Формирование и развитие организационной культуры в организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кадровое дело
  • 33 33 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 17.03.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты организационной культуры 5
1. Понятие и сущность организационной культуры 5
2. Структура и функции организационной культуры 7
1.3 Формирование организационной культуры 9
2. Анализ организационной культуры ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» 14
2.1 Краткая характеристика организации 14
2.2 Анализ организационной культуры ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» 16
2.3 Рекомендации по формированию и развитию организационной культуры ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» 20
Заключение 24
Список литературы 26
Приложения 28



Фрагмент для ознакомления

Необходима разработка указанных элементов организационной культуры, разработка усовершенствованной системы мотивации. Таким образом, мы пришли к следующим выводам по второй главе:В данной работе был проведен анализ организационной культуры на примере предприятия Областной Центр Правовой Информации «Акцент плюс».Изучение организационной культурыкомпании согласно моделиЭ. Шейна, позволило выделить определенные элементы, которые позволяют охарактеризовать каждый из трех уровней, которые составляют ее структуру:– поверхностный уровень организационной культуры рассматриваемой компании состоит из таких элементов: развитые коммуникации, достаточно свободный выбор в одежде,руководитель-лидер, достаточно свободный график труда персонала; – элементами, которые описывают подповерхностный уровень рассматриваемой компании, являются следующие: рабочие задачи решаются посредством формирования команд, в итоговом результате учитывается вклад каждого отдельного работника, значительные объемы в рамках обмена информацией, в компании ценят инициативность персонала, креативность работников, также немаловажны такие качества работников как честность, открытость, структура организации отличается несложным строением; – элементы, которые описывают глубинный уровень рассматриваемой компании, являются следующие: высокий уровень удовлетворенности персонала и лояльности к компании, дружеские отношения. Однако проведенный анализ указывает на недостаточное развитие фундаментальных ценностей организационной культуры, к которым относят мифы, символы, лозунги.Оценка организационной культуры ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» по модели Д. Денисона позволила выявить, что такие показателиорганизационной культуры каквовлеченность, вовлеченность в ценности развиты недостаточно, прежде всего, это касаетсяпредоставления полномочий, ориентации на работу в команде.Значения индексов данных параметров свидетельствует о недостаточном уровне качества работы, неправильном распределении ресурсов и низком уровне удовлетворенности работников.На основе выявленных недостатков были разработаны рекомендации по совершенствованию организационной культуры организации. Рассматривая имидж ООО «ОЦПИ «Акцент плюс», необходимо отметить, что внешний имидж компании является положительным: компания оценивается как стабильная, надежная, предоставляющая качественные услуги. Недостатки можно выявить во внутреннем имидже компании, необходимы мероприятия по их совершенствованию.ЗаключениеВ ходе написания данной работы мы пришли к следующим выводам:Под организационной культурой следует понимать доминирующие моральные нормы и ценности, принятые образцы поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, разделяемые членами коллектива организации и способные воспроизводиться в данной организации посредством формального или неформального лидера По отношению к организации культура выполняет ряд важных функций: охранную, интегрирующую, регулирующую, адаптивную, ориентирующую и функция по формированию имиджа организации.Создание организационной культуры может быть разделено на четыре этапа, связанные с определением миссии компании, базовых ценностей; формулированием стандартов поведения работников компании; формированием традиций компании; разработкой символики.В данной работе был проведен анализ организационной культуры на примере предприятия Областной Центр Правовой Информации «Акцент плюс».Было определено, что фундаментальные ценности организационной культуры, к которым относят мифы, символы, лозунги, организационные церемонии и мероприятия, в рассматриваемой организации развиты слабо. Анализ организационной культуры компании по модели Д. Денисона недостаточное развитие таких показателейорганизационной культуры каквовлеченность, вовлеченность в ценности.Значения индексов данных параметров свидетельствует о недостаточном уровне качества работы, неправильном распределении ресурсов и низком уровне удовлетворенности работников.На основе выявленных недостатков были разработаны рекомендации по совершенствованию организационной культуры организации.Рассматривая имидж ООО «ОЦПИ «Акцент плюс» необходимо отметить, что внешний имидж компании является положительным: компания оценивается как стабильная, надежная, предоставляющая качественные услуги. Недостатки можно выявить во внутреннем имидже компании, необходимы мероприятия по их совершенствованию.Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи решены в полном объеме.Список литературыГрошев, И.В. Организационная культура. Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: Юнити, 2017. - 160 c.Земедлина, Е.А. Организационная культура: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: Риор, 2018. - 480 c.Козлов, В.В. Организационная культура (для бакалавров) / В.В. Козлов, Ю.Г. Одегов, В.Н. Сидорова. - М.: КноРус, 2016. - 237 c.Резник, С.Д. Организационная культура рос. студенчества в.: Монография / С.Д. Резник, М.В. Черниковская. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c.Семенов, Ю.Г. Организационная культура / Ю.Г. Семенов. - М.: Логос, 2019. - 376 c.Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: Инфра-М, 2016. - 416 c.Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: Инфра-М, 2016. - 559 c.Шапиро, С.А. Организационная культура (для бакалавров): учебное пособие / С.А. Шапиро. - М.: КноРус, 2016. - 320 c.Бодрова М.И. Человеческий капитал и социальная ответственность – источники для формирования высокоэффективной организационной культуры // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 163-165.Егоров, К.А. Анализ организационной культуры предприятия и разработка мероприятий по ее развитию [Электронный ресурс] / К.А. Егоров // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – № 12. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/12/90795 (дата обращения: 14.09.2020).Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Организационная культура [Электронный ресурс] / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnaya-kultura (дата обращения: 26.01.2022).Жидков, А.А. Основные компоненты и функции организационной культуры [Электронный ресурс] / А.А. Жидков, К.С. Гордеев, К.В. Слюзнева, Е.Д. Закунова, А.Е. Анисимова // Современные научные исследования и инновации. – 2018. – № 11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/11/88203 (дата обращения: 26.01.2022).Исаева, М.П. Роль организационной культуры в системе управления компанией [Электронный ресурс] / М.П. Исаева // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5. – URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=19215 (дата обращения: 26.01.2022).Сажина, Е.А. Совершенствование организационной культуры на примере коммерческого предприятия [Электронный ресурс] / Е.А. Сажина // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 10. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72638 (дата обращения: 26.01.2022).Ситалиев, Д.С. Роль и место организационной культуры в процессе управления организацией [Электронный ресурс] / Д.С. Ситалиев // Психология, социология и педагогика. – 2017. – № 5. – URL: http://psychology.snauka.ru/2017/05/8181 (дата обращения: 26.01.2022).Трохина, М.М. Практические аспекты формирования организационной культуры промышленного предприятия Электронный ресурс / М. М. Трохина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. – № 4. – URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/04/11461 (дата обращения: 26.01.2022).ПриложенияПриложение 1Результаты диагностики организационной культуры по методике К. Камерона и Р. КуиннаТаблица 1.1 – Анкета для диагностики ООО «ОЦПИ «Акцент плюс»Продолжение приложения 1Приложение 2Опросник ДенисонаПродолжение приложения 2Продолжение приложения 2Приложение 3Результаты оценки организационной культуры пометодике на основе модели Д. ДенисонаТаблица 3.1 – Результаты оценки организационной культуры

Список литературы

1. Грошев, И.В. Организационная культура. Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: Юнити, 2017. - 160 c.
2. Земедлина, Е.А. Организационная культура: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: Риор, 2018. - 480 c.
3. Козлов, В.В. Организационная культура (для бакалавров) / В.В. Козлов, Ю.Г. Одегов, В.Н. Сидорова. - М.: КноРус, 2016. - 237 c.
4. Резник, С.Д. Организационная культура рос. студенчества в.: Монография / С.Д. Резник, М.В. Черниковская. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c.
5. Семенов, Ю.Г. Организационная культура / Ю.Г. Семенов. - М.: Логос, 2019. - 376 c.
6. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: Инфра-М, 2016. - 416 c.
7. Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: Инфра-М, 2016. - 559 c.
8. Шапиро, С.А. Организационная культура (для бакалавров): учебное пособие / С.А. Шапиро. - М.: КноРус, 2016. - 320 c.
9. Бодрова М.И. Человеческий капитал и социальная ответственность – источники для формирования высокоэффективной организационной культуры // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 163-165.
10. Егоров, К.А. Анализ организационной культуры предприятия и разработка мероприятий по ее развитию [Электронный ресурс] / К.А. Егоров // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – № 12. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/12/90795 (дата обращения: 14.09.2020).
11. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Организационная культура [Электронный ресурс] / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnaya-kultura (дата обращения: 26.01.2022).
12. Жидков, А.А. Основные компоненты и функции организационной культуры [Электронный ресурс] / А.А. Жидков, К.С. Гордеев, К.В. Слюзнева, Е.Д. Закунова, А.Е. Анисимова // Современные научные исследования и инновации. – 2018. – № 11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/11/88203 (дата обращения: 26.01.2022).
13. Исаева, М.П. Роль организационной культуры в системе управления компанией [Электронный ресурс] / М.П. Исаева // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5. – URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=19215 (дата обращения: 26.01.2022).
14. Сажина, Е.А. Совершенствование организационной культуры на примере коммерческого предприятия [Электронный ресурс] / Е.А. Сажина // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 10. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72638 (дата обращения: 26.01.2022).
15. Ситалиев, Д.С. Роль и место организационной культуры в процессе управления организацией [Электронный ресурс] / Д.С. Ситалиев // Психология, социология и педагогика. – 2017. – № 5. – URL: http://psychology.snauka.ru/2017/05/8181 (дата обращения: 26.01.2022).
16. Трохина, М.М. Практические аспекты формирования организационной культуры промышленного предприятия Электронный ресурс / М. М. Трохина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. – № 4. – URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/04/11461 (дата обращения: 26.01.2022).

Вопрос-ответ:

Какую роль играет организационная культура в развитии организации?

Организационная культура играет важную роль в развитии организации. Она определяет ценности, нормы и поведение сотрудников, формирует командный дух и способствует эффективной работе коллектива. Кроме того, организационная культура влияет на принятие решений, коммуникацию и реализацию стратегии компании.

Какие основные функции выполняет организационная культура?

Организационная культура выполняет несколько основных функций. Во-первых, она служит установлению и поддержанию общих ценностей и норм, которые являются основой для формирования единого стиля работы в организации. Во-вторых, организационная культура формирует и поддерживает нужное поведение сотрудников, что способствует достижению целей компании. В-третьих, она способствует формированию и развитию коллективной идентичности, созданию чувства принадлежности и укреплению единства коллектива.

Как формируется организационная культура в организации?

Организационная культура формируется в организации через взаимодействие различных факторов. Одним из таких факторов являются лидеры организации - они определяют ценности и принципы работы, создают пример для других сотрудников. Важную роль играет и сам процесс коммуникации - как сотрудникам передаются ценности организации и как они взаимодействуют друг с другом. Кроме того, организационная культура формируется через процессы отбора и адаптации новых сотрудников, обучение и развитие персонала, а также через непрерывную обратную связь и корректировку имеющихся ценностей и норм.

Какие особенности организационной культуры можно выделить в ООО ОЦПИ Акцент плюс?

В ООО ОЦПИ Акцент плюс можно выделить несколько особенностей организационной культуры. Во-первых, она основана на ценностях клиентоориентированности и высокого качества предоставляемых услуг. Во-вторых, в компании существует развитая система ценностей и норм, которая предполагает внимание к каждому клиенту и выполнение своих обязательств. В-третьих, в организации ценится профессионализм и ответственность сотрудников, а также коллективный дух и сплоченность.

Зачем нужно формирование организационной культуры?

Формирование организационной культуры является важным процессом для любой организации. Она создает условия для эффективной работы сотрудников, способствует достижению поставленных целей и задач, а также формирует уникальный имидж и репутацию компании. Кроме того, организационная культура помогает поддерживать сотрудничество, командный дух и взаимоуважение в коллективе.

Какова сущность организационной культуры?

Сущность организационной культуры заключается в наборе ценностей, убеждений, норм, обычаев и символов, которые присущи данной организации и влияют на все сферы ее деятельности. Организационная культура формирует правила поведения сотрудников, определяет цели и задачи организации, а также создает уникальную атмосферу работы.

Какие функции выполняет организационная культура?

Организационная культура выполняет несколько функций. Во-первых, она интегрирует сотрудников в общую систему ценностей и убеждений организации. Во-вторых, она обеспечивает стабильность и определенность внутри компании. В-третьих, организационная культура способствует мотивации и лояльности сотрудников. Также она выполняет функцию создания особого имиджа и репутации организации.

Как провести анализ организационной культуры конкретной компании?

Для проведения анализа организационной культуры необходимо изучить основные аспекты ее функционирования. Это включает анализ ценностей, которые признаются в компании, проверку соответствия между заявленными ценностями и реальной практикой, исследование коммуникационных процессов, анализ формальных и неформальных правил поведения и т.д. Также можно провести опросы и интервью с сотрудниками для получения обратной связи и оценки организационной культуры.

Что такое организационная культура?

Организационная культура - это совокупность ценностей, норм, поведенческих стандартов и традиций, принятых в конкретной организации. Она определяет уникальность и идентичность организации, формирует ее атмосферу и влияет на работу ее сотрудников.

Какова структура организационной культуры?

Организационная культура состоит из трех основных компонентов: артефактов, ценностей и базовых предпосылок. Артефакты - это видимые проявления культуры: символы, ритуалы, материальные объекты. Ценности - это основные принципы и убеждения, которыми руководствуются сотрудники. Базовые предпосылки - это глубокие установки и допущения, на которых строится культура организации.

Как формируется организационная культура?

Организационная культура формируется путем взаимодействия нескольких факторов. Важную роль играет лидерство в организации - руководители должны являться примером для сотрудников и продвигать ценности и нормы организационной культуры. Также важную роль играют система вознаграждения и поощрения, процессы набора и подбора персонала, корпоративное обучение и коммуникация внутри организации.

Какой анализ проводится организационной культуры?

Анализ организационной культуры включает в себя изучение артефактов, ценностей и базовых предпосылок организации. Также проводится оценка уровня удовлетворенности сотрудников культурой организации, анализ коммуникационных процессов и степени соответствия культуры бизнес-стратегии и целям организации.