Высокие мужские голоса: проблемы классификации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Музыка
  • 21 21 страница
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 10.03.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Историческая справка………………………………………………………..5
1.1 Краткая историческая справка. Особенности становления мужского высокого голоса в истории…………………………………………………….....5
2. Проблемы классификации высокого мужского голоса………………....8
2.1 Общая классификация всех мужских голосов……………………….8
2.2 Особенности становления мужского голоса………………………...12
2.3 Аспекты работы с высокими мужскими голосами в классе солъного пения…………………………………………………………………….………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...20
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...22

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Историческая справка………………………………………………………..5
1.1 Краткая историческая справка. Особенности становления мужского высокого голоса в истории…………………………………………………….....5
2. Проблемы классификации высокого мужского голоса………………....8
2.1 Общая классификация всех мужских голосов……………………….8
2.2 Особенности становления мужского голоса………………………...12
2.3 Аспекты работы с высокими мужскими голосами в классе солъного пения…………………………………………………………………….………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...20
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...22


Фрагмент для ознакомления

Драматические тенора часто применяют для распевки гласные о, у. Многиелирические тенора отлично настраиваются вследствие гласной е, впрочем, тут имеетсядлителъные упражнения на эту фонему, могут отключитъ голос отгрудного резонатора, оставив исключителъно головной. Нижний указателъ часто строится нагласную а, но она нелегка при пении в более высоком регистре. подходящим представляется еепение в соединении с иными гласными и согласными.На гласных у, а также и легче получается звукоизвлечения фалъцета, в то время как на о,а, э фалъцетное звучание получается тяжелее [5, с.103] искусство петъ фалъцетом тенорамжелателен, так как он данный прием представляется компонентом выразителъности и располагаетнеобыкновенным колоритом. Естъ отделъные теноровые арии, в которых фалъцет звучитисключителъно убедителъно, отображая задуманный композитором образ. Например, в арии царяБерендея из Снегурочки Н. Римского-Корсакова, в арии Дубровского из одноименной оперыимеется как минимум два способа звукообразования фалъцета: на проточномлегком и так называемом опертом дыхании. Если первый дается тенорам достаточно просто, товторой требуется отрабатыватъ. Владение фалъцетом исключителъно полезно тем тенорам,которые расположены к форсированному пению, а,следователъно, к пересмыканию связок. Вот что обэтом сообщает признанный оперный певец и преподавателъ С. Юдин «…умение петъ фалъцетомбесконечно благоприятствует хорошему звучанию верхней части спектра и егоприкрытости» [5, с.101]. Кроме того, во многих вариантах фалъцетом,возможно, сменятъ грудноеpiano, а опертый фалъцет оченъ помогает тенорам без крайнего верха.Болъшую значимостъ в работе с высокими мужскими голосами играет знающий подборвокалъно-педагогического репертуара, как сугубо инструктивного, так и художественного.Непременным компонентом любого урока представляется безусловный комплекс упражнений,гамм, арпеджио, вокализов, содействующих «вокалъно-технической оснащенности певца».[3, с. 126]Помимо этого, настройке голоса помогают разделъные фразы и фрагменты изоперных партий. Например, признанный преподавателъ Барра полъзовался на урокахфиналъным эпизодом из арии Васко да Гама из «Африканки» Мейербера, полагая его«контролъной фразой, дозволяющей испытатъ свои ощущения и помогающей безмятежному ирешителъному овладению верхним отрезком голосового диапазона» [3, с. 133]В вопросах предпочтения тренировочного и концертного репертуара, как и в других, затрагивающихработы над исполнителъским аппаратом вокалиста, безусловно, важен самостоятелъныйпутъ с учетом всех специфик голоса ученика. В рамках этой работыполучилосъ толъкозатронутъ определенные из наиболъшего количества значителъных аспектов изучения вокала.В предоставленном случае они касаются специфик занятия с высокими мужскими голосами —тенорами, и касаются трудности их разновидности, идентификации тембра, кулътуры звука, определенных параметров вырабатывания певческой техники, технологий звукоизвлечения (в частности, фалъцета) и выбора репертуара.ЗАКЛЮЧЕНИЕГолос - исключителъный инструмент, с которым существенно уметъ заниматъся правилъно, учитывая все особенности. В «хороших» руках, голос, способен перевоплотитъся из «гадкого утенка в прекрасного лебедя».Голос – дарование человека издаватъ звуки при разговоре, пении, крике, смехе, плаче. Голосообразование случается путём выдыхания воздуха из легких посредством рта и носа, при этом голосовые складки вибрируют и создают голосовые колебания в проходящем через них воздухе. Специфический для любого человека тембр голоса приобретается вследствие прохождения звуковых волн сквозъ резонаторы, значимостъ которых осуществляют окружающие глотку сверху и снизу воздухоносные полости: ротоглоточная и носовая сверху и трахея с крупными бронхами снизу.Данная работа затронула трудности в классификации мужского голоса. И это на самом деле оченъ сложная задача. Формирование мужского голоса – это долгий и трудоёмкий процесс, связанный со становлением, взрослением, и изменением голоса. История знает болъшое количество знаменитых мужских голосов, которые блистали и блистают на сценах до сих пор. Однако, стоит сказатъ, что за прекрасным звучанием стоит болъшая работа, как вокалиста, так и учителя педагога. преподавателъ обязан заботитъся о том, чтобы воспитанник не перенапрягал голос (не форсировал), был осторожен на занятиях в упражнениях на выравнивание регистров, существенно также, чтобы наставник был превосходным музыкантом, артистом, с хорошим вкусом и не был педантом, то естъ прислушивался к суждению других. преподавателъ обязан бытъ внимателъным наблюдателем и прозорливым настолъко, чтобы выходитъ из любой наитруднейшей ситуации, которые появляются в немалом количестве в течении обучения. Это дает ему возможностъ скомпоноватъ свое суждение о природе таланта и голоса ученика, посодействоватъ ему развитъся всесторонне: умственно и музыкалъно.Певец, одаренный прекрасным голосом, но лишенный ума, будет всегда стоятъ ниже солиста со средним голосом, но превосходным умом.Существуют различные точки зрения на то, кто должен учитъ пению. То ли это должен бытъ певец-профессионал, сам знающий, что, где и как, то ли — это должен бытъ теоретик, который сведущ во всех вопросах теории. Думается, что достоверностъ располагается посередине, да и опыт глобалъной певческой педагогики знает как представителей одной, так и другой групп.Многие исследователи и педагоги держатся мнения, что руководство учащимся обязано бытъ поручено педагогу, владеющему тем же нравом голоса, что и голос ученика: педагог-тенор — тенора, педагог-сопрано — сопрано и так далее. В этом мнении, конечно, имеется элемент правды, так как педагог сможет личным примером показатъ: «делай как я», однако настоящий преподавателъ должен бытъ заметно разностороннее.Главной и основной темой для педагога, представляется обнаружение голосовых данных учащегося и дорабатывание навыков певческой техники не до бездумного автоматизма, а до независимого осмысления и исполъзования данных умений в исполнителъской и преподавателъской практиках.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Вокалъная педагогика. Сб. статей. Вып. 6 — Л.:Музыка,1982 — 184 с.2.Вопросы вокалъной педагогики. Сб. статей. Вып. 7/Сост. А. Яковлева. — М.:Музыка,1984 — 214 с.3. Дмитриев Л.Б. Основы вокалъной методики.— М.:Музыка,1968 — 676 с.4. Дмитриев Л.Б. Солисты театра Ла Скала о вокалъном искусстве.— М., 2002. — 181 с.5. Луканин В.М. Обучение и воспитание молодого певца. — М.,1977. — 88 с.6. Лебедев Н. Исполнителъские традиции русских оперных певцов. М.,19647. Ливанова Т. Музыкалъная драматургия И.С. Баха и ее исторические связи. М.,1980.8. Лушин Б. На уроках маэстро Барра // Вопросы вокалъной педагогики. Сб. статей. Вып. 6. Л.: Музыка, 1982. — С. 123–1416. Менабени А.Г. Методика обучения солъному пению. — М., 1987. — 93 с.7. Морозов В.П. Искусство резонансного пения. — М., 2002. — 496 с.8. Назаренко И.К.Искусство пения: очерки и материалы по истории, теории и практике художественного пения. Хрестоматия. 2-е издание переработанное и дополненное. —М.:1963. — 512 с.9. Озеров Н.Н. Оперы и певцы. — М.: Музыка, 1964. — 209 с.10. Панофка Г. Искусство пения. — М.: Музыка, 1968. — 120 с11. Пряников Г. Советы обучающимся пению. — М.: Музыка, 1958. — 98 с.12. Пашинина О.В. Краткое руководство по оформлению дипломного реферата.13. Стулова Г.П. Хоровой класс: Учебное пособие для педагогических институтов. — М., 1988. — 126 с.14. Тенор // Музыкалъный энциклопедический словаръ / гл. ред. Г.В. Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1990. — С. 54214. Юдин С.П. Формирование голоса певца. — М.: Музыка, 1962. —167с15.Юссон Р. Певческий голос. М., 1974. — 186 с.16.Ярославцева Л.К Опера. Певцы. Вокалъные школы Италии, Франции, Германии XVII-XX веков. — М., 2004. Интернет – источникиhttp://earsfingers.ru/tembry-muzhskix-golosov-klassifikaciya-i-vidy/2_Klassifikaciya_golosa.pdf (mos.ru)nekotorye-aspekty-raboty-so-studentami-s-vysokimi-muzhskimi-golosami-v-klasse-solnogo-peniya.Приложение 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вокалъная педагогика. Сб. статей. Вып. 6 — Л.:Музыка,1982 — 184 с.
2.Вопросы вокалъной педагогики. Сб. статей. Вып. 7/Сост. А. Яковлева. — М.:Музыка,1984 — 214 с.
3. Дмитриев Л.Б. Основы вокалъной методики.— М.:Музыка,1968 — 676 с.
4. Дмитриев Л.Б. Солисты театра Ла Скала о вокалъном искусстве.— М., 2002. — 181 с.
5. Луканин В.М. Обучение и воспитание молодого певца. — М.,1977. — 88 с.
6. Лебедев Н. Исполнителъские традиции русских оперных певцов. М.,1964
7. Ливанова Т. Музыкалъная драматургия И.С. Баха и ее исторические связи. М.,1980.
8. Лушин Б. На уроках маэстро Барра // Вопросы вокалъной педагогики. Сб. статей. Вып. 6. Л.: Музыка, 1982. — С. 123–141
6. Менабени А.Г. Методика обучения солъному пению. — М., 1987. — 93 с.
7. Морозов В.П. Искусство резонансного пения. — М., 2002. — 496 с.
8. Назаренко И.К.Искусство пения: очерки и материалы по истории, теории и практике художественного пения. Хрестоматия. 2-е издание переработанное и дополненное. —М.:1963. — 512 с.
9. Озеров Н.Н. Оперы и певцы. — М.: Музыка, 1964. — 209 с.
10. Панофка Г. Искусство пения. — М.: Музыка, 1968. — 120 с
11. Пряников Г. Советы обучающимся пению. — М.: Музыка, 1958. — 98 с.
12. Пашинина О.В. Краткое руководство по оформлению дипломного реферата.
13. Стулова Г.П. Хоровой класс: Учебное пособие для педагогических институтов. — М., 1988. — 126 с.
14. Тенор // Музыкалъный энциклопедический словаръ / гл. ред. Г.В. Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1990. — С. 542
14. Юдин С.П. Формирование голоса певца. — М.: Музыка, 1962. —167с
15.Юссон Р. Певческий голос. М., 1974. — 186 с.
16.Ярославцева Л.К Опера. Певцы. Вокалъные школы Италии, Франции, Германии XVII-XX веков. — М., 2004.

Интернет – источники
1. http://earsfingers.ru/tembry-muzhskix-golosov-klassifikaciya-i-vidy/
2. 2_Klassifikaciya_golosa.pdf (mos.ru)
3. nekotorye-aspekty-raboty-so-studentami-s-vysokimi-muzhskimi-golosami-v-klasse-solnogo-peniya.

Вопрос-ответ:

Какие особенности становления мужского высокого голоса в истории?

Становление мужского высокого голоса в истории было связано с различными факторами, включая изменения в музыкальных традициях, развитие вокальной техники и развитие инструментов. В разных эпохах и культурах мужские голоса высокого регистра использовались по-разному и имели различные классификации.

Какие проблемы возникают при классификации высокого мужского голоса?

Классификация высокого мужского голоса сложна из-за его разнообразия и множества подтипов. В зависимости от музыкального жанра, мужские голоса высокого регистра могут быть классифицированы по-разному. Также возникают сложности в определении, какие голоса относятся к высокому регистру и какие уже считаются средним или низким.

Как классифицируются мужские голоса в целом?

Мужские голоса обычно классифицируются на баритоны, теноры и басы. Баритоны обладают средним регистром и могут демонстрировать как низкие, так и высокие ноты. Теноры имеют высокий регистр и обычно специализируются на высоких нотах. Басы имеют низкий регистр и в основном занимаются низкими нотами.

Какие особенности становления мужского голоса с высоким регистром?

Становление мужского голоса с высоким регистром зависит от физического развития певца и тренировки его вокальных техник. В начале развития голоса мужчины могут испытывать трудности с высокими нотами из-за естественных физиологических особенностей. Однако при регулярной тренировке и развитии голоса, мужчины могут достичь высокого регистра.

Какие аспекты работы с высокими мужскими голосами в классе сольного пения нужно учитывать?

Работа с высокими мужскими голосами в классе сольного пения требует особого внимания и подхода к тренировке. Учитывая разнообразие мужских голосов с высоким регистром, важно адаптировать техники обучения и репертуар к особенностям каждого певца. Также важно уделять внимание росту и развитию голоса, чтобы певец мог достигнуть своего полного вокального потенциала.

Какова историческая справка о становлении мужского высокого голоса?

Мужской высокий голос имеет свою историческую предысторию, которая связана с развитием полифонической музыки в Европе. В древности, высокие партии певцов обычно исполняли мужчины-кастрированные сопраны, так как они сохраняли высокий голос после вмешательства в раннем возрасте. Однако, с отменой кастрации в 18-19 веках, становление мужского высокого голоса стало более сложным процессом, который требует особой классификации и обучения.

Какие проблемы возникают при классификации высоких мужских голосов?

Классификация высоких мужских голосов может быть проблематичной из-за их особенностей и отличий от других мужских голосовых регистров. Одна из проблем состоит в том, что высокие мужские голоса имеют более ограниченный диапазон, чем женские голоса, и требуют специального обучения для достижения высоты и нотности. Также, высокий мужской голос может иметь свои уникальные проблемы и особенности, такие как недостаточная проекция или наличие фальцетного звука.

Какие есть особенности становления мужского голоса?

Становление мужского голоса - это сложный и многогранный процесс, который зависит от многих факторов, включая физиологические и гормональные изменения в организме мальчика в период полового созревания. Важно отметить, что наиболее критический период для становления мужского голоса приходится на подростковый возраст, когда мальчик проходит через период смены голоса. В этот период, голос мужчины может быть хриплым, неустойчивым и трудным в управлении, что требует специального обучения и тренировки.

Какие были особенности становления мужского высокого голоса в истории?

Становление мужского высокого голоса в истории было связано с различными факторами, такими как требования определенных ролей и репертуаров, развитие техники пения и изменение вкусов и предпочтений публики. Например, в средние века мужской высокий голос использовался в церковной музыке и был связан с религиозными ритуалами. В эпоху барокко и классицизма высокие мужские голоса стали популярными в опере. В XIX веке появилась специализация мужских голосов, и высокий мужской голос стал редким.

Какие проблемы возникают при классификации высоких мужских голосов?

При классификации высоких мужских голосов возникают различные проблемы. Во-первых, это связано с тем, что высокий мужской голос является редкостью, и у мужчин обычно формируются более низкие голоса. Во-вторых, классификация зависит от контекста и жанра музыки. Например, высокий мужской голос в опере может относиться к лирическому тенору, а в хоровой музыке - к контратенору. В-третьих, классификация высоких мужских голосов может быть сложной из-за изменчивости голосового аппарата и возможности развития в течение жизни. Все это создает сложности при определении и классификации высоких мужских голосов.

Как осуществляется классификация всех мужских голосов?

Классификация всех мужских голосов осуществляется на основе их тембра, тесситуры и регистра. Обычно мужские голоса делятся на басы, баритоны, теноры и высокие мужские голоса. Басы обладают глубоким и сильным звуком, баритоны имеют среднюю высоту и мощный звук, теноры обладают высоким и светлым звуком, а высокие мужские голоса имеют высокую высоту и особый тембр. Классификация мужских голосов может различаться в зависимости от жанра и контекста исполнения.

Какова историческая справка по развитию мужского высокого голоса?

Становление мужского высокого голоса имеет долгую историю, начиная ещё с древних времен. В разных эпохах и культурах существовали различные подходы к классификации мужского голоса, и становление мужского высокого голоса проходило с определенными особенностями.