устойчивое развитие отрасли КНР

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансовая система зарубежных стран
  • 30 30 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 09.03.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1 Понятие «устойчивое развитие отрасли» 5
2 Анализ состояния судостроительной отрасли КНР 8
3 Предложение системы показателей, которые могут оценить устойчивое развитие отрасли судоходства 23
4 Разработка алгоритма действий по оценке устойчивого развития отрасли судостроительства в КНР 25
Заключение 28
Список литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Степень воздействия на экспортную торговлю судоходства в основном зависит от продолжительности и масштабов эпидемии. В краткосрочной перспективе эпидемия оказала определенное влияние на экспортную торговлю Китая, ее воздействие носит поэтапный и временный характер. В феврале 2020 года МВФ заявил, что текущее глобальное экономическое развитие продемонстрировало определенную степень стабильности. Ожидается, что глобальный экономический рост в этом году будет на 0,4 процентных пункта выше, чем в 2019 году, и достигнет 3,3%.
3 Предложение системы показателей, которые могут оценить устойчивое развитие отрасли судоходства

Согласно данным, опубликованным консалтинговым агентством Markit, окончательное значение глобального индекса PMI в производственном секторе в августе составило 50,4, что немного выше предыдущего значения 50,0 [12]. Темпы роста производства судостроительной отрасли и новых заказов на строительство ускорились, а занятость и международная торговля начала стабилизироваться. В ответ на негативное влияние эпидемии Китай активизировал свои антициклические меры по корректировке, а также фискальную и финансовую поддержку. Департаменты соответствующих министерств приняли меры для увеличения поддержки местных предприятий.
Согласно статистике Министерства торговли, общий прогресс возобновления производств внешнеторговых компаний в сфере судостроительства в различных регионах в последнее время заметно ускорился. Среди них скорость возобновления работы ключевых внешнеторговых компаний в провинциях Чжэцзян, Шаньдун, Гуандун и Цзянсу составила около 70%. Ход возобновления работы внешнеторговых предприятий по всей стране соответствовал заявленным ожиданиям.
Крупномасштабное восстановление логистических операций положительно сказалось также и на производственной цепочке. С точки зрения глобальной цепочки поставок Китай попрежнему играет незаменимую роль. Китай является крупнейшим в мире экспортером и имеет один из самых крупнейших в мире производственных кластеров. КНР находится в середине глобальной отраслевой цепочки и занимает ключевую позицию в верхнем и среднем звене глобальной системы разделения производства судостроительства. Стоит отметить, что краткосрочное воздействие эпидемии может повысить производственные мощности в некоторых областях.
Положение Китая в глобальной цепочке поставок не должно измениться, и конкурентное преимущество Китая во внешней торговле останется прежним. С точки зрения структуры импорта Китай импортирует в основном электромеханическое, аудиовизуальное оборудование и его запасные части, а также минеральные продукты. Среди них наиболее важными продуктами являются сырье, детали, полуфабрикаты и ископаемое топливо необходимое для производства. Что касается первого, то из-за того, что в настоящее время положение Китая в глобальной производственной цепочке является относительно стабильным, как крупной страной-производителем. В случае сокращения экспортного рынка внутренний спрос на сырье, детали и полуфабрикаты, безусловно, сократится. Однако по мере борьбы со вспышкой и восстановления промышленного производства в Китае импорт такой продукции соответственно возрастет.
Что касается импорта ископаемого топлива посредством судостроительства, например, нефтепродуктов, Китай является крупнейшим импортером сырой нефти в мире, и его спрос на нефть растет примерно на 5,5% в год. Под воздействием эпидемии спрос Китая на нефтепродукты значительно упадет. В отчете Capital Economics считают, что если влияние новой эпидемии коронавируса может снизить спрос на нефть в Китае примерно на 400 тыс. баррелей в день. Недавнее падение мировых цен на нефть также подтверждает мнение международного рынка о снижении спроса на нефть в Китае.
По нашему мнению, воздействие эпидемии в Китае будет иметь побочный эффект и продлится недолго.
В мире производственного сотрудничества временная стагнация промышленного производства в Китае может распространиться на другие цепочки и звенья в глобальной торговле. Однако Китай принял ряд мер, способствующих поддержке внешней торговли. На сегодняшний день внешнеторговые компании проводят усиленную интеллектуальную модернизацию и реструктуризацию глобальной производственной цепочки. Данные мероприятия позволяют повысить гибкость и скорость производственной цепочки для реагирования на чрезвычайные ситуации. В среднесрочной и долгосрочной перспективе глобальная цепочка поставок, производственная цепочка и цепочка создания стоимости станут более устойчивыми. В качестве важного промежуточного и ключевого звена в глобальной цепочке поставок Китай постепенно возобновит свою производственную деятельность и внешнюю торговлю, взяв под контроль эпидемию.
Таким образом, предлагаю использовать три основных показателя в судостроительной отрасли Китая - завершенные суда, новые заказы и имеющиеся заказы - все занимали лидирующие позиции в мире в 2020 году с 43,1%, 48,8 % и 44,7 -соответственно, доли мирового рынка.
Эти три показателя являются наиболее важными показателями в судостроительной отрасли, и все они были заняты Южной Кореей и Японией до 2010 года. После того, как Китай возглавил тройку основных показателей в 2010 году, Южная Корея получила наибольшее количество новых заказов в судостроении в 2018 и 2019 годах. Во время третьей China International Import Expo в Шанхае в ноябре 2020 года первый круизный лайнер, построенный внутри страны, сделанный Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding Co, дочерней компанией China State Shipbuilding Corp (CSSC), был передан в доки для финальной стадии сборки. который представляет собой большой скачок для китайской судостроительной промышленности на пути к захвату «последней жемчужины» в секторе круизных лайнеров, сообщают СМИ. В сентябре 2020 года было завершено строительство первого в мире контейнеровоза вместимостью 23 000 единиц в 20-футовом эквиваленте (TEU), построенного компанией Hudong-Zhonghua Shipbuilding Co, дочерней компанией CSSC. Заказ поступил от французской контейнерной транспортной и судоходной компании CMA CGM, и еще восемь контейнеровозов по 23 000 TEU будут построены совместно с другой дочерней компанией CSSC, Jiangnan Shipyard Co, в соответствии с контрактом между CMA CGM и CSSC.

4 Разработка алгоритма действий по оценке устойчивого развития отрасли судостроительства в КНР


Предлагаю алгоритм «двойной циркуляции» (внутренний рынок и внешние связи) по оценке устойчивого развития отрасли судостроительства, на которой во многом и будет строиться модель экономического роста Китая в ближайшие годы. В то время как основной упор предполагается делать на развитие внутреннего рынка и усиление экономической самодостаточности в условиях все более волатильной внешней среды, правительством постоянно подчеркивается крайняя важность дальнейшей интеграции Китая в мировую экономику. Стимулирование внутреннего спроса позволит выстроить эффективные связи между производителями и потребителями внутри страны, оптимально использовать конкурентные преимущества, расширить инвестиционное пространство и тем самым качественно улучшить основы для встраивания китайских компаний в глобальные цепочки добавленной стоимости.
Для такого качественного роста судостриотельной отрасли необходимо:
1.Первое действие. Развитие инновационной и научно-исследовательской деятельности, чему посвящена одна из категорий плановых показателей 14 пятилетки (рисунок 4). Среди приоритетов – такие ключевые для Китая сферы как искусственный интеллект, полупроводники, облачные технологии и ряд других. До 56% сетей передачи данных в стране планируется перевести на формат 5G, а в целом цифровая экономика будет обеспечивать до 10% совокупного объема ВВП к 2025 г. Расходы на научно-исследовательские работы и конструкторские разработки планируется увеличивать не менее чем на 7% ежегодно в течение пяти лет, в том числе в 2021 г. – на 10,6%.

Рисунок 4 – Показатели КНР, план.

2. Второе действие. Китай увеличивает свои позиции по двум основным направлениям: Человеческий капитал и исследования (21-е место, рост на 4) и сложность рынка (19-е место, рост на 2); сохраняет свое мировое лидерство по нескольким ключевым показателям выпуска продукции, включая Патенты по происхождению, Полезные модели, Товарные знаки, Промышленные образцы. Китай восьмой год подряд удерживает 1-е место по качеству инноваций в сфере судостроительства среди стран со средним уровнем дохода. Страна занимает 3-е место по качеству своих университетов. Университетом Цинхуа, Пекинский университет и Университет Фудань входят в число 50 лучших университетов мира. «Смотря в будущее, мы должны укрепить уверенность в инновациях, использовать благоприятные возможности нового витка научно-технической революции и индустриальных преобразований. Перед лицом мировых новейших технологий, перед лицом главного поля экономической битвы и огромных потребностей страны, нам необходимо осуществлять стратегический курс на развитие науки, техники и образования во имя процветания Китая, реализовывать стратегию укрепления страны высококвалифицированными кадрами и стратегию инновационного развития, интенсифицировать фундаментальные исследования и освоение ключевых технологий» [11].
Оценив доклад Си Цзиньпина, агентство Bloomberg сделал вывод о том, что с учетом запланированных темпов развития Китай к 2025 году станет самой крупной экономикой мира, обогнав по экономической мощи США. При этом 14-й пятилетний план – лишь часть глобальной стратегии национального развития до 2035 года. К данному году в КНР планируется достичь «объем ВВП на душу населения» уровня стран – лидеров современной мировой экономики [12].
3. Третье действие. Одним из ключевых посылов китайского правительства на ближайшую пятилетку – придерживаться инновационной позиции в общей стратегии модернизации Китая. В качестве стратегической цели выделены – научнотехническая самодостаточность как обязательная составляющая национального развития, лидерство в мировой науке и технике, активная реализация стратегии науки и образования для инновационного развития страны, совершенствование национальной инновационной системы. Процессы совершенствования национальной инновационной системы также связаны с такими процессами:
- содействие научно-исследовательским институтам, университетам, предприятиям в оптимизации распределения научно-исследовательских сил и ресурсов;
- усиление фундаментальных исследований, разработка оригинальных инноваций;
- активное создание и развитие национальных научных лабораторий;
- формирование международных научно-технических инновационных центров в Пекине, Шанхае, Гуандуне, Гонконге и районе Макао;
- создание высококлассной платформы обмена национальными научно-исследовательскими работами и научно-технической информацией;
- интеграция промышленности, университетов и научных исследовательских центров;
- поддержка инновационно активных предприятий, налоговые льготы для предприятий, инвестирующим в фундаментальные исследования;
- создание инновационных консорциумов, реализующих крупные национальные научно-технические проекты;
- усиление инновационной составляющей подготовки квалифицированных кадров, развитие новых инженерных знаний и профессий;
- поддержка развития исследовательских университетов высокого уровня и их ориентация на подготовку кадров для фундаментальных исследований;
- усиление правовой защиты прав интеллектуальной собственности.
4. Четвертое действие. Данные преобразования должны обязательно соответствовать международным экономическим стандартам. Необходимы меры по укреплению собственной валюты:
- снижению ключевых ставок по кредитам и налогообложению для судостроительных компаний;
- отменить налог на прибыль для организаций-инвесторов судостроительства;
-снизать ставки подоходного налога для работающих граждан на предприятиях инвесторов верфей.
5. Пятое действие. Так же рекомендую создать программу и цифровую платформу под названием «Первая верфйь». Данная программа будет предназначена для:
- цифровой регистрации потенциального инвестора;
- электронного предоставления списка предприятий и данных о финансовом положении;
- электронного оформления и сопровождения юридических процедур;
- электронного оформления льгот и субсидий для инвестирования в экономику страны в судостроительстве.
Иными словами в КНР предлагается создать комплексную цифровую платформу для сопровождения потока иностранных инвестиций, что обеспечит прозрачность, юридическую ответственность, защитит интересы страны, повысит количество рабочих мест в регионе, увеличит приток капитала в судостроительство.















Заключение

Эволюция судостроительства КНР – не просто опыт успешной реструктуризации одной из отраслей тяжелой промышленности, сложившейся еще во времена командно-административной системы, а история становления ее в качестве лидирующей отрасли в мире. Высокая динамичность развития судостроения КНР была достигнута в период 1980-1990 гг., а в 1994 г. Китай вышел на третье место в мире по объемам продукции судостроения (за Японией и Республикой Корея). В 2009 г. Министерство транспорта Китая утвердило «План развития судостроительной промышленности КНР». В документе отмечалось, что «на фоне мирового финансового кризиса правительство Китая будет поощрять отечественные банковские структуры создавать благоприятный кредитный режим для обеспечения стабильного производства на отечественных судостроительных предприятиях. В ответ на резкое сокращение спроса Китай ускорит вывод из эксплуатации старых судов и создаст новый спрос путем масштабного инвестирования в техническую реконструкцию и перевооружение своего торгового флота».
В 2021 году судостроительная промышленность Китая продолжала занимать лидирующие позиции в мире на фоне увеличения глобального спроса на суда в связи с ростом морских перевозок.
Согласно данным министерства промышленности и информатизации КНР, в 2021 году объем судостроения страны - главный индикатор активности данной отрасли - достиг 39,7 миллиона тонн дедвейта, увеличившись на 3% в годовом исчислении.
При этом в прошлом году на Китай пришлось 47,2% от мирового объема судостроения, что на 4,1 п.п. выше, чем годом ранее.
Вместе с этим, другой важный индикатор судостроительной промышленности - объем новых заказов на строительство судов - в прошлом году в Китае вырос на 131,8% в годовом выражении до 67,07 миллиона тонн дедвейта, составив 53,8% от всех новых заказов в мире.
По состоянию на конец декабря 2021 года общий объем заказов, выполняемых китайскими судостроительными предприятиями, достиг 95,84 миллиона тонн дедвейта, увеличившись на 34,8% по сравнению с концом 2020 года. На долю Китая пришлось 47,6% от общемирового показателя.
В 2021 году международная конкурентоспособность отечественной судостроительной промышленности продолжила повышаться, и отметили, что шесть китайских отраслевых компаний вошли в список ТОП-10 крупнейших судостроителей мира по всем вышеназванным показателям. Предложенная система показателей оценки состояния отрасли и алгоритм действий, направленных на улучшение, позволит в полной мере оценить и спрогнозировать развития судостроительства в КНР на ближайшие 10 лет.


Список литературы


Anderson, P., Tushman, M.L., 1990. Technological discontinuities and dominant designs:A cyclical model of technological change. Adm. Sci. Q. 31 (3), 604–633.
Lai, H.C., Weng, C.S., 2016. Exploratory innovation and exploitative innovation in the phase of technological discontinuity: the perspective on patent data for two IC foundries. Asian Journal of Technology Innovation 24 (1), 41–54.).
Хейфец Б. А. Технологическое возвышение Китая: новые вызовы для России // Вопросы экономики. 2020. № 6. С. 104 — 120.
Корнейко О.В. Опыт развития рыбохозяйственной деятельности Китая // Теоретическая и прикладная экономика. 2017. № 4. С.59-64. DOI: 10.25136/2409-8647.0.0.24256.
Корнейко О.В., Пестерева А.В. Опыт развития специальных экономических зон и промышленных кластеров в Китае. // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2016. Т. 26. № 6. С. 34-40.
Островский A. (2019). Уроки для России. Китайский опыт инновационного развития экономики Изборский клуб. № 3 (69). С. 92 — 103. [Ostrovsky А. (2019). Lessons for Russia. Chinese experience of innovative economic development. Izborsk Club, No. 3 (69), pp. 92 — 103 (In Russian).
Zhang, Shangfeng. The effects of energy price, technology, and disaster shocks on China’s Energy-Environment-Economy system / Shangfeng Zhang et al. // Journal of cleaner production. 2019. Vol. 207. P. 204213.
Hong, Jin. Technology Gap, Reverse Technology Spillover and Domestic Innovation Performance in Outward Foreign Direct Investment: Evidence from Chinet / Jin Hong // China & world economy. 2019. Vol. 27. № 2. P. 1-23.
Singhal, Kalyan. Technology and Manufacturing in China before the Industrial Revolution and Glimpses of the Future / Kalyan Singhal, Jaya Singhal. 2019. № 4. P. 22-34.
Zhao, Qiaozhi. Low-carbon economy transformation performance evaluation and spatial trends in China: a provincial aspect / Qiaozhi Zhao // Greenhouse gases: science and technology. 2019. Vol. 9. № 5. P. 886-904.
Global Innovation Index, 2020 URL https://www.globalinnovationindex.org/Home
Shi-Kupfer K., Ohlberg M. (2019). China’s digital rise: Challenges for Europe. MERICS
Papers on China, No. 7, Mercator Institute for China Studies.
UNESCO Institute for Statistics. R&D spending by country, http:// uis.unesco.org/sites/default/files/documents/fs59-global-investments-rd2020-en.pdf.
Cody, Sacha. Exemplary Agriculture Independent Organic Farming in Contemporary China, 2019.p.260 eBook ISBN 978-981-13-3795-6. DOI 10.1007/978-981-13-3795-6
Доклад о положении в области интеллектуальной собственности в мире за 2019 год. География инноваций: локальные очаги, глобальные сети. Женева, Всемирная организация интеллектуальной собственности, 2019» https://www.wipo.int/edocs/pubdocs/ru/wipo_ pub_944_2019.pdf
Хейфец Б. А. Технологическое возвышение Китая: новые вызовы для России // Вопросы экономики. 2020. № 6. С. 104 — 120.
10 мер китайского правительства по расширению внутреннего спроса 2008 года 温家宝主持国务院常务会 提出扩大内需十项措施 http://www.chinadaily.com.cn/hqgj/200...)
Jiang Yuac, Rui Liua, Feng Chena, Linking institutional environment with technological change: The rise of China’s flat panel display industry //Technological Forecasting & Social Change. 2020. https://doi. org/10.1016/j.techfore.2019.119852
Li, W., Wang, L., 2019. Strategic choices of exploration and exploitation alliances under market uncertainty. Management Decision. https://doi.org/10.1108/MD-01-2017-0073.
Li, H., Zhang, Y., 2007. The role of managers’ political networking and functional experience in new venture performance: Evidence from China’s transition economy. Strategic Management Journal 28 (8), 791– 804.










4

Список литературы


1. Anderson, P., Tushman, M.L., 1990. Technological discontinuities and dominant designs:A cyclical model of technological change. Adm. Sci. Q. 31 (3), 604–633.
2. Lai, H.C., Weng, C.S., 2016. Exploratory innovation and exploitative innovation in the phase of technological discontinuity: the perspective on patent data for two IC foundries. Asian Journal of Technology Innovation 24 (1), 41–54.).
3. Хейфец Б. А. Технологическое возвышение Китая: новые вызовы для России // Вопросы экономики. 2020. № 6. С. 104 — 120.
4. Корнейко О.В. Опыт развития рыбохозяйственной деятельности Китая // Теоретическая и прикладная экономика. 2017. № 4. С.59-64. DOI: 10.25136/2409-8647.0.0.24256.
5. Корнейко О.В., Пестерева А.В. Опыт развития специальных экономических зон и промышленных кластеров в Китае. // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2016. Т. 26. № 6. С. 34-40.
6. Островский A. (2019). Уроки для России. Китайский опыт инновационного развития экономики Изборский клуб. № 3 (69). С. 92 — 103. [Ostrovsky А. (2019). Lessons for Russia. Chinese experience of innovative economic development. Izborsk Club, No. 3 (69), pp. 92 — 103 (In Russian).
7. Zhang, Shangfeng. The effects of energy price, technology, and disaster shocks on China’s Energy-Environment-Economy system / Shangfeng Zhang et al. // Journal of cleaner production. 2019. Vol. 207. P. 204213.
8. Hong, Jin. Technology Gap, Reverse Technology Spillover and Domestic Innovation Performance in Outward Foreign Direct Investment: Evidence from Chinet / Jin Hong // China & world economy. 2019. Vol. 27. № 2. P. 1-23.
9. Singhal, Kalyan. Technology and Manufacturing in China before the Industrial Revolution and Glimpses of the Future / Kalyan Singhal, Jaya Singhal. 2019. № 4. P. 22-34.
10. Zhao, Qiaozhi. Low-carbon economy transformation performance evaluation and spatial trends in China: a provincial aspect / Qiaozhi Zhao // Greenhouse gases: science and technology. 2019. Vol. 9. № 5. P. 886-904.
11. Global Innovation Index, 2020 URL https://www.globalinnovationindex.org/Home
12. Shi-Kupfer K., Ohlberg M. (2019). China’s digital rise: Challenges for Europe. MERICS
13. Papers on China, No. 7, Mercator Institute for China Studies.
14. UNESCO Institute for Statistics. R&D spending by country, http:// uis.unesco.org/sites/default/files/documents/fs59-global-investments-rd2020-en.pdf.
15. Cody, Sacha. Exemplary Agriculture Independent Organic Farming in Contemporary China, 2019.p.260 eBook ISBN 978-981-13-3795-6. DOI 10.1007/978-981-13-3795-6
16. Доклад о положении в области интеллектуальной собственности в мире за 2019 год. География инноваций: локальные очаги, глобальные сети. Женева, Всемирная организация интеллектуальной собственности, 2019» https://www.wipo.int/edocs/pubdocs/ru/wipo_ pub_944_2019.pdf
17. Хейфец Б. А. Технологическое возвышение Китая: новые вызовы для России // Вопросы экономики. 2020. № 6. С. 104 — 120.
18. 10 мер китайского правительства по расширению внутреннего спроса 2008 года 温家宝主持国务院常务会 提出扩大内需十项措施 http://www.chinadaily.com.cn/hqgj/200...)
19. Jiang Yuac, Rui Liua, Feng Chena, Linking institutional environment with technological change: The rise of China’s flat panel display industry //Technological Forecasting & Social Change. 2020. https://doi. org/10.1016/j.techfore.2019.119852
20. Li, W., Wang, L., 2019. Strategic choices of exploration and exploitation alliances under market uncertainty. Management Decision. https://doi.org/10.1108/MD-01-2017-0073.
21. Li, H., Zhang, Y., 2007. The role of managers’ political networking and functional experience in new venture performance: Evidence from China’s transition economy. Strategic Management Journal 28 (8), 791– 804.