«Государственное регулирование развития туризма в ЕС»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное регулирование экономики
  • 31 31 страница
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 08.03.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретический аспект государственного регулирования туризма 4
1.1 Правовой аспект государственного регулирования туризма 4
1.2 Инструменты государственного регулирования турима в ЕС 10
Глава 2. Практический аспект регулирования туризма в ЕС 16
2.1 Законодательство ЕС о путешествиях, авиаперевозках и туризме в условиях пандемии 16
2.2 Практика государственного регулирования турима в ЕС на примере молодежного турима 20
Заключение 30
Список используемой литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Ежегодно из всех грантов Европейского молодежного фонда около 15% непосредственно выделяется на развитие молодежной мобильности. Сюда относятся поощрение студенческих обменов, волонтерские программы, культурные и событийные мероприятия. [4] Совет Европы ставит перед собой целью развитие культурного и интеллектуального потенциала с помощью проведения эффективной образовательной политики. На сегодняшний день языковая политика Департамента образования продиктована растущими возможностями для путешествий и взаимодействия в Европе и подчеркивает единство последней в разнообразии культурных и этнических форм. Так, платформа ресурсов для многоязычного и межкультурного образования (Platform of resources and references for plurilingual and intercultural education) предназначена для оказания помощи в разработке государствам-членам своих учебных программ таким образом, чтобы учитывать носителей всех языков, присутствующих в образовательном учреждении. В 2006 году был запущен проект «Языки школьного обучения», призванный помочь государствам-членам решить основные проблемы отсева и неуспеваемости в школе по причине плохого знания родного и иностранных языков (более 10% в 2017 году). Ресурсы, разработанные в рамках проекта, и результаты 11 конференций и семинаров, организованных в период с 2007 по 2015 годы, предоставляют широкий набор инструментов для решения проблем, связанных с изучением языков. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком (CEFR) являются ключевым инструментом для создания европейского образовательного пространства в области современных языков. Результат более чем двадцатилетних исследований ярко выражен в прозрачной, последовательной и всеобъемлющей основе для разработки языковых программ. Европейский языковой портфель (ELP) представляет собой личный документ, в котором учащиеся могут записывать свои достижения в изучении языка и межкультурный опыт, а также устанавливать цели обучения, связанные с дескрипторами компетенций. Согласно данным Международного центра педагогических исследований, качество обучения иностранным языкам в Европе значительно увеличилось благодаря введению единой системы оценивания и универсальным программам обучения [5]. В конечном итоге, исследования показывают прямую зависимость между языковой политикой и тенденциями к интенсивной мобильности у молодых людей. Так, например, согласно исследованию Национального центра языков Шотландии, главным мотиватором изучения иностранных языков для молодежи выступает желание проходить обучение в другой стране (29%); второе место по важности заняло желание найти работу в другой стране (25%); желание путешествовать располагается на третьем месте с совсем небольшим отрывом (22%). Причинно-следственная связь между проводимой политикой Департамента образования и положительными последствиями в сфере молодежного туризма не является одноэлементной, то есть проявляется не сразу, а спустя некоторое время. Фундаментальные основы, заложенные в развитие языкового образования, являются опорой для формирования системных механизмов обучения иностранным языкам в школе и университете при поддержке дополнительных языковых курсов, что в конечном счете сказывается на увеличении качественного и количественного уровня владения иностранными языками молодых людей и приводит к повышению мобильности молодежи. Иными словами, заложенные Советом Европы правовые и институциональные идеи проходят три этапа трансформации (наднациональный, общественный и личностный), прежде чем обеспечить положительный эффект в сфере молодежного туризма. Молодежная стратегия Европейского Союза была принята 26 ноября 2018 года и заложила основы молодежной политики на 2019-2027 годы. Среди меж секторальных областей, которые влияют на жизнь молодых людей, обозначены такие, как образование, самосовершенствование через путешествия и общение. Стратегия предполагает развитие взаимоотношений молодых людей различных стран, усиление межличностного взаимодействия и взаимное проникновение молодежных культур. Негосударственные молодежные организации должны стать главной опорой молодых людей в процессе реализации ими своих интересов, потребностей и желаний, в том числе туристических. С целью недопущения несогласованности в действиях по реализации положений Стратегии и возникновения обособленности мероприятий от интересов и потребностей молодежи была введена специальная должность молодежного координатора, который должен собирать воедино мнения всех заинтересованных сторон. На рисунке 3 представлена упрощенная модель разработки проекта, связанного с молодежной политикой, в той ее части, где активное участие принимает координатор по делам молодежи. Рисунок иллюстрирует взаимосвязи, возникающие между наднациональным и общественным институциональным уровнями. Европейская Комиссия выступает ведущим инициатором разработки инициатив по созданию Европейского образовательного пространства, позволяющего всем молодым людям получить лучшее образование и обучение, а также найти работу по всей Европе. В 2017 году на Гетеборгском социальном саммите Европейская комиссия изложила свое видение европейского образовательного пространства на ближайшие десять лет, в котором гарантируется свободное передвижение учащихся. Было заявлено, что: [6] - пребывание молодых людей в другой стране по вопросам учебы или работы должно стать нормой; - знание как минимум двух иностранных языков должно стать стандартом; - дипломы школьного и высшего образования должна быть признаны во всем ЕС; - каждый должен иметь доступ к качественному образованию, независимо от его социально-экономического положения. В сентябре 2020 года было опубликовано Сообщение Европейской Комиссии «О достижении Европейского образовательного пространства к 2025 году» [7]. Этот документ описывает пути достижения цели, планируемые мероприятия и основные инструменты. В Бюллетени Европейской Комиссии за сентябрь 2020 года сказано следующее: «Создание Европейского образовательного пространства улучшит доступ к качественному образованию и обучению, позволит учащимся легко переключаться между системами образования в разных странах и поможет создать культуру обучения на протяжении всей жизни» [8, с. 1]. Важным интеграционным проектом в рамках Европейского образовательного пространства является внедрение Европейского студенческого билета (European Student Card) и разработка мобильного приложения «Erasmus+». Данная разработка позволит каждому студенту легко и безопасно идентифицировать себя и регистрироваться в электронном виде в высших учебных заведениях в Европе при переезде за границу для учебы, устраняя необходимость завершения процедур регистрации на месте и бумажной работы. Были приглашены представители портов Барселоны, Балеарских островов, защитники морской среды, ученые и бизнесмены. Были обсуждены вопросы синергии различных структурных подразделений для реализации эффективной туристской политики. В отчете о результатах говорится, что одним из необходимых направлений является вовлечение молодых людей в прибрежный и морской туризм [1]. Интересно, что в 2016 году резко возросло число молодых людей, купивших билеты на морские круизы ввиду скидок и льгот, предоставленных портовыми организациями и частными компаниями. А годом позже увеличился спрос молодых людей на дайвинг и яхтинг, особенно в Испании и Португалии. Кроме указанных шести направлений, Европейская Комиссия занимается активной помощью бизнесу в индустрии туризма. На территории Европейского союза действует 2,3 миллиона компаний в индустрии туризма. Функционирующий портал может дать ответы на многие вопросы и помочь разобраться в тонкостях туристского законодательства. Специальные исследования позволяют подобрать наиболее выгодную налоговую систему. Кроме того, специальная организация под названием «Enterprise Europe Network», которая действует под надзором Европейской Комиссии, помогает малым предприятиям индустрии туризма по следующим направлениям: – поиск деловых партнеров для реализации туристических продуктов; – продвижение новых технологий для туризма; – предоставление руководящих указаний по открытию бизнеса в сфере туризма; – доведение интересов и проблем малого бизнеса до политиков ЕС. Таким образом, данная организация является связующим звеном между органами власти и предпринимательским сектором. Международная молодежная конференция Европейского союза представляет собой мощный инструмент взаимодействия молодежных организаций в целом и молодых людей в частности с представителями политических сфер как наднационального, так и более низших уровней. Конференция устраивается один раз в год и включает в себя различного рода форматы: семинары, круглые столы, дискуссионные обсуждения, презентации. Суть ее заключается в том, чтобы молодежь со своей стороны, а органы власти со своей представили результаты годовой работы и определили степень согласованности и взаимной удовлетворенности друг другом. Все недостатки и пробелы в работе выявляются и по окончании мероприятия публикуются в отчете, который становится руководством к совершенствованию взаимной деятельности. Впервые в истории конференции в 2020 году она состоялась в онлайн режиме (даты проведения: 02.10.2020 – 06.10.2020). Работу организатора в этом году выполнил Немецкий федеральный совет по делам молодежи. Не обошли стороной в 2020 году и молодежный туризм. Было определено, что в ближайшие годы именно молодые люди должны будут стать локомотивом в преодолении экономического кризиса, во многом благодаря активным перемещениям по Европе. Пул европейских исследователей молодежи (PEYR) был организован по совместной инициативе Совета Европы и Европейской Комиссии и состоит из 35 исследователей и экспертов со всей Европы, которые обладают широким спектром знаний в различных областях, тем или иным образом связанных с молодежной политикой. В 2017 году был организован отбор членов на открытой конкурсной основе, так что оказаться в пуле мог любой желающий, обладающий нужными квалификациями и знаниями. И, наконец, наиболее масштабным и значимым институтом взаимодействия между наднациональными и общественными органами в сфере работы с молодёжью выступает Европейский корпус солидарности (European Solidarity Corps). Эта организация создает возможности для молодых людей добровольно участвовать или работать в проектах в своей стране или за рубежом, которые приносят пользу сообществам и людям по всей Европе. Наднациональные органы управления, а именно Совет Европы, Европейская Комиссия и Европейский Парламент очерчивают общий правовой круг и формулируют через стратегии, рекомендации и постановления вектор развития молодежного туризма. Реальное воплощение в виде конкретных мероприятий данная политика получает через негосударственные структуры, общественные объединения и некоммерческие организации. Достижение синергетического эффекта и постоянного контакта между «верхом» и «низом» обеспечивают институты, которые призваны объединять и интегрировать деятельность всех участников молодежного туризма. Таким образом, реализация молодежной туристской политики происходит на всех уровнях управления, обеспечивая взаимодействие между этими уровнями. ЗаключениеМеждународный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на экономические, политические, социальные и культурные связи между государствами.Международному туризму отдается приоритет во многих странах мира. На государственном уровне сформирована правовая база, разработана система содействия и стимулирования туристской деятельности, стремительно развивается новая отрасль экономики в сфере бизнеса – индустрия туризма, в которой гостиничное хозяйство, транспорт, задействованы пищевая, обувная, швейная промышленность, машиностроение, экскурсионное обслуживание и многие другие отрасли материального производства и услуг.По данным Всемирной туристской организации, в туризме, признанном в настоящее время отраслью номер один в мире, в настоящее время занято более 200 миллионов человек, обслуживающих полмиллиона посетителей в год, которые тратят более одной трети миллиона долларов за границей. Это составляет от 5 до 10% всех годовых доходов потребителей. Из них на Европу приходится 60% посетителей и 48% турпоступлений (на США соответственно 21% и 30%). Очевидно, что введение единой валюты и функционирование единой Шенгенской зоны для стран ЕС в рамках регулирования единого туристского рынка не может не сказаться на развитии и изменении турпотоков, как въездных, так и выездных. Еще одной положительной чертой мирового туристического рынка стала открытость территории России, что, в свою очередь, предопределило ее статус неизведанной страны. А развивающиеся интеграционные процессы обеспечили рост туристических потоков между Российской Федерацией и странами ЕС.Список используемой литературыАфанасьев К. С., Казеннов А. С., Попов М. В. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики: моногр. Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина — М., 2017. — 148 c.Белоусова Н. И. Вопросы теории государственного регулирования и идентификации естественных монополий: моногр. / Н.И. Белоусова, Е.М. Васильева. — М.: КомКнига, 2017. — 320 c.Биншток Ф. И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие: моногр. / Ф.И. Биншток. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 208 c.Бирюкова О. В. Регулирование международной торговли услугами. Учебное пособие. — М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2016. — 208 c.Буров М. П. Государственное регулирование национальной экономики. Современные парадигмы и механизмы развития российских регионов. Монография. 4-е изд. — М.: Дашков и К, 2020. — 343 c.Васильев В. П. Государственное регулирование экономики. — М.: Юрайт, 2020. — 179 c.Генри Хазлитт. Основы государственного регулирования экономики. — М.: Вильямс, 2020. — 256 c.Государственное регулирование экономики и социальные проблемы модернизации (комплект из 2 книг); УРСС — М., 2018. — 356 c.Государственное регулирование экономики. Учебное пособие / Рисин И. — М.: КноРус, 2016.Губин Е. П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства. Правовые проблемы; ЮРИСТЪ — М., 2018. — 320 c.Доценко И.Д. Основные направления государственного регулирования международных экономических отношений // Предпринимательское право. Приложение "Право и Бизнес". 2018. N 4. С. 21 — 26.

1. Афанасьев К. С., Казеннов А. С., Попов М. В. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики: моногр. Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина — М., 2017. — 148 c.
2. Белоусова Н. И. Вопросы теории государственного регулирования и идентификации естественных монополий: моногр. / Н.И. Белоусова, Е.М. Васильева. — М.: КомКнига, 2017. — 320 c.
3. Биншток Ф. И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие: моногр. / Ф.И. Биншток. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 208 c.
4. Бирюкова О. В. Регулирование международной торговли услугами. Учебное пособие. — М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2016. — 208 c.
5. Буров М. П. Государственное регулирование национальной экономики. Современные парадигмы и механизмы развития российских регионов. Монография. 4-е изд. — М.: Дашков и К, 2020. — 343 c.
6. Васильев В. П. Государственное регулирование экономики. — М.: Юрайт, 2020. — 179 c.
7. Генри Хазлитт. Основы государственного регулирования экономики. — М.: Вильямс, 2020. — 256 c.
8. Государственное регулирование экономики и социальные проблемы модернизации (комплект из 2 книг); УРСС — М., 2018. — 356 c.
9. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие / Рисин И. — М.: КноРус, 2016.
10. Губин Е. П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства. Правовые проблемы; ЮРИСТЪ — М., 2018. — 320 c.
11. Доценко И.Д. Основные направления государственного регулирования международных экономических отношений // Предпринимательское право. Приложение "Право и Бизнес". 2018. N 4. С. 21 — 26.

Вопрос-ответ:

Какое законодательство ЕС регулирует путешествия, авиаперевозки и туризм?

Законодательство ЕС в этой области включает различные директивы и регламенты, такие как Директива о пакетных турах, Директива о правах пассажиров, Регламент ЕС о правах пассажиров авиационных компаний и другие.

Какое значение имеет государственное регулирование развития туризма в ЕС?

Государственное регулирование развития туризма в ЕС играет важную роль в установлении правил и стандартов для туристической индустрии, обеспечивает защиту прав потребителей и способствует устойчивому развитию туризма.

Какие инструменты используются для государственного регулирования туризма в ЕС?

К инструментам государственного регулирования туризма в ЕС относятся законодательные акты, финансовая поддержка, разработка стандартов качества, лицензирование и сертификация туроператоров и туристических агентств.

Какое значение имеет практика государственного регулирования туризма в ЕС на примере молодежного туризма?

Практика государственного регулирования молодежного туризма в ЕС позволяет создавать условия для безопасных и качественных путешествий молодых людей, способствует развитию молодежного туризма как индустрии и предоставляет различные программы и инициативы для молодежи.

Какое законодательство ЕС регулирует путешествия, авиаперевозки и туризм в условиях пандемии?

В условиях пандемии законодательство ЕС в области путешествий, авиаперевозок и туризма включает дополнительные меры и рекомендации для защиты здоровья и безопасности пассажиров, включая правила карантина, тестирования и вакцинации.

Какие аспекты включает в себя государственное регулирование развития туризма в ЕС?

Государственное регулирование развития туризма в ЕС включает в себя как правовые, так и инструментальные аспекты.

Как меняется законодательство ЕС в сфере туризма в условиях пандемии COVID-19?

Законодательство ЕС на путешествия, авиаперевозки и туризм в условиях пандемии COVID-19 претерпело определенные изменения и дополнения, чтобы обеспечить безопасность и защиту прав потребителей.

Каким образом государство регулирует молодежный туризм в ЕС?

Государство регулирует молодежный туризм в ЕС непосредственно через организацию специальных программ и проектов, а также через разработку соответствующего правового и нормативного обеспечения.

Какие инструменты используются государством для регулирования туризма в ЕС?

Для регулирования туризма в ЕС государство использует такие инструменты, как экономические стимулы, финансовая поддержка, разработка нормативного обеспечения, сотрудничество с туристическими операторами и др.

Каким образом государственное регулирование влияет на развитие туризма в ЕС?

Государственное регулирование является важным фактором для развития туризма в ЕС. Оно обеспечивает создание благоприятных условий для развития отрасли, обеспечивает безопасность туристов, защищает их права и интересы.

Какое роль осуществляет государственное регулирование в развитии туризма в ЕС?

Государственное регулирование играет важную роль в развитии туризма в ЕС, поскольку помогает создать благоприятные условия для развития индустрии, защищает интересы туристов и обеспечивает безопасность туристических услуг. Кроме того, государственное регулирование способствует росту экономики и созданию рабочих мест в сфере туризма.

Какое законодательство ЕС регулирует путешествия, авиаперевозки и туризм в условиях пандемии?

ЕС имеет ряд законодательных актов, которые регулируют путешествия, авиаперевозки и туризм в условиях пандемии. Например, Регламент ЕС № 261/2004 устанавливает права пассажиров в случае задержки, отмены или переноса рейсов. Другие акты, такие как Директива 2015/2302 и Регламент 2019/1150, регулируют права потребителей в сфере путешествий и туризма. Они включают меры, направленные на улучшение информированности потребителей, защиту от недобросовестных практик и облегчение возмещения ущерба.