ТЕХНОЛОГИЯ и ОРГАНИЗАЗИЯ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Судостроение
  • 26 26 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 01.03.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Расчет исходных данных для курсового проекта 4
2. Определение количества запасов на рейс 5
3. Размещение запасов по танкам с соблюдением требований малого крена и поправок на свободные поверхности 7
4. Размещение грузов пропорционально объемам грузовых помещений 8
5. Параметры посадки и аппликата центра тяжести судна по водоизмещению 10
6. Анализ мореходных качеств судна сравнением расчетных параметров с допустимыми значениями 13
Таблица 4 – Местная прочность 14
7. Откорректированный грузовой план судна на отход 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26


Фрагмент для ознакомления

118).ZgI– возвышение центра масс над основной плоскостью,ld – плечи динамической остойчивости.lst = lp - (ZgIsinθ)Таблица 8 – Гидростатические элементы суднаѲsinѲLpZg*sinѲLst=Lp-(Zg*sinѲ)Ld00000050,0870,6460,4960,150,006545100,1731,2970,9870,310,026614150,2581,9551,4720,4830,061213200,3422,6211,9510,670,111518250,4223,2352,4080,8270,176832300,53,8472,8530,9940,256283400,6424,9713,6631,3080,457155500,7665,7794,371,4090,694241600,8666,1774,9411,2360,925044700,9396,315,3580,9521,115969800,9846,1965,61470,58131,249764Для того, чтобы проверить правильность построения начального участка диаграммы,построим проверочный треугольник, катеты которого равны метацентрической высоте и 1 радиану. Для расчета критерия погоды построим диаграммы статической и динамической остойчивости, а также выполним расчет плеча момента от ветра:, м,=0,0347 м,где pv– ветровое давление, Pv= 504 Па.zv– возвышение центра парусности над половиной осадки, м, Av– площадь парусности, м2, получим из таблицы «Данные по площади и координатам центра парусности» (стр. 119).По величине определяем угол крена от постоянного ветра:=,что соответствует норме т.к. . Расчет плеча момента кренящего от шквала (динамического ветра) выполнимпо формуле: Амплитуду качки рассчитаем по следующей зависимости:=21Где k– коэффициент, который учитывает влияние скуловых килей от процентного отношения площади килей АК к произведению L*B.K=0,9686Х1– функция от отношения ширины B к осадке d:B/d=3,17;Х1=0,87.Х2 – функция от коэффициента общей полноты:0,7555Х2 = 1.r– параметр определяемый по формулеr=0,73+0,6*(zg–d)/d.r=0,73+0,6*(5,83–5.6)/5,6=0,7546S– безразмерный множитель, который определяется в зависимости от района плавания судна и периода качки T, который рассчитаем по формуле:=11,25S=0,0697c=0,373+0,023B/d-0,043L/100c=0,373+0,023*17,8/5,6-0,043*119,4/100=0,3947.h-исправленная метацентрическая высота.Наклонение судна при качке навстречу шквалу нанесем на ДСО от угла Ѳw1 сторону отрицательных углов на величину θ1r. Линия ДСО вертикаль по углу –( θ1r– θw1) и линия lw2 определяет границы площади а.Площадьb ограничивается углом θ2 =500 (так как второе пересечениелинииlW2 с ДСО более чем 800).Площади а и b рассчитываются по формулам:– плечи динамической остойчивости, снимаемые с ДДО при соответствующих углах крена. Θст– угол первого пересечения ДСО и линии lw2 . Остойчивость судна по критерию погоды считается достаточной, если площадь b равна или больше площади а, т.е. 1т.е. Таким образом, остойчивость удовлетворяет требованиям по критерию погоды по новым правилам.ДСО имеет положительную начальную метацентрическую высоту, максимальное плечо на ней более 0,2 м при угле крена не менее 30, угол заката более 60. Полученные данные удовлетворяет требованиям Правил Регистра. Рассчитанные критерии погоды и ускорения также соответствуют требованиям, применяемым к остойчивости.Для определения резонансной зоны бортовой качки необходимо на штормовой диаграмме Ремеза найти зоны основного и параметрического резонансов,а также место положение судна относительно них:=111– курсовой угол к направлению бега волны;=85,5 (м) – длина волны;VC=13.3 (уз.) – скорость судна;=11.25(с) – собственный период бортовой качки на тихой воде.Зону основного резонанса определяют по диаграмме Ремеза. Для этого по длине волны проводят горизонталь на заданной длине волны . Из точки пересечения горизонтали с кажущимся периодом 0, равным периоду качки на тихой воде б(0=б) проводят вертикаль по планшету. Любое сочетание курсового угла и VC на этой линии будет соответствовать условию резонансной качки. Наша точка, которая соответствует условиям =80 и VC=13,3 (уз.) не попадает на линию резонансной качки.Околорезонансную зону выделим вертикалями из точек пересечения горизонтали по с кажущимся периодом 0=б/0,7=16,1(c) и 0=б/16,1=8,7 (c). Полоса на планшете между полученными вертикалями – околорезонансная зона основного резонанса. Точка на планшете, соответствующая заданным значениям курсового угла =111 и скорости VC=13,3 (уз.),непопадает в эту зону. При данных условиях плавания судно не попадает в околорезонансную зону основного резонанса. Определим околорезонансную зону параметрического резонанса. Для этого необходимо взять вертикали из точек пересечения уровня с линиями кажущегося периода:0=б/2,1=5,357(c) и 0=б/1,9=5,211(c)Точка с =111 и VC=13,3 (уз.) не попала в эту полосу, значит, судно при наших условиях плавания не попадает в зону параметрического резонанса.Таблица 9 – Сравнение расчетов с нормамиНаименованиеЗначениеОграниченияИсправленная начальная метацентрическая высота1,560,15Критерий погоды5,681,00Плечо ДСО при 30 градусах, м0,9940,20Угол максимума ДСО, град46,530,0Угол крена от действия постоянного ветра, град.116,0Аппликата метацентра, м7,39Аппликата цетра тяжести судна, м5,85Неисправленная начальная метацентрическая высота, м1,58Суммарная поправка к метацентрической высоте на свободные поверхности, м0,02ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, мореходное состояние судна, это такое состояние, при котором будет обеспечена его техническая годность к организации перевозки. Перевозчик должен заблаговременно обеспечить такое его состояние.Кроме того, судно должно соответствовать требованиям и нормам по перевозке груза. Экипаж должен обеспечить надлежащие условия приема, размещения, перевозки, а также сохранности груза.Проанализировав представленные показатели, а также рассчитав необходимые данные, можно сделать вывод, что перевозка грузов данным судном, при его технических условиях и возможностях будет эффективна.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫОсновная:1.Снопков В.И.Технология перевозки грузов морем+CD. Спб.:Моркнига, 2006.2.Технология и организация морской перевозки грузов. Методические указания к выполнению курсовой работе для курсантов и студентов-заочников. Под ред. Н.М. Аносов, Т.М. Загородникова, Н.Р. Чепцов. - Влад.: МГУ, 2005.3. Тарифные руководства 4М, 5М, 6М,7М. М.: Мортехинформреклама, 2007.Дополнительная литература:1.Технология перевозки грузов и остойчивость судна (учебное пособие). - Влад.: МГУ, 2011.2.Морской Регистр Судоходства. Правила классификации и постройки мор-ских су-дов.- СПб., 2003.3.Общие и специальные правила перевозки грузов. - СПб., 2003

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:
1. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем+CD. Спб.: Моркнига, 2006.
2. Технология и организация морской перевозки грузов. Методические указания к выполнению курсовой работе для курсантов и студентов-заочников. Под ред. Н.М. Аносов, Т.М. Загородникова, Н.Р. Чепцов. - Влад.: МГУ, 2005.
3. Тарифные руководства 4М, 5М, 6М,7М. М.: Мортехинформреклама, 2007.

Дополнительная литература:

1. Технология перевозки грузов и остойчивость судна (учебное пособие). - Влад.: МГУ, 2011.
2. Морской Регистр Судоходства. Правила классификации и постройки мор-ских су-дов.- СПб., 2003.
3. Общие и специальные правила перевозки грузов. - СПб., 2003

Вопрос-ответ:

Какие данные рассчитываются для курсового проекта по организации морских перевозок?

Для курсового проекта по организации морских перевозок рассчитываются исходные данные, такие как требуемая грузоподъемность судна, длина рейса, средняя скорость движения, объем грузовых помещений, требования к малому крену и свободным поверхностям и многие другие.

Как определяется количество запасов на рейс?

Количество запасов на рейс определяется исходя из длительности рейса, напряженности погрузочно-разгрузочных операций, норм расхода грузов и других факторов. Для этого производится расчет общей массы грузов и расчет необходимого объема грузовых помещений.

Как размещаются запасы по танкам с соблюдением требований малого крена и свободных поверхностей?

Запасы размещаются по танкам судна таким образом, чтобы обеспечить требования малого крена и свободных поверхностей. Для этого проводится расчет объемов танков и распределение запасов с учетом их веса, объема и расположения.

Как размещаются грузы в грузовых помещениях судна?

Грузы размещаются пропорционально объемам грузовых помещений судна. Для этого необходимо знать объем каждого помещения и объемы грузов, которые нужно разместить. Затем происходит расчет и распределение грузов с учетом их объемов и доступности грузовых помещений.

Какие параметры необходимо учитывать при посадке и аппликации центра тяжести судна по водоизмещению?

При посадке и аппликации центра тяжести судна по водоизмещению учитываются такие параметры, как величина и положение центра тяжести грузов, скорость и направление ветра, вероятность возникновения наклона и другие факторы, влияющие на стабильность судна.

Какие исходные данные нужно учитывать при расчете морских перевозок?

Для расчета морских перевозок необходимо учитывать такие исходные данные, как грузоподъемность судна, его габариты, требования к крену и свободным поверхностям, а также объемы грузовых помещений.

Как определить количество запасов на рейс?

Количество запасов на рейс зависит от длительности плавания, численности экипажа, планируемых мест остановок и потребления ресурсов за единицу времени. Необходимо учесть потребности в пище, топливе, воде и других необходимых материалах.

Как разместить запасы по танкам с соблюдением требований малого крена и поправок на свободные поверхности?

Размещение запасов по танкам должно происходить с учетом требований малого крена, чтобы судно не накренивалось. Также необходимо учесть свободные поверхности и распределить запасы равномерно по танкам.

Как разместить грузы пропорционально объемам грузовых помещений?

Размещение грузов пропорционально объемам грузовых помещений означает, что чем больше объем грузового помещения, тем больше грузов можно разместить в этом помещении. При этом необходимо учесть допустимые грузоподъемность и габариты судна.