Методика работы с эстрадно джазовым инструментальным ансамблем

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Музыка
  • 22 22 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 08.03.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ ОРКЕСТРОВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Современное эстрадно-джазовое исполнительство 5
1.2 Важные шаги в изучении джазового искусства у детей 9
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕТСКОГО ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ОРКЕСТРА 12
2.1 Работа над репертуаром в детском эстрадно-джазовом оркестре 12
2.2 Методика импровизации для детей, играющих в джазовом оркестре 16
Заключение 21
Список литературы 22

Фрагмент для ознакомления

Акцент здесь делается не на гаммах, а на аккордах и тонах аккордов. Нет неправильных нот до тех пор, пока учащиеся играют соответствующий тон аккорда, указанный на первой доле каждого шага. Ученики могут выбрать любые ноты из хроматической гаммы для импровизированных битов. Однако следует напомнить учащимся, чтобы они не проявляли излишне творческий подход к импровизированным битам, иначе они пропустят следующую смену аккорда. По мере того, как ученики привыкают к каждой смене аккорда, они могут более смело играть импровизированные биты.ШАГИ:Сыграйте основной тон каждого аккорда как четвертную ноту на одну долю каждого такта. Все остальные удары отдыхают.Сыграйте основной тон каждого аккорда как четвертную ноту на одну долю каждого такта. Импровизируйте четвертные ноты на доле 2, 3 и 4.  Не проявляйте излишне творческий подход к доле 2, 3 и 4, иначе вы пропустите самое важное - игру основного тона на доле 1!Сыграйте основной тон каждого аккорда как четвертную ноту на первой доле в тактах, в которых аккорд меняется. Импровизируйте четвертные ноты на всех остальных долях.Сыграйте основной тон каждого аккорда как четвертную ноту на первой доле в тактах, которые изменяет аккорд. Перед каждым изменением аккорда на четвертой доле ставьте ноту, которая на ½ шага выше основного тона, на который вы разрешаете. Все остальные удары отдыхают.Сыграйте основной тон каждого аккорда как четвертную ноту на первой доле в тактах, которые изменяет аккорд. Перед каждым изменением аккорда на четвертой доле ставьте ноту, которая на ½ шага выше основного тона, на который вы разрешаете. Импровизируйте четвертные ноты на всех остальных долях.Сыграйте основной тон каждого аккорда как четвертную ноту на первой доле в тактах, которые изменяет аккорд. Перед каждым изменением аккорда на четвертой доле ставьте ноту на ½ шага ниже основного тона, на который вы разрешаете. Все остальные удары отдыхают.Сыграйте основной тон каждого аккорда как четвертную ноту на первой доле в тактах, которые изменяет аккорд. Перед каждым изменением аккорда на четвертой доле ставьте ноту на ½ шага ниже основного тона, на который вы разрешаете. Импровизируйте четвертные ноты на всех остальных долях.Сыграйте основной тон каждого аккорда как четвертную ноту на первой доле в тактах, которые изменяет аккорд. Перед каждым изменением аккорда на четвертой доле ставьте четвертную ноту, которая находится на ½ шага выше ИЛИ ниже основного тона, на который вы разрешаете. Импровизируйте четвертные ноты на всех остальных долях.Сыграйте основной тон каждого аккорда как четвертную ноту на первой доле в тактах, которые изменяет аккорд. Перед каждым изменением аккорда на четвертой доле ставьте четвертную ноту, которая находится на ½ шага выше ИЛИ ниже основного тона, на который вы разрешаете. Импровизируйте восьмые ноты на всех остальных битах.  Используйте артикуляцию бибопа для восьмых нот!Сыграйте основной тон каждого аккорда как восьмую на первой доле в тактах, в которых аккорд меняется. Каждому изменению аккорда на четвертой доле предшествуйте восьмой нотой, которая на ½ шага выше ИЛИ ниже основного тона, на который вы решаете. Импровизируйте восьмые ноты на всех остальных битах.  Используйте артикуляцию бибопа для восьмых нот!После выполнения шагов 1–10 повторите те же шаги еще раз, но выберите другой тон аккорда.Во-первых, разрешите третью часть каждого аккорда на первой доле каждого такта.Затем смешайте и сопоставьте корень и третийЗатем разрешите септаккорд каждого аккорда на первой доле каждого такта.Затем смешайте и сопоставьте корень, третий и седьмойСмешайте и сопоставьте между третьим и седьмым (без корня)Преимущества этого пошагового процессаПозволяет учителям легко оценивать прогресс, достигнутый отдельными людьми в большой группе, прислушиваясь к унисонам или гармониям при смене аккордов.Позволяет проводить дифференцированное обучение, поскольку учащиеся берут на себя ответственность за процесс обучения и выбирают, когда каждый из них будет готов перейти к следующему этапу. Ученики могут оставаться на ступеньке, пока не овладеют ею, а затем перемещаться по ступеням в своем собственном темпе в ансамбле.Дает ученикам уверенность и инструменты для импровизации, предоставляя структуру и правила, а также позволяя им практиковаться в импровизации вместе с другими, а не только в одиночку. Когда ученики готовы выполнять упражнение в трио, дуэтах или соло, они готовы!ЗаключениеВ заключение можно констатировать, что сущностью исполнительской парадигмы современного эстрадно-джазового ансамблевого исполнительства являются нацеленность на «новизну» и уникальность звучания, поиск сочетаний различных тембров, стремление к вариативности выразительных средств, достигаемой как использованием дополнительного инструментария, так и оригинальностью трактовки, особым вниманием к колористическим возможностям ансамблевого музицирования и применением специфических приемов.Джаз, являясь интернациональным и самым демократичным видом искусства, способствует развитию у ребят чувства коллективизма, интернациональной и расовой терпимости. Современный джаз - яркая форма музыкального искусства, многогранная и оригинальная составляющая мировой музыкальной культуры. Джаз оказывал и продолжает оказывать влияние на всю современную музыку. «Рок», «фанк» и «соул», эстрадная музыка, музыка кино и телевидения, значительная часть симфонической и камерной музыки заимствовали многие элементы джаза.Современная джазовая музыка, подчеркивающая мелодичность и красоту звучания, обладает особенной привлекательностью для большой аудитории слушателей и ценителей музыки.Готового репертуара для начинающих и среднего уровня исполнителей эстрадно-джазовых оркестров различных составов (от комбо до биг-бендов) практически нет, поэтому в процессе обучения дирижер самостоятельно адаптирует музыкальный материал для данной категории артистов: делает аранжировки, оркестровки произведений, переложение клавиров, транспонирование и выписывание оркестровых партий.При написании оркестровок учитываются индивидуальные особенности оркестрантов, их подготовка, их вкусы, увлечения, стремление к различным жанрам, к раскрытию их творческих способностей и потенциала.Список литературыАлимова Э. С. Генезис и «пластовая» специфика феномена «вокально-инструментальный ансамбль» // Южно-Российский музыкальный альманах. 2019. № 4. С. 99–105. DOI: https://doi.org/10.24411/2076-4766-2019-14014Белоброва Е.Ю. Техника эстрадного вокала // Самоучители и школы эстрадного вокала. 2014.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1976673(дата обращения: 04.02.2022)Гордеев В.П. Подготовка музыканта к дирижированию биг-бэндами: традиции и новации // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. – № 2. – 2015. – С. 80-84Дудин А.Л. Современные тенденции в развитии оркестрово-ансамблевого исполнительства и подготовки молодых специалистов для организации коллективного музицирования // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. – № 15. – 2018. – С. 277-288.Карягина А.В. Джазовый вокал: Практическое пособие для начинающих. СПб.: Издательство Лань; Издательство Планета Музыки, 2008. 48с.Коган, Г. М. У врат мастерства / Москва. Музыка, 1977. – С. 29.Конен В. Д. Третий пласт. Новые массовые жанры в музыке XX века. М.: Музыка, 1994. 160 сКорнев П.К. Джаз в культурном пространстве XX века.: диссертация кандидата культурологии: 24.00.01 / Корнев Петр Казимирович; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств]. СанктПетербург, 2009.191 с.Львова И. Г. Преподавание фортепианного джаза в детской музыкальной школе: проблемы и перспективы // Вестник МГУКИ. 2015. №1 (63). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-fortepiannogo-dzhaza-v-detskoy-muzykalnoyshkole-problemy-i-perspektivyОсновы джазовой импровизации для духовых инструментов / Ю. Воронцов. – Москва. Современная Музыка, 2001. – С. 36-48.Программа молодежного эстрадно-джазового оркестра «Новая волна». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://infourok.ru/programma-molodezhnogo-estradnodzhazovogo-orkestra-novaya-volna-2827642.html (дата обращения: 03.02.2022)Рабочая программа учебной дисциплины «Эстрадно-джазовый оркестр» / Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Краснодарский краевой Центр творческого развития и гуманитарного образования». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pandia.ru/text/78/320/48024.php (дата обращения: 04.02.2022)Смирнова Т. И. Беседа Интерпретация. М., 2008. 361 с. (Воспитание искусством, или Искусство воспитания).Столяр Р.С. Джаз. Введение в стилистику: Учебное пособие. СПб.: Издательство Лань; Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2015. 112с.: ноты. (Учебники для вузов. Специальная литература).Шак Ф. М. Академическое исполнительство и шоу-бизнес на пути к взаимной интеграции // Культурная жизнь юга России. 2013. № 4. С. 23–26.Штернберг, Ф. Импровизация в джазовой, танцевальной музыке / Ф. Штернберг. – Лейпциг, Германия, 1973.

1. Алимова Э. С. Генезис и «пластовая» специфика феномена «вокально-инструментальный ансамбль» // Южно-Российский музыкальный альманах. 2019. № 4. С. 99–105. DOI: https://doi.org/10.24411/2076-4766-2019-14014
2. Белоброва Е.Ю. Техника эстрадного вокала // Самоучители и школы эстрадного вокала. 2014. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1976673 (дата обращения: 04.02.2022)
3. Гордеев В.П. Подготовка музыканта к дирижированию биг-бэндами: традиции и новации // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. – № 2. – 2015. – С. 80-84
4. Дудин А.Л. Современные тенденции в развитии оркестрово-ансамблевого исполнительства и подготовки молодых специалистов для организации коллективного музицирования // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. – № 15. – 2018. – С. 277-288.
5. Карягина А.В. Джазовый вокал: Практическое пособие для начинающих. СПб.: Издательство Лань; Издательство Планета Музыки, 2008. 48с.
6. Коган, Г. М. У врат мастерства / Москва. Музыка, 1977. – С. 29.
7. Конен В. Д. Третий пласт. Новые массовые жанры в музыке XX века. М.: Музыка, 1994. 160 с
8. Корнев П.К. Джаз в культурном пространстве XX века.: диссертация кандидата культурологии: 24.00.01 / Корнев Петр Казимирович; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств]. СанктПетербург, 2009.191 с.
9. Львова И. Г. Преподавание фортепианного джаза в детской музыкальной школе: проблемы и перспективы // Вестник МГУКИ. 2015. №1 (63). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-fortepiannogo-dzhaza-v-detskoy-muzykalnoyshkole-problemy-i-perspektivy
10. Основы джазовой импровизации для духовых инструментов / Ю. Воронцов. – Москва. Современная Музыка, 2001. – С. 36-48.
11. Программа молодежного эстрадно-джазового оркестра «Новая волна». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/programma-molodezhnogo-estradnodzhazovogo-orkestra-novaya-volna-2827642.html (дата обращения: 03.02.2022)
12. Рабочая программа учебной дисциплины «Эстрадно-джазовый оркестр» / Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Краснодарский краевой Центр творческого развития и гуманитарного образования». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pandia.ru/text/78/320/48024.php (дата обращения: 04.02.2022)
13. Смирнова Т. И. Беседа Интерпретация. М., 2008. 361 с. (Воспитание искусством, или Искусство воспитания).
14. Столяр Р.С. Джаз. Введение в стилистику: Учебное пособие. СПб.: Издательство Лань; Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2015. 112с.: ноты. (Учебники для вузов. Специальная литература).
15. Шак Ф. М. Академическое исполнительство и шоу-бизнес на пути к взаимной интеграции // Культурная жизнь юга России. 2013. № 4. С. 23–26.
16. Штернберг, Ф. Импровизация в джазовой, танцевальной музыке / Ф. Штернберг. – Лейпциг, Германия, 1973.