Трансформация языка медиатекста в новостной журналистике

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 61 61 страница
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 02.03.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. МЕДИАТЕКСТ В СОВРЕМЕННОМ КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 6
 1.1Медиатекст: его понятие и особенности 6
1.2Основные типы медиа текстов: новости, информационная аналитика, публицистика, реклама 12
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА МЕДИАТЕКСТОВ В НОВОСТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ 25
2.1. Структура и функции медиа текста новостной журналистики 25
2.2 Изменение языкового построения новостных текстов 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, видеоформаты сегодня — это тренд пользовательских предпочтений, используемый интернет-медиа для замены традиционных текстовых материалов с целью повышения вовлеченности пользователей. Мы обратили внимание, что на сайте «Коммерсанта» используются только видео собственных корреспондентов, они подписаны водяным знаком kommersant.ru и сопровождаются фирменной заставкой «Ъ». По неизвестным причинам очень немного материалов сопровождаются видео. Мы можем сделать предположение, что целевой аудиторией данного издания являются взрослые люди поколения Х (рожденные в 1980 году и старше), для которых более привычным является потребление информации в текстовом формате (рис. 3):Рисунок 3– Предпочтения по потреблению информации у различных поколений (источник: статья «Восприятие информации разными поколениями XYZ»)Встречаются материалы в формате аудио-комментариев, например, материал «ЕГЭ вписывается в летнее расписание».Существуют и материалы с данными в формате статичной инфографики, например, отображающие статистику по коронавирусу.Присутствует и популярный формат фотогалерея, позволяющая посмотреть фотографии с актуальных событий или интересного места. Например, благодаря фотогалерее пользователь может узнать о том, что происходит внутри готовящегося к открытию главного храма Вооруженных Сил РФ — храма Воскресения Христова.Другой актуальный, но достаточно редкий, формат, который мы отмечали выше, — это лонгрид. На сайте есть материалы, подаваемые в формате лонгрида. Например, такие, как подборка в коллажном стиле культовых произведений, в которых встречаются элементы дискриминации: «Теперь я все время думаю: а не сексистский ли это фильм?».Говоря о наиболее часто встречающихся материалах вроде новостных заметок или новостей, можно отметить, что они, как правило, создаются в формате текста, снабженного гиперссылками на другие материалы издания.В текстах встречаются яркие врезки и цитаты с фотографиями авторов, что делает верстку более привлекательной, а текст — более читабельным. Также в тексте могут встречаться различные по начертанию и размеру шрифты, что позволяет выделять главное и облегчает ориентацию в контенте. При этом, материалы достаточно интерактивны, поскольку позволяют пользователю взаимодействовать с ним и давать обратную связь. Что касается каналов, то у СМИ есть популярный среди миллениалов канал коммуникации — мессенджер Telegram.На наш взгляд, в том, что касается актуальных форматов подачи информации, например, у «Коммерсанта» недостаточно сильная позиция, поскольку современная реальность диктует свои условия. Постепенно на передний план выходят «зеты», привыкшие потреблять информацию в формате видео, и это то поколение, на которое нужно начинать ориентироваться уже сейчас, чтобы сохранить позиции в современном медиа-пространстве.Речевая стилистикаБезусловно, язык находится под влиянием общего стремления к удовлетворению ожиданий аудитории. Как отмечает И. В. Ерофеева, сегодня «языковая личность автора медиатекста находится в постоянном творческом поиске, в атмосфере стимуляции вербальных открытий и откровений». Безусловно, это свободное творчество делает язык постоянным полем для экспериментов, что не может не радовать, поскольку гибкость СМИ — одна из важнейших составляющих выживания на рынке.Таким образом, язык должен, с одной стороны, быть привычным для интернет-пользователя, а с другой — удовлетворять ожиданиям конкретной целевой аудитории. В нашем случае обе части уравнения совпадают, т.к. молодая аудитория является в большинстве своем продвинутыми интернет-пользователями. Поэтому далее, рассматривая «привычный для интернет-пользователя» язык, будем считать, что это актуально и для языка молодежной аудитории.Итак, во-первых, в веб-среде отмечается тенденция к демократизации языка. Речь идет о введении в письменную речь языковых средств (лексических, синтаксических и др.), характерных для устной речи. Так, элементы сниженной лексики, такие, как «баксы, халява, отвалить, крыша, крышевать, мочить, сидеть на игле, наехать, тусоваться и прочие, стали чрезвычайно популярными».Также широко употребляются синтаксические структуры, характерные для разговорной речи (неполные контекстуальные предложения, парцелляция и т. д.), разговорные (в том числе просторечные) слова и формы слов.Эксперты выделяют несколько причин возникновения данного явления.С одной стороны, налицо стремление СМИ стать ближе к своей аудитории, подстроившись под коммуникационные паттерны разговорной речи. Доктор филологических наук, профессор М. А. Кормилицина: «Считается, что, если СМИ будут говорить на том же языке, что и большинство в современном обществе, использовать те же правила общения, что в обиходно-бытовой сфере человека, тексты СМИ станут более понятными и доступными массовому адресату. С помощью средств разговорности создается впечатление живого устного общения, имеющего место в обиходной сфере коммуникации».С другой стороны, исследователи отмечают, что современная аудитория в силу нарастания информационных потоков стала меньше читать, ее мышление становится более фрагментарным, «клиповым», в силу чего молодые люди глубокому самостоятельному анализу предпочитают подобранные и проанализированные публицистами факты. Обобщить сказанное можно словами доктора филологических наук Т. И. Красновой: «медиа становятся похожими на фаст-фуд», что означает стремление современных СМИ изложить информацию так, чтобы ее было быстро и удобно потреблять. Бесполезно говорить, хорошо это или плохо: этот ответ на вызов времени, связанный обилием контента и небывалой конкуренцией среди поставщиков информации, просто необходим.Также отметим, что сегодня усиливается тенденция карнавализации языка, которую отмечает Г. ТрофимоваПод карнавализацией языка ряд исследователей, в частности, А. В. Волкогонова и С. И. Красса, понимают возможности авторов «посредством языковой игры строить иной мир, во многом противоположный официальному».Доктор филологических наукВ. З. Санников дает следующее определение языковой игры — это «нетрадиционное, неканоническое использование языка, творчество в языке, ориентация на скрытые эстетические возможности языкового знака».Перечислим характеристики карнавала как социального феномена, что поможет нам сделать выводы относительно целей использования данных черт СМИ: это «нарушение табу, профанации, смех, пародийность».Примерами «нарушением табу» на использование языковых норм в текстах интернет-СМИ могут служить:использование нецензурной лексики, активное использование «внелитературных элементов языка: диалектизмов, жаргонизмов и просторечий.Примеры профанаций, искажающих литературный язык:«намеренное нарушение литературных норм, с искажением ударений, произношения, образования словоформ, построения предложений»;применение в речи «многочисленных окказионализмов, подчас неумело образованных, не оправданных контекстом и ситуацией»;«регулярное использование неосвоенных заимствований.Смех и пародийность может выражаться в употреблении ряда тропов (ирония, эвфемизм, синекдоха, метафора и др.) и фигур речи (оксюморон, каламбур и др.).Основным же мероприятием карнавала является «низложение символического авторитета». Все вышесказанное наталкивает нас на следующее заключение:Карнавализация языка (языковая игра) используется журналистами, чтобы получить признание у публики. Мы уверены, что без нее авторские позиции обозначить будет не только сложнее, но и не так увлекательно, а это особенно важно в эпоху социальных медиа, когда издание всеми силами стремится к повышению количества репостов, увеличению охвата, и в итоге — к победе в конкурентной борьбе за кошелек рекламодателя. Если делиться с друзьями, так острым, цепляющим, хватающим за живое авторским материалом, написанным легким и красивым слогом, который немыслим без языковой игры. Кроме того, «можно сделать вывод», — пишет исследователь А. С. Обумова, — «что тон получаемой в Рунете информации в основном, независимо от обсуждаемой проблемы, — иронический, скептический, насмешливый, подчас издевательский. Этот тон перешел из нашей повседневной жизни, из устного бытования, очевидно, призван, по замыслу авторов, интимизировать общение с читателем-слушателем».Подведем итоги по характерным тенденциям языка для интернет-СМИ (в частности, молодежных изданий). Это экспансияразговорности и стремление журналистов разнообразить свой текст «карнавальными» оттенками. Обе тенденции порождены, главным образом, необходимостью создавать материалы, которые будут прочитываться и «расшариваться» в соцсетях. Как результат, СМИ получит увеличение охвата и повышение эффективности рекламных кампаний, заказываемых клиентами, что поможет изданию выжить на сегодняшнем высококонкурентном рынке.В силу этого, в настоящее время средства массовой информации представлены в сети уже не столько в качестве онлайн-версий, сколько в виде изданий, сочетающих в себе интерактивные и мультимедийные сервисы. Выводы Новость относится к информационным жанрам журналистики, под которыми подразумевается краткое сообщение, в котором может излагаться факт или событие.«Универсальное информационное сообщение» (УИС)имеет структуру новости в определенном порядке: 1. В виде факта; 2. Официального подтверждения; 3. Подробностей с комментариями; 4. Дополнительных подробностей; 5. Бэкграунда; 6. Представляется репортаж, биография, цитаты, видеоролики и т.д.; 7. Аналитическая часть (в случае необходимости). В совокупности всех вышеперечисленных факторов и производится рассмотрение новостных текстов в качестве базовых текстов массовой информации. Специфика преставления событий в СМИ отражается, в соответствии концепцией Т.ван Дейка, структурой новостного сообщения. В ней присутствуют: Краткое Содержание, Главное Событие и Фон (события). Краткое Содержание выражается в Заголовке и Вводе (лиде).В практической деятельности можно наблюдать столкновение между содержанием и формой контента современных СМИ. На сегодняшний день идет обесценивание оригинального контента, углубленной аналитики. Наблюдается тенденция к укорачиванию материалов, ставится акцент на заголовки. Зачастую основная новость уже сообщена в заголовке. Данная практика наблюдается не только в новостных сайтах, но и в телевизионных службах. Предпринимаются все новые попытки освоения современных мультимедийных материалов, современные журналисты ставят акцент на частые повторения. Печатные СМИ приобретают принципы предоставления материала, напоминающие кабельное телевидение, с многочисленными повторами.ЗАКЛЮЧЕНИЕК цели исследования в данной выпускной работе относится изучение трансформации языка медиа текста в новостной журналистике.Медиа лингвистика занимается комплексным исследованием особой социальной сферы использования языка — производства речи в средствах массовой информацииОбъективные предпосылки для возникновения медиалингвистики сформировались в 1970-е годы, когда в России и Европе появились различные публикации, специально посвященные функционированию языка в средствах массовой информации.Однако примерно в 2000 году с развитием языка СМИ появилась новая полноценная отрасль лингвистики, такая как медиа лингвистика, с которой вобрались себя все предыдущие достижения в этой области. В России активное использование этого термина началось в 2000 году, когда медиа лингвистика начала рассматриваться и исследоваться профессором Т.Г. Добросклонской в своей докторской диссертации “Теория и методы медиа лингвистики”.Как следует из самого термина, словосочетание «медиалингвистика» образовалось из двух компонентов: “медиа” и “лингвистика”.Другими словами, данной дисциплиной лингвистики производится комплексное исследование особой социальной сферы использования языка , связанной с производством речи в средствах массовой информации. Под медиа текстом подразумевается абсолютно любой публицистический текст, соответственно адресованный от лица СМИ к массовой аудитории. К теме «медиа текста» относится сочетание параллельных, взаимозаменяемых или пересекающихся понятий текста, таких как массово-коммуникативного текста,  журналистского текста, публицистического текста, газетного текста, телетекста, рекламного текста и др. В настоящее время теоретики медиаобразования понимают под медиа текстом сообщения, в которых содержится информация и изложенных в любом виде и жанре медиа, например, в газетной статье, телепередаче, видеоклипе, фильме и др..К традиционному для лингвистики понятию относится является представление текста в виде “связного и целостного отрезка языка, устного или письменного”, с которым при использовании в сфере массовой коммуникации значительно расширяется его значение. Как и любая полноценная академическая область, медиалингвистика строится на определенных условиях и соответствует определенным требованиям, таким как: 1) тщательно разработанной теории, с которой создается прочная основа для дальнейших исследований в данной области; 2) стабильной внутренней тематической структуры; 3) имеющейся методологии или набора приемов и методов анализа; 4) использования определенной терминологии.Новость относится к информационным жанрам журналистики, под которыми подразумевается краткое сообщение, в котором может излагаться факт или событиеК наиболее распространенным определениям понятия «новость» относятся следующие: — Это новые сведения, новая информация, что-то такое, о чем не было раньше известно, что произошло совсем недавно. — Произошедшее событие, факт, наличие проблемы, сообщение о человеке, то есть то, к чему необходимо привлечь внимание. — Публикация в СМИ, информация о текущих событиях и проблемах или вообще о чем-то интересном и важном . В настоящее время новостная журналистика представляет большое разнообразие медиа текстов в интернете.Т. Г. Добросклонскойконцепциямедиатекстабыла сформулирована в виде базовой категории лингвистики, которую описывается с точки зрения особенностей его производства, канала распространения и лингвоформатных признаков:• способа производства текста (авторского— коллегиальнного);• формы создания (устной— письменной);• формы воспроизведения (устной — письменной);• канала распространения (средства СМИ);• функционально-жанрового типа текста (в виде новостей, комментариев, публицистики(features), реклама);• тематической доминанты или принадлежность к тому или иному медиатопику.В настоящее время новостная журналистика представляет большое разнообразие медиа текстов в интернете. Под медиа текстом подразумевается абсолютно любой публицистический текст, соответственно адресованный от лица СМИ к массовой аудитории. .Новость относится к информационным жанрам журналистики, под которыми подразумевается краткое сообщение, в котором может излагаться факт или событие. Новостные тексты могут представлять аналитические жанры, такие как статья, корреспонденция, обозрение, комментарии, рецензия. Главным для текстов этого типа выступает анализ, метод, который состоит в мысленном или фактическом разложении целого на составные части. Тексты, представляющие информационные жанры, составляют основную часть текстов современных СМИ. Такие тексты содержат оперативную информацию, которая представляет пользователям возможность осуществлять постоянный мониторинг интересных, важных событий в различных сферах действительностиНовость относится к информационным жанрам журналистики, под которыми подразумевается краткое сообщение, в котором может излагаться факт или событие. К устойчивым тематическим компонентам новости относятся, например, такие как политика, экономика, бизнес, образование, спорт, культура.Новостные тексты составляют важнейшую часть национального культурно-идеологического контекста и являются результатом культурно-речевой деятельности того или иного говорящего коллектива. В журналистике используется такое понятие как «Универсальное информационное сообщение» (УИС), которое имеет структуру новости в определенном порядке: 1. В виде факта; 2. Официального подтверждения; 3. Подробностей с комментариями; 4. Дополнительных подробностей; 5. Бэкграунда; 6. Представляется репортаж, биография, цитаты, видеоролики и т.д.; 7. Аналитическая часть (в случае необходимости). В совокупности всех вышеперечисленных факторов и производится рассмотрение новостных текстов в качестве базовых текстов массовой информации. Специфика преставления событий в СМИ отражается, в соответствии концепцией Т.ван Дейка, структурой новостного сообщения. В ней присутствуют: Краткое Содержание, Главное Событие и Фон (события). Краткое Содержание выражается в Заголовке и Вводе (лиде).На телевидении к главным новостным текстам  относятся регулярные программы новостей.На радио новостные тексты могут представляться в основном двумя видами программ: в виде кратких сводок новостей, транслируемых в начале каждого часа, и более подробных 30-минутных обзоров новостейНовости в Интернете являются относительно новой, стремительно развивающейся отраслью средств массовой информации, которая медиа экспертами относится к новейшим информационным технологиям. Они могут распространяться практически всеми участниками процесса массовой коммуникации, которые воспроизводят новости и имеют собственный сайт: в виде информационных агентств, теле- и радиокорпораций, отдельных печатных изданий, таких как газеты и журналы.В практической деятельности можно наблюдать столкновение между содержанием и формой контента современных СМИ. На сегодняшний день идет обесценивание оригинального контента, углубленной аналитики. Наблюдается тенденция к укорачиванию материалов, ставится акцент на заголовки. Зачастую основная новость уже сообщена в заголовке. Данная практика наблюдается не только в новостных сайтах, но и в телевизионных службах. Предпринимаются все новые попытки освоения современных мультимедийных материалов, современные журналисты ставят акцент на частые повторения. Печатные СМИ приобретают принципы предоставления материала, напоминающие кабельное телевидение, с многочисленными повторами.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАмзин А. Как новые медиа изменили журналистику / Амзин А. и др. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с. Бутко Е. С. Сущность и структурные компоненты печатных материалов // Научный журнал КубГАУ. — №123(09). — 2016.Волкогонова А. В., Калугина Е. Н., Красса С. И. Карнавализация как телеология языкового субстандарта // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 7 (25). – Ч. II.Гуревич С. М. ГАЗЕТА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. Учебное пособие для вузов / С. М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2004.Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – М.: Фак-т журналистики МГУ, 2006. — 600 с. Зинин Е.Ю. Интегрированные бизнес-модели в медиаиндустрии: ответы на вызовы новой эпохи / Е.Ю. Зинин // Российский журнал менеджмента. — Том 6, № 3. — 2008. Иваницкий В. Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия // Вест. моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. — 2005. — №5.Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. – М.; 2010. – 200 с. Крылова М. Н. Процесс «карнавализации» русского языка и сравнительные конструкции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 23. Маевская А. Ю. Колумнистика в глянцевых журналах// Вестник СПбГУ. Сер. 9. — 2011. — Вып. 2.Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры. Москва: Языки славянской культуры, 2002. – 552 c. Семеновских, Т. В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде / Т. В. Семеновских // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014. – №5 (24).Шаззо А. А. Тенденция к демократизации языка в качественной прессе начала третьего тысячелетия / А. А. Шаззо // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Филология и искусствоведение. – 2012. – № 2. Электронные источники:Колесниченко А. В. Критерии отбора новостей в современных российских СМИ // Электронный научный журнал «Медиаскоп». 2018. URL: http://www.mediascope.ru/2467 (дата обращения 21.01.2022)Томаева Е. В. Аудиторный фактор дизайн-проектирования узкоспециализированных конвергентных СМИ // Научный корреспондент. 2016. URL: https://nauchkor.ru/uploads/documents/587d367c5f1be77c40d59077.pdf (дата обращения 21.01.2022)Плотичкина Н. В. Просьюмеризм как политическая практика // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2013. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prosyumerizm-kak-politicheskaya-praktika (дата обращения 21.01.2022)Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования // Сборник Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий под редакцией И. Засурского. 2007. URL: https://docplayer.ru/48595205-Internet-i-interaktivnye-elektronnye-media-issledovaniya.html (дата обращения 21.01.2022)Что такое теория поколений и к какому из поколений относитесь вы? URL: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/chto-takoe-teoriya-pokolenij-i-k-kakomu-iz-pokolenij-otnosites-vy-1694865 (дата обращения 21.01.2022)Миллениалы: покупательское поведение. Инфографика URL: https://rusability.ru/infographics/millenialy-pokupatelskoe-povedenie-infografika/ (дата обращения 21.01.2022)30 фактов о современной молодежи URL: https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/youth_presentation.pdf (дата обращения 21.01.2022)Страница Forbes на Фейсбуке URL: https://www.facebook.com/forbesrussia(дата обращения 21.01.2022)Страница Forbes во «Вконтакте» URL: https://vk.com/forbes (дата обращения 21.01.2022)Ашомко А. Мультиканальные медиа // Medium.com. 2017. URL: https://clck.ru/U6czQ (дата обращения 21.01.2022)MDK во «Вконтакте» URL: https://vk.com/mudakoff (дата обращения 21.01.2022)Аметов А. «Следующим шагом будет эпоха глобальных медиа» // Радиопортал. 2017. URL: https://radioportal.ru/news/aleksey-ametov-look-media-sleduyushchim-shagom-budet-epoha-globalnyh-media (дата обращения 21.01.2022)Луканина М.В. Текст средств массовой информации и конвергенция // Политическая лингвистика. 2006. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-sredstv-massovoy-informatsii-i-konvergentsiya (дата обращения 21.01.2022)Колесниченко А. В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе // Электронный научный журнал «Медиаскоп». 2015. URL: http://www.mediascope.ru/1691 (дата обращения 21.01.2022)Дискурс в словаре социолингвистических терминов URL: https://clck.ru/KLJv4 (дата обращения 21.01.2022)Панфилов Е. О. Концепция издания и ее основные составляющие URL: http://i-testdrive.urfu.ru/fileadmin/user_upload/files/cultdrive/Koncepcija_izdanija.pdf (дата обращения 21.01.2022)Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста: учебное пособие / А. В. Колесниченко // URL: http://www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kolesnichenko_-_Nastolnaya_kniga_zhurnalista.pdf (дата обращения 21.01.2022)Мельник Г.С. Медиатекст как объект лингвистических исследований // Журналистский ежегодник. 2012. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy (дата обращения: 21.01.2022)Ерофеева И. В. Язык современных СМИ: проблема миромоделирования // Гуманитарный вектор. Серия: Филология, востоковедение. 2012. URL: https://clck.ru/Pfxxi (дата обращения: 21.05.2021)Сафина А. Р. Особенности языка российских интернет-СМИ. Феномен гипертекста // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-yazyka-rossiyskih-internet-smi-fenomen-giperteksta (дата обращения: 21.05.2021)Петрова Н. Е., Рацибурская Л. В. Язык современных СМИ. Средства речевой агрессии: учебное пособие // Литлайф. 2014. URL: https://litlife.club/books/211003/read?page=3(дата обращения: 21.01.2022)Краснова Т. И. Специфика употребления цветообозначений: современный медиадискурс и путевой очерк художника URL: http://medialing.spbu.ru/upload/files/file_1578840025_0796.pdf (дата обращения: 21.01.2022)Дукин Р. А. Репрезентации карнавальных процессов в социальных медиа URL: http://journal.mrsu.ru/wp-content/uploads/2014/10/Statya_Dukin-01.07.14.pdf (дата обращения: 21.01.2022)Обумова А. С. Язык Интернет-СМИ URL: http://yspu.org/conferences/the_person_in_information_field_2012/4/Obymova.pdf (дата обращения: 21.01.2022)Шутка про Xiaomi URL: https://vk.com/lentach?w=wall-29534144_14602215 (дата обращения: 21.01.2022)MEDIA KIT 2021 URL: https://peopletalk.ru/wp-content/uploads/2021/05/media-kit-2021g.pdf (дата обращения: 21.01.2022)

1. Амзин А. Как новые медиа изменили журналистику / Амзин А. и др. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с.
2. Бутко Е. С. Сущность и структурные компоненты печатных материалов // Научный журнал КубГАУ. — №123(09). — 2016.
3. Волкогонова А. В., Калугина Е. Н., Красса С. И. Карнавализация как телеология языкового субстандарта // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 7 (25). – Ч. II.
4. Гуревич С. М. ГАЗЕТА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. Учебное пособие для вузов / С. М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2004.
5. Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – М.: Фак-т журналистики МГУ, 2006. — 600 с.
6. Зинин Е.Ю. Интегрированные бизнес-модели в медиаиндустрии: ответы на вызовы новой эпохи / Е.Ю. Зинин // Российский журнал менеджмента. — Том 6, № 3. — 2008.
7. Иваницкий В. Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия // Вест. моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. — 2005. — №5.
8. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. – М.; 2010. – 200 с.
9. Крылова М. Н. Процесс «карнавализации» русского языка и сравнительные конструкции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 23.
10. Маевская А. Ю. Колумнистика в глянцевых журналах// Вестник СПбГУ. Сер. 9. — 2011. — Вып. 2.
11. Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры. Москва: Языки славянской культуры, 2002. – 552 c.
12. Семеновских, Т. В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде / Т. В. Семеновских // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014. – №5 (24).
13. Шаззо А. А. Тенденция к демократизации языка в качественной прессе начала третьего тысячелетия / А. А. Шаззо // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Филология и искусствоведение. – 2012. – № 2.
Электронные источники:
14. Колесниченко А. В. Критерии отбора новостей в современных российских СМИ // Электронный научный журнал «Медиаскоп». 2018. URL: http://www.mediascope.ru/2467 (дата обращения 21.01.2022)
15. Томаева Е. В. Аудиторный фактор дизайн-проектирования узкоспециализированных конвергентных СМИ // Научный корреспондент. 2016. URL: https://nauchkor.ru/uploads/documents/587d367c5f1be77c40d59077.pdf (дата обращения 21.01.2022)
16. Плотичкина Н. В. Просьюмеризм как политическая практика // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2013. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prosyumerizm-kak-politicheskaya-praktika (дата обращения 21.01.2022)
17. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования // Сборник Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий под редакцией И. Засурского. 2007. URL: https://docplayer.ru/48595205-Internet-i-interaktivnye-elektronnye-media-issledovaniya.html (дата обращения 21.01.2022)
18. Что такое теория поколений и к какому из поколений относитесь вы? URL: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/chto-takoe-teoriya-pokolenij-i-k-kakomu-iz-pokolenij-otnosites-vy-1694865 (дата обращения 21.01.2022)
19. Миллениалы: покупательское поведение. Инфографика URL: https://rusability.ru/infographics/millenialy-pokupatelskoe-povedenie-infografika/ (дата обращения 21.01.2022)
20. 30 фактов о современной молодежи URL: https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/youth_presentation.pdf (дата обращения 21.01.2022)
21. Страница Forbes на Фейсбуке URL: https://www.facebook.com/forbesrussia (дата обращения 21.01.2022)
22. Страница Forbes во «Вконтакте» URL: https://vk.com/forbes (дата обращения 21.01.2022)
23. Ашомко А. Мультиканальные медиа // Medium.com. 2017. URL: https://clck.ru/U6czQ (дата обращения 21.01.2022)
24. MDK во «Вконтакте» URL: https://vk.com/mudakoff (дата обращения 21.01.2022)
25. Аметов А. «Следующим шагом будет эпоха глобальных медиа» // Радиопортал. 2017. URL: https://radioportal.ru/news/aleksey-ametov-look-media-sleduyushchim-shagom-budet-epoha-globalnyh-media (дата обращения 21.01.2022)
26. Луканина М.В. Текст средств массовой информации и конвергенция // Политическая лингвистика. 2006. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-sredstv-massovoy-informatsii-i-konvergentsiya (дата обращения 21.01.2022)
27. Колесниченко А. В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе // Электронный научный журнал «Медиаскоп». 2015. URL: http://www.mediascope.ru/1691 (дата обращения 21.01.2022)
28. Дискурс в словаре социолингвистических терминов URL: https://clck.ru/KLJv4 (дата обращения 21.01.2022)
29. Панфилов Е. О. Концепция издания и ее основные составляющие URL: http://i-testdrive.urfu.ru/fileadmin/user_upload/files/cultdrive/Koncepcija_izdanija.pdf (дата обращения 21.01.2022)
30. Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста: учебное пособие / А. В. Колесниченко // URL: http://www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kolesnichenko_-_Nastolnaya_kniga_zhurnalista.pdf (дата обращения 21.01.2022)
31. Мельник Г.С. Медиатекст как объект лингвистических исследований // Журналистский ежегодник. 2012. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy (дата обращения: 21.01.2022)
32. Ерофеева И. В. Язык современных СМИ: проблема миромоделирования // Гуманитарный вектор. Серия: Филология, востоковедение. 2012. URL: https://clck.ru/Pfxxi (дата обращения: 21.05.2021)
33. Сафина А. Р. Особенности языка российских интернет-СМИ. Феномен гипертекста // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-yazyka-rossiyskih-internet-smi-fenomen-giperteksta (дата обращения: 21.05.2021)
34. Петрова Н. Е., Рацибурская Л. В. Язык современных СМИ. Средства речевой агрессии: учебное пособие // Литлайф. 2014. URL: https://litlife.club/books/211003/read?page=3(дата обращения: 21.01.2022)
35. Краснова Т. И. Специфика употребления цветообозначений: современный медиадискурс и путевой очерк художника URL: http://medialing.spbu.ru/upload/files/file_1578840025_0796.pdf (дата обращения: 21.01.2022)
36. Дукин Р. А. Репрезентации карнавальных процессов в социальных медиа URL: http://journal.mrsu.ru/wp-content/uploads/2014/10/Statya_Dukin-01.07.14.pdf (дата обращения: 21.01.2022)
37. Обумова А. С. Язык Интернет-СМИ URL: http://yspu.org/conferences/the_person_in_information_field_2012/4/Obymova.pdf (дата обращения: 21.01.2022)
38. Шутка про Xiaomi URL: https://vk.com/lentach?w=wall-29534144_14602215 (дата обращения: 21.01.2022)
39. MEDIA KIT 2021 URL: https://peopletalk.ru/wp-content/uploads/2021/05/media-kit-2021g.pdf (дата обращения: 21.01.2022)

Вопрос-ответ:

Что такое медиатекст и какие особенности он имеет?

Медиатекст - это совокупность текстов и мультимедийных элементов, объединенных в единую структуру для передачи информации или выражения определенных идей или эмоций. Он отличается от обычного текста тем, что включает в себя не только слова, но и различные визуальные и звуковые компоненты, такие как изображения, видео, аудио, графика и т.д. Это делает медиатекст более привлекательным и позволяет достичь большей эффективности в коммуникации с аудиторией.

Какие основные типы медиатекстов существуют в новостной журналистике?

В новостной журналистике выделяются следующие основные типы медиатекстов: новости, информационная аналитика, публицистика и реклама. Новости представляют собой краткую информацию о текущих событиях и явлениях. Информационная аналитика включает в себя более глубокий анализ и обработку фактов и событий. Публицистика представляет собой мнения и точки зрения журналистов на различные темы. Реклама используется для продвижения товаров, услуг или идей. Каждый из этих типов медиатекстов имеет свои особенности и цели передачи информации.

Что такое медиатекст и какие у него особенности?

Медиатекст - это текст, который сопровождается или включает в себя другие медиаэлементы, такие как фотографии, видео, звуковые файлы и т.д. Основная особенность медиатекста заключается в его мультимедийности, то есть использовании различных форматов и типов информации для передачи сообщения.

Какие виды медиа текстов существуют?

Основные виды медиатекстов включают новости, информационную аналитику, публицистику и рекламу. Новости представляют актуальную информацию о происходящих событиях, информационная аналитика содержит аналитические материалы на основе фактических данных, публицистика описывает мнения и точки зрения автора, а реклама рекламирует продукты и услуги.

Какова специфика медиатекстов в новостной журналистике?

Медиатексты в новостной журналистике имеют определенную структуру и функцию, направленные на передачу актуальной информации. Они часто содержат заголовки, подзаголовки, вступительную часть, основную часть с фактической информацией и заключение. Также в новостных медиатекстах языковое построение может изменяться, чтобы адаптироваться к специфике жанра и удовлетворить потребности аудитории.

Каким образом меняется языковое построение новостных текстов с появлением медиаэлементов?

С появлением медиаэлементов в новостных текстах меняется и языковое построение. Вместо простого описания фактов и событий, новостные медиатексты становятся более визуальными и интерактивными. Они используют более живой и непринужденный стиль письма, включают цитаты, диалоги и эмоциональные выражения. Также в новостных медиатекстах активно используются графические элементы, видео и аудиофайлы для более полной передачи информации.

Что такое медиатекст и каковы его особенности?

Медиатекст - это текстовая информация, оформленная в форме медиавыражения, то есть сочетание текста с графической, звуковой или видеоинформацией. Особенности медиатекстов заключаются в их достоверности, эмоциональной окраске и возможности передачи информации в комплексной форме.

Какие типы медиатекстов существуют в новостной журналистике?

В новостной журналистике можно выделить несколько основных типов медиатекстов: новости, информационная аналитика, публицистика и реклама. Каждый из этих типов имеет свои специфические особенности и цели передачи информации.

Какие изменения происходят в языковом построении новостных текстов?

Современная новостная журналистика претерпевает изменения в языковом построении новостных текстов. В результате трансформации языка медиатекста в новостной журналистике, наблюдается увеличение использования ярких и эмоциональных выражений, активное использование сокращений и аббревиатур, а также включение множества видеоформатов.