Беньямин В. «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости». Что такое аура, почему тиражирование лишает произведение ауры, что меняется в восприятии произведения.
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 06.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Концепция искусства В. Беньямина 4
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Событие, синтезируя в себе перформативные черты, несет в себе определенный посыл, создавая инновацию. Перформанс отказывается от фиксации в вещественной форме в пользу уникального события, имеющего место единственный. Перформанс, не поддается ни фиксации, ни воспроизведению в силу одномоментности своего существования, он происходит между задействованными в нем субъектами и является результатом их спонтанных реакций на взаимодействие. Здесь необходимо пояснить, что спонтанность вовсе не предполагает отсутствие некой заранее продуманной программы, речь идет о включенности во все действие субъективного, человеческого фактора, который и наделяет перформанс уникальностью и единичностью.Пространство и время играют важную роль в осуществление перформанса, поскольку сама среда вовлекается в действие и становится его необходимым участником и соавтором. Данный аспект имеет особое значение и в силу того, что городская среда, в которой осуществляют перформансы, сама по себе представляет пространство, наполненное символическими и социальными смыслами, выступает хранителем социальной и исторической памяти. С этой точки зрения, любой перфоманс представляет собой пересечение пластов.Современный этап в развитии искусства можно обозначить, как период поиска новых оснований и ориентиров. Необходимо отметить, что эта тенденция характерна для всего комплекса культурных явлений, оказавшихся в ситуации неопределенности перед лицом новой социальной действительности. На первый план выходит проблема «скорости» – художник вынужден быстро создавать произведения искусства, чтобы оставаться актуальным и понятным здесь и сейчас, задействовать новейшие формы коммуникации, в результате чего наблюдается сближение искусства и обычной социальной практики. На наш взгляд, перформативные практики – это пространство эксперимента, в котором устойчивая трехчастная модель «автор – произведение – зритель» утрачивает свою жесткую структуру, и каждое ее звено является одновременно, и первым, и вторым, и третьим.Кроме того, перформативные практики – это новый способ освоения пространства городской среды и способ насыщения ее новыми социальными и культурными смыслами. То обстоятельство, что перформанс – это не произведение, а событие (то есть фиксированное во времени и не поддающееся точному воспроизведению), наделяет среду, в которой осуществляется перформанс особым значением. Закончив свой жизненный цикл в качестве события, перформанс становится частью культурных мест памяти.ЗаключениеВ данной работе была рассмотрена концепция искусства В. Беньямина по материалам его очерка «Искусство в эпоху его технической воспроизводимости».На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.В. Беньямин рассматривает историю искусства, как последовательную эволюцию от обусловленности религиозной культурой к полной автономности и от уникальности к аутентичности.Ученый выделяет два крупных этапа в развитии искусства. Культовый, которому соответствует традиционное искусство, и эстетический, которому соответствует современное искусство.На культовом этапе искусство обращено к миру идей и не включено в социальный контекст: такое искусство не ориентировано на восприятие его зрителем и не обращено к миру людей.На эстетическом этапе происходит отделение искусства и культа, а произведения искусство вовлекаются в социальный контекст и вступают в диалог со зрителем.По мнению исследователя, статус произведения искусства претерпел значительные трансформации, в связи с развитием технологий, сделавших возможным их массовое копирование и тиражирование.Это порождает проблему соотношения копии и оригинала, привносит новые смыслы в само понятие уникальности, которое теперь рассматривается, прежде всего, как аутентичность.Особый этап в эволюции искусства связан с появлением массовой культуры, которая в определенной степени утверждается и создается запросом массового зрителя. Уже не произведение искусства требует погружения в себя зрителя, а массовый зритель поглощает произведение искусства.Список использованной литературыБеньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости/ В. Беньямин [Электронный ресурс] URL: https://forlit.philol.msu.ru/lib-ru/benjamin1-ru (дата обращения: 16.01.2022).Ватолина Ю. В. Концепция искусства В. Беньямина: традиционное искусство и культ/ Ю.В. Ватолина // Вестник Омского университета. – 2003. - № 1. – С. 49-51.Фишер-Лихте Э. Эстетика перформативности / Э. Фишер-Лихте ; пер. с нем. Н. Кандинской ; под общ. ред. Д. В. Трубочкина. – Москва : Play&Play : Канон-плюс, 2015. – 375.
1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости/ В. Беньямин [Электронный ресурс] URL: https://forlit.philol.msu.ru/lib-ru/benjamin1-ru (дата обращения: 16.01.2022).
2. Ватолина Ю. В. Концепция искусства В. Беньямина: традиционное искусство и культ/ Ю.В. Ватолина // Вестник Омского университета. – 2003. - № 1. – С. 49-51.
3. Фишер-Лихте Э. Эстетика перформативности / Э. Фишер-Лихте ; пер. с нем. Н. Кандинской ; под общ. ред. Д. В. Трубочкина. – Москва : Play&Play : Канон-плюс, 2015. – 375.