обучение персонала

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 43 43 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 25.02.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание


Введение …………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы системы обучения персонала в современной организации……………………….……………………………..5
1.1. Обучение персонала и его основные характеристики……………..5
1.2. Актуализация проблем обучения в системе кадрового менеджмента: российский и международный опыт……..................................10
Глава 2. Исследование документационного обеспечения системы обучения персонала на примере ООО «Центр «Паритет» и пути ее дальнейшего совершенствования……………………………………………18
2.1. Краткая характеристика компании, ее персонала и специфики деятельности……………………………………………………………………..18
2.2. Исследование нормативно-правовой базы системы обучения персонала в компании и анализ полученных результатов…………………..27
2.3. Предложения по дальнейшему совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Центр «Паритет» ………………………………35
Заключение ………………………………………………………………41
Библиографический список
Приложения
Фрагмент для ознакомления

Анализ системы обучения персоналав ООО «Центр «Паритет»показал, что компания обучает персонал, сотрудничая с центром профессиональной подготовки «Российская школа менеджмента». Для того чтобы определить на сколько ООО «Центр «Паритет» подходит процесс обучения, необходимо провести исследование и определить удовлетворенность трудом, оценить атмосферу работы коллектива, принять решение стоит ли менять программу обучения и как ее улучшить.Чтобы измерить удовлетворенность клиентов, что важно для клиента и насколько он удовлетворен работой сотрудников, отдел обслуживания клиентов с помощью анкеты или СМС-рассылки просит клиентов ответить на один вопрос: «Насколько они готовы посоветовать своим коллегам и друзьям услуги компании? " по 10-балльной шкале. Опрос проведен среди 50 клиентов компании.На вопрос «Насколько Вы готовы посоветовать своим коллегам и друзьям услуги компании?» 25 клиентов ответили «Полностью устраивает», 15 клиентов «Частично устраивает» и 10 клиентов «Проигнорировали вопрос», рисунок 8.Рисунок 8 - Распределение ответов на вопрос «Насколько Вы готовы посоветовать своим коллегам и друзьям услуги компании?»ООО «Центр «Паритет» В ходе работы был проведен опрос среди 25 сотрудников организации. На вопрос «Устраивает ли Вас сегодняшняясистема обучения?» 3 человека ответили «Полностью устраивает», 21 человек ответил «Частично устраивает», и лишь 1, что «Полностью не устраивает», рисунок 9.Рисунок 9 - Распределение ответов респондентов на вопрос «Устраивает ли Вас сегодняшняя система обучения в компании»ООО «Центр «Паритет»На вопрос «Устраивает ли вас уровень квалификации коллег и руководства в компании (занимаемая должность, функциональные обязанности)?» 4 человека ответили «Полностью устраивает», 21 человек ответили «Частично устраивает», и никто не ответил, что «Полностью не устраивает», рисунок 10.Рисунок 10 -Устраивает ли вас уровень квалификации коллег и руководства в компании (занимаемая должность, функциональные обязанности)?»ООО «Центр «Паритет»На вопрос «Устраивает ли Вас существующее положение компании?» всего лишь один человек ответил, что устраивает, наибольшее количество ответов «Частично устраивает» (21 человек), рисунок11.Рисунок 11 - «Устраивает ли Вас существующие положение компании?»ООО «Центр «Паритет»Итак, проведенный анализ свидетельствует о том, что действующая система обучения сотрудников ООО «Центр «Паритет»» не совсем удовлетворяет сотрудников. Опрос клиентов компании показал, что только 50% готовы порекомендовать компанию своим коллегам и друзьям. Опрос сотрудников показал, что сегодняшняя система обучения в компании устраивает, только 12% сотрудников, уровень квалификации коллег на занимаемых должностях полностью устраивает, только 16%, а на вопрос «Устраивает ли Вас существующее положение компании?» из опрошенного числа сотрудников, только 3-х человек все устраивает. Результаты опроса свидетельствуют об очень низком уровне удовлетворенности работников системой обучения компании. Выбранные компанией методы обучения, такие как наставничество и дистанционное обучение, для повышения квалификации сотрудников, требуют усовершенствования.В связи с этим необходимо разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала в компанииООО «Центр «Паритет».Предложения по дальнейшему совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Центр «Паритет»На основе выявленных в ходе исследования актуальных проблем в системе обучения сотрудников ООО «Центр «Паритет» были разработаны рекомендации по ее совершенствованию.Предлагаетсявнестиизменениявсистемуобучения персонала:- Ввести должность – менеджера по обучению и развитию персонала, с целью усиления контроля надобучением сотрудников на рабочемместе;Предлагаемая организационная структура отдела подготовки кадров представлена на рисунке 12.Рисунок 12 - Организационная структура ООО «Центр «Паритет»- Внедрение программы обучения персонала ООО «Центр «Паритет». Предлагаем разработанный план обучения и развития персонала с оценкой результативности обучения, таблица 7.Недостатки прежней системы обучения персонала: - В обязанности наставника не входит знакомство с корпоративной культурой компании, традициями, правилами и стандартами поведения в компании; не проведен анализ выполнения индивидуального плана развития нового специалиста; не проанализированы проблемы обучения молодого специалиста.- Дистанционное обучение заключалось в том, что уровень повышения квалификации сотрудников проводился, по инициативе самих сотрудников.Введение должности менеджера по обучению и развитию персонала ООО «Центр «Паритет»позволит с помощью анкетирования, тестов и личных бесед проводит оценку результативности полученных знаний, с целью выявления проблемных мест в профессиональной подготовке молодого специалиста и сотрудников с опытом работы в данной компании. Обучение персонала ООО «Центр «Паритет» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации может быть организовано и проведено специалистами учебного центра «Профессионал». Содержание учебной программы должно быть направлено на развитие базовых корпоративных компетенций, в эту группу входят волевые, интеллектуальные, эмоциональные и коммуникативные характеристики личности, совокупность знаний, навыков и умений, которые непосредственно связаны с профессиональной деятельностью конкретного специалиста ООО «Центр»«Паритет».Таблица 7 - План обучения с оценкой результативности для персонала ООО «Центр «Паритет»Профессиональное развитиеКатегория работниковТемаСпособ обученияОценка результативностиМенеджеры отдела производстваКурсы для event-менеджеров –тренинг "11 секунд"Курсы повышения квалификацииДоклад на совещании о том,что узнали на обучении, обсуждениеДизайнерыОтдела производстваEvent-дизайн 3 месяца • 140 ак.ч. • Вечерняя группаКурсы повышения квалификацииОтчет слушателей соценкой того, что ониузнали, квалификационныйэкзаменЛичностное развитиеМенеджерыОтдел маркетинга, по работе с клиентами, по развитию и другиеДеловой этикетКорпоративный тренинг с элементами диагностики и консультирования (коучинг)Тест: «Основные правиладелового этикета»,разработать основныестандарты этикетапредприятияТехнические руководителиВзаимодействие с коллективомКорпоративный тренингАнкета слушателей соценкой того, что ониузнали. Отчет со сторонытренера об уровневзаимодействияруководителей сколлективом, рекомендацииМенеджеры и специалисты всех отделов компанииСпособность управлять стрессамиКорпоративный тренинг с элементами коучингаТест: «Основные правилаборьбы со стрессами».Отчет со стороны тренера об уровнестрессоустойчивостиработников, возможныерекомендацииВ целях систематизации процесса обучения в компании ООО«Центр «Паритет»необходимо разработать программу обучения, переподготовки и повышения квалификации сотрудников, которая должна распространяться на всех сотрудников ООО «Центр «Паритет», таблица 8.Таблица 8 -Этапы реализации программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадровООО «Центр «Паритет»ЭтапСодержаниеОтветственный1. Определение потребности в обучении. Утверждение годового плана обученияРаспределение бланков заявок на обучение и подготовку кадров на следующий год по подразделениям. Формирование предварительного плана на обучение сотрудников, и согласование плана с руководителем.Утверждение годового плана генеральным директоромМенеджер по обучению и развитию, директор по развитию2. Определение суммы расходов на планируемое обучениеСоставление сметы расходов Менеджер по обучению и развитию, бухгалтерия3. Организация процесса обучения сотрудниковОпределение форм и методов обучения, заключение договоров с учебными заведениямиМенеджер по обучению и развитиюНа основании годового плана лицо, ответственное за обучение и развитие персонала, должно организовать обучение сотрудников компании, менеджер по обучению и развитию персонала заключает договорные отношения с представителями учебного центра, на оказание услуг по обучению персонала в соответствии с утвержденным планом, так же готовит место для обучения (учебный кабинет) и необходимый для этого инвентарь.Результаты работы можно считать достигнутыми, при условии успешного выполнения предложенных мероприятий, и действительно улучшит систему обучения сотрудников в компании ООО «Центр «паритет». Необходимо рассчитать эффективность предлагаемых мер.Таблица 9 - Общая сумма расходов на предлагаемые мероприятияЗатратыКоличествоЦена,руб.Общая сумма на год, руб.Покупка компьютера, орг. техники, стол, стул и другое, для организации рабочего места 170 00070 000Курсы повышения квалификации, корпоративный тренинг всех работников компании525 000125 000Покупка программы обучения рабочих (сетевая версия)130 00030 000Покупка обучающей литературы, создания электронной библиотеки--70 000Введение в штатное расписание: - менеджера по развитию и обучению персонала145000540 000ИТОГО:835 000Для расчета эффективности предлагаемых мероприятий воспользуемся формулой расчета коэффициента эффективности, она выглядит так:КЭ = (Чпр х К) / З мер., (1)где Чпр. – чистая прибыль за 2020 год;З мер. – затраты на мероприятия;К – доля управленческих решений в рамках проведения мероприятий по разрешению конфликтных ситуаций в компании (К= 20%).КЭ = (5 440 000 х 20%) / 835 000 = 1,3%.Коэффициент эффективности для улучшения финансового показателя для увеличения доходов от предлагаемых мероприятий равен 1,3%, что является оптимальным для прогноза экономического результат.Подсчитать социальный эффект от принятых мер по совершенствованию обучения персонала компании на следующий год не представляется возможным.После применения предложенных мер, можно представить какие будут изменения в компании, это:- сотрудники мотивированы на работу;- сотрудники компании будут более профессионально подходить к своей работе;- качественное выполнение поставленных руководителем задач.Применение таких мер связано с низкой финансовой нагрузкой на предприятие и реализацию.Эффективность предлагаемых мероприятий заключается в повышении мотивации сотрудников к обучению.Мотивация сотрудников - один из основных факторов успеха обучения, и эффективное обучение положительно влияет на успешную работу компании.ЗаключениеПроведенное исследование,позволяетговорит о следующем.Профессиональное развитие - это процесс, углубления знаний и совершенствования профессиональных умений и навыков на протяжении всей жизни человека. Важную роль в решении проблем профессионального развития человека играет обучение, его качество и непрерывность.Обучение - процесс получения знаний, умений и навыков, обеспечивающий профессиональное и личностное развитие человека. Обучение осуществляется в процессе получения человеком образования в различных социальных институтах. Эффективность образования в значительной мере определяется его непрерывностью. Система непрерывного образования дает возможность человеку развиваться на протяжении всей жизни. Профессиональное обучение сотрудников в организации, является важной составляющей этого непрерывного процесса. Обучение и развитие персонала в компании необходимо поддерживать на протяжении всей деятельности сотрудника.Расходы компании на профессиональное обучение своего персонала, это инвестиция в развитие компании. К основным видам обучения персонала относятся:- подготовка персонала (сотрудника);- переподготовка персонала (сотрудника);- повышение квалификации кадров (сотрудника).Профессиональное обучение – это процесс формирования необходимых навыков и профессиональных умений у работников организации с использованием специальных методов обучения.Существует две группы методов обучения специалистов: методы обучения на рабочем месте и методы дистанционного обучения персонала.Универсальных методов профессионального обучения не существует: у каждого есть свои достоинства и недостатки.Выбор системы методов обучения определяется его целями и задачами.Обучение персонала на предприятии осуществляется планомерно в соответствии с разработанной программой обучения. Обучение персонала может быть ориентировано, как на целую группу сотрудников, так и на подготовку одного сотрудника. Профессиональное обучение может осуществляться как на рабочем месте, так и вне рабочего места.Профессиональное обучение сотрудников в организации, в настоящее время рассматривается как непрерывный процесс, который обеспечивает достижение стратегических целей организации.Компания ООО «Центр «Паритет» стабильно существует на рынке.Руководители компаний каждый год оценивают результаты HR-показателей, уделяя особое внимание вопросам, которые могут повысить потребность в решении таких вопросов, как удовлетворенность сотрудников, производительность труда и ее эффективность, текучесть кадров, дисциплина труда и т.д.Руководители постоянно наблюдают за сотрудниками, определяя эффективность работы персонала, так как это напрямую имеет отношению к поставленным целям компании и качественное исполнение стоящих перед ней задач. Причины, необходимости оценки эффективности обучения персонала в компании ООО «Центр «Паритет», это:- обосновать существующую систему обучения персонала, понять, какой результат приводит к достижению целей и решению задач в компании;- принять решение о продолжении или изменении курса обучения;- получать информацию о том, как улучшить программу обучения в будущем.Итак, проведенный анализ свидетельствует о том, что действующая система обучения сотрудников ООО «Центр «Паритет»» не совсем удовлетворяет сотрудников. Опрос клиентов компании показал, что только 50% готовы порекомендовать компанию своим коллегам и друзьям. Опрос сотрудников показал, что сегодняшняя система обучения в компании устраивает, только 12% сотрудников, уровень квалификации коллег на занимаемых должностях полностью устраивает, только 16%, а на вопрос «Устраивает ли Вас существующее положение компании?» из опрошенного числа сотрудников, только 3-х человек все устраивает. Результаты опроса свидетельствуют об очень низком уровне удовлетворенности работников системой обучения компании. Выбранные компанией методы обучения, такие как наставничество и дистанционное обучение, для повышения квалификации сотрудников, требуют усовершенствования.Данные проблемы свидетельствуют о том, что действующая система обучения сотрудников ООО «Центр «Паритет» нуждается в корректировке.В связи с этим было предложено:а) Введение новой должностной единицы – менеджера по обучению и развитию персонала. б) Подготовка и реализация программы обучения персонала ООО «Центр «Паритет».Необходимовыделить в обучении два крупных блока: профессиональное обучение и личностный рост сотрудников. в)Процесс систематизации обучения персонала в ООО «Центр «Паритет», необходимо разработать программу по подготовке, переподготовке и повышения квалификации сотрудников компании.Предложенные мероприятия персонала ООО «Центр «Паритет»являются актуальными на сегодняшний день их применение поможет профессиональному развития персонала и эффективности труда.

нет