Базовая потребность общения. Мотив аффилиации и страх отвержения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Общая психология
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 27.02.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание
Введение.............................................................................................................2
ГЛАВА.1 Теоретическое аспекты изучения мотивов аффилиации.............4
1.1 Понятия «общение» в современной психологии.....................................4
1.2Факторы, обусловливающие эффективность общения...............9
1.3 Понятие и сущность потребности аффилиации,ее виды, функции.......11
ГЛАВА.2 Типы потребностей аффилиации и их диагностика...................16
2.1 Типы потребности аффилиации и их особенности................................16
2.2 Влияние сочетаний мотива аффилиации с другими мотивами на поведение....................................................................................................................20
2.3 Диагностика аффилиации.........................................................................25
Заключение.......................................................................................................26
Список использованных источников.............................................................29

Фрагмент для ознакомления

Это может быть как друг испытуемого, не проявивший способности к выполнению этого задания, так и неприятный человек, хорошо зарекомендовавший себя в этом задании. Выбор сюжета отражал пропорции его мотивов. Сильный мотив достижения в сочетании со слабым мотивом аффилиации приводит к предпочтению коммерческих качеств партнера, тогда как сильный мотив аффилиации в сочетании со слабым мотивом достижения приводит к предпочтению «дружбы».В эксперименте Уокера и Хейнса каждый испытуемый должен был привести с собой одного из своих друзей, друзья были разделены, и испытуемый оказался в группе, участники которой соревновались в решении проблем с шифрованием. Зашифрованные списки слов были расшифрованы группой, находившейся в другой комнате, и также столкнулись. Затем испытуемый узнал, что его друг расшифровывал зашифрованные им списки, но этот друг не успел справиться с работой. По отчету о мотивах, присущих каждому из испытуемых, он либо выполнил эту просьбу, либо продолжил работу в начатом темпе. Если мотивы принадлежности и достижения были одинаково сильны, половина испытуемых проявляла конформность, т. е. разрешала конфликт в пользу принадлежности, а другая половина - в пользу достижения.При преобладании одного из мотивов подавляющее большинство испытуемых вели себя в соответствии с доминирующим мотивом.Показательно, что эти результаты относятся только к испытуемым женского пола, и, несмотря на доминирование мотива аффилиации, мужчины не откликнулись на просьбу своего бойфренда.Дальнейшие исследования неожиданно выявили, что различия в достигнутых результатах чаще связаны с мотивом аффилиации, чем с мотивом достижения. Это происходило, когда либо экспериментатор просил испытуемого о помощи, либо субъект мужского пола взаимодействовал с субъектом женского пола, либо и то, и другое. В работе Йопта изучалось влияние пола экспериментатора на испытуемых мужского пола, и автор объяснял различия испытуемых как по силе мотивных тенденций достижения (НУ и БН), так и по силе мотивных тенденций принадлежности ( NA и SA).В целом полученные результаты выше у экспериментатора-мужчины. Вторая общая закономерность связана с мотивом аффилиации: испытуемые боятся быть отвергнутыми (NA _0_ SA), а разница в результатах наибольшая при избегании неудач (NU

Список использованной литературы
1.Агнаева А. Ю., Любимова О. М. Особенности межличностных отношений у лиц с высоким и низким уровнем переживания одиночества в контексте доминирования потребности в аффилиации //Научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации». – 2014. – Т. 6.
2. Бобнева М.И. Нормы общения и внутренний мир личности // Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция А.Л. Свенцицкого. – СПб: Питер, 2007. – С. 339-362.
3. Вартанова И. И. Структура ценностей в системе мотивации старших подростков и юношей //Мир психологии. – 2010. – Т. 2008. – №. 3. – С. 131-142.
4. Дементий Л. И., Коротеева Е. М. Личностные типы и социальнопсихологические детерминанты одиночества в подростковом возрасте //Омский научный вестник. – 2010. – №. 4 (89).
5. Ильин Е. П., Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – Издательский дом" Питер", 2013.
6. Кон И. С. Психология юношеского возраста. – Рипол Классик, 1979.
7. Маслоу А. Г. Мотивация и личность:[пер. с англ.]. – Издательский дом" Питер", 2009.
8. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – Издательский дом" Питер", 2010.
9. Федяева М.В. Особенности переживания состояния одиночества современными подростками // Психология, социология и педагогика № 6, 2012.
10.Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2019. 320 с.
11.Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с.
12.Дереча В. А. Психология зависимостей. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 160 с.
13.Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 386 с.
14.Ермолаев-Томин О. Ю. Математические методы в психологии. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 280 с.
15.Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 182 с.
16.Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 200 с.
17.Коржова Елена Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. 2020. 544 с.
18.Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. 174 с.
19.Леонтьева В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 152 с.
20.Либин А. В. Дифференциальная психология. Учебник. — М.: Юрайт. 2020. 442 с.

Вопрос-ответ:

Как определяется базовая потребность общения?

Базовая потребность общения в современной психологии определяется как врожденная потребность человека в установлении и поддержании контактов с другими людьми. Она является одной из основных потребностей человека и играет важную роль в формировании психологического благополучия и социальной адаптации.

Что такое мотив аффилиации и страх отвержения?

Мотив аффилиации представляет собой мотивацию человека к социальной связи. Он выражается в стремлении к установлению и поддержанию близких отношений с другими людьми. Страх отвержения, в свою очередь, является негативным эмоциональным состоянием, возникающим в результате опасности потерять социальную связь и близкие отношения с другими людьми.

Какие факторы влияют на эффективность общения?

На эффективность общения влияют различные факторы, включая умение слушать и выражать свои мысли и эмоции, умение вступать в контакт с другими людьми, умение понимать и учитывать чужие потребности и желания, а также восприятие невербальных сигналов и умение адекватно реагировать на них.

Что представляет собой потребность аффилиации и какие у неё виды и функции?

Потребность аффилиации представляет собой желание человека установить и поддержать социальные связи с другими людьми. Она имеет различные виды, такие как потребность в принадлежности к группе, потребность в тесных отношениях и потребность в социальной поддержке. Функции потребности аффилиации включают удовлетворение эмоциональных и психологических потребностей, укрепление самооценки, увеличение чувства безопасности и социальной интеграции.

Какие типы потребностей аффилиации существуют?

Существует несколько типов потребностей аффилиации, включая потребность в принадлежности к группе, потребность в тесных отношениях со значимыми другими, потребность в социальной поддержке и потребность в притяжении внимания и признании. Каждый из этих типов связан с определенными социальными и эмоциональными аспектами и имеет свои особенности и проявления.

Какая роль играет общение в нашей жизни?

Общение играет очень важную роль в нашей жизни. Оно позволяет нам устанавливать контакт с другими людьми, обмениваться информацией, выражать свои мысли и чувства, получать поддержку и понимание. Без общения мы бы чувствовали себя изолированными и одинокими.

Какие факторы могут влиять на эффективность общения?

На эффективность общения могут влиять различные факторы. Например, настроение и эмоциональное состояние участников общения, качество и ясность передаваемой информации, уровень взаимного понимания, навыки коммуникации, уровень доверия и открытости между участниками общения и т.д. Все эти факторы могут повлиять как на качество общения, так и на его результаты.

Что такое потребность аффилиации?

Потребность аффилиации - это базовая потребность человека в общении и принадлежности к группе. Человеку необходимо чувствовать себя принятым и связанным с другими людьми. Потребность в аффилиации может проявляться в стремлении к установлению близких отношений, поиске поддержки и понимания, участии в коллективе, чувстве принадлежности к определенной группе и т.д. Эта потребность является одной из основных мотиваций человека и играет важную роль в его жизни.