Расчет мощности судовой электростанции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Судостроение
  • 28 28 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 17.02.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1.Расчёт судовой электростанции 5
1.1 Расчёт мощности судовой электрической станции 5
1.2 Выбор типа, числа и мощности генераторных агрегатов 10
2. Расчёт судовой электрической сети 16
3. Мероприятия по безопасному обслуживанию устройств судовой электроэнергетической системы 24
Список литературы 28
Фрагмент для ознакомления

пл.в≥IномДля защиты цепей с динамической нагрузкой, при включении которых происходит изменение тока, плавкую вставку выбирают с учетом пусковых токов.Выбор автоматических выключателей. В общем случае время срабатывания защиты должно увеличиваться в направлении от потребителя к источнику питания в такой последовательности: индивидуальная защита приемника, групповая защита, защита фидеров, отходящих от ГРЩ, защита перемычек, защита источников питания. В соответствии с вышеуказанными требованиями, принимаю предохранитель серии ПР-2 с плавкой вставкой номинальный ток которой равен 125 А, с допустимым значением ударного тока к.з. 6000 А.Также контактор типа КПМ; реле серии РМЕ, током включения и отключения 15 А; автоматический выключатель типа АМ30-М с допустимым током короткого замыкания 120 А.Контрольно-измерительная и сигнальная аппаратураЭлектроизмерительный прибор классифицируется по ряду признаков:по виду измеряющей величины: амперметры, вольтметры, ваттметры, частотометры и др.по принципу действия измерительного механизма прибора: магнитоэлектрический, электромагнитный, электродинамическийпо роду тока: постоянный, переменный с определенной частотойпо классу точности, т.е. по максимально возможной для прибора приведенной погрешностипо типу отсчетного устройства, т.е. по виду шкалы, в каких единицах она проградуирована, по виду указателяпо исполнению в зависимости от условий эксплуатациипо устойчивости и механическим воздействиям: обыкновенные, с повышенной прочностью (ОП), не чувствительные и вибрациипо степени защиты от внешних воздействий электромагнитных полей приборы делятся на две категории I и IIПравила Речного Регистра требуют применения электроизмерительных приборов с пределом шкал не менее следующих:Вольтметр – 120%UномАмперметр – 130%IномВаттметр – 130%PномЧастотометр – 10%fномВольтметр – Э378, предел измерения 0÷500ВКласс точности 1,0Амперметр – Э377, предел измерения 0÷1409АКласс точности 1,5Ваттметр – И1604, предел измерения 0÷700кВтКласс точности ±2,5Частотометр – Д1506, предел измерения 45÷65ГцКроме коммутационной, защитной и контрольно-измерительной аппаратуры на ГЭРЩ устанавливается сигнальная аппаратура.Акустическая аппаратура сигнализации воздействует на органы слуха (звонки, ревуны). Оптическая аппаратура сигнализации воздействует на органы зрения (лампы, табло).В качестве сигнальных ламп применяются лампы накаливания или газоразрядные.Правила Речного Регистра РФ рекомендуют для световой сигнализации применять цвета: красный – аварийное состояние, опасность; зеленый, белый – осведомление о безопасности нормальной работы; желтый – предупреждение о приближении опасности, аварии.Я выбираю акустическую аппаратурную сигнализацию.3. Мероприятия по безопасному обслуживанию устройств судовой электроэнергетической системыВ процессе эксплуатации устройств судовых электроэнергетических систем обслуживающий персонал постоянно сталкивается с опасными факторами. Воздействие опасных факторов может нанести существенный вред жизни и здоровью людей, а также привести к неблагоприятным последствиям, связаннымс порчей оборудования и причинению ущерба в больших масштабах. Функционирование судовых электроэнергетических систем связано с возможностью поражения электрическим током обслуживающего персонала, влиянием опасных неэлектрических факторов, пожаро- и взрывоопасностью.Электрический ток характерен внезапностью проявления своих поражающих свойств, опасностью является то, что его невозможно обнаружить на расстоянии при отсутствии специального прибора. Он невидими не имеет цвета и запаха. Наличие тока обнаруживается лишь тогда, когда человек оказался под его воздействием. Электрический ток протекает через живой организм и производит на него своеобразное и разностороннее воздействие. Оно проявляется в ожогах тела, нагрева и повреждения кровеносных сосудов, нервов и других органов.Основными факторами, влияющими на исход поражения человека электрическим током являются:- величины тока;- длительности воздействия тока;- частоты и рода тока;- приложенного напряжения;- сопротивления тела человека;- пути прохождения тока через тело человека;- состояния здоровья человека;- фактора внимания.Наибольшее сопротивление человека имеет кожный покров, сопротивление этого слоя уменьшается при наличии ссадин, царапин, болезненных изменений и при напряжении выше 250 В происходит электрический пробой кожи.Основные виды поражения электрическим током:1.электрический удар;2.электрические травмы;3.электрический шок.Электрический удар―наиболее опасное поражение людей, может привести к нарушению и даже полному прекращению деятельности сердца и лёгких, если через тело человека, протекает ток 0,025-0,1 А.Однако ,если помощь оказана немедленно, человека можно будет возвратить к жизни.Электрические травмы―представляют собой местные поражения ткани и органов электрическим током.К ним относят ожоги: ожоги, повреждения глаз, а также ушибы, переломы ранения.Наиболее серьёзные ожоги получаются в результате действия электрической дуги.Электрический шок―реакция организма на сильное раздражение электрическим током: расстройство кровообращения, повышение давления, затруднение дыхания.Шоковое состояние может длиться от нескольких минут до суток, после чего организм гибнет.Средства индивидуальной защиты при эксплуатации электрооборудования.Средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током разделяют на основные и дополнительные. К основным средствам защиты относят:а)при напряжении сети более 1000 В — изолирующие измерительные штанги и клещи, указатели напряжения, изолирующие устройства, оборудование и приспособления в виде лестниц, площадок, захватов;б)при напряжении сети до 1000 В — инструменты с изолирующими ручками, диэлектрические перчатки, указатели напряжения, изолирующие клещи, трапы, кронштейн-площадки. Дополнительными средствами защиты являются диэлектрические сапоги и галоши, изолирующие подставки, диэлектрические монтерские когти с ремнями,, диэлектрические коврики и дорожки, монтажные пояса (для работы на высоте), страхующие канаты, лестницы-стремянки и приставные лестницы.Исправность защитных средств необходимо проверять, осматривая их перед каждым применением, а также периодически через 6... 12 мес; изолирующие средства необходимо периодически испытывать.Снижению опасности поражения электрическим током в значительной степени способствует организованный порядок выполнения работ и допуска к ним. К обслуживанию судового электрооборудования могут допускаться только лица, имеющие необходимую квалификацию, подтвержденную дипломом или свидетельством. Выполнение работ под напряжением не допускается.Осмотры, ремонты, и другие работы следует выполнять только в определённом инструкциями порядке и широко использовать различного рода предупреждающие надписи и плакаты.Перед началом работ с частичным или полным снятием напряжения электротехнический персонал обязан выполнить следующие мероприятия:1.осуществить необходимые отключения;2.вывесить запрещающие плакаты «Не включать―работают люди!» ;3.проверить отсутствие напряжения на токопроводящих частях заведомо исправным индикатором(при этом отсутствие напряжения должно быть провереномежду фазами и на каждой фазе по отношению к заземлённым частям);4.непосредственно после проверки отсутствия напряжения, в необходимых случаях , наложить переносные заземления и вывесить плакат «Работа здесь».При аварийных работах на не отключенных токоведущих частях необходимо:1.токоведущте части, на которых не предусматриваются работы, оградить диэлектрическими матами и другими средствами;2.работать в комбинезоне с рукавами, застёгнутыми у кистей; в головном уборе; диэлектрических галошах или стоять на диэлектрическом коврике; пользоваться электроинструментом с изолирующими рукоятками; работы выполнять только под вдвоём(со страхующим).Список литературы1.Правила классификации и постройкиморских судов. Т. 2. / Регистр РФ. - М.:Транспорт,1999.2.Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания . Т. 2./ Российский речной регистр. - М.: Марин инжинирингсервис,1995.3.Роджеро Н.И. Справочник судового электромеханика и электрика. 2-е изд., переработанное идополненное — М.:Транспорт,1986.4.Соловьев Н.Н. Судовые электроэнергетические системы. Учебник для речныхучилищ и техникумов. - М.: Транспорт,1987.5.Пошерстник М.Ю., Салютина М.А. Справочник по судовым кабелям и проводам . - Л.: Судостроение,1966.6.Правила безопасности труда на судах речного флота Л.: Транспотр,1990.7.Яковлев Г.С. Судовые электроэнергетические системы .- Л.: Судостроение,1967.8.Иванов В.И. Элементы и схемы судовой электроавтоматики (устройство и эксплуатация). - М.: Транспорт,1973.Размещено на Allbest.ru

1.Правила классификации и постройки морских судов. Т. 2. / Регистр РФ. - М.:Транспорт,1999.
2.Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания . Т. 2./ Российский речной регистр. - М.: Марин инжиниринг сервис,1995.
3.Роджеро Н.И. Справочник судового электромеханика и электрика. 2-е изд., переработанное и дополненное — М.:Транспорт,1986.
4.Соловьев Н.Н. Судовые электроэнергетические системы. Учебник для речных училищ и техникумов. - М.: Транспорт,1987.
5.Пошерстник М.Ю., Салютина М.А. Справочник по судовым кабелям и проводам . - Л.: Судостроение,1966.
6.Правила безопасности труда на судах речного флота Л.: Транспотр,1990.
7.Яковлев Г.С. Судовые электроэнергетические системы .- Л.: Судостроение,1967.
8.Иванов В.И. Элементы и схемы судовой электроавтоматики (устройство и эксплуатация). - М.: Транспорт,1973.

Вопрос-ответ:

Как рассчитать мощность судовой электростанции?

Расчет мощности судовой электростанции зависит от нескольких факторов, таких как тип судна, его размеры, предназначение, электропотребление и другие. Для определения мощности необходимо провести анализ электропотребления на судне и учесть все электрические устройства и системы. В результате анализа вычисляется суммарная мощность, которая потребуется для обеспечения работы всех потребителей судна.

Как выбрать тип и мощность генераторных агрегатов для судовой электростанции?

Выбор типа и мощности генераторных агрегатов зависит от нескольких факторов, таких как требуемая мощность судовой электростанции, тип судна, электрические нагрузки на судне, пространственные ограничения и другие. Необходимо учитывать также надежность и эффективность работы генераторов. При выборе следует консультироваться с специалистами и руководствоваться требованиями нормативных документов.

Как производится расчет судовой электрической сети?

Расчет судовой электрической сети осуществляется на основе анализа электрических нагрузок на судне и определения оптимального расположения электрооборудования. В процессе расчета учитываются характеристики потребителей, типы и мощности проводов, необходимые запасы мощности, системы аварийного питания и другие параметры. Расчет позволяет определить оптимальную структуру и параметры сети для обеспечения электроэнергией всех потребителей на судне.

Какие мероприятия необходимо проводить по безопасному обслуживанию устройств судовой электроэнергетической системы?

Для обеспечения безопасного обслуживания устройств судовой электроэнергетической системы необходимо проводить регулярные проверки и техническое обслуживание оборудования. Также необходимо следить за состоянием электрической сети, регулярно проверять изоляцию и проводить испытания на прочность. Персонал, занимающийся обслуживанием системы, должен обладать соответствующими знаниями и навыками в области электробезопасности.

Как рассчитать мощность судовой электростанции?

Для расчета мощности судовой электростанции необходимо учитывать потребности и нагрузку, которая будет на неё подключаться. Для этого определяются суммарная мощность всех электроприемников на судне, а также резервный коэффициент. Также важно учесть возможные пики потребления энергии и выбрать соответствующее оборудование и генераторные агрегаты.

Как выбрать тип и мощность генераторных агрегатов для судовой электростанции?

Выбор типа и мощности генераторных агрегатов для судовой электростанции зависит от ряда факторов, таких как мощность энергопотребительных устройств на судне, резервная мощность, требуемая для безопасной работы системы, а также экономические и эксплуатационные факторы. Следует также учесть тип и характеристики генераторов, чтобы они соответствовали требованиям судовой электроэнергетической системы.

Как рассчитать судовую электрическую сеть?

Расчет судовой электрической сети осуществляется путем определения требуемого напряжения системы, суммарной мощности электроприемников на судне, длины проводов и учетом потерь энергии. Также необходимо рассчитать сечение проводов и выбрать соответствующую защиту для цепей с динамической нагрузкой. Расчет должен выполняться с учетом норм и правил безопасности.

Как обеспечить безопасное обслуживание устройств судовой электроэнергетической системы?

Для обеспечения безопасного обслуживания устройств судовой электроэнергетической системы необходимо осуществлять регулярную проверку и обслуживание оборудования, следить за состоянием проводов, контролировать рабочие параметры системы, обеспечивать электрозащиту и предотвращать короткое замыкание. Работы по обслуживанию должны выполняться квалифицированными специалистами с соблюдением всех противопожарных и электробезопасности правил.

Как производится расчет мощности судовой электростанции?

Расчет мощности судовой электростанции производится путем определения суммарной потребности в электроэнергии на судне. Для этого учитывается количество и мощность электропотребителей, а также запас мощности для обеспечения надежной работы системы.

Как выбрать тип и мощность генераторных агрегатов для судовой электростанции?

Выбор типа и мощности генераторных агрегатов зависит от нескольких факторов: мощности электропотребителей на судне, режимов эксплуатации, доступного места для установки и требований к надежности работы системы. Обычно используются дизельные или газотурбинные генераторы мощностью от нескольких кВт до нескольких МВт.