Организация единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс)
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 12.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) 5
2. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) 8
3. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
При этом важно понимать, что успех реализации плана в случае возникновения чрезвычайной ситуации, по большей части зависит от качества планирования, включающего определение целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. В случае развития чрезвычайной ситуации, как показал опыт многих природных и техногенных катастроф, импровизация и ситуационные решения практически никогда не позволяют решить ситуацию так чтобы обошлось минимальным числом жертв или вообще без них или небольшими финансово-экономическими потерями[7]. Планирование делится на несколько видов в зависимости от срока (рис. 6).Рисунок 5. Виды планирования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуацийПлан представляет собой карту масштаб которой определяется по территориально-производственному принципу: план действий для субъекта Российской Федерации - 1:200 000, 1:500 000;план действий для муниципального образования - 1:100 000, 1:200 000. На карту наносят зоны прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, места расположения сил и средств, привлекаемых для ликвидации, их маршруты, участки работ, маршруты эвакуации населения, схемы связи, управления, и организации оповещения. Допустимо некоторую часть информации наносить на отдельные карты прикладываемые к основной. К карте в обязательном порядке прикладывается пояснительная записка, которая содержит развернутую информацию в соответствии с охватываемой картой информацией. Кроме того, в пояснительную записку вносят Перечень спланированных на текущий год мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, который планируется для каждого риска отдельно.Пояснительная записка обязательно содержит выводы проистекающие из оценки обстановки при угрозе и возникновении возможных (прогнозируемых) чрезвычайных ситуаций с расчетом возможного количества населения подлежащего эвакуации, объектов различного назначения попадающих в зону чрезвычайной ситуации, объемов аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций. В планирование входят также детализированные перечни первоочередных мероприятий, порядок управления и взаимодействия, и ряд иных вопросов необходимых для предупреждения и ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации [3]. Первые экземпляры согласованных с начальником Главного управления МЧС России по субъекту РФ планов хранятся в органах повседневного управления Единой системы соответствующего уровня, вторые в постоянно действующем органе управления.Таким образом можем говорить о том, что планирование важнейший элемент системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В случае его отсутствия ситуация может развиваться непредсказуемо.ЗАКЛЮЧЕНИЕДанная работа посвящена изучению особенностей организации Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). В процессе исследования нами было установлено, что функционирование Единой системы основано на Конституции РФ, ряде федеральных законов и подзаконных актов, принятых на различных территориально-производственных уровнях (постановления, приказы, распоряжения и т.д.). Сама Единая система с в том или ином виде существует с 30 гг. ХХ в., и эволюционировала вслед за развитием научно-технического процесса и военных угроз, однако раз за разом показывала свою эффективность.Единая система строится на иерархическом принципе, и существует на нескольких территориально-производственных уровнях, начиная с уровня государства, заканчивая уровнем отдельного опасного объекта. Система выстраивается на следующих элементах: органы управления, силы и средства, элементы обеспечения функционирования системы. При этом органы управления и планирования, как считаем являются основными ее элементами, без участия которых какие бы ни были силы и средства, ликвидировать или предотвратить чрезвычайную ситуацию невозможно. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5295/ (дата обращения: 09.02.2022).Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45914/492eda9f08b2b56e284a2ab0b4c8d3719f3a2585/ (дата обращения: 09.02.2022). «Методические рекомендации по планированию действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном, муниципальном и объектовом уровнях» (утв. МЧС России 15.03.2021). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_390947/7327668c04c0470317b26d354e36cb828a4af319/ (дата обращения: 08.02.2022).Галимзянов М. Г., Курличенко И. В., Теплова В. Л. Назначение и управление силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций // Технологии гражданской безопасности. 2006. №2. С. 25-29.Защита и действия населения в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие для высшей школы / Под руководством к.в.н. Е.И. Насса; под. ред. к.т.н. А.С. Клецова. – Москва: 2014. – 384 с.Планирование мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Содержание и разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных. URL: https://umcgochs-irkutsk.ru/documents/study/8.pdf (дата обращения: 08.02.2022). РСЧС и ее роль в обеспечении безопасности России: Учебное пособие/ под общ. ред. – Химки: ФГБОУ ВПО АГЗ МЧС России, 2012. – 346 с.Тема № 1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий ЧС.URL: https://mchsnik.ru/articles/2191-tema-1-edinaja-gosudarstvennaja-sistema-preduprezhdenija-i-likvidacii-posledstvii-chs.html (дата обращения: 09.02.2022).
1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5295/ (дата обращения: 09.02.2022).
2. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45914/492eda9f08b2b56e284a2ab0b4c8d3719f3a2585/ (дата обращения: 09.02.2022).
3. «Методические рекомендации по планированию действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном, муниципальном и объектовом уровнях» (утв. МЧС России 15.03.2021). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_390947/7327668c04c0470317b26d354e36cb828a4af319/ (дата обращения: 08.02.2022).
4. Галимзянов М. Г., Курличенко И. В., Теплова В. Л. Назначение и управление силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций // Технологии гражданской безопасности. 2006. №2. С. 25-29.
5. Защита и действия населения в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие для высшей школы / Под руководством к.в.н. Е.И. Насса; под. ред. к.т.н. А.С. Клецова. – Москва: 2014. – 384 с.
6. Планирование мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Содержание и разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных. URL: https://umcgochs-irkutsk.ru/documents/study/8.pdf (дата обращения: 08.02.2022).
7. РСЧС и ее роль в обеспечении безопасности России: Учебное пособие/ под общ. ред. – Химки: ФГБОУ ВПО АГЗ МЧС России, 2012. – 346 с.
8. Тема № 1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий ЧС. URL: https://mchsnik.ru/articles/2191-tema-1-edinaja-gosudarstvennaja-sistema-preduprezhdenija-i-likvidacii-posledstvii-chs.html (дата обращения: 09.02.2022).
Вопрос-ответ:
Какая история и нормативно-правовая база определяют порядок организации и функционирования единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС?
История организации и функционирования единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) началась в СССР и продолжается на территории России. Нормативно-правовой базой, определяющей порядок организации и функционирования РСЧС, являются такие законы, как "О чрезвычайном положении", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне".
Как управляется организация и функционирование единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС?
Организацией и функционированием единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций занимаются различные органы государственной власти, такие как МЧС России, Министерство здравоохранения, Министерство образования и т.д. Управление этой системой осуществляется через разработку и реализацию плановых и оперативных мероприятий, координацию деятельности всех участников системы и обеспечение информационного обмена.
Какие особенности есть при планировании мероприятий единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС?
Планирование мероприятий единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) включает в себя учет различных факторов, таких как географические особенности, наличие ресурсов, потенциальная угроза и др. Важно проводить анализ рисков и разрабатывать сценарии действий, чтобы эффективно справляться с чрезвычайными ситуациями.
Какая история организации и нормативно-правовая база определяют порядок организации и функционирования единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС?
История организации и нормативно-правовая база определяют порядок организации и функционирования единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС. В ходе истории развития системы были созданы и утверждены ряд нормативных актов, регулирующих ее деятельность. Эти акты определяют структуру системы, полномочия различных органов и учреждений, а также механизмы взаимодействия между ними.
Как осуществляется управление организацией и функционированием единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС?
Управление организацией и функционированием единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС осуществляется через различные уровни и структуры. Основными органами управления являются Министерство по чрезвычайным ситуациям и его территориальные органы. Они координируют деятельность всех органов и учреждений, включенных в систему, и осуществляют контроль за их работой.
Какие особенности имеет планирование мероприятий единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС?
Планирование мероприятий единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС имеет свои особенности. Оно включает разработку планов действий на различные виды чрезвычайных ситуаций, а также планов развития системы на будущее. Планирование основывается на анализе рисков и угроз, а также определении приоритетов и принципов действия в различных ситуациях.
Какая нормативно-правовая база определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?
Нормативно-правовая база, определяющая порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), включает в себя ряд федеральных законов, таких как "О чрезвычайных ситуациях и статусе пострадавших", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также соответствующие постановления и приказы правительства Российской Федерации.
Как осуществляется управление организацией и функционированием единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?
Управление организацией и функционированием единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) осуществляется на государственном уровне. Для этого созданы специальные органы управления, такие как Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС), Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), Главный управляющий Министерства обороны Российской Федерации и другие. Они выполняют функции координации действий всех субъектов системы РСЧС и принимают оперативные решения в случае чрезвычайных ситуаций.
Какие особенности имеет планирование мероприятий единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?
Планирование мероприятий единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) основывается на комплексном анализе потенциальных угроз и рисков. В рамках планирования определяются цели и задачи, разрабатываются сценарии возможных чрезвычайных ситуаций и механизмы их предупреждения и ликвидации. Также учитывается координация действий всех субъектов системы РСЧС и ресурсное обеспечение. Планы мероприятий должны быть гибкими и обновляться в соответствии с изменяющейся обстановкой и актуальными угрозами.