Методика работы с эстрадно джазовым инструментальным ансамблем .
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 7 + 7 источников
- Добавлена 24.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ ОРКЕСТРОВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Современное эстрадно-джазовое исполнительство 5
1.2 Важные шаги в изучении джазового искусства у детей 9
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕТСКОГО ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ОРКЕСТРА 12
2.1 Работа над репертуаром в детском эстрадно-джазовом оркестре 12
2.2 Методика импровизации для детей, играющих в джазовом оркестре 16
Заключение 21
Список литературы 22
Это тоже не их вина! Уроки джазовой педагогики для студентов музыкальных специальностей университетского уровня, если они предлагаются, обычно представляют собой лишь краткое введение в историю джаза и могут касаться гамм, используемых для импровизации. Если педагог уже не является свободно владеющим джазовым музыкантом, этот педагог обычно ищет в книгах советы о том, как преподавать джазовый оркестр. К сожалению, доступные ресурсы, как правило, представляют собой книги по саморазвитию, обучают только блюзовым гаммам или основаны на идее, что учащимся необходимо знать несколько гамм, аккордов и паттернов на своих инструментах, прежде чем они смогут импровизировать великолепное джазовое соло.Наш пошаговый метод обучения джазовой импровизации - это очень простая, но эффективная серия импровизационных упражнений, разработанная для того, чтобы научить студентов успешно управлять серией смен аккордов с одной важной целью: каждый раз переходить на аккордовый тон изменения.Эти упражнения нужно преподавать как часть «разностороннего» джазового образования. Это означает, что слушание джаза, прежде всего, всегда должно быть в центре внимания учебной программы. Невозможно научиться играть в стиле с джазовой артикуляцией, не слушая. Мы также рекомендуем гаммы (с использованием джазовой артикуляции) и простые паттерны во всех тональностях для технической возможности. Рекомендуем сначала использовать этот метод для обучения базовой прогрессии фа или си-блюза. После этого использовать этот метод, чтобы изучить различные изменения аккордов в других произведениях.Ниже приведена часть рабочего листа для шагов. Попросить учеников указать свои корни для каждого из этих аккордов:Рисунок 1 – Аккорды Этот пошаговый метод учит учеников слышать изменения и учит студентов сосредоточиться на том, как разрешать мелодические строки при каждом изменении аккорда. Акцент здесь делается не на гаммах, а на аккордах и тонах аккордов. Нет неправильных нот до тех пор, пока учащиеся играют соответствующий тон аккорда, указанный на первой доле каждого шага. Ученики могут выбрать любые ноты из хроматической гаммы для импровизированных битов. Однако следует напомнить учащимся, чтобы они не проявляли излишне творческий подход к импровизированным битам, иначе они пропустят следующую смену аккорда. По мере того, как ученики привыкают к каждой смене аккорда, они могут более смело играть импровизированные биты.ШАГИ:Сыграйте основной тон каждого аккорда как четвертную ноту на одну долю каждого такта. Все остальные удары отдыхают.Сыграйте основной тон каждого аккорда как четвертную ноту на одну долю каждого такта. Импровизируйте четвертные ноты на доле 2, 3 и 4. Не проявляйте излишне творческий подход к доле 2, 3 и 4, иначе вы пропустите самое важное - игру основного тона на доле 1!Сыграйте основной тон каждого аккорда как четвертную ноту на первой доле в тактах, в которых аккорд меняется. Импровизируйте четвертные ноты на всех остальных долях.Сыграйте основной тон каждого аккорда как четвертную ноту на первой доле в тактах, которые изменяет аккорд. Перед каждым изменением аккорда на четвертой доле ставьте ноту, которая на ½ шага выше основного тона, на который вы разрешаете. Все остальные удары отдыхают.Сыграйте основной тон каждого аккорда как четвертную ноту на первой доле в тактах, которые изменяет аккорд. Перед каждым изменением аккорда на четвертой доле ставьте ноту, которая на ½ шага выше основного тона, на который вы разрешаете. Импровизируйте четвертные ноты на всех остальных долях.Сыграйте основной тон каждого аккорда как четвертную ноту на первой доле в тактах, которые изменяет аккорд. Перед каждым изменением аккорда на четвертой доле ставьте ноту на ½ шага ниже основного тона, на который вы разрешаете. Все остальные удары отдыхают.Сыграйте основной тон каждого аккорда как четвертную ноту на первой доле в тактах, которые изменяет аккорд. Перед каждым изменением аккорда на четвертой доле ставьте ноту на ½ шага ниже основного тона, на который вы разрешаете. Импровизируйте четвертные ноты на всех остальных долях.Сыграйте основной тон каждого аккорда как четвертную ноту на первой доле в тактах, которые изменяет аккорд. Перед каждым изменением аккорда на четвертой доле ставьте четвертную ноту, которая находится на ½ шага выше ИЛИ ниже основного тона, на который вы разрешаете. Импровизируйте четвертные ноты на всех остальных долях.Сыграйте основной тон каждого аккорда как четвертную ноту на первой доле в тактах, которые изменяет аккорд. Перед каждым изменением аккорда на четвертой доле ставьте четвертную ноту, которая находится на ½ шага выше ИЛИ ниже основного тона, на который вы разрешаете. Импровизируйте восьмые ноты на всех остальных битах. Используйте артикуляцию бибопа для восьмых нот!Сыграйте основной тон каждого аккорда как восьмую на первой доле в тактах, в которых аккорд меняется. Каждому изменению аккорда на четвертой доле предшествуйте восьмой нотой, которая на ½ шага выше ИЛИ ниже основного тона, на который вы решаете. Импровизируйте восьмые ноты на всех остальных битах. Используйте артикуляцию бибопа для восьмых нот!После выполнения шагов 1–10 повторите те же шаги еще раз, но выберите другой тон аккорда.Во-первых, разрешите третью часть каждого аккорда на первой доле каждого такта.Затем смешайте и сопоставьте корень и третийЗатем разрешите септаккорд каждого аккорда на первой доле каждого такта.Затем смешайте и сопоставьте корень, третий и седьмойСмешайте и сопоставьте между третьим и седьмым (без корня)Преимущества этого пошагового процессаПозволяет учителям легко оценивать прогресс, достигнутый отдельными людьми в большой группе, прислушиваясь к унисонам или гармониям при смене аккордов.Позволяет проводить дифференцированное обучение, поскольку учащиеся берут на себя ответственность за процесс обучения и выбирают, когда каждый из них будет готов перейти к следующему этапу. Ученики могут оставаться на ступеньке, пока не овладеют ею, а затем перемещаться по ступеням в своем собственном темпе в ансамбле.Дает ученикам уверенность и инструменты для импровизации, предоставляя структуру и правила, а также позволяя им практиковаться в импровизации вместе с другими, а не только в одиночку. Когда ученики готовы выполнять упражнение в трио, дуэтах или соло, они готовы!ЗаключениеВ заключение можно констатировать, что сущностью исполнительской парадигмы современного эстрадно-джазового ансамблевого исполнительства являются нацеленность на «новизну» и уникальность звучания, поиск сочетаний различных тембров, стремление к вариативности выразительных средств, достигаемой как использованием дополнительного инструментария, так и оригинальностью трактовки, особым вниманием к колористическим возможностям ансамблевого музицирования и применением специфических приемов.Список литературыАлимова Э. С. Генезис и «пластовая» специфика феномена «вокально-инструментальный ансамбль» // Южно-Российский музыкальный альманах. 2019. № 4. С. 99–105. DOI: https://doi.org/10.24411/2076-4766-2019-14014Гордеев В.П. Подготовка музыканта к дирижированиюбиг-бэндами: традиции и новации // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. – № 2. – 2015. – С. 80-84Дудин А.Л. Современные тенденции в развитии оркестрово-ансамблевого исполнительства и подготовки молодых специалистов для организации коллективного музицирования // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. – № 15. – 2018. – С. 277-288.Конен В. Д. Третий пласт. Новые массовые жанры в музыке XX века. М.: Музыка, 1994. 160 сЛьвова И. Г. Преподавание фортепианного джаза в детской музыкальной школе: проблемы и перспективы // Вестник МГУКИ. 2015. №1 (63). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-fortepiannogo-dzhaza-v-detskoy-muzykalnoyshkole-problemy-i-perspektivyСмирнова Т. И. Беседа Интерпретация. М., 2008. 361 с. (Воспитание искусством, или Искусство воспитания).Шак Ф. М. Академическое исполнительство и шоу-бизнес на пути к взаимной интеграции // Культурная жизнь юга России. 2013. № 4. С. 23–26.
2. Гордеев В.П. Подготовка музыканта к дирижированию биг-бэндами: традиции и новации // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. – № 2. – 2015. – С. 80-84
3. Дудин А.Л. Современные тенденции в развитии оркестрово-ансамблевого исполнительства и подготовки молодых специалистов для организации коллективного музицирования // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. – № 15. – 2018. – С. 277-288.
4. Конен В. Д. Третий пласт. Новые массовые жанры в музыке XX века. М.: Музыка, 1994. 160 с
5. Львова И. Г. Преподавание фортепианного джаза в детской музыкальной школе: проблемы и перспективы // Вестник МГУКИ. 2015. №1 (63). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-fortepiannogo-dzhaza-v-detskoy-muzykalnoyshkole-problemy-i-perspektivy
6. Смирнова Т. И. Беседа Интерпретация. М., 2008. 361 с. (Воспитание искусством, или Искусство воспитания).
7. Шак Ф. М. Академическое исполнительство и шоу-бизнес на пути к взаимной интеграции // Культурная жизнь юга России. 2013. № 4. С. 23–26.
Вопрос-ответ:
Как развиваются оркестровые навыки детей младшего и среднего возраста?
Дети младшего и среднего возраста развивают оркестровые навыки путем участия в эстрадно джазовом инструментальном ансамбле. Они учатся играть вместе с другими музыкантами, согласовывать свою игру, слушать других и реагировать на их игру. В процессе работы в ансамбле дети также учатся различать разные инструменты и их звуки, а также понимать структуру музыкальных произведений.
Какие важные шаги нужно сделать при изучении джазового искусства у детей?
При изучении джазового искусства у детей важно начать с прослушивания джазовых записей и знакомства с разными стилями и жанрами джаза. Затем детям следует показать основные элементы джазовой импровизации и научить их играть на инструменте. Далее можно начать формировать джазовый репертуар и работать над настройкой слуха и чувства ритма.
Какие методики используются при работе над репертуаром в детском эстрадно-джазовом оркестре?
При работе над репертуаром в детском эстрадно-джазовом оркестре используются различные методики. Одна из них - это партитурное чтение, когда каждый музыкант играет свою партию, а затем все вместе собираются и играют в унисон. Другая методика - это разбор и анализ отдельных музыкальных фраз и секций, чтобы разобраться в структуре композиции и научиться играть ее всей группой.
Какая методика используется для обучения импровизации детей в джазовом оркестре?
Для обучения импровизации детей в джазовом оркестре может использоваться методика построения музыкальных диалогов. В этом случае один музыкант играет некоторую музыкальную фразу, а другой отвечает на нее собственной фразой. Таким образом дети учатся взаимодействовать друг с другом и создавать музыкальный диалог.
Как развиваются оркестровые навыки детей в эстрадно-джазовом инструментальном ансамбле?
Дети развивают оркестровые навыки в эстрадно-джазовом инструментальном ансамбле через работу над репертуаром, методику импровизации и практические занятия с оркестром.
Какие важные шаги необходимо предпринять при изучении джазового искусства у детей?
При изучении джазового искусства у детей необходимо предпринять такие важные шаги, как ознакомление с основами джазовой музыки, обучение импровизации, работа над техникой игры на инструменте, а также формирование музыкального слуха.
Какими методиками можно разработать репертуар в детском эстрадно-джазовом оркестре?
Репертуар в детском эстрадно-джазовом оркестре можно разрабатывать с помощью методик, таких как выбор популярных композиций, аранжировка музыкальных произведений под детский оркестр, исследование и адаптация джазовых стандартов для детей.
Как можно научить детей, играющих в джазовом оркестре, импровизировать?
Для обучения детей, играющих в джазовом оркестре, импровизации можно использовать различные методики, такие как игра по аккордовой гармонии, использование шкал и мотивов джазовой музыки, практика свободной импровизации на заданные темы.
Какие методы исследования и адаптации джазовых стандартов можно использовать для детей?
Для детей можно использовать методы исследования и адаптации джазовых стандартов, такие как упрощение гармонической структуры, изменение темпа и ритма, сокращение длины композиции, добавление детских вокальных партий.
Существует ли специальная методика работы с эстрадно-джазовым инструментальным ансамблем?
Да, в статье представлена методика работы с эстрадно-джазовым инструментальным ансамблем. Она включает в себя развитие оркестровых навыков детей и практические аспекты работы с оркестром.
Какие шаги в изучении джазового искусства являются важными для детей?
Важными шагами в изучении джазового искусства для детей являются развитие музыкальных навыков, оркестровая практика, работа над репертуаром и методика импровизации.