История развития характерного танца
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 23.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Раскрытие понятия – «характерный танец» 3
2. История развития русского характерного танца 5
3. Ключевые фигуры истории балета на развитие и распространение характерного танца 10
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Так думали даже передовые балетмейстеры на рубеже XVIII и XIX столетий. Бессмертной представительницей этих новых произведений является «Тщетная предосторожность» Доберваля, поставленная впервые в 1789г. [1, c. 244].Сложный, скачкообразно развивающийся процесс характерных балетов, занимает первую половину XIX столетия. Первая героиня романтического балета Мария Тальони танцевала тирольские, немецкие, шотландские, индусские, польские, цыганские и испанские танцы. Но увлечённость романтиков воздушными классическими линиями не даёт вывести на сцену национальные танцы в не стилизованном виде. Первой характерной танцовщице мы можем признать Фанни Эльслер – сопернице Марии Тальони. Темперамент танцовщицы, увлекающий победный ритм и темп характерного танца, всё это – явления невиданные в классическом балете. В такой обстановке в частности протекает деятельность балетмейстера Артура Сен-Леона. Он идёт ещё дальше и создаёт характерные балеты: «Сальтарелло», «Валахская невеста», «Маркитанка», «Стелла» и «Конёк Горбунок». Сен-Леон выдвигает новый метод построения характерного танца: в основу каждого сочиняемого им номера он кладёт одно-два национальных движения, комбинируя их с классическими па, стилизованными под бытовые, и этим придаёт номеру ярко выраженный национальных характер [7, c. 76].В начале XX столетия начинается новый этап. Этап этот открывается работами балетмейстеров М. Фокина и А. Горского. Живопись, индийская скульптура, строгие фигуры Древнего Египта, персидские миниатюры, японские и китайские акварели, искусство архаической Греции питают творческую фантазию Фокина. Если постановки Сен-Леона в лучшем случае были полуклассическими, то Фокин создаёт характерный танец-сюиту, т.е. группу танцев, объединённых одной композиционной мыслью («Арагонская хота» Глинки), и строит спектакли, целиком основанные на характерном жанре («Шехерезада», «Исламей», «Стенька Разин») [7, c. 103].Знаменитейшие и любимейшие спектакли сегодня невозможно представить без характерного танца, более того, они построены практически всецело на нем. Так, балет на музыку П.И. Чайковского, где сценаристом являлся М.Петипа, а балетмейстером Л.Иванов, создали спектакль «Щелкунчик». Его премьера состоялась в 1892 году на сцене Мариинского театра, а зрители продолжают восторгаться и сегодня. Это традиционная новогодняя сказка включает в себя испанский танец, арабский танец, китайский танец, русский танец и даже датский марципан. А в таких балетах, как «Бахчисарайский фонтан» и «Кармен-сюита» характерный танец является не частью определенного номера, а целой основой всего действия. ЗаключениеРаскрыв понятие «характерный танец» было выяснено, что данный термин используется в танцевальной терминологии в рамках классического танца, отображая различные национальные и народные танцы со всего мира, которые являются частью балета. Характерные танцы имеют сильные ритмы, красочные костюмы и определенный колорит движений, отражающие их народное происхождение. На сегодняшний день невозможно представить балет без характерного танца. Так, знаменитейшие и любимейшие спектакли, такие как «Щелкунчик», «Бахчисарайский фонтан», «Кармен-сюита» невозможно представить без характерного танца, более того, они построены практически всецело на нем. Рассмотрев историю развития характерного танца в России, можно сделать вывод о том, что русский танец нашел свое сценическое олицетворение при Елизавете. Первые артисты балета, оперы и драмы великолепно исполнили на сцене русские танцы. В то же время они создавали новые формы придворных бальных танцев, такие как русская пляска и казачок, которые преподавались до ХХ века во всех официальных российских учебных заведениях – в кадетских корпусах, гимназиях, школах-интернатах и институтах. Это явление не имеет аналогов в большинстве западноевропейских культур. Так, художественный дар русской женщины Елизаветы не только определил ее личный вкус и творческие способности, но и сыграл большую историческую роль в развитии русского искусства. Обозначив ключевые фигуры истории балета на развитие и распространение характерного танца следует упомянуть, что путь на характерный танец указал Ж.Ж. Новер, который видел в нем большие возможности. Публика ликовала от танцев Марии Тальони, включая также исполненный ею различные национальные танцы. А невиданные явления в классическом танце, такие как темперамент, ритм и темп характерного танца – произвела ее соперница, Фанни Эльслер, которую по праву считают первой исполнительницей характерных ролей. Артур Сен-Леон и М. Петипа создавали множество характерных балетов, комбинируя движения классического танца с бытовыми и народными па.Балетмейстеры М. Фокин, А. Горский и Л. Иванов питали свои творческие фантазии различными характерами, образами и яркими колоритами различных национальностей, создавая то прекрасное, что сегодня мы можем увидеть на лучших мировых сенах. Список использованной литературыБлок Л.Д. Классический танец: история и современность. М.: Искусство, 1987, 556 с.Богданов Г.Ф. Магия хореографического творчества: методическое пособие. Млсква –Бердин: Директ-Медиа, 2017, 143 с.Гусев Г.П. Народный танец. Методика преподавания. М.: Владос, 2018, 608 с.Добровольская Г.Н. Танец, пантомима, балет. М.: Искусство, 1975, 128 с.Кондратенко Ю.А. Язык сценического танца. Видовая специфика и морфология: монография. М.: Контстеп, 2009, 136 с.Крассовская В. Русский балетный театр: от возникновения до середины 19 в. М.: Искусство, 1958, 398 с. Яковлева Ю. Создатели и зрители: русские балеты эпохи шедевров. М.: Новое литературное обозрение, 2017, 216 с.
1. Блок Л.Д. Классический танец: история и современность. М.: Искусство, 1987, 556 с.
2. Богданов Г.Ф. Магия хореографического творчества: методическое пособие. Млсква –Бердин: Директ-Медиа, 2017, 143 с.
3. Гусев Г.П. Народный танец. Методика преподавания. М.: Владос, 2018, 608 с.
4. Добровольская Г.Н. Танец, пантомима, балет. М.: Искусство, 1975, 128 с.
5. Кондратенко Ю.А. Язык сценического танца. Видовая специфика и морфология: монография. М.: Контстеп, 2009, 136 с.
6. Крассовская В. Русский балетный театр: от возникновения до середины 19 в. М.: Искусство, 1958, 398 с.
7. Яковлева Ю. Создатели и зрители: русские балеты эпохи шедевров. М.: Новое литературное обозрение, 2017, 216 с.
Вопрос-ответ:
Что такое характерный танец?
Характерный танец - это вид танца, в котором исполнитель передает особенности и национальный колорит определенного народа или культуры.
Как развивался русский характерный танец?
Русский характерный танец развивался с XVIII и XIX веков, и основным вкладом в его развитие стали работы таких балетмейстеров, как Филиппов, Горский и другие. Они создавали специальные хореографические произведения, в которых акцент делался на русскую культуру и национальные танцы.
Какую роль сыграли ключевые фигуры в истории развития характерного танца?
Ключевые фигуры, такие как Филиппов и Горский, сыграли важную роль в развитии и распространении характерного танца. Они создавали новые хореографические произведения, которые отражали русскую культуру и национальные танцы. Благодаря их работе, характерный танец стал популярным не только в России, но и за ее пределами.
Какую роль играла работа балетмейстеров в развитии характерного танца?
Работа балетмейстеров, таких как Филиппов и Горский, была ключевой для развития характерного танца. Они создавали новые хореографические произведения, которые словно воплощали русскую культуру и национальные танцы. Их работы позволили популяризировать характерный танец как в России, так и за ее пределами.
Как критики относились к характерному танцу на рубеже XVIII и XIX столетий?
На рубеже XVIII и XIX столетий критики относились к характерному танцу с определенным скепсисом. Они считали его новым явлением и даже "тщетной предосторожностью". Однако, несмотря на это, характерный танец продолжал развиваться и приобретать популярность.
Что такое характерный танец?
Характерный танец - это особый вид танца, который характеризуется выражением определенной национальной культуры или стиля в движениях танцоров. Он отличается от классического балета и содержит элементы фольклора, национальных танцев и обычаев.
Как развивался русский характерный танец?
Русский характерный танец развивался на протяжении нескольких столетий. Он начал зарождаться в эпоху Петра I, который признал важность народной культуры и включил элементы народных танцев в свои спектакли. С течением времени, русский характерный танец стал все более популярным и структурированным, получил свои особенности и стили.
Кто является ключевыми фигурами в истории развития характерного танца?
В истории развития характерного танца можно выделить несколько ключевых фигур. Одной из них является Мариус Петипа, знаменитый балетмейстер и хореограф, который разработал множество характерных танцев для своих спектаклей. Его ученик Агриппина Ваганова также внесла значительный вклад в развитие характерных танцев, создавая свою систему обучения балету. Также стоит упомянуть Леонида Якобсона, создавшего множество характерных танцев для спектаклей Мариинского театра.