Порядок принятия таможенными органами государств членов ЕАЭС решений по классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при проведении таможенного контроля

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 40 40 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 18.02.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

При необходимости представляются пробы или образцы товара, фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий и другие документы, необходимые для принятия предварительного решения в соответствии с ч. 7 ст.18 Федерального закона N 289-ФЗ [3].Если документы, необходимые для принятия предварительного решения, представлены заявителем на иностранном языке, необходимо представить нотариальные копии таких документов на иностранном языке с переводом на русский язык.Также обязательно должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление и документы, прилагаемые к нему, а также сведения о платежном документе, подтверждающем уплату государственной пошлины.Предварительное решение о классификации товара принимается в течение 60 календарных дней со дня регистрации таможенным органом заявления (п.18 ст. 18 Закона N 289-ФЗ) [3].Предварительное решение о классификации товара принимается по каждому наименованию товара, включающему в себя определенную марку, модель, артикул и модификацию (п.4 ст. 23 ТК ЕАЭС).За принятие предварительного решения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС уплачивается государственная пошлина 5000 рублей (пп.135 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).Платежный документ об уплате государственной пошлины должен быть представлен на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию, по которому необходимо принять предварительное решение.Предварительное решение действует в течение 5 лет. Участник ВЭД может предъявлять такое решение при таможенном декларировании многократно в течение этого срока.3.2 Практика по поводу перемещения товаров при проведении таможенного контроляПеремещение через таможенную границу товаров и грузов может осуществляться любыми участниками ВЭД. Под перемещением понимаются действия по ввозу на таможенную территорию или вывозу с неё товаров любым видом транспорта, при этом порядок перемещения установлен законодательно. Для перемещения товаров предусмотрены специально оборудованные пункты пропуска, расположенные на таможенной границе, а также иных местах, предусмотренных законодательством. Пункты пропуска оборудованы в аэропортах, морских и речных портах, на автовокзалах и железнодорожных вокзалах, на грузовых терминалах. За перемещением через таможенную границу осуществляется контроль со стороны таможенных органов. Их задача предотвратить ввоз товаров, представляющих опасность для граждан и для страны, например, контрабанда, контрафакт, а также не допустить вывоза товаров, запрещенных законодательством. Кроме того, таможенные органы собирают таможенные платежи, пополняя государственный бюджет. Важнейшим этапом перемещения товаров является таможенное оформление. В первую очередь для таможенного оформления грузов и товаров потребуется зарегистрироваться в таможне и собрать необходимые документы [11].Места перемещения через таможенную границу грузов и товаров предназначены для операций, связанных с их таможенным оформлением и контролем. Эти операции выполняют таможенные служащие для предотвращения незаконного ввоза или вывоза грузов и товаров. Пункты пропуска располагаются на пересечении транспортных потоков с границей, кроме того они могут находиться в аэропортах или морских портах. Обычно для таможенного оформления используются склады временного хранения (СВХ). Таможенное оформление товаров производится вне зависимости от вида используемого транспорта:международные автомобильные перевозкимеждународные морские перевозкимеждународные перевозки морским транспортоммеждународные железнодорожные перевозкимеждународные авиационные перевозкимеждународные мультимодальные перевозкимеждународные комбинированные перевозкиОформление отдельных видов товаров производят на специализированных таможнях, например, для оформления подакцизных товаров предусмотрены специальные акцизные таможенные посты, которые наделены соответствующими компетенциями [11].Места перемещения товаров юридическими лицами и ИП Юридические лица и ИП могут осуществлять перемещение товаров через таможенную границу на любых таможенных постах, расположенных как у границы, так и внутри страны.Физлица могут перемещать товары как в сопровождаемом, так и в несопровождаемом багаже, почтой или перевозчиком. При перемещении товаров в сопровождаемом багаже, обычно местами таможенного оформления являются места пропуска через таможенную границу. Это могут быть приграничные терминалы, погранпереходы, контрольно-пропускные пункты, аэропорты, морские порты, ж/д вокзалы и другие пункты пропуска, расположенные на территории страны. При перемещении товаров в несопровождаемом багаже, почтой или с помощью перевозчика таможенное оформление происходит на СВХ.Перемещения через таможенную границу транспортных средств (ТС) могут осуществлять как физлица, так и юридические лица и ИП. К ТС относятся автомобили, водные и воздушные суда, при этом ТС, как и любые другие товары, подлежат таможенному оформлению. Если ТС не используются в качестве средств международной перевозки, то с точки зрения таможенных правил, их рассматривают товары, перемещаемые через таможенную границу. Временно ввозимые ТС международной перевозки от уплаты таможенных платежей освобождаются.Существуют различные способы перемещения через таможенную границу транспортных средств:"своим ходом", когда владелец или водитель-перегонщик управляет ТС;перевозчиком в автовозе или в кузове грузового автомобиля;железнодорожным транспортом на платформе или вагоне;морским транспортом;авиационным транспортом [11].Все участники ВЭД, осуществляя ввоз и вывоз ТС должны помнить о необходимости таможенного оформления –важнейшем этапе перемещения ТС через таможенную границу. Так как автомобили – подакцизный товар, их оформляют на специальных акцизных таможенных постах, расположенных по месту регистрации владельца. При этом при ввозе авто в РФ на таможне потребуется предоставить необходимые документы, в том числе о подключении ТС к системе ГЛОНАСС и заплатить таможенные платежи. Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107 установлена единая ставка пошлины, зависящая от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя. А также нужно уплатить таможенный сбор и утильсбор. Акциз физлицами не платится. Сумма таможенных платежей при растаможке авто физлицом гораздо меньше, чем юрлицом или ИП [2].Особенности перемещения через таможенную границу товаров и грузов необходимо знать всем участникам ВЭД. Главной особенностью является необходимость таможенного оформления для всех перемещаемых товаров. При этом на товары, подлежащие сертификации необходимо оформить соответствующие документы: для товаров растительного происхождения потребуется фитосертификат, на животноводческую продукцию - ветеринарный сертификат, декларацию о соответствии или сертификат соответствия для и другие. Кроме того, с целью защиты интеллектуальной собственности торговая марка перемещаемого товара может быть занесена в РОИС, если при проверке это подтвердится, то от владельца придётся предоставить разрешающее письмо. При перемещении медицинских товаров нужно Регистрационное разрешение Минздрава, для товаров двойного назначения потребуется заключение ФСТЭК. На химическую продукцию потребуется паспорт безопасности MSDS. Другая особенность – это уплата таможенных платежей. Физические лица не могут перемещать товары, предназначенные для коммерческого использования. Кроме того, необходимо знать, связанные с перемещение товаров через таможенную границу, запреты и ограничения. Когда особенности перемещения товаров через таможенную границу хорошо известны и есть опыт, то перемещение трудностей не вызывает. Если таких знаний и опыта нет, то чтобы избежать задержек на таможне и неоправданных затрат, связанных с допущенными ошибками лучше обратиться к профессионалам [11]. 3.3 Особенности таможенного контроля за перемещением товаровСогласно статье 4 Таможенного кодекса ТС перемещение товаров через таможенную границу - это ввоз товаров на территорию ТС или их вывоз с таможенной территории.Участникам ВЭД следует помнить, что с того момента, как их товар приобретает статус перемещаемого, права пользования и распоряжения им ограничиваются соответствующими требованиями таможенного законодательства. При ввозе товаров (транспортных средств) на таможенную территорию ТС перемещение начинается с фактического пересечения таможенной границы ТС и завершается выпуском товаров (принятием таможенным органом решения о возможности использования избранной таможенной процедуры или специальной таможенной процедуры). Соответственно товар, находящийся в процессе таможенного оформления, рассматривается как перемещаемый через таможенную границу ТС. При вывозе товаров (транспортных средств) с таможенной территории РФ перемещение начинается с момента подачи таможенной декларации или совершения иных действий, рассматриваемых как непосредственно направленные на вывоз товаров (транспортных средств) за пределы таможенной территории ТС, и завершается фактическим пересечением товарами (транспортными средствами) таможенной границы ТС (вывозом товаров) [6].Следует отметить, что товаром согласно Таможенному кодексу ТС называется любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов ТС, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю, при проведении которого таможенные органы и их должностные лица устанавливают запреты и ограничения, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств-членов Таможенного союза. Если товар, запрещенный к ввозу на таможенную территорию, все же прибыл, то он, как правило, подлежит немедленному вывозу с таможенной территории. Меры по вывозу указанных товаров осуществляются перевозчиком либо их собственником, если иное не предусмотрено международным договором. В случае невозможности вывоза товаров, запрещенных к ввозу или неосуществления их немедленного вывоза, эти товары подлежат задержанию. Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся таможенным органом на складах временного хранения или иных местах, определенных таможенным органом в течение 3 суток со дня задержания. Существует ряд товаров, в отношении которых, таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации (прибытие/убытие товаров с таможенной территории, временное хранение), совершаются в первоочередном порядке:товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,продукция военного назначения, необходимая для выполнения акций по поддержанию мира либо проведения учений,товары, подвергающиеся быстрой порче,живые животные,радиоактивные материалы,взрывчатые вещества,международные почтовые отправления,экспресс-грузы,гуманитарная и техническая помощь,сообщения и материалы для средств массовой информации и другие подобные товары.При перемещении товаров через таможенную границу возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, сборов:при ввозе товаров - с момента пересечения таможенной границы;при вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории ТС.ЗаключениеВ заключении следует сказать, что в результате написания работы были выполнены все поставленные ранее задачи. Рассмотрены особенности таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств и различных категорий товаров через таможенную границу автомобильным транспортом.Важно отметить, что таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, а также транспортных средств международных перевозок, осуществляется на практике в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и юридическими особенностями. Именно эти задачи возлагаются на таможенные органы, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации деятельности таможен, таможенных постов, таможенных органов зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Всё это оказывает влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.Тесное взаимодействие таможенных органов членов ЕАЭС с другими государственными контролирующими органами, внедрение технических средств и информационных технологий, высококвалифицированное кадровое обеспечение приведет к более эффективной работе таможенных служб в области таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств, а также минимизирует попытки правонарушения связанных с перемещением транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС России и Правительством РФ. Применение электронного декларирования привело к ускорению таможенного оформления и таможенного контроля, повышению прозрачности и сокращению влияния субъективного фактора при принятии решения должностным лицом таможенного органа, в чем особенно должны быть заинтересованы крупные участники внешнеэкономической деятельности.Список использованной литературы"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Решение Совета ЕЭК от 20.12.2017 № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования"Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)Приказ ФТС России от 07.02.2019 № 205 "Об утверждении форм и порядков заполнения документов на бумажном носителе, используемых при принятии предварительного решения о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, при отзыве такого решения и прекращении его действия, а также формы уведомления о необходимости представления дополнительной информации"Алёшкина Д.В., Кулишова Е.М., Рыжкова Н.Н. Классификация товаров в таможенных целях. - М: МАДИ, 2017. - 76 с.Лаптев, Р. А., Солодухина, О. И. Организация таможенного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок // Молодой ученый. 2015. №11. С. 890.Как получить предварительное решение по классификации товаров // TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал URL: https://www.tks.ru/practicum/2021/02/09/01 (дата обращения: 01.01.2021).Классификация по ТН ВЭД ЕАЭС // Альта-Софт URL: https://www.alta.ru/tnved/classification_rules/ (дата обращения: 01.01.2021).Классификация товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза // Евразийская экономическая комиссия URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/departament/KlassPoTNVED_TS/Pages/default.aspx (дата обращения: 01.01.2021).Предварительное решение по классификации товара // InternationalFinancialConsultingGroup, Ltd. URL: https://www.ifcg.ru/services/customs/predecision/ (дата обращения: 01.01.2021).Таможенный контроль // Универсальные грузовые решения URL: https://ucsol.ru/tamozhennoe-oformlenie/tamozhennyj-kontrol (дата обращения: 01.01.2021).

1. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
2. Решение Совета ЕЭК от 20.12.2017 № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования"
3. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)
4. Приказ ФТС России от 07.02.2019 № 205 "Об утверждении форм и порядков заполнения документов на бумажном носителе, используемых при принятии предварительного решения о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, при отзыве такого решения и прекращении его действия, а также формы уведомления о необходимости представления дополнительной информации"
5. Алёшкина Д.В., Кулишова Е.М., Рыжкова Н.Н. Классификация товаров в таможенных целях. - М: МАДИ, 2017. - 76 с.
6. Лаптев, Р. А., Солодухина, О. И. Организация таможенного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок // Молодой ученый. 2015. №11. С. 890.
7. Как получить предварительное решение по классификации товаров // TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал URL: https://www.tks.ru/practicum/2021/02/09/01 (дата обращения: 01.01.2021).
8. Классификация по ТН ВЭД ЕАЭС // Альта-Софт URL: https://www.alta.ru/tnved/classification_rules/ (дата обращения: 01.01.2021).
9. Классификация товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза // Евразийская экономическая комиссия URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/departament/KlassPoTNVED_TS/Pages/default.aspx (дата обращения: 01.01.2021).
10. Предварительное решение по классификации товара // InternationalFinancialConsultingGroup, Ltd. URL: https://www.ifcg.ru/services/customs/predecision/ (дата обращения: 01.01.2021).
11. Таможенный контроль // Универсальные грузовые решения URL: https://ucsol.ru/tamozhennoe-oformlenie/tamozhennyj-kontrol (дата обращения: 01.01.2021).

Вопрос-ответ:

Какой порядок принятия решений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС?

Таможенные органы государств членов ЕАЭС принимают решения по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при проведении таможенного контроля. Для принятия предварительного решения необходимо представить пробы или образцы товара, а также другие документы, например фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий. Если документы представлены на иностранном языке, они должны быть переведены на русский язык.

Какие документы необходимы для принятия предварительного решения по классификации товаров?

Для принятия предварительного решения по классификации товаров необходимо представить пробы или образцы товара, а также другие документы, такие как фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий. Важно отметить, что если документы предоставлены на иностранном языке, они должны быть переведены на русский язык.

Каким образом таможенные органы принимают решения по классификации товаров?

Таможенные органы государств членов ЕАЭС принимают решения по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при проведении таможенного контроля. Для принятия предварительного решения необходимо представить пробы или образцы товара, а также другие документы, такие как фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий. Таким образом, таможенные органы могут определить правильную классификацию товара.

Какие документы необходимо представить для принятия предварительного решения по классификации товаров на иностранном языке?

Если документы, необходимые для принятия предварительного решения по классификации товаров, представлены на иностранном языке, они должны быть переведены на русский язык. Это требование помогает таможенным органам государств членов ЕАЭС правильно понять содержание документов и принять обоснованное решение по классификации товаров.

Каков порядок принятия таможенными органами государств членов ЕАЭС решений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС?

Таможенные органы государств членов ЕАЭС принимают решения по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при проведении таможенного контроля. Для этого заявитель должен представить все необходимые документы, такие как пробы, образцы товара, фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий и другие документы, которые могут потребоваться для принятия решения. Этот порядок регулируется частью 7 статьи 18 Федерального закона N 289 ФЗ.

Какие документы необходимо представить для принятия предварительного решения по классификации товаров таможенными органами ЕАЭС?

Для принятия предварительного решения по классификации товаров таможенными органами ЕАЭС необходимо представить пробы или образцы товара, фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий и другие документы, которые могут потребоваться для правильной классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

Какие документы нужно предоставить на иностранном языке для принятия предварительного решения по классификации товаров таможенными органами ЕАЭС?

Если необходимые документы для принятия предварительного решения по классификации товаров представлены заявителем на иностранном языке, то они могут быть приняты таможенными органами. Однако, для удобства и ускорения процесса рекомендуется представлять документы на русском языке, чтобы их было проще оценить и проверить.

Каким образом таможенные органы принимают решения по классификации товаров?

Таможенные органы государств членов ЕАЭС принимают решения по классификации товаров на основании представленных документов и после проведения таможенного контроля. Они анализируют предоставленные пробы, образцы, фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий и другие документы, чтобы определить правильную классификацию товаров в соответствии с определениями и правилами ТН ВЭД ЕАЭС.

Какие документы могут быть необходимы для принятия предварительного решения в соответствии с ч. 7 ст. 18 Федерального закона N 289 ФЗ?

Документы, необходимые для принятия предварительного решения включают в себя пробы или образцы товара, фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий и другие.