развитие французской живописи xix века основные этапы и мастера 20 стр

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 17 17 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 04.03.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Живопись эпохи 19 века 5
Представители французской живописи XIX века 6
Основные направления в живописи Франции 9
Реализм, как замена прежним течениям в живописи 12
Заключение 15
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Когда вы говорите о реализме в середине 19-го века, это означает определенную художественную систему. Во Франции реализм связан прежде всего с именем Курбет, который, однако, отказался назвать себя реалистичным. Реализм в искусстве, несомненно, связан с триумфом прагматизма в общественном сознании, превосходством материалистических взглядов, доминирующей ролью науки. Как заявил Эмиль Золя, вызов современности во всех его проявлениях, основанный на точной науке, стал основным требованием этой художественной тенденции. Реалисты начали говорить простым, простым языком, заменив "музыкальный", но шаткий и смутный язык романтиков.Революция 1848 года развеяла все романтические иллюзии французского интеллекта, и в этом смысле это был очень важный этап в развитии не только Франции, но и Европы в целом. События 1848 года оказали прямое влияние на искусство. Во-первых, искусство стало более широко использоваться в качестве инструмента агитации и пропаганды. Поэтому развитие самой подвижной формы искусства-мольберт и иллюстративной графики, графики в качестве основного компонента сатирической печати. Артисты активно участвуют в бурном курсе общественной жизни [7].В жизни играет новый герой, который вскоре становится главным героем искусства-рабочим. Искусство начинает искать обобщенную, монументальную картину его, а не анекдотический жанр, как это было сделано до сих пор. Жизнь, жизнь и работа нового героя становятся новой темой в искусстве. Новый герой и новые темы также порождают критическое отношение к существующим правилам; в искусстве начинается то, что уже стало критическим реализмом в литературе. Во Франции критический реализм развивается в 40-50 годах, в России-60-е годы. Наконец, реализм искусства отражает национальные идеи освобождения, которые возбуждают весь мир, в котором романтики во главе с Делакруа проявили интерес.Во французской живописи реализм провозглашался прежде всего в ландшафте, на первый взгляд отдаленный от социальных штормов и тенденциозной ориентации жанра. Реализм в ландшафте начинается с так называемой школы Барбизона, чьи художники в истории искусства получили такое название после деревни Барбизон недалеко от Парижа. Фактически, Барбизоны не являются географической концепцией, а исторической и художественной. Некоторые из художников, такие как Даубиньи, вообще не пришли в Барбизон, но принадлежали к своей группе из-за их интереса к французскому Национальному ландшафту. Это была группа молодых художников-Теодор Руссо, Диас делла на Инквсте, Жюль Дюпри, постоянный троен и т. д. Кто пришел в Барбизон, чтобы нарисовать эскизы природы. Они закончили картины в студии на основе эскизов, что является совершенством и универсальностью в композиции и цвете. Но у них всегда было живое чувство природы. Все они были объединены желанием внимательно изучить природу и честно описать ее, но это не помешало всем сохранить свою творческую индивидуальность. Теодор Руссо (1812-1867) стремится подчеркнуть вечную сущность. В описании деревьев, лугов, равнин мы видим материальность, материальность, объем мира, что делает работы Руссо связанными с ландшафтами великого голландского мастера Руисдэля. Но картины Руссо ("Оукс", 1852) имеют чрезмерные детали, немного монотонного цвета, в отличие от, например, Жюля Дюпри (1811-1889), который интенсивно и смело рисовал, любил контрасты клароскуро и использовал их для создания напряженности, передачи тревожного чувства и световых эффектов, или Диас делла на Оксте (1807-1876), испанец испанского происхождения, чьи пейзажи передаются настолько ловко, что солнечные лучи проникают в листву и распадаются на солнце и газоны. Константин Трютон (1810-1865) хотел ввести мотив животного в свои фотографии природы, тем самым объединив ландшафт и животный род ("выходя на рынок", 1859). Среди молодых художников Школы Барбизона Чарльз Франсуа Даубиньи (1817-1878) заслуживает особого внимания. Его картины всегда спроектированы с освещенной палитрой, приближающей его к импрессионистам: мирные долины, тихие реки, высокие травы; его ландшафты наполнены особым лирическим чувством.ЗаключениеПосле революции 1830 года во Франции наступила реакция. Выражавший интересы буржуазии академизм перешел в наступление. На устраиваемые Академией художеств выставки принимались только картины с историческим и мифологическим сюжетами или итальянские пейзажи.Творчество художников Барбизонской школы было протестом против официального реакционного академизма. Они провозгласили новый идеал в искусстве -- красоту родной природы. Изучая эту природу, барбизонцы стремились правдиво и с большим проникновением передавать ее на полотне. Глубоко чувствуя гармоничность окружающего мира, богатство световых и цветовых оттенков, они увековечили в своих работах множество живописных уголков Франции.Барбизонцы явились основоположниками прогрессивного демократического реализма во французской живописи. В своем творчестве они испытали влияние голландских пейзажистов XVII века и английских пейзажистов начала XIX века. Они были преемниками французских романтиков, которые первыми выступили против реакционного академизма и призвали художников обратиться к современной жизни.Мастера Барбизонской школы обогатили французскую живопись прекрасными полотнами. Они оказали большое влияние на художников Франции, высоко ценили русские художники Левитан, Васильев, Боголюбов (особенно последний, который долгое время жил во Франции).Основателем Барбизонской школы считается Теодор Руссо. Его единомышленниками были Жюль Дюпре и Нарсис Диас де ла Пенья. К ним присоединились Констан Тройон, Шарль Франсуа Добиньи, Роза Боньер, Шарль Жак, Арпини и др. Связаны с Барбизонской школой были и замечательные французские живописцы-реалисты XIX века Франсуа Милле и Густав Курбе.Своей любовью к природе и человеку труда барбизонцы придают новое реалистическое направление изобразительному искусству.Список литературыН. Яворская. Пейзаж барбизонской школы. Искусство. 1962.В.В. Стасов, Избранное, т. II, 1937, стр. 516.М.Герман. Импрессионисты. / 2004г.И.Г. Мосин. Импрессионизм. Иллюстрированная энциклопедия. / 2004г.Импрессионизм. Мастера, предшественники, последователи. / 2013г.Искусство Франции второй половины XIX века – начала ХХ века [электронный ресурс ]http://academy.hermitagemuseum.org/themes/iskusstvo-francii(дата посещения 02.02.2022)Петрусевич Н.Б. Искусство Франции XV - XVI века / Н.Б. Петрусевич.Французская живопись 19 века [электронный ресурс ]https://bienvenue.ru/france/culture/peinture/francuzskaja-zhivopis-19-veka.html(дата посещения 02.02.2022)Сайт истории эпохи «от ренессанса…»[электронный ресурс ]http://istoriya-iskusstva.ru/realizm-v-frantsuzskoy-zhivopisi-19-veka/(дата посещения 02.02.2022)"Catalogue de tableaux formant la collection Ivan Tourgueneff 20.IV 1878".Robaut A. Corot, raconté par lui-même et par ses amis, pensées et écrits du peintre / A. Robaut. - Lausanne: Héliographia, 1946. - 227 p.

1. Н. Яворская. Пейзаж барбизонской школы. Искусство. 1962.
2. В.В. Стасов, Избранное, т. II, 1937, стр. 516.
3. М.Герман. Импрессионисты. / 2004г.
4. И.Г. Мосин. Импрессионизм. Иллюстрированная энциклопедия. / 2004г.
5. Импрессионизм. Мастера, предшественники, последователи. / 2013г.
6. Искусство Франции второй половины XIX века – начала ХХ века [электронный ресурс ]http://academy.hermitagemuseum.org/themes/iskusstvo-francii (дата посещения 02.02.2022)
7. Петрусевич Н.Б. Искусство Франции XV - XVI века / Н.Б. Петрусевич.
8. Французская живопись 19 века [электронный ресурс ]https://bienvenue.ru/france/culture/peinture/francuzskaja-zhivopis-19-veka.html (дата посещения 02.02.2022)
9. Сайт истории эпохи «от ренессанса…»[электронный ресурс ]http://istoriya-iskusstva.ru/realizm-v-frantsuzskoy-zhivopisi-19-veka/ (дата посещения 02.02.2022)
10. "Catalogue de tableaux formant la collection Ivan Tourgueneff 20.IV 1878".
11. Robaut A. Corot, raconté par lui-même et par ses amis, pensées et écrits du peintre / A. Robaut. - Lausanne: Héliographia, 1946. - 227 p.