Эффективный менеджер и его роль в управлении организацией:теория и практика
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 24.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие эффективный менеджер: функции, роли 5
1.1. Функции менеджера 5
1.2. Основные идеи и модели управления 9
1.3. Роли менеджера в организации 12
2. Качества эффективного руководителя 17
2.1. Необходимые менеджеру профессиональные и деловые качества 17
2.2. Основные требования для достижения эффективности 22
2.3. Качества, мешающие руководству и управлению 27
3. Менеджер в современных российских организациях 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Проверки являются плановыми, персонал о них предупреждают заранее;3) отношения начальника с подчиненными часто формальные, однако неформальные отношения полностью не исключаются;4) продолжительная занятость сотрудника в одной фирме в связи с низким уровнем трудовой миграции, малым выбором предприятий и важностью взаимоотношений руководителя и сотрудника;5) карьерное продвижение часто обусловлено родственными связями или личной симпатией начальства.Наиболее выражена административная функция менеджмента, наименее выражены инновационная функция (когда менеджерформирует условия для изобретения и внедрения инноваций), и социальная функция (когда менеджер поддерживает в трудовом коллективе положительный морально-психологический климат, проявляет заботу о подчиненных).Преобладает материальная мотивация (премирование – ежемесячное или ежеквартальное и по итогам года), при этом далеко не всегда существует четкая зависимость между результатом работы сотрудника и размером премии. Нематериальная мотивация распространена сравнительно слабо, поэтому работникам не хватает похвалы, признания и индивидуального внимания доброжелательного руководства.Корпоративная культура слабо развита. По типологии Камерона и Куинна, наиболее распространена иерархическая организационная культура. Это весьма структурированное и формализованное место работы. Деятельностью людей управляют процедуры, для руководителей крайне важно поддерживать плавный ход деятельности предприятия. Долгосрочные цели компании заключаются в том, чтобы обеспечить регулярность, стабильность и плавность рентабельного исполнения бизнес-процедур, а успех организация определяет в терминах низких издержек, выполнения планов, соответствия графикам.В большинстве компаний процесс принятия решений имеет единоличный характер. Авторитарный стиль управления способствует формированию выученной беспомощности у работников. Они привыкают к тому, что все решения принимаются за них, становятся безынициативными, пассивными, теряют заинтересованность в работе. Инициатива проявляется слабо, в компаниях не развиты системы поощрения инициативы и идей сотрудников. Продвижение по карьерной лестнице часто обусловлено не активностью и инициативностью работника, а личной симпатией начальства или родственными связями.В качестве примера можно привести почти любой из заводов России, имеющих еще советскую историю. К примеру, Московский завод плавленых сыров «КАРАТ», который работает с 1934 года. Он производит плавленые, творожные сыры, зерненый творог и молочную продукцию.Данный завод в своем менеджменте довольно консервативен и во многом опирается на принципы, действовавшие еще в советское время. Это отражается на поведении работников и менеджеров, стратегии развития и методах управления. Такие компании не хотят меняться. Подобный консервативный подход неявно поддерживается государством: оно затормаживает прогресс, искусственно создавая комфортные для них условия. К примеру, проводя политику импортозамещения, ориентированную на защиту, а не на развитие отечественных производителей. Однако если на рынок в полной мере допустить итальянских, французских, бельгийских производителей сыров, отечественные предприятия не смогут с ними успешно конкурировать.Таким образом, были выделены основные черты российского менеджмента, в рамках которых сегодня работают российские менеджеры.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Руководитель отвечает за ключевые процессы и состояние своей организации. Он отвечает за составление планов и прогнозов, формируют структуру компании, обеспечивает ее всем необходимым для нормальной работы: персоналом, оборудованием, заданиями, денежными средствами и др., распределяет задачи между подразделениями и устанавливает взаимосвязи. Побуждает людей к деятельности с определенной целью и проводит надзор за происходящими в организации процессами, проверяет их соответствие утвержденному плану. Иначе говоря, руководитель в организации является своеобразным вектором, который задает направление всему бизнесу.Роли менеджера в организации рассматривали разные исследователи, выделяя различные типы руководителей. Профессия менеджера непростая и неоднозначная, требующая выполнения многих функций. Поэтому эффективное управление требует от менеджера различных личностных и деловых качеств и способностей. Это обуславливается тем, что качества руководителя являются той призмой, через которую преломляется управленческое воздействие.Эффективный руководитель должен отличаться самодисциплиной и личной организованностью, эффективно управлять собственным временем – самым ценным ресурсом в работе менеджера, иметь определенные способности и характер, ставить цели и формировать собственный имидж. Существует много качеств руководителя, мешающих руководству и управлению. Каждому менеджеру, стремящемуся быть эффективным, нужно искоренять данные качества личности в процессе работы над собой.Менеджеры в разных странах по-разному подходят к управлению компаниями. Менеджер в современных российских организациях обычно действует в русле российской модели менеджмента, имеющей определенные недостатки.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОКАдизес И. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 307 с.Аполосова В.С. Мотивация и стимулирование // Вестник науки и образования. ‒ 2020. ‒ №11-1(89).Баланов А.Н. Формирование мотивации сотрудников // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. ‒ 2021. ‒ №3-1.Гасанова А.А. Управление персоналом в системе управления организацией // Инновационная наука. ‒ 2019. ‒ №11.Гулюк Н.В. Сравнительный анализ моделей менеджмента: изменение ценностей сотрудников с личностных на корпоративные // Бизнес-образование в экономике знаний. ‒ 2016. ‒ №3(5).История менеджмента: учеб. пособие / Э.М. Коротков, А.А. Беляев, Е.М. Трененков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 240 с.Казадаев М.С., Банников С.А. Стратегия управления персоналом в условиях пандемии // Вестник ЧелГУ. ‒ 2020. ‒ №6(440).Кальдон В.А. Мотивация труда персонала // Инновационная наука. ‒2020. ‒ №1.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. ‒ М.: Вильямс, 2018. ‒ 665 с.Никитина О.В. О мотивации персонала // Журнал прикладных исследований. ‒ 2019. ‒ №3.Пильман К.С. Основы управления персоналом // Политика, экономика и инновации. ‒ 2019. ‒ №2(25).Полуэктова Е.В. Изучение потребностей человека и их влияние на мотивацию личности // Инновации и инвестиции. ‒ 2018. ‒ №3.Саенко И.И., Андреева О.С. Стратегия управления персоналом // Экономика и бизнес: теория и практика. ‒ 2019. ‒ №10-2.Селентьева Д.О., Зиганшина Д.Г. Совершенствование системы управления персоналом организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. ‒ 2018. ‒ №12-1.Соболевский Д.Л. Стратегия управления персоналом в современных условиях // Экономика и бизнес: теория и практика. ‒ 2021. ‒ №3-2.Ширинкина Е.В. Модели креативности в организации // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. ‒ 2021. ‒ №1.Энкельманн Н.Б. Власть мотивации. Харизма, личность, успех. ‒ М.: Карьера, 2019. ‒ 272 с.Европейская модель управления [Электронный ресурс] / URL: http://yar.ru/evropejskaya-model-upravleniya.html (дата обращения:30.01.2022).Правила бизнеса Марка Цукерберга [Электронный ресурс] / Forbes. – URL: http://www.forbes.ru/svoi-biznes-opinion/predprinimateli/184615-pravila-biznesa-marka-tsukerberga (дата обращения: 30.01.2022). Самые популярные среди сотрудников главы компаний [Электронный ресурс] / Вести. – URL: https://www.vestifinance.ru/articles/34520 (дата обращения: 30.01.2022).Mark Zuckerberg [Электронный ресурс] / Forbes. – URL: https://www.forbes.com/profile/mark-zuckerberg (дата обращения: 30.01.2022).ПРИЛОЖЕНИЕАнкета опроса менеджеровУважаемые менеджеры!Для выявления качеств, необходимых современным менеджерам для достижения эффективности, мы проводим опрос. Просьба отвечать искренне и опираться на ваш управленческий опыт.Вопрос: Какие личностные качества и умения необходимы эффективному руководителю?(Вы можете выбрать один или несколько вариантов ответа.)Смелость, решительностьСтратегическое мышлениеЦелеустремленностьТвердая уверенность в себеЭнергичность, активностьАналитический склад умаОбразованность, компетентность в своей сфереУвлеченность деломВыносливость, трудоспособность и трудолюбиеДругой вариант:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Благодарим за участие!
1. Адизес И. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 307 с.
2. Аполосова В.С. Мотивация и стимулирование // Вестник науки и образования. ‒ 2020. ‒ №11-1(89).
3. Баланов А.Н. Формирование мотивации сотрудников // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. ‒ 2021. ‒ №3-1.
4. Гасанова А.А. Управление персоналом в системе управления организацией // Инновационная наука. ‒ 2019. ‒ №11.
5. Гулюк Н.В. Сравнительный анализ моделей менеджмента: изменение ценностей сотрудников с личностных на корпоративные // Бизнес-образование в экономике знаний. ‒ 2016. ‒ №3(5).
6. История менеджмента: учеб. пособие / Э.М. Коротков, А.А. Беляев, Е.М. Трененков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 240 с.
7. Казадаев М.С., Банников С.А. Стратегия управления персоналом в условиях пандемии // Вестник ЧелГУ. ‒ 2020. ‒ №6(440).
8. Кальдон В.А. Мотивация труда персонала // Инновационная наука. ‒2020. ‒ №1.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. ‒ М.: Вильямс, 2018. ‒ 665 с.
10. Никитина О.В. О мотивации персонала // Журнал прикладных исследований. ‒ 2019. ‒ №3.
11. Пильман К.С. Основы управления персоналом // Политика, экономика и инновации. ‒ 2019. ‒ №2(25).
12. Полуэктова Е.В. Изучение потребностей человека и их влияние на мотивацию личности // Инновации и инвестиции. ‒ 2018. ‒ №3.
13. Саенко И.И., Андреева О.С. Стратегия управления персоналом // Экономика и бизнес: теория и практика. ‒ 2019. ‒ №10-2.
14. Селентьева Д.О., Зиганшина Д.Г. Совершенствование системы управления персоналом организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. ‒ 2018. ‒ №12-1.
15. Соболевский Д.Л. Стратегия управления персоналом в современных условиях // Экономика и бизнес: теория и практика. ‒ 2021. ‒ №3-2.
16. Ширинкина Е.В. Модели креативности в организации // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. ‒ 2021. ‒ №1.
17. Энкельманн Н.Б. Власть мотивации. Харизма, личность, успех. ‒ М.: Карьера, 2019. ‒ 272 с.
18. Европейская модель управления [Электронный ресурс] / URL: http://yar.ru/evropejskaya-model-upravleniya.html (дата обращения: 30.01.2022).
19. Правила бизнеса Марка Цукерберга [Электронный ресурс] / Forbes. – URL: http://www.forbes.ru/svoi-biznes-opinion/predprinimateli/184615-pravila-biznesa-marka-tsukerberga (дата обращения: 30.01.2022).
20. Самые популярные среди сотрудников главы компаний [Электронный ресурс] / Вести. – URL: https://www.vestifinance.ru/articles/34520 (дата обращения: 30.01.2022).
21. Mark Zuckerberg [Электронный ресурс] / Forbes. – URL:
Вопрос-ответ:
Какова роль эффективного менеджера в управлении организацией?
Роль эффективного менеджера в управлении организацией заключается в планировании, организации, контроле и управлении ресурсами компании, а также в достижении поставленных целей и результатов. Он должен обладать навыками подбора и мотивации персонала, уметь принимать решения и руководить командой. Также он отвечает за развитие и улучшение работы организации.
Какие функции выполняет менеджер в организации?
Менеджер выполняет несколько функций в организации. Во-первых, он планирует работу компании, определяет цели и задачи, разрабатывает планы действий. Во-вторых, он организует работу, распределяет ресурсы, создает структуру и систему управления. В-третьих, он контролирует выполнение поставленных задач, анализирует результаты и корректирует действия. Также менеджер принимает решения, обеспечивает мотивацию персонала, коммуникацию и координацию работы команды.
Какие качества должен обладать эффективный руководитель?
Эффективный руководитель должен обладать рядом профессиональных и деловых качеств. К ним относятся: стратегическое мышление и умение планировать, организованность и ответственность, лидерские навыки и умение мотивировать персонал, коммуникабельность и навыки презентации, аналитические способности и умение принимать решения. Также руководитель должен быть инновационным и адаптивным, уметь управлять конфликтами и работать в команде.
Какие требования необходимы для достижения эффективности в управлении?
Для достижения эффективности в управлении необходимо соблюдение нескольких требований. Во-первых, менеджер должен иметь ясные цели и стратегию работы, а также контролировать и анализировать результаты деятельности. Во-вторых, он должен обладать навыками рационального планирования и уметь эффективно использовать ресурсы компании. В-третьих, важно умение принимать решения и быстро реагировать на изменения. Также необходима коммуникация и сотрудничество с другими отделами и коллегами.
Какая роль эффективного менеджера в управлении организацией?
Роль эффективного менеджера в управлении организацией заключается в обеспечении эффективной работы всех отделов и сотрудников, достижении поставленных целей, принятии стратегических решений, управлении ресурсами и развитии компании.
Какие функции выполняет менеджер?
Менеджер выполняет такие функции, как планирование, организация, мотивация, контроль и координация. Он разрабатывает стратегию развития компании, определяет цели и задачи, организует рабочие процессы, мотивирует сотрудников к достижению результата, контролирует выполнение задач и координирует работу разных отделов.
Какие качества должен обладать эффективный руководитель?
Эффективный руководитель должен обладать такими качествами, как лидерские навыки, коммуникабельность, аналитическое мышление, стратегическое мышление, умение решать проблемы, гибкость, ответственность, умение мотивировать сотрудников, умение работать в команде и другими.
Какие требования предъявляются для достижения эффективности в управлении?
Для достижения эффективности в управлении предъявляются требования к профессиональным знаниям и навыкам, умению работать с людьми, лидерским качествам, стратегическому мышлению, аналитическому мышлению, умению принимать решения, адаптивности и другим.