Нравственное воспитание посредстом чтения художестаенной литературы и восприятия музыки. (на основе фольклора, традиции)

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 18 18 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 04.03.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
В настоящее время прогрессивное отечественное сообщество остро ощущает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая огромная опасность, поджидающая наше сообщество сейчас - в разрушении личности. Сегодня физические ценности господствуют над духовными, следовательно у детей извращены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности обусловлен всеобщим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей выделяет эмоциональная, стеничная и духовная незрелость.
Фрагмент для ознакомления

Литература:
1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. - М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 384 с.
2. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика. - 2005. - No 2.
3. Выготский Л.С. Словарь Л.С. Выготского / Под ред. А.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2007.
4. Дейкина А.Д. Книга Ф.И. Буслаева «О преподавании отечественного языка» (1844 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://refdb.ru/look/1765404.html
5. Подласый И.П. Процессы воспитания. - Москва. Феникс. 2006.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2006. - 713с.: ил.-(Серия «Мастера психологии»).
7. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека. - М.: Педагогика, 1989. - 288 с.
8. Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании / К.Д. Ушинский // Собр. пед. соч. Т. 1. - СПб.: 1909.
9. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Академия, 2004. - 384 с.

Вопрос-ответ:

Как можно преодолеть кризис духовно-нравственных идеалов?

Один из способов преодоления кризиса духовно-нравственных идеалов может быть нравственное воспитание детей через чтение художественной литературы и восприятие музыки на основе фольклора и традиции. Чтение художественных произведений помогает развить эмоциональную сферу, формировать этические ценности, а также воображение и эстетический вкус. Восприятие музыки на основе фольклора позволяет узнать и проникнуться народными традициями, создавая чувство принадлежности к своей культуре и национальному наследию.

Почему нравственное воспитание через чтение художественной литературы и восприятие музыки важно для детей?

Нравственное воспитание через чтение художественной литературы и восприятие музыки является важным для детей, так как это помогает развить у них чувство добра, милосердия, великодушия, справедливости, гражданственности и патриотизма. Чтение художественных произведений позволяет увлечься и вжиться в истории, переживания и переживать эмоции героев. Восприятие музыки на основе фольклора позволяет понять культурные и национальные традиции и создает чувство принадлежности к своей нации.

Какие ценности могут быть сформированы у детей через чтение художественной литературы?

Через чтение художественной литературы дети могут усвоить ценности, такие как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, гражданственность и патриотизм. Они могут увидеть примеры героев, которые проявляют эти качества, и сами становиться более эмпатичными, заботливыми и ответственными.

Каким образом чтение художественной литературы может способствовать нравственному воспитанию?

Чтение художественной литературы позволяет детям погрузиться в мир вымышленных персонажей и событий, развивает их эмпатию, способность сопереживать и осознавать моральные дилеммы. Они учатся различать добро и зло, постигать ценности, такие как дружба, справедливость, сострадание и ответственность.

Какой вклад в нравственное воспитание детей может внести музыка на основе фольклора?

Музыка на основе фольклора имеет огромный потенциал для развития духовных и нравственных качеств детей. Она помогает детям раскрывать в себе эмоциональную и эстетическую сферы, развивает чувство прекрасного, обогащает внутренний мир ребенка. В музыке можно обнаружить глубокий смысл и символику, которые способствуют формированию этических ценностей.

Какие нравственные идеалы сегодня подвергаются разрушению в нашем обществе?

Сегодня в нашем обществе подвергаются разрушению такие нравственные идеалы, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, гражданственность и патриотизм. Физические ценности стали приоритетными, что искажает представления детей о том, что значит быть хорошим человеком и заботиться о других.

Почему развитие нравственных ценностей так важно для личности?

Развитие нравственных ценностей является ключевым фактором для формирования личности. Нравственные ценности позволяют человеку строить гармоничные отношения с окружающими, быть счастливым и успешным. Они помогают определять свои цели и принимать мудрые решения, основываясь на принципах справедливости, доброты и ответственности.

Как можно преодолеть кризис духовно-нравственных идеалов?

Преодолеть кризис духовно-нравственных идеалов можно с помощью нравственного воспитания, которое осуществляется, например, через чтение художественной литературы и восприятие музыки на основе фольклора и традиции. Это позволяет детям и взрослым развивать представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Чем опасно разрушение личности?

Разрушение личности составляет огромную опасность для нашего общества. В результате разрушения личности у детей и взрослых искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Физические ценности начинают господствовать над духовными, что унижает и ущемляет человеческое достоинство и приводит к потере нравственных идеалов.