Собеседование (интервью) при приеме на работу: требования и этапы проведения
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 19.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические основы проведения собеседований в организации 5
1.1 Порядок проведения собеседований в организации 5
1.2 Технологии проведения собеседований 10
2 Анализ проведения собеседований в ООО «Нева Волга Ладога» 15
2.1 Общая характеристика ООО «Нева Волга Ладога» 15
2.2 Описание текущего состояния применения эффективных собеседований в ООО «Нева Волга Ладога» 20
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы эффективных собеседований и оценка их эффективности 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
При правильном использовании помогает при отборе персонала, но имеют место и вышеназванные причины, из-за которых собеседование происходит неэффективно.
Было выявлено, что ООО «Нева Волга Ладога» является стабильным судостроительным предприятием, которое имеет долгую историю и зарекомендовало себя как надежный партнер и работодатель. Для выявления особенностей применения профессиональных стандартов по репрезентативной выборке было проведено анкетирование 10 сотрудников организации. При этом также учитывалось распределение персонала по категориям, так как для репрезентативности выборки требуется участие всех категорий персонала в одинаковой пропорции. В качестве апробации разработанной анкеты было проведено анкетирование, которое позволило протестировать эффективность разработанной анкеты.
Научная новизна исследования заключается в определении особенностей применения эффективных собеседований в организации ООО «Нева Волга Ладога». Результаты исследования, полученные в ходе его реализации и содержащие новизну, состоят в следующем:
- дается определение сущности эффективных собеседований;
- проанализированы основные факторы, которые определяют необходимость активного использования эффективных собеседований.
Материалы исследования могут быть использованы в работе организации ООО «Нева Волга Ладога» для того, чтобы повысить эффективность процесса применения эффективных собеседований, а также для улучшения социально-психологического климата в организации за счет внедрения мероприятий по улучшению данного процесса, предложенных сотрудниками в ходе анкетирования.
Список использованных источников
Аширов, Д.А. Управление персоналом: учебное пособие / Д.А. Аширов. – М.: ТК Велби, 2019. – 220 с.
Бычков, В.П. Управление персоналом: учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. – М.: Инфра-М, 2018. – 352 c.
Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 656 с.
Дементьева, А.Г. Управление персоналом: учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2018. – 352 c.
Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Уч. / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева. – М.: Инфра-М, 2019. – 384 c.
Егоршин, А.П. Эффективный менеджмент организации: учебное пособие / А.П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 388 с.
Зайцев, Г.Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г.Г. Зайцев. – М.: Academia, 2018. – 352 c.
Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: Инфра-М, 2018. – 224 c.
Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. – М.: Диалектика, 2019. – 665 с.
Национальный совет по профессиональным квалификациям. – Режим доступа: http://nspkrf.ru/
Официальный сайт судостроительного предприятия ООО «Нева Волга Ладога». – URL: http://shipbuilding.nvlspb.ru/?yclid=5593046916882282804
Потемкин, В.К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. – СПб.: Питер, 2019. – 32 c.
Проблемы формирования национальной системы квалификаций в России и пути решения / Л.В. Кабанова, З.В. Брагина, Е.В. Никерина // Вестник Евразийской науки. – 2018. – №14. – С. 1-17.
Профессиональные стандарты как средство снижения прекаризации труда / Э.В. Ильвес, Г.Н. Ильвес // Российское предпринимательство. – 2017. – №12. – С. 1987-1998.
Тлехурай-Берзегова, Л.Т., Бюллер, Е.А., Бахова, А.П., Даурова, Н.З. Селекционные интервью кандидатов на работу: аналитический обзор методик // The Scientific Heritage. – 2020. – №53-3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/selektsionnye-intervyu-kandidatov-na-rabotu-analiticheskiy-obzor-metodik
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001. № 197-ФЗ.
Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова, И.А. Баткаева, И.Е. Ворожейкина. – М.: Инфра-М, 2018. – 64 c.
Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / Под ред. А.М. Руденко. – Рн/Д.: Феникс, 2018. – 320 c.
Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 02.05.2015, № 122- ФЗ); вступил в силу с 01.06.2016 г.
Федеральный закон «О независимой оценке квалификации» (от 03.07.2016, № 238-ФЗ); вступил в силу с 01.01.2017 г.
Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – М.: КноРус, 2018. – 384 c.
Чуланова, О.Л. Управление персоналом на основе компетенций: Монография / О.Л. Чуланова. – М.: Инфра-М, 2018. – 1142 c.
Швецова, А.А. Внедрение профессиональных стандартов в сфере труда / А.А. Швецова // Форум молодёжной науки. – 2020. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-professionalnyh-standartov-v-sfere-truda
Аширов, Д.А. Управление персоналом: учебное пособие / Д.А. Аширов. – М.: ТК Велби, 2019. – С. 70.
Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. – М.: Диалектика, 2019. – С. 566.
Егоршин, А.П. Эффективный менеджмент организации: учебное пособие / А.П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 388 с.
Тлехурай-Берзегова, Л.Т., Бюллер, Е.А., Бахова, А.П., Даурова, Н.З. Селекционные интервью кандидатов на работу: аналитический обзор методик // The Scientific Heritage. – 2020. – №53-3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/selektsionnye-intervyu-kandidatov-na-rabotu-analiticheskiy-obzor-metodik
Тлехурай-Берзегова, Л.Т., Бюллер, Е.А., Бахова, А.П., Даурова, Н.З. Селекционные интервью кандидатов на работу: аналитический обзор методик // The Scientific Heritage. – 2020. – №53-3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/selektsionnye-intervyu-kandidatov-na-rabotu-analiticheskiy-obzor-metodik
Тлехурай-Берзегова, Л.Т., Бюллер, Е.А., Бахова, А.П., Даурова, Н.З. Селекционные интервью кандидатов на работу: аналитический обзор методик // The Scientific Heritage. – 2020. – №53-3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/selektsionnye-intervyu-kandidatov-na-rabotu-analiticheskiy-obzor-metodik
Хронова, И.А. Проблемы применения профессиональных стандартов в Российской Федерации / И.А. Хронова // Актуальные проблемы российского права. – 2020. – №11 (120). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-primeneniya-professionalnyh-standartov-v-rossiyskoy-federatsii
Проблемы формирования национальной системы квалификаций в России и пути решения / Кабанова Л.В., Брагина З.В., Никерина Е.В. // Вестник Евразийской науки. – 2018. – №14. – С. 1-17.
Проблемы формирования национальной системы квалификаций в России и пути решения / Кабанова Л.В., Брагина З.В., Никерина Е.В. // Вестник Евразийской науки. – 2018. – №14. – С. 1-17.
Официальный сайт судостроительного предприятия ООО «Нева Волга Ладога». – URL: http://shipbuilding.nvlspb.ru/?yclid=5593046916882282804
Официальный сайт судостроительного предприятия ООО «Нева Волга Ладога». – URL: http://shipbuilding.nvlspb.ru/?yclid=5593046916882282804
3
графики
анкета и результаты
выборка
Диаграмма2
Категории персонала
Выборка
Чел.
%
Руководители
Специалисты
Служащие
Рабочие
Итого
Номер вопроса
Содержание вопроса
Варианты ответа
Оцените то, насколько важным для Вас является благоприятный социально-психологический климат в коллективе.
1) Очень важно
2) Важно
3) Нейтрально
4) Не важно
5) Совсем не важно
Укажите, пожалуйста, основную причину выбора Вами данной организации как работодателя.
1) Наиболее эффективно развивающаяся отрасль
2) Наиболее престижная деятельность
3) Хорошо оплачиваемая работа
4) Нравится род деятельности
5) Карьерные перспективы
6) Другое
Укажите, пожалуйста, основную стадию деятельности, на которой находится организация в настоящее время.
1) Успешное функционирование
2) Небольшой подъем
3) Нормальное функционирование
4) Предкризисное состояние
5) Кризисное состояние
Ваша цель на ближайшее время.
1) Остаться на текущей позиции
2) Перейти на более высокую позицию в данной организации
3) Перейти на позицию в другую организацию идентичной сферы деятельности
4) Перейти на позицию в другую организацию другой сферы деятельности
Укажите, пожалуйста, основной источник информации, который формирует имидж организации как работодателя.
1) Официальный сайт организации
2) Отраслевые сайты
3) Сведения кадровых агентств
4) Отзывы в блогах и на форумах
5) СМИ (газеты, журналы, телевидение)
6) Отзывы друзей и знакомых
7) Специализированные конференции и выставки
Выберите из предложенных вариантов 3 аспекта, присущие Вашей организации, которые, по Вашему мнению, способствуют формированию положительного имиджа организации.
1) Корпоративная культура организации
2) Бренд организации
3) Репутация организации
4) Стратегия организации
5) Личность руководителя
6) Качество и стиль управления
7) Атмосфера в коллективе
8) Возможности для карьерного роста
9) Размер заработной платы
10) Компенсационный пакет и мотивационные инструменты
11) Социальная ответственность организации
12) Стабильность организации на рынке
Выберите из предложенных вариантов 3 аспекта, присущие Вашей организации, которые, по Вашему мнению, способствуют формированию отрицательного имиджа организации.
1) Корпоративная культура организации
2) Бренд организации
3) Репутация организации
4) Стратегия организации
5) Личность руководителя
6) Качество и стиль управления
7) Атмосфера в коллективе
8) Возможности для карьерного роста
9) Размер заработной платы
10) Компенсационный пакет и мотивационные инструменты
11) Социальная ответственность организации
12) Стабильность организации на рынке
Укажите, пожалуйста, мероприятия, которые, по Вашему мнению, будут способствовать совершенствованию и формированию положительного имиджа организации.
Ваш стаж работы в организации
1) До 1 года
2) 1-3 года
3) 4-5 лет
4) 6-10 лет
5) Более 10 лет
Ваш пол
1) Мужской
2) Женский
Ваш возраст
1) До 20 лет
2) 21-25 лет
3) 26-30
4) 31-35
5) 36-40
6) 41-45
7) 46-50
8) 51-55
9) Старше 56
Ваше семейное положение
1) Холост (не замужем)
2) Женат (замужем)
3) Разведен(а)
4) Вдовец (вдова)
Ваше образование
1) Неполное среднее
2) Среднее общее
3) Среднее специальное
4) Неполное высшее
5) Высшее
Ваша должностная категория
1) Руководитель
2) Специалист
3) Служащий
4) Рабочий
Номер вопроса
Содержание вопроса
Варианты ответа
1.00
Оцените то, насколько важным для Вас является благоприятный социально-психологический климат в коллективе.
1) Очень важно
2) Важно
3) Нейтрально
4) Не важно
5) Совсем не важно
2.00
Укажите, пожалуйста, основную причину выбора Вами данной организации как работодателя.
1) Наиболее эффективно развивающаяся отрасль
2) Наиболее престижная деятельность
3) Хорошо оплачиваемая работа
4) Нравится род деятельности
5) Карьерные перспективы
6) Другое
3.00
Укажите, пожалуйста, основную стадию деятельности, на которой находится организация в настоящее время.
1) Успешное функционирование
2) Небольшой подъем
3) Нормальное функционирование
4) Предкризисное состояние
5) Кризисное состояние
4.00
Ваша цель на ближайшее время.
1) Остаться на текущей позиции
2) Перейти на более высокую позицию в данной организации
3) Перейти на позицию в другую организацию идентичной сферы деятельности
4) Перейти на позицию в другую организацию другой сферы деятельности
5.00
Укажите, пожалуйста, основной источник информации, который формирует имидж организации как работодателя.
1) Официальный сайт организации
2) Отраслевые сайты
3) Сведения кадровых агентств
4) Отзывы в блогах и на форумах
5) СМИ (газеты, журналы, телевидение)
6) Отзывы друзей и знакомых
7) Специализированные конференции и выставки
6.00
Выберите из предложенных вариантов 3 аспекта, присущие Вашей организации, которые, по Вашему мнению, способствуют формированию положительного имиджа организации.
1) Корпоративная культура организации
2) Бренд организации
3) Репутация организации
4) Стратегия организации
5) Личность руководителя
6) Качество и стиль управления
7) Атмосфера в коллективе
8) Возможности для карьерного роста
9) Размер заработной платы
10) Компенсационный пакет и мотивационные инструменты
11) Социальная ответственность организации
12) Стабильность организации на рынке
7.00
Выберите из предложенных вариантов 3 аспекта, присущие Вашей организации, которые, по Вашему мнению, способствуют формированию отрицательного имиджа организации.
1) Корпоративная культура организации
2) Бренд организации
3) Репутация организации
4) Стратегия организации
5) Личность руководителя
6) Качество и стиль управления
7) Атмосфера в коллективе
8) Возможности для карьерного роста
9) Размер заработной платы
10) Компенсационный пакет и мотивационные инструменты
11) Социальная ответственность организации
12) Стабильность организации на рынке
8.00
Укажите, пожалуйста, мероприятия, которые, по Вашему мнению, будут способствовать совершенствованию и формированию положительного имиджа организации.
9.00
Ваш стаж работы в организации
1) До 1 года
2) 1-3 года
3) 4-5 лет
4) 6-10 лет
5) Более 10 лет
10.00
Ваш пол
1) Мужской
2) Женский
11.00
Ваш возраст
1) До 20 лет
2) 21-25 лет
9) Старше 56
12.00
Ваше семейное положение
1) Холост (не замужем)
2) Женат (замужем)
3) Разведен(а)
4) Вдовец (вдова)
13.00
Ваше образование
1) Неполное среднее
2) Среднее общее
3) Среднее специальное
4) Неполное высшее
5) Высшее
14.00
Ваша должностная категория
1) Руководитель
1.00
2) Специалист
2.00
3) Служащий
3.00
4) Рабочий
4.00
Категории персонала
Выборка
Чел.
Руководители
4.00
0.02
Специалисты
17.00
0.09
Служащие
70.00
0.35
Рабочие
107.00
0.54
Итого
198.00
1.00
1) Руководитель
2) Специалист
3) Служащий
4) Рабочий
1.00
2.00
3.00
4.00
1. Аширов, Д.А. Управление персоналом: учебное пособие / Д.А. Аширов. – М.: ТК Велби, 2019. – 220 с.
2. Бычков, В.П. Управление персоналом: учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. – М.: Инфра-М, 2018. – 352 c.
3. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 656 с.
4. Дементьева, А.Г. Управление персоналом: учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2018. – 352 c.
5. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Уч. / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева. – М.: Инфра-М, 2019. – 384 c.
6. Егоршин, А.П. Эффективный менеджмент организации: учебное пособие / А.П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 388 с.
7. Зайцев, Г.Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г.Г. Зайцев. – М.: Academia, 2018. – 352 c.
8. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: Инфра-М, 2018. – 224 c.
9. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. – М.: Диалектика, 2019. – 665 с.
10. Национальный совет по профессиональным квалификациям. – Режим доступа: http://nspkrf.ru/
11. Официальный сайт судостроительного предприятия ООО «Нева Волга Ладога». – URL: http://shipbuilding.nvlspb.ru/?yclid=5593046916882282804
12. Потемкин, В.К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. – СПб.: Питер, 2019. – 32 c.
13. Проблемы формирования национальной системы квалификаций в России и пути решения / Л.В. Кабанова, З.В. Брагина, Е.В. Никерина // Вестник Евразийской науки. – 2018. – №14. – С. 1-17.
14. Профессиональные стандарты как средство снижения прекаризации труда / Э.В. Ильвес, Г.Н. Ильвес // Российское предпринимательство. – 2017. – №12. – С. 1987-1998.
15. Тлехурай-Берзегова, Л.Т., Бюллер, Е.А., Бахова, А.П., Даурова, Н.З. Селекционные интервью кандидатов на работу: аналитический обзор методик // The Scientific Heritage. – 2020. – №53-3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/selektsionnye-intervyu-kandidatov-na-rabotu-analiticheskiy-obzor-metodik
16. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001. № 197-ФЗ.
17. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова, И.А. Баткаева, И.Е. Ворожейкина. – М.: Инфра-М, 2018. – 64 c.
18. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / Под ред. А.М. Руденко. – Рн/Д.: Феникс, 2018. – 320 c.
19. Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 02.05.2015, № 122- ФЗ); вступил в силу с 01.06.2016 г.
20. Федеральный закон «О независимой оценке квалификации» (от 03.07.2016, № 238-ФЗ); вступил в силу с 01.01.2017 г.
21. Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – М.: КноРус, 2018. – 384 c.
22. Чуланова, О.Л. Управление персоналом на основе компетенций: Монография / О.Л. Чуланова. – М.: Инфра-М, 2018. – 1142 c.
23. Швецова, А.А. Внедрение профессиональных стандартов в сфере труда / А.А. Швецова // Форум молодёжной науки. – 2020. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-professionalnyh-standartov-v-sfere-truda
Вопрос-ответ:
Какие требования обычно предъявляются на собеседовании при приеме на работу?
На собеседовании при приеме на работу обычно предъявляются следующие требования: соответствие квалификации и опыта работы требованиям вакансии, знание основных профессиональных навыков, умение работать в команде, коммуникабельность, ответственность, инициативность, способность к самоорганизации и самообразованию.
Какие этапы проводятся на собеседовании при приеме на работу?
На собеседовании при приеме на работу проводятся следующие этапы: предварительная оценка резюме и кандидатов, оценка потенциала и профессиональных навыков кандидатов, проведение интервью и тестирование, анализ результатов и выбор наилучшего кандидата.
Каков порядок проведения собеседований в организации?
Порядок проведения собеседований в организации обычно состоит из следующих этапов: подготовка и планирование собеседования, приглашение кандидатов на собеседование, оценка резюме и предварительный отбор кандидатов, проведение интервью и тестирования, анализ результатов и выбор наилучшего кандидата, оформление документов и прием на работу.
Какие технологии используются при проведении собеседований?
При проведении собеседований используются различные технологии, такие как структурированные интервью, кейс-метод, ассессмент-центр, психологическое тестирование, использование специальных программ и систем для оценки кандидатов.
Какое текущее состояние применения эффективных собеседований в ООО Нева Волга Ладога?
Текущее состояние применения эффективных собеседований в ООО Нева Волга Ладога характеризуется следующими особенностями: использование структурированных интервью, проведение тестирования кандидатов, участие в собеседованиях нескольких специалистов, анализ результатов и принятие решений на основе объективных данных.
Какие требования могут быть предъявлены при собеседовании на работу?
При собеседовании на работу могут быть предъявлены различные требования, в зависимости от вакансии и организации. Как правило, работодатель ожидает, что кандидат будет иметь определенные профессиональные навыки и знания, соответствующие требованиям должности. Также могут быть предъявлены требования к опыту работы, образованию, коммуникативным и организационным навыкам. В некоторых случаях могут быть проведены тесты или проверки на соответствие требованиям должности.
Какие этапы обычно включает собеседование при приеме на работу?
Собеседование при приеме на работу обычно включает несколько этапов. В начале может быть проведена предварительная беседа по телефону или через электронную почту, чтобы проконсультироваться с кандидатом о его опыте и мотивации. Затем может быть назначено личное собеседование, на котором работодатель будет задавать вопросы о профессиональных навыках, опыте работы и работе в команде. Возможно проведение дополнительных этапов, таких как задания или тесты, чтобы проверить знания и умения кандидата. Наконец, последний этап может быть посвящен обсуждению условий трудоустройства и предстоящей работы.
В чем состоят теоретические основы проведения собеседований в организации?
Теоретические основы проведения собеседований в организации включают различные принципы и методы, направленные на выбор наиболее подходящих кандидатов для занятой должности. Это включает определение требований к вакансии, разработку компетенций и критериев отбора, а также методов оценки кандидатов. Организация должна также определить роли и обязанности участников собеседования и разработать систему оценки и фиксации результатов собеседования.
Какие требования обычно предъявляются при собеседовании на работу?
При собеседовании на работу могут быть предъявлены различные требования, в зависимости от конкретной должности и компании. Это могут быть требования к опыту работы, образованию, профессиональным навыкам, коммуникативным и лидерским способностям, знанию иностранных языков и т.д. Кроме того, также могут быть проверены личные качества кандидата, его мотивация и целеустремленность.
Какие этапы проведения собеседования бывают в организации?
Этапы проведения собеседования могут различаться в разных организациях, но обычно они включают несколько основных этапов. Первый этап - предварительный отбор резюме и выбор кандидатов для личного собеседования. Затем следует проведение личного интервью, на котором работником отдела кадров оцениваются навыки, компетенции и личные качества кандидата. После этого могут проводиться дополнительные этапы, такие как проверка рекомендаций, психологическое тестирование, выполнение тестового задания и др. В конечном итоге, после всех этапов организация принимает решение о приеме или отклонении кандидата на работу.
Как можно улучшить проведение собеседования в компании?
Для совершенствования проведения собеседования в компании можно применить различные мероприятия. Важно разработать четкие критерии отбора, чтобы выбирать кандидатов на основе объективных параметров. Также можно внедрить проведение дополнительных тестов и заданий для более детальной проверки навыков и компетенций. Важно также оценивать культуру компании и командную работу соискателя, чтобы выбрать того, кто лучше всего подойдет для работы в коллективе. Также полезно провести анализ эффективности собеседований и обучить сотрудников, которые будут проводить интервью, чтобы они были грамотными и знали, как наиболее эффективно оценивать кандидатов.