ТРПО
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 18.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Постановка задачи 5
1.1. Формирование требований к программному продукту 5
1.1.1. Бизнес-требования 5
1.1.2 Пользовательские требования 5
1.1.3. Функциональные требования к системе 8
1.1.4. Нефункциональные требования к системе 9
1.1.5. Ограничения 10
1.1.6. Требования к интерфейсам 11
1.1.7. Требования к данным 11
1.2. Программные средства разработки 12
1.3. Аппаратные средства разработки 14
2. Проектирование программных модулей 15
2.1. Архитектура системы 15
2.2. Моделирование основных сценариев системы 15
2.3. Проектирование графического интерфейса пользователей 21
2.4. Проектирование и разработка базы данных 24
3.Разработка программного продукта 27
4.Тестирование программного продукта 32
5.Мероприятия по технике безопасности и охране труда 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Рабочий процесс сотрудников ООО «Омега»предполагает использование компьютерного оборудования. Оценка энергозатрат организма при указанном типе нагрузке оценивается как легкая с величиной порядка 150ккал/час. Микроклимат помещения предполагает учет параметров: температуры, относительной влажности воздуха и скорости его движения. В соответствии с ГОСТ 12.1.005-88 «Воздух рабочей зоны» определение норм к параметрам микроклимата определяется временем года, категорией выполняемых работ, энергозатратами, наличием избытка по тепловыделению. Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне кабинетов пользователей приведены в таблице 23.Таблица - Нормы микроклиматаСезонДиапазон рабочих температурОтносительная влажность, %Циркуляция воздуха, м/cоптима-льнаядопустимая оптима-льная, не болеедопус-тимая, не болееоптимальная, не болеедопус-тимая, не болееверхняяграницанижняяграницаЗимний20-22251940-60750,1<=0,2Летний21-23292040-6060 при (С)0,20,1-0,3При относительной влажности в диапазоне 40 – 60% не наблюдается негативных факторов, приводящих к нарушению работоспособности пользователей. Когда влажность воздуха достигает 99 – 100%, наблюдаетсявыключение регулирующих механизмов потоотделения с быстрым наступлением перегревания.В кабинетах, где эксплуатируется система в условиях ООО «Омега», требования к параметрам микроклимата в целом соблюдаются.Для поддержки температуры и влажности в рабочих кабинетах в необходимых диапазонах необходимо проведение расчета оптимальных параметровпо системам отопления и кондиционирования, что позволяет обеспечивать постоянный и равномерный нагрев, а также циркуляцию воздуха. Поскольку в помещении отсутствует выделение вредных веществ и влаги, целесообразно использование общеобменной системы вентиляции. Объем помещения составляет. V=A*B*C=4*4*2.5=40В помещениях с объемом на одного работающего менее 20необходимопредусматривать подачу наружного воздуха в объемах, не превышающих 30 на каждого работника, а в помещениях с объемом на каждого работающего более 20- не менее 20 на каждого сотрудника.В помещениях с объемом на каждого работающего более 40 при наличии окон и при отсутствии выделения вредных веществ возможно использование периодически действующей естественной вентиляции (путем открывания оконных створок). В помещениях, где отсутствует естественная вентиляция объемы наружного воздуха должен составлять не менее 60 на каждого работающего.В рассматриваемом случае, объемы воздуха, приходящиеся на одного сотрудника,составляют25, что предполагает возможность периодического использования действующей естественной вентиляции.При недостаточности естественного освещения необходимо использование систем искусственного освещения, что обеспечивается использованием люминесцентных ламп. Это обусловлено тем, что их спектр, максимально соответствует естественному, и может использоваться в рабочих помещениях с установленным компьютерным оборудованием, повышеннымиобеспечивает необходимые параметры цветопередачи и качества освещения, на небольших высотахустановленных светильников (высота не превышает 3,5-4м).Характеристики системы искусственного освещения приведены в таблице 24.Таблица 24 - Характеристики люминесцентных лампТип светильникаЛСПО1 Количество ламп4Мощность ламп, Вт60Характер распределения светаПрямой светТип КССГВеличина защитного угла20КПД, %70Габаритные размеры :Длина, ммШирина, ммВысота, мм 1620420173Степень защитыIP20ИсполнениеНаличие системы пылезащиты, водонепроницаемостьОбласть использованияПомещения с нормальными условиями трудаДля проведенияоценки интенсивности равномерного освещения при горизонтальных рабочих поверхностях в качестве основного используется метод светового потока (коэффициент использования), в котором учитывается световой поток, отражаемый от поверхностей потолка и стен рабочих кабинетов.Расчет количества светильников в осветительных установкахпроизводится из соотношения:,где - величина нормированной минимальной освещенности рабочей поверхности, в соответствии с регламентами СанПиН 2.2.2.542-96 составляющая 200лк; S- площадь кабинета сотрудников, ;- величина коэффициента запаса (принимается равным 1,4);Z – значение коэффициента неравномерности освещения (для люминесцентных ламп-1,1); n-число ламп в одном светильнике;Ф- световой поток, лм;- коэффициент использования, %. Величина нормированной освещенности определяетсяхарактером зрительной нагрузки, в случае использования информационной системы ООО «Омега» при работе с монитором (выполнение работ средней точности, разряд –IV, подразряд -б )в соответствии с требованиями стандарта СНиП 93-05-93, составляет=300-500лк.. Коэффициент использования возможно определить с учетом используемого типа КСС светильника и геометрических параметров помещения:,(4.2)где A-длина помещения, B-ширина помещения.--, (4.3)где -высота помещения, -высота светильника, =0,8м-высота рабочей поверхности.h=2.5-0,184-0,8=1.5мВеличина коэффициента использования составляет=0,84.Для искусственного освещения необходимо применять преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ. В соответствии с требованиями ГОСТ 6825-74 для указанного типа ламп световой поток составляет 5220 лм.По формуле (1.1) определим число светильников в помещении Т.к. в кабинетах, с размерами 4х4 м необходимо разместить не менее 1 светильника, наиболее удобным и равномерным освещение будет при расположении светильников по середине потолка равноудалено от стен.Противопожарная безопасность обеспечивается за счет:- использование негорючих материалов при приобретении офисной мебели и оборудования;- нанесение огнезащитных покрытий;- соблюдение микроклимата по параметрам температуры и влажности;- использование систем противопожарной сигнализации.Также необходимо соблюдать меры предосторожности при работе с горючими материалами, своевременно осуществлять уборку помещений офиса.Обязанности сотрудников: курение возможно только в специально отведенных для этой цели местах, оборудованных средствами пожаротушения;не допускать появление открытого огня в помещениях с установленной компьютерной техникой, принтерами, сетевым оборудованием;проведение уборки в целях недопущения скопления пыли;не загромождать проходы и входы в кабинеты посторонними предметами, обеспечивать возможности свободного доступа к системам пожаротушения;обеспечивать своевременную проверку исправности систем пожаротушения.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе разработана автоматизированная информационная система управления проектами в сфере видеопроизводства в части учета привлечения сотрудников и учета оплаты труда. В качестве объекта исследования было выбрано рабочее место специалиста компании, работающей в сфере видеопроизводства. В ходе работы была изучена специфика предприятия, изучена технология работы специалистов.В ходе работы была поставлена задача рассмотрения возможности снижения затрат на приобретение программного обеспечения через собственную разработку с учетом специфики учёта начисления заработной платы в условиях исследуемого предприятия. Основной целью проекта является оптимизация работы специалистов отдела бухгалтерского учета через внедрение автоматизированной системы.В качестве задач автоматизации были поставлены следующие:- автоматизация документооборота в технологии учета заработной платы;- ведение статистической отчетности по совершенным операциям;- автоматизация учета трудовых договоров;- формирование ведомостей по оплате заработной платы.В процессе работы нал проектом было проведено моделирование бизнес-процессов специалистов отдела бухучета, показана область применения автоматизированной системы управления проектами. После формулировки технического задания была проведенаразработка программного обеспеченияв среде MSVisualStudio. В результате проектирования поставленные задачи были реализованы. Далее после опытной эксплуатации были проведены оценки экономической целесообразности внедрения разработанного программного продукта и область его применения.Подводя итог анализа проекта, можно сказать, что поставленная цель оптимизации работы по управлению проектами в условиях компании сферы видеопроизводства достигнута.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБалашов А.И., Рогова Е.М. Управление проектами. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.Бараненко, С.П. Управление проектами. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c.Боровская Е.В. Программирование в среде Delphi - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 241 с.Гвоздева В.А. Базы и банки данных. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015. - 76 с.Гофман В.Э. Хомоненко А.Д., Работа с базами данных в Delphi. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 628 с.Дадян Э. Г., Зеленков Ю. А. Методы, модели, средства хранения и обработки данных: учебник. - Москва : Вузовский учебник, 2016. - 167с.Дадян Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно-методическое пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с.Затонский А.В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 344с.Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 226 с.Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.Колдаев В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.Окулов С.М. Программирование в алгоритмах. - 6-е изд., (эл.) - М.: Лаборатория знаний, 2017. - 386 с.
1. Балашов А.И., Рогова Е.М. Управление проектами. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
2. Бараненко, С.П. Управление проектами. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c.
3. Боровская Е.В. Программирование в среде Delphi - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 241 с.
4. Гвоздева В.А. Базы и банки данных. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015. - 76 с.
5. Гофман В.Э. Хомоненко А.Д., Работа с базами данных в Delphi. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 628 с.
6. Дадян Э. Г., Зеленков Ю. А. Методы, модели, средства хранения и обработки данных: учебник. - Москва : Вузовский учебник, 2016. - 167с.
7. Дадян Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно-методическое пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с.
8. Затонский А.В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 344с.
9. Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 226 с.
10. Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.
11. Колдаев В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
12. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.
13. Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
14. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.
15. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.
16. Окулов С.М. Программирование в алгоритмах. - 6-е изд., (эл.) - М.: Лаборатория знаний, 2017. - 386 с.
Вопрос-ответ:
Зачем нужно формирование требований к программному продукту?
Формирование требований к программному продукту необходимо для определения функций и характеристик, которые он должен выполнять. Это позволяет уточнить цели и задачи программного продукта, а также обеспечить его соответствие потребностям пользователей и бизнеса.
Какие требования являются основными при разработке программного продукта?
Основными требованиями при разработке программного продукта являются бизнес требования, пользовательские требования и функциональные требования к системе. Бизнес требования определяют цели и задачи программного продукта с точки зрения бизнеса, пользовательские требования учитывают потребности и ожидания пользователей, а функциональные требования определяют функции и возможности, которые должна выполнять система.
Что такое нефункциональные требования к системе?
Нефункциональные требования к системе определяют ее характеристики, которые не связаны с выполнением конкретных функций. Это могут быть требования к производительности, надежности, безопасности, удобству использования и т. д. Нефункциональные требования влияют на качество и эффективность работы программного продукта.
Какие ограничения могут быть наложены на разрабатываемую систему?
Ограничения могут быть различными и зависят от конкретной системы. Например, это могут быть ограничения по времени разработки, бюджету, доступности технических средств или совместимости с другими системами. Ограничения помогают определить рамки проекта и обеспечить его успешную реализацию.
Какие программные средства могут использоваться при разработке программного продукта?
При разработке программного продукта могут использоваться различные программные средства, такие как интегрированные среды разработки (IDE), системы управления версиями, текстовые редакторы, компиляторы и др. Выбор конкретных программных средств зависит от языка программирования, платформы и требований проекта.
Что такое постановка задачи в ТРПО 3?
Постановка задачи в ТРПО 3 - это процесс определения и формулирования задачи, которую должен решить программный продукт. В рамках данного этапа определяются бизнес-требования, пользовательские требования, функциональные и нефункциональные требования, ограничения, требования к интерфейсам и данным.
Какие бывают требования к программному продукту в ТРПО 3?
В ТРПО 3 выделяют несколько видов требований к программному продукту. Это бизнес-требования, которые описывают некие цели и задачи бизнеса, пользовательские требования, которые определяют ожидания и потребности пользователей, функциональные требования, описывающие функциональность системы, нефункциональные требования, определяющие характеристики системы (производительность, надежность и т.д.), ограничения, требования к интерфейсам и требования к данным.
Что такое бизнес-требования в ТРПО 3?
Бизнес-требования в ТРПО 3 - это требования, которые определяют цели, задачи и потребности бизнеса. Они описывают, какой результат должен быть достигнут с помощью программного продукта и какой вклад он должен внести в развитие бизнеса. Бизнес-требования могут включать такие аспекты, как улучшение производительности, сокращение издержек, повышение эффективности работы и др.
Какие бывают программные средства разработки в ТРПО 3?
В ТРПО 3 используются различные программные средства разработки, которые помогают создавать программные продукты. К ним относятся интегрированные среды разработки (например, Visual Studio, Eclipse), компиляторы, отладчики, средства автоматизации тестирования и др. Выбор конкретных программных средств зависит от требований проекта, используемых технологий и предпочтений команды разработчиков.
Что такое архитектура системы в ТРПО 3?
Архитектура системы в ТРПО 3 - это концептуальная модель, которая определяет структуру, компоненты и взаимосвязи между ними в программном продукте. Она позволяет разработчикам логически разделить систему на модули, определить их функциональность и взаимодействие. Архитектура системы обычно представляется в виде диаграмм (например, диаграммы классов, компонентов, последовательностей) и описывается в специальных языках (например, UML).
Что такое постановка задачи в ТРПО?
Постановка задачи в ТРПО - это первый этап в разработке программного продукта, на котором определяются цели, требования и ограничения проекта.