Формирование силовых способностей у школьников

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 60 60 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 28.04.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования силовых способностей у школьников 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности школьного возраста в контексте формирования силовых способностей 6
1.2 Особенности формирования силовых способностей в школьном возрасте 11
1.3 Средства и методы формирования силовых способностей на уроках физической культуры 14
Глава 2 Организация и методы исследования 20
2.1 Организация исследования 20
2.2 Методы исследования 22
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 34
3.1 Результаты констатирующего этапа эксперимента 34
3.2 Результаты контрольного этапа эксперимента 37
3.3 Анализ результатов эксперимента 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А 58

Фрагмент для ознакомления

Число подъемов переворотом на высокой перекладине в ЭГ в среднем составило 5,00±0,37 раз, в КГ – 4,10±0,10раз. При этом t-критерий Стьюдента составил 2,4 (при tтеор = 2,9), U-критерий Манна-Уитни – 24 (при Uтеор = 19). Полученные различия являются статистически не значимыми.Расстояние лазания по канату в ЭГ в среднем составило 5,00±0,00 раз, в КГ – 4,20±0,13раз. При этом t-критерий Стьюдента составил 1,2 (при tтеор = 2,9), U-критерий Манна-Уитни – 22,0 (при Uтеор = 19). Полученные различия не являются статистически значимыми.Расстояние, на который метался набивной мяч, в ЭГ в среднем составило 6,30±0,40 раз, в КГ – 6,00±0,30раз. При этом t-критерий Стьюдента составил 0,6 (при tтеор = 2,9), U-критерий Манна-Уитни – 44,0 (при Uтеор = 19). Полученные различия являются статистически не значимыми.Таким образом, методика А.К. Анохина позволила повысить уровень развития силы у занимающихся в ЭГ. Причем рост силовых способностей был достоверно выше, чем у занимающихся в КГ. 3.3 Анализ результатов экспериментаПредставим полученные результаты в графическом виде (рисунки 11-18).Анализ рисунка 11 показал, что до эксперимента результат кистевой динамометриив ЭГ составлял 24,30±0,30 кг, КГ – 24,80±0,29 кг. Эти различия были недостоверными. После эксперимента результат составил 30,30±,040 кг и 27,80±0,4 кг соответственно. Эти различия были достоверными. В ЭГ результат вырос на 24,69%, в КГ – только на 12,10%,Рисунок – Результаты изменения силы мышц кисти, кгАнализ рисунка 12 показал, что до эксперимента число подтягиваний на перекладине в ЭГ составило 8,00±0,21 раз, КГ – 8,10±0,28 раз. Эти различия были недостоверными. После эксперимента результат составил 10,90±,0,43 раз и 9,90±0,31 раз соответственно. Эти различия также были не достоверными. В ЭГ результат вырос на 36,25%, в КГ – только на 22,22%.Анализ рисунка 13 показал, что до эксперимента время виса с согнутыми руками в ЭГ составило 40,00±0,15 с, КГ – 40,20±0,33 с. Эти различия были недостоверными. После эксперимента результат составил 50,70±0,40, кг и 46,10±0,92 кг соответственно. Эти различия были достоверными. В ЭГ результат вырос на 26,75%, в КГ – только на 14,68%.Рисунок – Число подтягиваний на перекладине, разРисунок – Время виса на согнутых руках, сАнализ рисунка 14 показал, что до эксперимента число сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа в ЭГ составило 20,0±0,21 раз, КГ – 20,10±0,28 раз. Эти различия были недостоверными. После эксперимента результат составил 22,50±0,52 раз и 21,20±0,41 раз соответственно. Эти различия также были не достоверными. В ЭГ результат вырос на 12,50%, в КГ – только на 5,47%.Рисунок – Число сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа, разАнализ рисунка 15 показал, что до эксперимента число подъемов туловища из положения лежа в ЭГ составило 41,80±0,29 раз, КГ – 41,00±0,30 раз. Эти различия были недостоверными. После эксперимента результат составил 45,40±0,95 раз и 41,80±0,47 раз соответственно. Эти различия были достоверными. В ЭГ результат вырос на 8,61%, в КГ – только на 1,95%.Анализ рисунка 16 показал, что до эксперимента число подъемов переворотом на высокой перекладине в ЭГ составило 4,20±0,25 раз, КГ – 4,00±0,21 раз. Эти различия были недостоверными. После эксперимента результат составил 5,00±0,37 раз и 4,10±0,10 раз соответственно. Эти различия также были не достоверными. В ЭГ результат вырос на 19,05%, в КГ – снизился на 2,50%.Рисунок – Число подъемов туловища из положения лежа, разРисунок – Число подъемов переворотом на высокой перекладине, разАнализ рисунка 17 показал, что до эксперимента расстояние лазания по канату в ЭГ составило 4,30±0,26 м, КГ – 3,90±0,23 м. Эти различия были недостоверными. После эксперимента результат составил 5,00±0,00 м и4,20±0,13 м соответственно. Эти различия также не были достоверными. В ЭГ результат вырос на 16,28, в КГ – только на 7,69%.Рисунок – Расстояние лазания по канату, мАнализ рисунка 18 показал, что до эксперимента расстояние, на которое бросался набивной мяч в ЭГ составило5,10±0,28 м, КГ – 5,20±0,25 м. Эти различия были недостоверными. После эксперимента результат составил 6,30±0,40 м и 6,00±0,30 м соответственно. Эти различия также были недостоверными. В ЭГ результат вырос на 23,53%, в КГ – лишь на 15,38%.Таким образом, можно говорить о том, что до эксперимента между ЭГ и КГ не было статистически значимых различий. После эксперимента в ЭГ результаты по четырем тестам из восьми стати значимо выше, чем в КГ. Это говорит о высокой эффективности метода А.К. Анохина в части развития силовых способностей у юношей 15-16 лет.Рисунок – Расстояние, на которое метался набивной мяч, мРезультаты расчета прироста по формуле Броди (формула 1) представлены в таблице 3.Таблица 3 - Результаты расчета прироста по формуле БродиТестЭкспериментальная группа (n=10)Контрольная группа (n=10)До экспериментаПосле экспериментаПриростДо экспериментаПосле экспериментаПриростКистевая динамометрия, кг24,30±0,3030,30±0,4010,8924,80±0,2927,80±0,475,65Подтягивание на перекладине, раз8,00±0,2110,90±0,4314,958,10±0,289,90±0,319,73Вис на согнутых руках, с40,0±0,1550,70±0,4011,7340,20±0,3346,10±0,926,80Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз20,0±0,2122,50±0,525,8120,10±0,2821,20±0,442,63Поднимание туловища из положения лежа, раз41,80±0,2945,40±0,954,1041,00±0,3041,80±0,470,96Подъем переворотом на высокой перекладине, раз4,20±0,255,00±0,378,254,00±0,214,10±0,101,16Лазание по канату, м4,30±0,265,00±0,007,143,90±0,234,20±0,133,49Метание набивного мяча (1 кг), м5,10±0,286,30±0,4010,085,20±0,256,00±0,306,84Анализ показал, что, по тесту «Кистевая динамометрия, кг» в ЭГ прирост составил 10,89, в КГ – 5,65.По тесту «Подтягивание на перекладине, раз» в ЭГ прирост составил 14,95, в КГ – 9,73.По тесту «Вис на согнутых руках, с» в ЭГ прирост составил 11,73, в КГ – 6,80.По тесту «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз» в ЭГ прирост составил 5,81, в КГ – 2,63.По тесту «Поднимание туловища из положения лежа, раз» в ЭГ прирост составил 4,10, в КГ – 0,96.По тесту «Подъем переворотом на высокой перекладине, раз» в ЭГ прирост составил 8,25, в КГ – 1,16.По тесту «Лазание по канату, м» в ЭГ прирост составил 7,14, в КГ – 3,49.По тесту «Метание набивного мяча (1 кг), м» в ЭГ прирост составил 10,08, в КГ – 6,84.Таким образом, можно говорить о том, что как в ЭГ, так и в КГ отмечается рост силовых способностей.Сравним между собой результаты ЭГ и КГ до и после эксперимента, т.е. определим насколько рост внутри каждый группы отдельно статистики достоверен. Результат анализа представлен в Приложении А.Как следует из таблицы 3, в ЭГ испытуемые демонстрируют прирост, который статистически значим по всем тестам за исключением «Подъем переворотом на высокой перекладине, раз».Напротив, в КГ статистически значимые результаты были получены только по тестам «Кистевая динамометрия, кг», «Подтягивание на перекладине, раз», «Вис на согнутых руках, с». По остальным тестам прирост был, но он оказался статистически незначимым, т.е. небольшим. Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что были получены результаты, которые говорят об эффективности метода А.К. Анохина по развитию силовых качеств занимающихся. Это позволяет говорить о важности внедрения метода в программу физической подготовки юношей 15-16 лет в образовательных учреждениях. Метод прост, не требователен к оборудованию, позволяет эффективно и в короткие сроки повышать силовые качества, что говорит об его универсальности.Полученные сведения позволяют дать следующие рекомендации по развитию силовых способностей у юношей 15-16 лет:Процесс обучения должен осуществляться в соответствии с возрастными особенностями, уровнем развития и подготовки учащихся. Крайне важно учитывать не только анатомо-физиологические, но и психолого-педагогические особенности занимающихся.Очень важным является индивидуальный план занятий. Необходимо проводить диагностику уровня развития силы для каждого занимающегося и, затем составлять индивидуальную программу развития силовых способностей.В процессе внедрения той или иной программы, комплекса упражнений очень важен мониторинг их эффективность. Представляется возможным выполнять входной мониторинг и мониторинг по результатам учебного года, а также мониторинг в рамках полугодий. Это важно для принятия мер по коррекции возникающих отклонений.Для каждого этапа подготовки должны существовать конкретные задачи. Очень важно дробить этапы на несколько подэтапов и, на каждом из них проводить контрольные исследования с целью коррекции мероприятий по физическому развитию учащихся в целом и развитию силы в частности.Важна разнообразная деятельность, которая бы не только позволяла повысить уровень физического развития учащихся, но и тренировать отдельные качества, например силу и «смежные» качества, в частности, двигательную координацию, быстроту. Иными словами, комплекс упражнений должен проводиться в рамках системы общей и специальной физической подготовки, перемежаться с упражнениями на другие физические качества, упражнения с различными предметами, подвижными играми и т.д. Иными словами, следует принимать комплекс мер по повышению эффективности развития силовых качеств у юношей.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках исследования было экспериментально обосновано развитие силовых способностей у юношей 15-16 лет по методике А.К. Анохина. Актуальность изучения данной темы связана с тем, что современные дети все чаще демонстрируют низкий уровень физической подготовки. Это связано как с интенсивной урбанизацией, снижением интереса молодежи к спорту, так и с негативным воздействием окружающей среды на состояние здоровья детей, что приводит к различным патологиям, ограничивающим физическое развитие ребенка. Как следствие необходимо уделять внимание физическому развитию детей в целом, развитию силовых способностей в частности, в том числе с использованием простых методик. Одной из таких методик является методика А.К. Анохина.Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы:Анализ научно-методической литературы школьников15-16 лет показал, что в данном возрасте развитие опорно-двигательной, нервной, сердечно-сосудистой и респираторной систем достигает такого уровня, который может соответствовать сенситивному периоду развития силовых способностей.Результаты эксперимента показали, что развитие силовых способностей с использованием методики А.К. Анохина является более эффективным. Методика А.К. Анохина способствует комплексному развитию силовых способностей различных групп мышц. Сила представляет собой одно из физических качеств, которое должно развиваться в комплексе. Для этого применяются специальные упражнения, которые используются в рамках нескольких методик, отличающихся схемой применения таких упражнений, уровнем отягощения, интенсивности работы и др. Разработаны рекомендации по развитию силовых способностей у школьников 15-16 лет..СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАйзман, Р.И. Возрастная физиология и психофизиология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 351 с. – ISBN 978-5-16-006423-9. – Текст: непосредственный.Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с. – ISBN5-7695-0581-8. – Текст: непосредственный.Бишаева, А.А. Физическая культура: учебник для учр. нач. и средн. проф. подготовки / А.А. Бишаева. – 5-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 312 с. – ISBN978-5-4468-7284-8. – Текст: непосредственный.Бочкарева, С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов. – Москва: Издательский центр ЕАОИ, 2011. – 344 с. – ISBN 978-5-374-00521-9. – Текст: непосредственный.Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник / А.А. Васильков. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 381 с. – ISBN 978-5-222-14232-5. – Текст: непосредственный.Виленский, М.Я. Физическая культура: учебник/ М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 2-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2016. – 214 с. – ISBN 978-5-406-05081-1. – Текст: непосредственный.Гайворонский, И.В. Анатомия и физиология человека: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 542 с. – ISBN978-5-4468-6806-3. – Текст: непосредственный.Дробинская, А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для академического бакалавриата/ А.О. Дробинская. – 2-е изд, перереба. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 414 с– ISBN978-5-534-04086-9. – Текст: непосредственный.Евсеев, Ю.И. Физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений / Б.И. Евсеев. – Ростов н-Дону: Феникс, 2008. – 383 с. – ISBN978-5-222-12360-7 . – Текст: непосредственный.Ермоленко, Е.К. Возрастная морфология: учебник / Е.К. Ермоленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 464 с. – ISBN 5-222-09771-4. – Текст: непосредственный.Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – Москва: Издательский центр «Академия», 2010. – 270 с. – ISBN978-5-7695-6404-8 . – Текст: непосредственный.Зайцева, И.П. Физическая культура: Текст лекций / И.П. Зайцева, М.И. Симаков. – Ярославль: Яросл. гос. ун-т., 2013. – 195 с. – ISBN978-5-8397-0904-1 . – Текст: непосредственный.Ильинич, В.И. Физическая культура студента: учебник / под ред. В.И. Ильинича. – Москва: Гардарики, 2007. – 366 с. – ISBN 5-8297-0244-4. – Текст: непосредственный.Каменская, В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для бакалавров / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 264 с. – ISBN978-5-496-00003-1 . – Текст: непосредственный.Капилевич, Л.В. Анатомия с основами динамической морфологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.В. Капилевич, Е.Ю.Дьякова. – Томск: Томский гос. университет, 2008. – 133 с. – ISBN5-94621-238-9. – Текст: непосредственный.Кацова, Г.Б. Особенности физического развития современных школьников г. Оренбурга / Г.Б. Кацова, Н.П. Малеева, Т.Н. Павленко и др. – Текст: непосредственный // Оренбургский медицинский вестник, 2017. – Т. V. – № S3 (19). – С. 44-48. Коданева, Л.Н. Физическое развитие детей и подростков / Л.Н. Коданева, Е.С. Кетлерова, И.И. Соколенова. – Текст: непосредственный // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2020. – № 10 (188). – С. 181-184.Кошелев, В.Ф. Физическое воспитание студентов в техническом вузе: Учебное пособие / В.Ф. Кошелев, О.Ю.Малоземов, Ю.Г. Бердникова, А.В. Минаев, С.И. Филимонова; Под ред. О.Ю. Малоземова. – Екатеринбург: УГЛТУ, Изд-во АМБ, 2015. – 464 с. – ISBN 978-5-94984-498-4. – Текст: непосредственный.Кузнецов, В.С. Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – Москва: КНОРУС, 2016. – 256 с. – ISBN 978-5-406-04754-5. – Текст: непосредственный.Любимова, З.В. Возрастная анатомия и физиология. В 2 т. Т. 1. Организм человека, его регуляторные и интегративные системы: учебник для академического бакалавриата / З.В. Любимова, А.А. Никитина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 447 с. – ISBN978-5-9916-2935-5.. – Текст: непосредственный.Ляско, Е.Е. Возрастная анатомия и психофизиология: учебник для вузов / Е.Е. Ляско, А.Д. Ноздрачев, Л.В. Соколова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 396 с. – ISBN978-5-534-02441-8. – Текст: непосредственный.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб.для ин-тов физ. культуры. – Москва: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с. – ISBN 5-278-00326-Х. – Текст: непосредственный.Муллер, А.Б. Физическая культура: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко, А.Ю. Близневский, С.К. Рябинина. – Москва: Издательство Юрайт, 2014. – 424 с. – ISBN 978-5-534-02612-2. – Текст: непосредственный.Обреимова, Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с. – ISBN 978-5-7695-1738-9. – Текст: непосредственный.ПисьменскийИ.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 493 с. – ISBN 978-5-534-000329-1. – Текст: непосредственный.Прищепа, И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб.пособие / И.М. Прищепа. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 с. – ISBN 978- 985-475-197-Х. – Текст: непосредственный.Решетников, Н.В. Физическая культура: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Изд. центр «Академия»; Мастерство; Высшая школа, 2005. – 148 с. – ISBN 5-7695-1638-0. – Текст: непосредственный.Рябинин, С.П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие / С.П. Рябинин, А.П. Шумилин. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, Институт естественных и гуманитарных наук, 2007 – 153 с. – ISBN 978-5-7638-0377-2. – Текст: непосредственный.СапинМ.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб.пособие для студ. пед. вузов / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – 5-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с. – ISBN 978-5-7695-4510-8. – Текст: непосредственный.Скобликова, Т.В. Физическое воспитание как компонент целостной системы воспитания: состояние, проблемы, перспективны развития / Т.В. Скобликова, Е.В. Скриплева, В.Ю. Андреева. – Текст: непосредственный // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы, 2016. – С. 371-373.Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва: Спорт, 2010. – 618 с. – ISBN 978-5-9718-0485-7. – Текст: непосредственный.Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – Москва: Издательский центр «Академия», 2008. – 364 с. – ISBN 978-5-7695-5461-2. – Текст: непосредственный.ТашпулатовА.С. Физическое развитие и осанка детей / А.С. Ташпулатов, Я.Д. Джуманазоров. – Текст: непосредственный // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 29 (41). – С. 94-95.Тхорев, В.И. Сенситивные периоды развития двигательных способностей учащихся школьного возраста / В.И. Тхорев, С.П. Аршинник. – Текст: непосредственный // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2010. – № 1. – С. 40-45.Удельный вес занимающихся физической культурой и спортом: сайт. – Москва, 2020. – URL: https://www.fedstat.ru/indicator/45441 (дата обращения: 21.01.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – 5-е изд., испр. – Москва: Издательский центр «Академия», 2006. – 173 с. – ISBN 5-7695-3208-4. – Текст: непосредственный.Физическая культура: учебное пособие / под ред. А.Г. Ростеванова – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017. – 236 с. – ISBN 978-5-7307-1115-0 – Текст: непосредственный.Холоднов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высш. учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 11-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательский центр «Академия», 2013. – 480 с– ISBN 978-5-7695-9526-4. – Текст: непосредственный.Югова, Е.А. Возрастная анатомия и психофизиология: учебник для студ. учрежденийвысш. проф. Образования / Е.А. Югова, Т.Ф. Турова. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с. – ISBN 978-5-7695-9020-7. – Текст: непосредственный.ПРИЛОЖЕНИЕ А(справочное)Различия результатов исследования в ЭГ и КГ до и после экспериментаТестРезультатыДостоверность различийt-критерий СтьюдентаU-критерий Манна-УитниДо экспериментаПосле экспериментаt (3,3)рU(19)рЭкспериментальная группаКистевая динамометрия, кг24,30±0,3030,30±0,4010,5р<0,010,0р<0,01Подтягивание на перекладине, раз8,00±0,2110,90±0,434,8р<0,013,0р<0,01Вис на согнутых руках, с40,0±0,1550,70±0,4022,8р<0,010,0р<0,01Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз20,0±0,2122,50±0,524,2р<0,018,0Поднимание туловища из положения лежа, раз41,80±0,2945,40±0,953,6р<0,0110,5р<0,01Подъем переворотом на высокой перекладине, раз4,20±0,255,00±0,373,3р<0,0132,0р>0,01Лазание по канату, м4,30±0,265,00±0,003,4р<0,010,0р<0,01Метание набивного мяча (1 кг), м5,10±0,286,30±0,408,4р<0,010,0р<0,01Контрольная группаКистевая динамометрия, кг24,80±0,2927,80±0,474,3р<0,012,0р<0,01Подтягивание на перекладине, раз8,10±0,289,90±0,314,4р<0,0110,0р<0,01Вис на согнутых руках, с40,20±0,3346,10±0,926,0р<0,012,0р<0,01Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз20,10±0,2821,20±0,442,3р>0,0125,0р>0,01Поднимание туловища из положения лежа, раз41,00±0,3041,80±0,471,5р>0,0130,5р>0,01Подъем переворотом на высокой перекладине, раз4,00±0,214,10±0,100,5р>0,0142,0р>0,01Лазание по канату, м3,90±0,234,20±0,133,2р>0,0119,0р>0,01Метание набивного мяча (1 кг), м5,20±0,256,00±0,302,0р>0,0128,0р>0,01


Актуальность темы исследования определяется тем, что физическое развитие детей в целом и развития силовых способностей у детей в частности – это одна из приоритетных задач современной системы физического воспитания.
Данный факт связан с тем, что физическое развитие детей становится все более низким. Так, Л.Н. Коданева и др. на примере 132 школьников, обучающихся во 2-9 классе московских школ, показали, что в начале 2000 годов 66,3% учащихся имели нормальный уровень физического развития, 22,5% – дефицит массы тела, 11,2% – избыток массы тела. К настоящему времени нормальный уровень физического развития имеют только 62,1% детей, дефицит массы тела – 10,6% детей, избыток массы тела – 27,3% детей [17]. Аналогичные данные были получены Г.Б. Кацовой и др. [16], А.С. Ташпулатовым и др. [33], а также многими другими исследователями.
В чем причина данного явления? Во-первых, мы имеем дело с ухудшением экологической обстановки в мире в целом и на территории Российской Федерации в частности. Как следствие, растет число патологий, которые связаны с воздействием на организм человека токсинов. Из-за этого часть детей рождается с нарушениями в развитии, коррекция которых в целом затруднительна или невозможна, а часть – приобретает различные отклонения, которые связаны с отравлениями токсинами. В ряде случаев эти отклонения поддаются коррекции, но есть и большая группа детей, которые нуждаются в специальных программах физического воспитания в целом, развития того или иного физического качества в частности. Касается это и силовых способностей, которые имеют прямую связь с состоянием опорно-двигательного аппарата и существенно страдают при дефектах в его развитии.
Во-вторых, растет число городов и, как следствие, доля населения, которая проживает в городах. Уже сегодня уровень урбанизации в стране превышает 70%. Городская среда предполагает перемещение с использованием механических средств – автомобилей, что значимо снижает уровень физической активности населения в целом и детей в частности.
В-третьих, падает общий уровень жизни населения, что не позволяет приобретать спортивное снаряжение, посещать тренировочные комплексы, получать услуги тренеров. Это касается как взрослых, так и детей. Так, в Российской Федерации в 2013 году доля населения, занимающегося спортом на постоянной основе составила 28,3%. Причем в возрасте 15-19 лет постоянно занимались спортом 62,7% опрошенных, 20-24 года – 52,8% опрошенных, 25-29 лет – 40,3% опрошенных, 30-39 лет – 33,5% опрошенных, 40-49 лет – 25,2% опрошенных, 50-59 лет – 18,8% опрошенных, 60 лет и старше – 10,0% опрошенных [35]. В том, что в молодом возрасте население больше занимается физической культурой и спортом велик вклад образовательных учреждений.
Как следствие, типичными для современной жизни синдромом является гиподинамия, которая негативным образом сказывается на всех органах и их системах, особенно на опорно-двигательном аппарате, поскольку без нагрузки мышцы слабеют. Эти процессы имеют глобальный характер, касаются многих стран мира. Гиподинамия затрагивает все физические качества человека, в том числе снижает и силовые способности.
Иными словами, на фоне современных тенденций в области социально-экономического развития страны, ухудшения экологической обстановки, общего снижения уровня физической активности, можно наблюдать снижение уровня развития различных физических качеств, в том числе силовых. Это требует пристального внимания со стороны специалистов в области физического воспитания, особенно в школе, т.к. именно в школе большая часть детей получает необходимый объем физической нагрузки, не посещая внешкольные спортивные секции, занятия.
В целом проблема развития силовых способностей школьников сегодня активно изучается. Данной теме посвящено большой число исследований таких специалистов как А.А. Васильков, М.Я. Виленский, Ю.И. Евсеев, В.С. Кузнецов, Л.Н. Коданева, Л.П. Матвеев, А.Б. Муллер, И.А. Письменский, Э.Я. Степаненкова, В.И. Ильинич, Н.В. Решетников и др.
Однако, остается неясным целый комплекс вопросов, который касается прикладных особенностей развития силовых качеств у детей школьного возраста, что и делает тему данного исследования актуальной.
Объект исследования: процесс физического воспитания школьников.
Предмет исследования: формирование силовых способностей у школьников 15-16 лет.
Цель исследования: экспериментально обосновать эффективность методики А.К. Анохина в развитии силовых способностей у школьников 15-16 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования;
2. Выявить эффективность развития силовых способностей у юношей 15-16 лет по методике А.К. Анохина.
3. Разработать рекомендации по повышению эффективности развития силовых способностей у старших школьников с применением методики А.К. Анохина.
Гипотеза исследования состоит в том, что применение методики А.К. Анохина при развитии силовых способностей позволяет значимо повысить уровень их развития.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Контрольно-педагогическое тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.

Вопрос-ответ:

Какие анатомо-физиологические особенности у школьников влияют на формирование силовых способностей?

Оглавление 3 Главы 1 статьи "Формирование силовых способностей у школьников" содержит информацию о том, что силовые способности у школьников формируются в контексте анатомо-физиологических особенностей школьного возраста. Особенности такие, как рост и развитие органов и систем организма, формирование костно-мышечной системы, функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и т.д. Все эти факторы влияют на процесс формирования силовых способностей у школьников.

Какие особенности можно выделить в формировании силовых способностей у школьников?

В статье "Формирование силовых способностей у школьников" (Глава 1) приведены особенности формирования силовых способностей в школьном возрасте. Одна из особенностей заключается в том, что дети на этом этапе активно растут и развиваются, что влияет на их мышечную массу и силовые показатели. Также важным является правильный выбор средств и методов формирования силовых способностей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого школьника.

Какие средства и методы используются для формирования силовых способностей школьников на уроках физической культуры?

В разделе главы 1 статьи "Формирование силовых способностей у школьников" рассматриваются средства и методы формирования силовых способностей на уроках физической культуры. К ним относятся: упражнения с собственным весом тела (отжимания, подтягивания и др.), тренировка с гантелями или штангой, работа с различными тренажерами и специальным оборудованием. Также важным компонентом является правильная организация тренировочного процесса и варьирование нагрузок.

Какие анатомо-физиологические особенности у школьников влияют на формирование силовых способностей?

У школьников влияет рост и развитие костно-мышечной системы, общая физическая активность, особенности питания и обмена веществ. Развитие костей и мышц играет важную роль в формировании силовых способностей у школьников.

Какие особенности формирования силовых способностей характерны для школьного возраста?

В школьном возрасте происходит интенсивный рост и развитие организма, что позволяет добиться хороших результатов при формировании силовых способностей. Однако, наличие периодов интенсивного роста и формирования мышц может создавать определенные трудности при тренировке.

Какие средства и методы используются для формирования силовых способностей на уроках физической культуры у школьников?

На уроках физической культуры для формирования силовых способностей используются различные средства, такие как упражнения со снарядами (гирями, гантелями), занятия с тренажерами, комплексы упражнений на развитие мышц, игровые и соревновательные упражнения.

Как проводилось исследование организации и методов формирования силовых способностей у школьников?

Исследование проводилось на основе анализа литературы и практического опыта. Были использованы методы измерения показателей силовых способностей, а также опросы и наблюдения учителей физической культуры и школьников.

Какие методы исследования были использованы для определения силовых способностей у школьников?

Для определения силовых способностей у школьников были использованы методы измерения максимальной силы, скоростно-силовых показателей, анализ физических упражнений и наблюдения за динамикой развития мышц.

Какие анатомо-физиологические особенности школьного возраста влияют на формирование силовых способностей у школьников?

В школьном возрасте происходит активное развитие костной системы, мышцы и сердечно-сосудистой системы. В этот период происходят значительные изменения в физическом развитии, что создает основу для формирования силовых способностей у школьников.