Индустрия досуга и проблемы развития на примере Муниципального учреждения культуры «Дом культуры «Металлург» п. Нижний Куранах
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 16.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты индустрии досуга 6
1.1 Понятие «досуг» 6
1.2 Место индустрии досуга в культурной жизни общества. Проблемы развития индустрии досуга 11
Глава 2. Анализ индустрии досуга на примере Муниципального учреждения культуры «Дом культуры «Металлург» п. Нижний Курнах, Республика Саха (Якутия) 17
2.1 Современное состояние индустрии досуга на примере Муниципального учреждения культуры Дом культуры «Металлург» п. Нижний Курнах, Республика Саха (Якутия) 17
2.2 Проблемы и перспективы развития досуга на примере МУК «Дом культуры «Металлург» п. Нижний Курнах, Республика Саха (Якутия) 21
Заключение 27
Список использованных источников 29
Во многих домах и дворцах культуры регулярно проходят мероприятия разного масштаба с их участием: во Дворце культуры железнодорожников – городской фестиваль национальных культур «Нижний Курнах – город Дружбы», во Дворце культуры «Сибтекстильмаш». - фестиваль "Украинский вяночек", а в "Приморском" проект "Россия и Казахстан.Два народа с единой историей и судьбой». Благодаря этому направлению культурно-массовой работы в нашем городе развиваются традиции добрососедских отношений, толерантности и сохранения культурного многообразия. По мнению многих исследователей современного общества, способность к построение общения с так называемым «внутренним чужим», который, прежде всего, является представителем иной национальной культуры, является наиболее значимым фактором социальной идентификации и развития любого сообщества [1]. Несомненно, благодаря поддержке деятельности национальных автономий дома культуры реализуют значимую задачу, отраженную в Стратегии культурной политики, — достижение социального согласия и благополучия российского общества. Еще одна отличительная черта– большое количество молодежи. Наш быстрорастущий город всегда привлекал молодых людей, которые находили в его среде множество возможностей для реализации своих интересов.Дома и дворцы культуры заинтересованы в привлечении отличающейся креативностью молодежной аудитории, которая является носителем новых нестандартных идей. Традиционные форматы малопривлекательны для молодежной аудитории, и это побуждает сотрудников учреждений культуры искать новые подходы к мероприятиям, предлагать услуги, позволяющие стать не только зрителем, но и активным участником процесса. Как показывает практика, молодежь активнее реагирует на сайты, сопровождаемые ярким видеоконтентом, включающим элементы квеста (выполнение тематических заданий в специально оборудованном помещении), предполагающие возможность использования современных технических средств. Например, проводя в декабре 2017 г. в Городском межнациональном центре молодежный новогодний бал, организаторы подготовили специальные хэштеги (#ЯвЦентре, #СогласиеМолодежь), организовали работу инстапринтера. За три часа в Фейсбук было выложено около 800 фотографий праздника, которые стали лучшей рекламой данного мероприятия в молодежной среде. Столь мощная информационная поддержка через социальные сети обеспечила высокий интерес к подобным мероприятиям центра и способствовала увеличению их посещаемости.Учитывая, что на эти мероприятия часто приходит вся семья, организаторы выстраивают программу с расчетом на разный возраст и разную глубину понимания (знания) темы, например, произведения Ф. М. Достоевского, стихи А. С. Пушкина. «Атмосферные акции» посвящены значимым событиям российской культуры. Так, в творческом сезоне 2017/2018 прошли «Ночь с Достоевским», «Высоцкий 3В», «Ночь музеев», «Ночь театров в Приморском», «Пушкин — наше ВСЁ», а в сезоне 2018/2019 , "Чехов. Любовь. Вишня", "Люблю. Театр. Я." и другие. Второй год подряд проект «Культурные вечера на ОБГЭС» открывает «Ночь с Достоевским», выступающую альтернативой празднику Хэллоуин.Это «атмосферное действо» происходит в день рождения Достоевского, в произведениях которого есть некий мистицизм. Творческий коллектив дома культуры создал художественно-просветительское мероприятие, в центре которого сам писатель и герои его произведений. Немаловажную роль в реализации проекта играет единомышленник и постоянный участник этих событий — народный коллективный театр-студия «Струна», которым руководит режиссер Светлана Кремаренко.В рамках «Ночи с Достоевским» театр готовит театрализованное авторское прочтение произведений писателя, в других «атмосферных действиях» актеры театра разыгрывают спектакли, являющиеся ядром мероприятия. Конечно, хотелось бы, чтобы молодежь активнее сотрудничала с муниципальными домами культуры, вносила предложения по развитию их деятельности.Но для этого необходимо существенно изменить внутреннюю планировку, организовать креативные пространства, свободные зоны общения; не бойтесь использовать несвойственные нашим учреждениям «точечные», а не массовые формы работы (например, «Кинотеатр одного зрителя», «Выставка одной картины» и т. д.).Мы считаем, что в целом, чтобы двигаться дальше и не терять свое место в культурном пространстве города, соответствовать современным реалиям, учреждениям культуры необходимо формировать актуальные концепции развития на основе стратегических документов. Необходимо осознать, что государство ждет от этих институтов гораздо большего, чем простое повышение культурного уровня населения. Сегодня Дом культуры должен обеспечивать развитие человеческого капитала, решать непростую задачу повышения уровня комфортности городской среды, работать в информационном пространстве.Столь амбициозные цели не могут быть достигнуты за счет реализации простого перечня мероприятий, необходимо внедрять в культурную сферу проектное планирование, позволяющее увидеть взаимосвязанность всех элементов деятельности и использовать их с максимальной эффективностью. Метод управления проектами – это возможность сформировать кратко- и долгосрочную перспективу, точно оценить достигнутый результат и даже просчитать возможные эффекты, что обеспечивает гибкость в организации деятельности и более эффективное распределение имеющихся ресурсов, что особенно важно. когда они ограничены.Мы считаем, что при разработке концепции развития муниципального учреждения культуры необходимо четко представлять, какие изменения произойдут в городской среде через пять, десять, пятнадцать лет. Какими будут посетители культурных центров, что нам нужно будет им предложить, чтобы не потерять их интерес. Какими компетенциями должны обладать наши специалисты, чтобы оставаться востребованными.Такая перспективная оценка может помочь разработать пошаговый план изменений, обеспечивающий устойчивое положение дома культуры в современном быстро меняющемся социальном пространстве. Наши муниципальные учреждения культуры накопили значительный опыт в вопросах содержания деятельности. Деятельность творческих коллективов способна удовлетворить запросы самых разных посетителей всех возрастов: классический балет, современный танец, хоры, детский театр, студии прикладного искусства, открытые университеты и многое другое. Нашим учреждениям удалось сохранить традиции массовых гуляний: шествий, народных гуляний, митингов - и в то же время освоить новые формы работы. Однако по-прежнему остро стоит вопрос материально-технического оснащения, дизайна помещений, интерьерных решений. Большое значение имеет вопрос полного оснащения учреждений современными техническими средствами. Один-два комплекта звукоусиливающего оборудования имеются в каждом доме культуры, но при организации фольклорных гуляний, нескольких интерактивных точек, крупных арт-мероприятий этого недостаточно.Сегодня для привлекательности конкретного мероприятия и заведения в целом необходимо наличие в свободном доступе инстапринтера или фотобудки, возможность использования 3D-проекций, плазменных панелей, трансформирующихся многофункциональных помещений.Возможно, одним из решений вопроса обновления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры могло бы стать создание культурных кластеров: объединение учреждений культуры, учреждений дополнительного образования в сфере культуры, парков, скверов, расположенных в шаговой доступности. , в единое смысловое пространство. В городской среде появится особое зонирование учреждений культуры, что сделает их не одинаковыми, а одинаково комфортными, содержательно привлекательными и более востребованными. ЗаключениеДосуговая деятельность является объектом изучения довольно широкого круга общественных наук, таких как философия, социология, педагогика, психология и др. Каждая из этих наук вносит что-то свое в понимание досуговой деятельности. Так, в некоторых науках понятия «досуг», «досуговая деятельность» и «свободное время» используются как синонимы. В педагогике досуговая деятельность часто отождествляется с понятиями «свободное время», «внеклассная или внеучебная работа». Однако необходимо отличать эти понятия друг от друга, так как они различны по содержанию. Досуг можно проводить как дома, так и в специально созданных для этого учреждениях (домах творчества, клубах, музеях, библиотеках и т.п.). Главной задачей этих учреждений является создание необходимых условий для организации интересного и познавательного досуга детей и взрослых. Досуговая деятельность подразделяется на несколько взаимосвязанных групп деятельности человека: Образовательная и самообразовательная - включает в себя различные формы коллективного и группового развития культуры, посещение культурно-досуговых мероприятий, музеев, чтение книг, просмотр телепередач и театральных постановок, прослушивание радио и др. Различные формы общественной и самодеятельной деятельности представлены самодеятельностью (хобби) и занятиями, спортом, физической культурой, туризмом, экскурсиями и т. д. Общение с другими людьми, в рамках дружеских встреч, посиделок в кафе, ресторанах или дома, игры и занятия с детьми и др. Основные принципы организации досуговой деятельности: Принцип доступности и универсальности - направлен на обеспечение возможности внедрения и вовлечения в досуговую деятельность всех без исключения, с целью удовлетворения творческих потребностей человека. Принцип самодеятельности направлен на обеспечение высокого уровня достижений в коллективной или индивидуальной деятельности на основе творческой активности участников досуговой деятельности, их инициативы и увлеченности конкретным делом. Принцип индивидуального подхода - предусматривает учет индивидуальных потребностей, интересов, запросов, способностей, возможностей, склонностей, а также психологических и физиологических особенностей каждого участника досуговой деятельности. Принцип направленности и системности - предусматривает осуществление досуговой деятельности на основе последовательного и планомерного сочетания с другими видами деятельности (трудовой, учебной и др.). Принцип преемственности – предусматривает культурное воздействие на подрастающее поколение, активизацию взрослых к участию в организованных культурно-досуговых мероприятиях, передачу социального опыта подрастающему поколению. Принцип зрелищности направлен на создание «легкой» и непринужденной эмоциональной атмосферы, способствующей эффективному процессу общения и взаимодействия между участниками досуговой деятельности. Таким образом, опора на принципы организации досуговой деятельности способствует эффективности выполнения ее основных функций и решения задач.Список использованных источников1. Алькеева, С.М. Механизм организации и управления сферой культуры через молодежную политику / С.М. Алькеева, М.Б. Оспанова, Д.К. Неталин // Современные научные исследования и разработки. - 2019. - № 1. - С. 100-108.2. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - М.: Академия, 2014. - 192 с.3. Бабаева, Е.В. Организация досуга студенческой молодежи: историка-культурологический опыт 1970-1980 гг. / Е.В. Бабаева, Г.В. Ганьшина, Ж.В. Муравьева - Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2017. - 167 с.4. Баукова, Е.И. Феномен популяризации торгово-развлекательных центров, как основной формы досуга современной молодежи / Е.И. Баукова // Культура: теория и практика. - 2015. - Т. 6. - № 9. - С. 8.5. Бережная, А.В. Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации детей и молодежи / А.В. Бережная // Научная палитра. - 2016. - № 4. - С. 20.6. Бессонова, Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности / Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. - М.: Лань, 2017.- 160 с.7. Бочарникова, И.С. Досуговые предпочтения современной российской молодежи: сравнительный социологический анализ / И.С. Бочарникова // Теория и практика общественного развития. - 2018. - № 1. - С. 18-21.8. Бочкарева, Т.Н. Концепция воспитания студенческой молодежи средствами социально-культурной деятельности / Т.Н. Бочкарева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2017. - № 24. - С. 9-14.9. Брагина, А.А. Организация досуга молодежи в учреждениях культуры / А.А. Брагина // Вопросы педагогики. - 2018. - № 7. - С. 22-25.10. Бурыкин, С.Е. Сущностные характеристики и понятия организации досуговой деятельности молодёжи в образовательных организациях / С.Е. Бурыкин, Я.Я. Кайль // Теория и практика современной науки. - 2017. - № 1. - С. 134-141.11. Васильковская, М.И. Современные тенденции в организации культурно-досуговой деятельности молодежи / М.И. Васильковская, В.С. Лукьянчикова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 11-13. - С. 17-21.12. Гревцева, Г.Я. Рефлексивная деятельность как средство социально-культурного образования студентов / Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина // Развитие студента как субъекта культуры и социальной практики. - Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2017. - С. 225-237.13. Грибкова, Г.И. Некоторые особенности управления проектами в социально-культурной сфере / Г.И. Грибкова // Международный академический вестник. - 2015. - № 2. - С. 56-59.
2. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - М.: Академия, 2014. - 192 с.
3. Бабаева, Е.В. Организация досуга студенческой молодежи: историка-культурологический опыт 1970-1980 гг. / Е.В. Бабаева, Г.В. Ганьшина, Ж.В. Муравьева - Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2017. - 167 с.
4. Баукова, Е.И. Феномен популяризации торгово-развлекательных центров, как основной формы досуга современной молодежи / Е.И. Баукова // Культура: теория и практика. - 2015. - Т. 6. - № 9. - С. 8.
5. Бережная, А.В. Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации детей и молодежи / А.В. Бережная // Научная палитра. - 2016. - № 4. - С. 20.
6. Бессонова, Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности / Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. - М.: Лань, 2017.- 160 с.
7. Бочарникова, И.С. Досуговые предпочтения современной российской молодежи: сравнительный социологический анализ / И.С. Бочарникова // Теория и практика общественного развития. - 2018. - № 1. - С. 18-21.
8. Бочкарева, Т.Н. Концепция воспитания студенческой молодежи средствами социально-культурной деятельности / Т.Н. Бочкарева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2017. - № 24. - С. 9-14.
9. Брагина, А.А. Организация досуга молодежи в учреждениях культуры / А.А. Брагина // Вопросы педагогики. - 2018. - № 7. - С. 22-25.
10. Бурыкин, С.Е. Сущностные характеристики и понятия организации досуговой деятельности молодёжи в образовательных организациях / С.Е. Бурыкин, Я.Я. Кайль // Теория и практика современной науки. - 2017. - № 1. - С. 134-141.
11. Васильковская, М.И. Современные тенденции в организации культурно-досуговой деятельности молодежи / М.И. Васильковская, В.С. Лукьянчикова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 11-13. - С. 17-21.
12. Гревцева, Г.Я. Рефлексивная деятельность как средство социально-культурного образования студентов / Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина // Развитие студента как субъекта культуры и социальной практики. - Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2017. - С. 225-237.
13. Грибкова, Г.И. Некоторые особенности управления проектами в социально-культурной сфере / Г.И. Грибкова // Международный академический вестник. - 2015. - № 2. - С. 56-59.
Вопрос-ответ:
Что такое досуг?
Досуг - это свободное время, которое можно провести в различных развлекательных и культурных мероприятиях.
Какое место занимает индустрия досуга в культурной жизни общества?
Индустрия досуга играет важную роль в культурной жизни общества, предлагая разнообразные формы отдыха и развлечений, способствуя общению и саморазвитию людей.
Какие проблемы развития индустрии досуга существуют?
Проблемы развития индустрии досуга могут включать недостаток финансирования, отсутствие квалифицированных кадров, несоответствие предлагаемых услуг потребностям и ожиданиям клиентов и другие.
Каково современное состояние индустрии досуга?
Современное состояние индустрии досуга может быть разнообразным, включая успешно развивающиеся учреждения и предприятия, которые предлагают широкий спектр развлекательных и культурных услуг, а также проблемные места с низким качеством обслуживания и отсутствием культурных мероприятий.
Каким является Муниципальное учреждение культуры Дом культуры Металлург?
Муниципальное учреждение культуры Дом культуры Металлург представляет собой культурное учреждение в поселке Нижний Куранах, Республика Саха (Якутия), которое предлагает разнообразные развлекательные и культурные мероприятия для жителей.
Что такое досуг?
Досуг - это свободное время, которое люди проводят, занимаясь различными видами отдыха и развлечений.
Какую роль играет индустрия досуга в культурной жизни общества?
Индустрия досуга имеет важное значение в культурной жизни общества, так как она предоставляет различные возможности для отдыха, развлечений и саморазвития, способствуя формированию интересов и хобби у людей.
Какие проблемы развития индустрии досуга существуют?
Среди проблем развития индустрии досуга можно выделить недостаток финансирования, отсутствие квалифицированных кадров, ограниченный доступ к культурным мероприятиям для некоторых групп населения, а также несоответствие предложения и спроса.
Каково современное состояние индустрии досуга на примере Муниципального учреждения культуры Дом культуры Металлург в поселке Нижний Куранах?
Современное состояние индустрии досуга в Муниципальном учреждении культуры Дом культуры Металлург в поселке Нижний Куранах можно охарактеризовать как разнообразное. Учреждение предоставляет различные культурно-досуговые мероприятия для населения, такие как концерты, выставки, спортивные события и т.д. Однако, существует проблема недостатка финансирования, что ограничивает возможности развития и расширения предложения учреждения.
Какие примеры анализа индустрии досуга на примере Муниципального учреждения культуры можно привести?
Примеры анализа индустрии досуга на примере Муниципального учреждения культуры включают изучение посещаемости мероприятий, оценку качества проводимых мероприятий, анализ финансовых показателей учреждения, опросы посетителей и исследование потребностей целевой аудитории.
Что такое досуг?
Досуг - это свободное время, которое люди проводят, занимаясь различными видами деятельности для отдыха, развлечения и удовольствия.