Принципы семейного воспитания
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 05.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Принципы семейного воспитания 3
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Детский сад должен быть как простая семья, считал он, иметь удобную комнату; детям следует давать больше свободы в играх и занятиях, особенно на свежем воздухе.Указав, что образованная мать является естественным и незаменимым воспитателем детей дошкольного и дошкольного возраста, Лесгафт считал развитие женского образования в России необходимой и неотложной задачей. [4]Преобразования, проводимые в современном обществе, актуализируют роль воспитательного потенциала семьи в формировании личности ребенка. В первую очередь это связано с тем, что увеличивается количество детей, находящихся в неблагоприятном положении в плане физического и умственного развития, духовно-нравственного воспитания.Хотя в последние годы были предприняты значительные меры по помощи семье, во многом это связано с решением демографической проблемы, сложившейся в Республике Беларусь. На этом фоне вопросам первоначального воспитания детей всегда уделяется недостаточно внимания, что приводит к ослаблению воспитательной роли семьи, к серьезным ошибкам в воспитании. Как показывает жизнь, процесс воспитания часто ставит перед родителями множество трудных проблем, из которых они не находят самостоятельного выхода. К отрицательным факторам семейного воспитания относятся: отсутствие внимания и теплоты со стороны родителей по отношению к ребенку; завышенная требовательность или полное равнодушие; неспособность понять мотивы поведения ребенка; игнорирование его духовных потребностей; непонимание законов психического развития; незнание методов и средств воспитания детей в семье. Если к этому добавить низкую культуру внутрисемейных отношений, то становится ясно, что формирование личности ребенка в таких условиях не может проходить успешно.Несмотря на неблагоприятные для семьи процессы, она по-прежнему остается основным институтом первичной социализации личности. Семья для ребенка – это и социальная среда, и воплощение культурных традиций, и источник социального опыта.В связи с этим чрезвычайно важным становится обращение современных исследователей, педагогов и психологов, родителей и других заинтересованных лиц к социокультурному, научному опыту, накопленному человечеством в контексте решения проблем семейного воспитания. Надо сказать, что эта проблема находилась в центре внимания с древних времен. Есть много имен известных мыслителей, посвятивших себя этой проблеме. Одним из них был выдающийся русский педагог Петр Францевич Лесгафт.Вклад Петра Лесгафта в развитие педагогической науки трудно переоценить. Особое внимание он уделял развитию физической культуры. Именно это направление его творчества привлекло наибольшее внимание исследователей [4]. Хотя именно особенности семейных отношений П.Ф. Лесгафт считал краеугольным камнем в построении целостной личности ребенка. Важную роль автор отводил семейному воспитанию, гуманной семейной педагогике, включающей целостный взгляд на природу ребенка, сочетающий теорию с практикой. При этом цель своей педагогической деятельности он видел в воспитании гуманного отношения к детям в обществе, укоренении уважения к личности подрастающего человека [7].Так в своем фундаментальном труде «Семейное воспитание ребенка и его значение» П.Ф. Лесгафт определил цели, задачи, содержание и методы семейного воспитания. В.Я. Стоюнин, называя свой труд «Школьные типы» «лучом света в педагогическом мраке», призывал: «Читайте, читайте, если хотите добра своим детям», ибо «как в зеркале отразилось в кабинете Г. Лесгафта все последствия нашего семейного воспитания, последствия неизбежны, ибо было бы чудом, если бы вместо них появилось что-то другое» [1, с. 154].Итак, признавая существование детских садов лишь неизбежностью и необходимостью для детей, лишенных родительского попечения и заботы, Лесгафт настаивал на том, чтобы воспитательная работа в них была решительно изменена с тем, чтобы они приняли совершенно иной характер. Лесгафт считал, что детский сад должен походить на простую семью, иметь удобную комнату; детям должна быть предоставлена большая свобода в играх и занятиях, особенно на свежем воздухе. Указав, что образованная мать является естественным и незаменимым воспитателем детей дошкольного и дошкольного возраста, Лесгафт считал развитие женского образования в России необходимой и неотложной задачей.ЗаключениеСамое существенное требование, которое должно предъявляться к воспитателю и учителю, берущему на себя ответственность за руководство ребенком, поступающим в школу, состоит в том, чтобы он понимал ребенка, его психические функции, а также его индивидуальные свойства, так как, не зная условий психического развития ребенка, воспитатель может ежеминутно останавливаться перед проявлением той или иной черты темперамента воспитанника, не сможет найти основной причины этого поступка и упустит из виду тесную связь индивидуальных особенностей ребенка с его дошкольной средой и семейной дисциплиной.Не менее необходимо каждому воспитателю четко осознавать все требования, которые предъявляются к ребенку в стенах школы, и строго следить за тем влиянием, которое школьный порядок оказывает на ребенка. Часто приходится наблюдать, что и родители в семье, и воспитатели в школе воздействуют на ребенка, совершенно не отдавая себе отчета в том, почему к нему должны быть применены те или иные воспитательные меры; но такое бессознательное руководство личностью ребенка никогда не проходит без серьезных последствий и сказывается иногда на всей его последующей жизни.Большинство воспитателей в случае неэффективности своих педагогических мер охотно сваливают все на пресловутую «наследственность», на «врожденную испорченность» детской натуры или, в утешение себя и других, ссылаются на какие-то неуловимые влияния, которые не могут быть ни предвидеть и избежать.Список используемой литературы1. Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2018. - 144 c.2. Богачкина, Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. - М.: Омега-Л, 2017. - 233 c.3. Богачкина, Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. - М.: Омега-Л, 2018. - 233 c.4. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2018. - 304 c.5. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2017. - 624 c.6. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2017. - 624 c.7. Борисова, Н.А. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие / Н.А. Борисова, И.А. Букина, И.А. Бучилова; Под. - М.: ВЛАДОС, 2018. - 358 c.
2. Богачкина, Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. - М.: Омега-Л, 2017. - 233 c.
3. Богачкина, Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. - М.: Омега-Л, 2018. - 233 c.
4. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2018. - 304 c.
5. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2017. - 624 c.
6. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2017. - 624 c.
7. Борисова, Н.А. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие / Н.А. Борисова, И.А. Букина, И.А. Бучилова; Под. - М.: ВЛАДОС, 2018. - 358 c.
Вопрос-ответ:
Что такое принципы семейного воспитания?
Принципы семейного воспитания - это основные принципы и правила, которые родители применяют при воспитании своих детей. Они помогают создать благоприятную семейную атмосферу, развить у детей положительные качества и навыки, а также помочь им стать успешными и счастливыми взрослыми.
Какие принципы семейного воспитания считал Лесгафт?
Лесгафт считал, что детский сад должен быть как простая семья, уделять больше внимания свободе детей в играх и занятиях, особенно на свежем воздухе. Он также указывал, что образованная мать является естественным и незаменимым воспитателем детей дошкольного и дошкольного возраста. Лесгафт считал развитие женского образования в России необходимой и неотложной задачей.
Какие изменения проводятся в семейном воспитании?
В семейном воспитании проводятся различные преобразования в современном мире. Например, детям стараются давать больше свободы в выборе игр и занятий, акцент делается на активном проведении времени на свежем воздухе. Также сейчас большое значение придается образованной маме как непосредственному воспитателю дошкольников и роли женского образования в целом.
Почему детский сад должен быть как простая семья?
Детский сад, организованный как простая семья, позволяет создать комфортную и доверительные атмосферу для детей. В таком саду они чувствуют себя в безопасности и любимыми, что очень важно для их нормального развития. Кроме того, такой подход способствует развитию дружбы, умения работать в коллективе и усваиванию социальных навыков.
Какие преимущества образованной матери в семейном воспитании?
Образованная мать, как воспитатель детей дошкольного и дошкольного возраста, обладает не только знаниями и навыками для эффективного воспитания, но и пониманием особенностей развития ребенка и его потребностей. Она может предоставить детям качественное образование и поддержку, а также стать примером для них в плане учебы и саморазвития.
Какие принципы семейного воспитания считал важными Лесгафт?
Лесгафт считал, что детский сад должен быть как простая семья, с удобной комнатой для детей. Он также говорил о необходимости давать детям больше свободы в играх и занятиях, особенно на свежем воздухе. Лесгафт также подчеркивал значимость образованной матери, которая является естественным и незаменимым воспитателем детей дошкольного и дошкольного возраста.
Какую задачу считал Лесгафт неотложной в России?
Лесгафт считал развитие женского образования в России необходимой и неотложной задачей.
Какие преобразования Лесгафт проводил в области семейного воспитания?
Информации о преобразованиях, проводимых Лесгафтом в области семейного воспитания, в данной статье не представлено.
Что Лесгафт считал естественным и незаменимым воспитателем детей дошкольного возраста?
Лесгафт считал образованную мать естественным и незаменимым воспитателем детей дошкольного возраста.