Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 04.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты закупки у единственного поставщика 5
1.1 Понятие осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика исполнителя) 5
1.2 Случаи проведения закупки у единственного поставщика 7
1.3 Преимущества и недостатки данного способа закупки 8
Глава 2. Организация закупок у единственного поставщика 10
2.1 Планирование закупок у единственного поставщика 10
2.2 Этапы проведения закупки у единственного поставщика 12
2.3 Форма и существенные условия контракта, заключаемые при закупках у единственного источника 14
2.4 Проблемы, возникающие в ходе осуществления закупок у единственного поставщика 16
Заключение 21
Библиографический список 22
Наличие этого требования значительно увеличивает риск коррупции и приводит к сокращению количества участников покупки.4. Расторжение контрактов в одностороннем порядке по инициативе клиента, в том числе на основании заключения эксперта.Закон № 44-ФЗ устанавливает право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это предусмотрено в договоре.При этом каждый заказчик вправе самостоятельно определять основания для одностороннего расторжения договора, а также расторгнуть договор по результатам осмотра поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг. В случае одностороннего расторжения договора сведения о Поставщике должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков.Однако 44-ФЗ не содержит требований к лицамотобранным в качестве экспертов и их ответственности за результаты экспертизы. Кроме того, выбор экспертной организации осуществляется заказчиком по результатам конкурса с возможностью применения критериев субъективной оценки со значимостью до 70%.Заказчикпринимает и оплачивает услуги эксперта по общим правилам получения результатов заключенного договора, то есть принимается только «желаемый» результат клиента. Исходя из вышеизложенного, возрастает риск усиления коррупции на этапе исполнения контракта из-за возможности для клиента оказывать угрожающее давление на подрядчика. Одностороннее расторжение договора и включение информации об участнике РНП.5. Отсутствие эффективной системы поддержки СМП.Статьей 30 Закона № 44-ФЗ установлено, что в объем закупок субъектов малого предпринимательства включаются договоры, заключенные с участником, не являющимся СМП, условием исполнения которого является участие в исполнении договора субподрядчиками, со- исполнители номера СМП.В то же время стандарты 44-ФЗ не содержат механизма выбора и управления участием в выполнении контракта СМП в качестве субподрядчика, а также не содержат запрета на участие в качестве соисполнителей контракта СМП, аффилированных с генеральным подрядчиком.Таким образом,заказчик не всегда может выбрать неконкурентную процедуру.Заказчикидолжны знать об ограничениях и соблюдать все правовые нормы, внимательно изучая формулировки и устраняя возникающие у них затруднения. Перед заключением договора поставщики должны внимательно прочитать его текст, проанализировать информацию и обратить внимание на детали. И для заказчика, и для поставщика важно, чтобы договор был заключен с соблюдением всех установленных условий и ограничений, иначе заключение договора будет считаться незаконным.Выбор неконкурентной процедуры является правом, а не обязанностью заказчика. Но бывают случаи, когда договор с одним Поставщиком является обязательным. Заказчик не должен забывать об ограничениях, должен знать нормы договорного законодательства и понимать ответственность, которая возникнет в случае нарушения.Перед подписанием контракта поставщик должен внимательно его прочитать, уточнить все неясные моменты и взвесить все «за» и «против». Важно, чтобы стороны соблюдали все условия и ограничения при заключении договора, иначе отношения будут признаны незаконными.ЗаключениеТаким образом, можно заключить контракт с единственным поставщиком только на срок и на закупку товаров, которые будут определены соответствующим постановлением Правительства. Чтобы воспользоваться правом покупки у единственного поставщика, покупатель должен указать намерение такой покупки в соответствующих документах, таких как график закупок.Контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы, совершающий внеплановую закупку у одного поставщика, может заплатить штраф. Заказчики должны правильно определить цель покупки, чтобы менеджер клиента не был наказан административным правонарушением. Возможность включать покупку в план закупок до тех пор, пока не будут указаны бюджетные лимиты для недостающих обязательств.На закупки у единственного поставщика в полной мере распространяются нормы ч. 5 ст. 96 44-ФЗ, согласно которой, если участник размещения заказа, с которым заключается договор, не обеспечит исполнение договора в срок, установленный для заключения договора, считается, что участник уклонился от заключения контракта.Кроме того, заказчик в обязательном порядке должен включить в договор условие об условиях возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если данная форма обеспечения исполнения контракта используется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).Перед заключением контракта закупающая организация проверяет гарантию, предоставленную поставщиком, только в том случае, если обязательство гарантировать выполнение контракта изложено в уведомлении (проекте контракта).Библиографический списокНормативные правовые акты1. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)// "Российская газета" от 12 апреля 2013 г. N 802. Федеральный закон "О естественных монополиях" от 17.08.1995 N 147-ФЗ (последняя редакция) // "Российская газета" от 24 августа 1995 г. N 1643. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства//"Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-2394. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2021) КоАП РФ Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд//" Российская газета " от 31 декабря 2001 г. N 2565. Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (ред. от 07.11.2020) "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана"// Собрание законодательства Российской Федерации от 24 сентября 2012 г. N 39 ст. 52726. Письмо Минэкономразвития России от 14 февраля 2017 г. № ОГ-Д28-1522 «Об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при наличии постановления или распоряжения Правительства РФ.» 15 апреля 2017//-URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.02.2022). - Режим доступа: КонсультантПлюс : [справ.-правовая система], свобод. Излокал. Сети.7. Постановление Правительства Москвы от 13.11.2012 N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством"//-URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.02.2022). - Режим доступа: КонсультантПлюс : [справ.-правовая система], свобод. Из локал. Сети.8. Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 N 563 (ред. от 31.12.2019) "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"//-URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.02.2022). - Режим доступа: КонсультантПлюс : [справ.-правовая система], свобод. Из локал. Сети.Научная литература9. Алексеев В.М., Халяпин А.А. Управление закупками для государственных и муниципальных нужд как точная нормативная дисциплина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 7 (58). С. 79-81.10. Павлов И.И. Система контроля государственных и муниципальных закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Налоги. 2015. N 1. С. 27 - 30. 11. Потрашков С. Особенности государственных и муниципальных контрактов: споры // Административное право. 2017. N 4. С. 21 - 25. 12. Халяпин А.А., Алексеев В.М. Теоретические основы гос. закупок // Символ науки. 2016. № 9-1. С. 167-169.Электронные ресурсы13. Институт государственных закупок у единственного поставщика URL: https://cyberleninka.ru/article/n/institut-gosudarstvennyh-zakupok (дата обращения 31.01.2022)14. Осуществление закупок у единственного поставщика URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osuschestvlenie-zakupok-u (дата обращения 31.01.2022)15. Особенности механизма реализации контрактной системы закупок у единственного поставщика казенными учреждениями URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mehanizma-realizatsii-kontraktnoy (дата обращения 31.01.2022)16.Минэкономразвитие РФ URL: https://www.economy.gov.ru/ (дата обращения 31.01.2022)17. ФАС России URL: https://fas.gov.ru/ (дата обращения 31.01.2022)
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)// "Российская газета" от 12 апреля 2013 г. N 80
2. Федеральный закон "О естественных монополиях" от 17.08.1995 N 147-ФЗ (последняя редакция) // "Российская газета" от 24 августа 1995 г. N 164
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства//"Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-239
4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2021) КоАП РФ Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд//" Российская газета " от 31 декабря 2001 г. N 256
5. Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (ред. от 07.11.2020) "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана"// Собрание законодательства Российской Федерации от 24 сентября 2012 г. N 39 ст. 5272
6. Письмо Минэкономразвития России от 14 февраля 2017 г. № ОГ-Д28-1522 «Об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при наличии постановления или распоряжения Правительства РФ.» 15 апреля 2017// -URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.02.2022). - Режим доступа: КонсультантПлюс : [справ.-правовая система], свобод. Из локал. Сети.
7. Постановление Правительства Москвы от 13.11.2012 N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством"//-URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.02.2022). - Режим доступа: КонсультантПлюс : [справ.-правовая система], свобод. Из локал. Сети.
8. Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 N 563 (ред. от 31.12.2019) "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"//-URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.02.2022). - Режим доступа: КонсультантПлюс : [справ.-правовая система], свобод. Из локал. Сети.
Научная литература
9. Алексеев В.М., Халяпин А.А. Управление закупками для государственных и муниципальных нужд как точная нормативная дисциплина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 7 (58). С. 79-81.
10. Павлов И.И. Система контроля государственных и муниципальных закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Налоги. 2015. N 1. С. 27 - 30.
11. Потрашков С. Особенности государственных и муниципальных контрактов: споры // Административное право. 2017. N 4. С. 21 - 25.
12. Халяпин А.А., Алексеев В.М. Теоретические основы гос. закупок // Символ науки. 2016. № 9-1. С. 167-169.
Электронные ресурсы
13. Институт государственных закупок у единственного поставщика URL: https://cyberleninka.ru/article/n/institut-gosudarstvennyh-zakupok (дата обращения 31.01.2022)
14. Осуществление закупок у единственного поставщика URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osuschestvlenie-zakupok-u (дата обращения 31.01.2022)
15. Особенности механизма реализации контрактной системы закупок у единственного поставщика казенными учреждениями URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mehanizma-realizatsii-kontraktnoy (дата обращения 31.01.2022)
16.Минэкономразвитие РФ URL: https://www.economy.gov.ru/ (дата обращения 31.01.2022)
17. ФАС России URL: https://fas.gov.ru/ (дата обращения 31.01.2022)
Вопрос-ответ:
Что такое закупка у единственного поставщика подрядчика исполнителя?
Закупка у единственного поставщика подрядчика исполнителя - это процесс приобретения товара или услуги у единственного поставщика, который является единственным исполнителем данной работы или предоставления данной услуги.
В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика?
Закупка у единственного поставщика проводится в случаях, когда нет других альтернативных поставщиков данного товара или услуги, либо когда выбор других поставщиков является невозможным по определенным причинам (например, спецификации товара или необходимость обслуживания уже установленного оборудования).
Какие преимущества и недостатки имеет закупка у единственного поставщика?
Преимущества закупки у единственного поставщика включают возможность получения определенного товара или услуги, которые не предоставляются другими поставщиками, сокращение времени и усилий на поиск альтернативных поставщиков, установление долгосрочного сотрудничества с поставщиком и т.д. Однако, недостатками данного способа закупки могут быть возможные ограничения конкуренции, риск зависимости от единственного поставщика, возможность возникновения монополистических цен и т.д.
Как осуществляется планирование закупок у единственного поставщика?
Планирование закупок у единственного поставщика включает анализ потребностей организации, определение конкретного товара или услуги, выбор критериев оценки поставщика, определение требований и спецификаций, определение бюджета и сроков, а также разработку плана закупок.
Какие этапы включает процесс закупки у единственного поставщика?
Процесс закупки у единственного поставщика включает следующие этапы: определение потребностей и требований, поиск и идентификация единственного поставщика, оценка качества и надежности поставщика, проведение переговоров и заключение контракта, контроль и сопровождение исполнения контракта.
Что такое закупка у единственного поставщика подрядчика исполнителя?
Закупка у единственного поставщика подрядчика исполнителя - это процесс приобретения товаров или услуг от единственного поставщика, который обладает монопольным положением на рынке или имеет эксклюзивные права.
В каких случаях проводят закупку у единственного поставщика?
Закупка у единственного поставщика проводится в случаях, когда нет других поставщиков, способных предоставить необходимые товары или услуги, либо когда закупка у единственного поставщика более выгодна с точки зрения стоимости, качества или сроков выполнения.
Каковы преимущества и недостатки закупки у единственного поставщика?
Преимущества закупки у единственного поставщика включают возможность получить более выгодные условия сотрудничества, более высокое качество продукции или услуг, более гибкие сроки выполнения заказа. Однако, существует риск зависимости от единственного поставщика, возможность монополизации рынка, а также отсутствие конкурентной борьбы и выбора.