государственная политика в сфере семьи и брака

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 61 61 страница
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 22.04.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственной политики в сфере семьи и брака 6
1.1. Понятие, содержание и особенности семейной политики в России 6
1.2. Цели и задачи государственной семейной политики в России 10
1.3. Основные направления реализации государственной семейной политики 15
Глава 2. Аналитические основы государственной политики в сфере семьи и брака в РФ 23
2.1. Социально-экономическая характеристика Челябинской области 23
2.2. Анализ организации управления социальной защитой Челябинской области 36
2.3. Анализ реализации программ социальной защиты в отношении семьи и брака в Челябинской области 41
Глава 3. Совершенствование реализации государственной политики в сфере семьи и брака на примере Челябинской области 47
3.1. Совершенствование организации управления семейной политикой на примере Челябинской области 47
3.2. Приоритетные направления семейной политики на примере Челябинской области 51
Заключение 58
Список использованных источников 61
Фрагмент для ознакомления

;удержание уровня безработицы на уровне 2019 г., а также сохранение пропорций рабочей силыОбеспечение условий для расширенного воспроизводства населенияУкрепление института семьи и стимулирование рождения 2-го и последующего ребенка;обеспечение условий для комфортного проживанияСокращение уровня материальной депривации у семей с двумя и более детьми;рост брачной рождаемостиСлайд 11-12Для определения трансформационного механизма, заложенного в инструменты достижения стратегических целей социально-экономического развития Челябинской области, составлен общий массив действий государственных органов с последую-щей группировкой мероприятий по предотвращению последствий COVID-19.Группировка мероприятий Правительства Челябинской области по предотвращению последствий COVID-19 для социальной сферы (без учета мер Правительства РФ)Группа мерХарактер мерБлагополучателиПоддержание занятостиКонтроль над своевременной выплатой заработной платыЛица, рискующие потерять работу вследствие режима самоизоляцииРазработка комплекса мероприятий по поддержанию занятости;утверждение перечня системообразующих предприятий Челябинской областиЛица, потерявшие работу вследствие режима самоизоляции;часть экономически активногонаселения, столкнувшиеся с падением доходов;предприятия и организации, зарегистрированные на территории Челябинской области (не имеющие статуса МСП)Поддержание реальных доходов населения и обеспечение их ростаКонтроль цен на товары первой необходимости;временные ограничения на вывоз из региона продовольственных товаров;утверждение лимитов объемов поставок и снижение цен на дизельное топливо для СХОУлучшение демографической ситуацииЕжемесячная выплата при рождении 1-го ребенка (более 9 тыс. руб.);льготная ипотека под 6 %;ежемесячная выплата при рождении 3-го или последующего ребенка (более 9 тыс. руб.);создание более 3 тыс. дополнительных мест в детских учрежденияхМногодетные семьи;молодые семьи, планирующие рождение детей в 2020-2024 гг.;женщины, находящиеся в декретном отпуске;дети в возрасте от 1 до 4 летСохранение и усиление мотивации к высокопроизводительному трудуКонсультативная помощь по организации удаленной работы;внедрение корпоративных программ здоровья (охват более 150 тыс. чел.);переобучение и ПК более 3 тыс. женщин в декретном отпускеЗанятое население, столкнувшиеся с ущемлением прав;наименее защищенные группы работников, в том числе работники предпенсионного возраста и женщины в декретном отпускеСлайд 13 Таким образом, в целом государственные меры экономической поддержки семьи недостаточно эффективны и ограничиваются в основном денежными пособиями на детей. В то же время не проработана стратегия развития экономического потенциала и инициативы семей, обеспечения их экономической безопасности и гарантий социальной защиты, создания адекватной системы их поддержки в переходный период, ориентированный на взаимную (а не одностороннюю) адаптацию семьи и экономики. Важнейшей задачей семейной политики должна стать разработка и реализация стратегий и механизмов, позволяющих активно развивать потенциал семьи на основе совершенствования её отношений с государством, более полной реализации институциональных прав и потребностей. Семейная политика, дополняя и углубляя общесоциальные меры, призвана содействовать решению специфических проблем семьи, что имеет особое значение в период проведения реформ.В то же время в процессе разработки механизмов государственной семейной политики необходимо рассматривать и воспринимать институт семьи в неразрывной связи с другими общественными институтами, т. к. при реализации всех множества своих функций семья тесно взаимодействует с каждым из них.

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года: Сайт Конституции РФ. Режим доступа: [http://constitution.garant.ru/act/right/megdunar/2540485].
2. Об утверждении Концепции государственной семейной политики в России на период до 2025 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. №1618-р.// Российская газета. 2014. 29 августа. Режим доступа: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167897/1ae3172271088ff17d13f732abf826846524ab91/]
3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21 апреля 2021 г.// Официальные сетевые ресурсы Президента РФ. URL:: [http://kremlin.ru/events/president/news/65418]
4. Указ Президента РФ «Об Основных направлениях государственной семейной политики» от 14 мая 1996 года № 712 [Электронный ресурс]. –[https://base.garant.ru/1548725/]
5. Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 г.» [Электронный ресурс]. [http://government.ru/docs/14494/]
Учебники, монографии, брошюры
6. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2019: Стат.сб./ Росстат. 708 с.- М., 2019. - 1024 с.
Периодические издания
7. Андрюшина Е.В. Государственная политика по стимулированию рождаемости и поддержки семей с детьми: практика современной России / Е. В. Андрюшина, Е. А. Панова // Власть. – 2019. – Т. 27. – № 5. – С. 105-111.
8. Бессчетнова О.В. Социальная политика России в сфере охраны семьи, материнства и детства // Вестник Челябинского государственного университета. 2020. № 6. С. 1-9
9. Зубарева О.Г. Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года / О.Г. Зубарева // Ростов н/Д: Северо-кавказский юридический вестник. – № 4. – 2020.
10. Затонский В.А., Митрохин В.А. Правовая политика, правовая жизнь и Правовая культура: проблема соотношения в условиях глобализации // Правовая культура. 2019. № 4 (39). С. 7-26
11. Ежов Д. А. К оценке рисков реализации национальных проектов в условиях пандемии COVID-19 // Власть. - 2020. - № 4. - С. 23-25.
12. Капогузов Е. А., Чупин Р. И., Харламова М. С. Нарративы семейной политики в России: фокус на регионы // Вопросы регулирования экономики. - 2020. - Т. 11, № 3. - С. 6-20.
13. Медведева Е.И. Современная семья и ее экономические приоритеты // Вестник ГСГУ. Гуманитарные науки. Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет. - 2019. - № 4 (32). - С. 43-52.
14. Медведева Е.И., Крошилин С.В. Современная семья и отношение к рождению детей // Национальные демографические приоритеты: подходы и меры реализации. Серия «Демография. Социология. Экономика». Том 5. № 4 / Под редакцией чл.-корр. РАН Рязанцева С.В., Ростовской Т.К. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2019. – С. 280-283 с.
15. Медведева Е.И., Крошилин С.В. Гендерные стереотипы молодежи в брачно-семейных отношениях // Гендерные отношения в современном мире: управление, экономика, социальная политика : материалы Международной научной конференции. Москва – Иваново – Плес, 16–18 мая 2019 г. – Иваново : Иван. гос. унт, 2019. – С. 411-416.
16. Ростовская Т. К., Васильева Е. Н., Князькова Е. А., Данилова Е. О. Разработка инструментария для проведения контент-анализа федеральных и региональных СМИ в России по вопросам отражения демографической ситуации и политики // Logos et Praxis. - 2020. - Т. 19, № 2. - С. 57-73.
17. Романовская О. В. Конституция, либертарианский патернализм и приватизация брака // Конституционное и муниципальное право. 2020. № 7. С. 17–20.
18. Ростовская Т.К., Кучмаева О.В., Безвербная Н.А. Состояние и перспективы семейной политики в России: социально-демографический анализ // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 12. 2019. № 6. С. 209-227
19. Старостин А.М., Тованчова Е.Н., Шепелева Ю.Л. Девиационный аспект в управлении государственными проектами: междисциплинарный взгляд // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2020. – № 5. – С. 132–138.
20. Старостин А.М., Денисенко И.Ф., Тованчова Е.Н. Soft-power и shapppower - новые технологии влияния в процессе современной глобализации // В сборнике: Управление государственное, муниципальное и корпоративное: теория и лучшие практики. Материалы Четвертой Международной научно-практической конференции. Редколлегия: А.Н. Гуда [и др.], 2019. – С. 245-253.
21. Савченко И.А., Холикова Г.М. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде: проблемы и управленческие меры по их решению // Экономика и менеджмент систем управления. 2019. № 4-1 (34). С. 170-177.
22. Смирнов В. А. Факторы социального самочувствия жителей российской провинции // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2020. Т. 26, № 3. С. 24–42.
23. Тамбовцев В. Л., Рождественская И. А. Эффективность в государственном секторе: иллюзия понимания и ее последствия // Terra Economicus. - 2021. - Т. 19, № 1. - С. 17-35.
24. Тепляшин И.В. Правовые средства реализации государственной аграрной политики: теория и практика // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2020. № 3 (17). С. 84-96.
25. Тепляшин И.В., Воропаева К.Е. Формирование правового мышления студентов юридического профиля (на примере реализации программ магистратуры) // Право и образование. 2019. № 3. С. 87-93.
26. Тартынская Е.А. Анализ состояния института семьи в современной России / Е. А. Тартынская // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2020. – № 2. – С. 361- 372.
27. Шабров О. Ф. Глобальные факторы политического управления: новые возможности и новые риски // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2019. Т. 15, № 2. С. 236–244.
28. Шульга Р. Ю. Вопросы морали и нравственности в фокусе правового регулирования: российский и зарубежный контекст // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. № 12. С. 56–61.
Интернет-ресурсы
29. Росмолодежь запустила платформу «Молодая семья онлайн». [Электронный ресурс]. URL:https://www.ruy.ru/press/news/rosmolodezh-zapustila-platformu-molodaya-semyaonlayn/URL.https://https://молодаясемья.онлайн) (дата обращения: 31.12.2022).
30. Тверская семья. Родители и дети. [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/tverreg_family) (дата обращения: 04.01.2022)
31. Ассоциация организаций по защите семьи. [Электронный ресурс]. URL: https://aozs.ru (дата обращения: 21.12.2021).
32. Федеральный пилотный просемейный проект ЗаРождение. [Электронный ресурс]. URL: https://aozs.ru/zarozhdenie/o-proekte.html (дата обращения: 06.01.2022).
33. Общероссийская общественная организация «Семьи России» открыла в Тверской области юридическую приемную для многодетных семей. [Электронный ресурс]. URL:https://tvernews.ru/news/205345/ (дата обращения: 04.01.2022).

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи имеет государственная семейная политика в России?

Основными целями и задачами государственной семейной политики в России являются повышение рождаемости, поддержка и развитие семейных ценностей, улучшение качества жизни семей, создание условий для счастливого и гармоничного семейного образа жизни, сохранение и укрепление института семьи.

Какие основные направления реализации государственной семейной политики в России?

Основные направления реализации государственной семейной политики в России включают в себя разработку и внедрение мер поддержки семей с детьми, создание условий для совместной заботы о детях и родителях, предоставление социального обеспечения для семей, обеспечение доступа к социальным услугам, проведение мероприятий по пропаганде семейных ценностей и развитию семейных навыков.

Какая социально-экономическая характеристика Челябинской области?

Челябинская область является одной из крупнейших и развитых экономических регионов России. В области имеется разветвленная промышленность, основанная на добыче и переработке металлов, химическом производстве, машиностроительной отрасли. Также область обладает развитой сельской и добычей полезных ископаемых.

Какие особенности имеет семейная политика в России?

Одной из особенностей семейной политики в России является укрепление государственной поддержки семей с детьми, которая выражается в предоставлении материнского капитала и других ежемесячных пособий для семей с детьми, а также в субсидировании жилищных кредитов для молодых семей. Также реализуется программа по развитию семейных ценностей и предоставлению различных социальных услуг для семей.

Какие основные задачи государственной семейной политики в России?

Основные задачи государственной семейной политики в России включают в себя поддержку и стимулирование создания семей, рождаемости и воспитания детей, защиту прав женщин и детей, содействие борьбе с насилием в семье, обеспечение социальной защиты малоимущих семей и улучшение качества жизни семейных пар и их детей.

Какие направления реализации государственной семейной политики в России существуют?

Государственная семейная политика в России реализуется через такие направления, как материнский (семейный) капитал, льготы и пособия для родителей, строительство и предоставление жилья для молодых семей, развитие сферы образования и здравоохранения, создание условий для совмещения семейных и трудовых обязанностей и т.д.

Какая социально-экономическая характеристика Челябинской области?

Челябинская область является крупным промышленным регионом, в котором основными отраслями экономики являются металлургия, машиностроение, химическая промышленность и др. Однако, в последние годы регион стал сталкиваться с проблемами демографического кризиса, оттока населения и недостатком рабочей силы.

Какие особенности семейной политики в России?

Семейная политика в России отличается комбинированным подходом, включающим социально-экономическую поддержку семей и правовые меры для защиты их прав. Также особенностью является акцент на рождаемость и поддержку молодых семей, учитывая демографическую ситуацию в стране.

Какие аналитические основы есть для государственной политики в сфере семьи и брака в РФ?

Аналитические основы для государственной политики в сфере семьи и брака в РФ включают социально-экономические и демографические исследования, статистические данные о семейной ситуации и динамике рождаемости, анализ международного опыта и т.д. Все эти данные помогают определить приоритеты и эффективность мер, принимаемых государством в данной сфере.

Какие основные задачи государственной семейной политики в России?

Основными задачами государственной семейной политики в России являются: предоставление социальной поддержки семьям, создание условий для успешного развития детей, повышение уровня демографической безопасности, защита прав и интересов семей.

Какие направления реализации государственной семейной политики существуют в России?

Основные направления реализации государственной семейной политики в России включают: создание условий для укрепления брака и семьи, поддержка рождаемости и здоровья матерей и детей, предоставление социальной поддержки семьям, защита прав детей и матерей, обеспечение доступности жилища для семей, развитие социальных услуг и мер поддержки семей, обеспечение равенства полов в семье.

Какая социально-экономическая характеристика Челябинской области?

Челябинская область является одной из крупнейших и наиболее развитых регионов России. В области промышленность широко представлена, в том числе металлургическими, химическими, машиностроительными и другими предприятиями. Область также является крупным транспортным и логистическим центром. В Челябинской области высокий уровень жизни, развитая социальная инфраструктура, доступность медицинских и образовательных услуг.