творческий портрет современного педагога детской музыкальной школы
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 45 + 45 источников
- Добавлена 14.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.Глава. Теоретические основы творческого портрета современного педагога детской музыкальной школы
1.1. Место художественного образования в современных условиях детской музыкальной школы.
1.2. Образ современного педагога детской музыкальной школы в рамках внедрения Государственных образовательных профессиональных стандартов
2. Глава. Методические основы творческого портрета современного педагога детской музыкальной школы
2.1. Место современного педагога в детской музыкальной школе и современные методы музыкального обучения
2.2. Знание и применение современных технологий - отличительная особенность современного педагога в детской музыкальной школе
Глава 3. Создание модели: «Творческий портрет современного педагога детской музыкальной школы»
3.1. Обобщение опыта работы педагогов детской музыкальной школы в рамках внедрения Государственных образовательных профессиональных стандартов (средствами кейс-технологий)
3.2. Создание и анализ модели: «Творческий портрет современного педагога детской музыкальной школы»
Заключение
Литература
Приложения
Учитель современной музыкальной школы должен не только знать свой предмет, но и обладать комплексом профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешного преподавания.Педагог музыкальной школы, ОНИ «Баян»Митягин валерий Александрович Современный педагог музыкальной школы должен понимать по каким программа будет работать: ДПП или ДОП. Определить и предложить родителям, объяснить и презентовать программы - дальнейшем ребенок может выбрать музыкальную профессию и поступить в соответствующее среднее специальное или высшее учебное заведение, программы реализуются с учетом ФГТ (Федеральные Государственные требования). Второй тип программ направлен на общее музыкальное развитие, улучшение качества жизни ребенка и его семьи. Оба типа программ могут быть как бесплатными, так и платными. Все это объясняют на встрече и собеседовании.Я считаю в этом основа, далее педагог работает по установленной программе.Знает методику преподавания и обучает в соответствии с новыми приемами, технологиями, является классным руководителям, работает в тесном контакте с родителями обучавшегося, и контролирует посещение обучающимся теоретические предметы или хоровое пение, например, изучающие фортепиано, посещают обязательные занятия по аккомпанементу и ансамблю; в оркестре народных инструментов участвуют обучающиеся, играющие на баяне, балалайке и домре. Т. е. осуществляется контроль за посещаемостью и успеваемостью.Лучшие качества – это творческий подход.Педагог музыкальной школы, ОНИ «Домра»Раев Егор ВитальевичСовременный педагог музыкальной школы должен:проявлять интерес и любовь к музыке, развивать эстетический вкуса, формировать систему ценностей и личностно значимой культурной позиции у обучающегося. Знать и совершенствовать навыки, знания при работе над программами: ДПП или ДОП. Учить писать и защищать заниматься проекты, исследовательские работы, выступать на концертах с детьми, играть на музыкальном инструменте, хорошо знать теорию, обращать внимание на изучение предмета, участвоватьв учебно - воспитательной деятельности, проводить работу с учащимися, родителями, коллективом, в методической, культурно – просветительской деятельности.Педагог музыкальной школы, методист, Абрамова Надежда ПетровнаСовременный педагог музыкальной школы должен быть готов к формированию образовательной среды для обеспечения качества образования(в том числе с применением информационных технологий), моделированию индивидуальных образовательных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры, использованию в профессиональной деятельности методов научного исследования, организации культурного пространства Владеть методикой музыкального образования» в системе подготовки педагога ДМШ, знать психолого-педагогические особенности обучающихся.Совершенствовать навыки музыкально-теоретических, музыкально-исторических знаний, совершенствовать речевые, исполнительские и иные навыки. В этой связи особенно важно обратить внимание на поле вопросов, поставленных перед педагогом ДМШ. Находить пути ращения в различных ситуациях3.2. Создание модели: «Творческий портрет современного педагога детской музыкальной школы» Изучаемый материал по всем направлениям деятельности, интервью с преподавателями музыкального отделения помогли решить ряд задач и определить модель: «Творческий портрет современного педагога детской музыкальной школы»Новая роль образования в социуме отражена и ФГОС, ФГТ в ДШ и ДМШ: при реализации программ ДОП и ДПП в настоящее время современный педагог должен обладать компетенциями – ОП, УК. Готовность современного педагога к формированию образовательной среды для обеспечения качества образования(в том числе с применением информационных технологий), моделированию индивидуальных образовательных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры, использованию в професси-ональной деятельности методов научного исследования, организации культурного пространства Согласно Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования» педагогу необходимо уметь проектировать и осуществлять процесс образования, инновационной деятельности, совершенствовать профессионально значимые личностные качества, грамотное использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, умение формулировать примерные темы проектных, исследовательских работ обучающихся с учетом необходимости их практикоориентированности, знание особенностей работы с одаренными обучающимися и др. При этом современный педагог ДМШ – тот, кто понимает особенности языка искусства XXI века: формы реализации художественных функций в виртуальном пространстве при отсутствии предметно-материальных характеристик; переосмысление дилетантизма как культурного феномена и способа преодоления исчерпавших себя культурных норм и представлений, неограниченных средств и приемов выразительности в арсенале авторов; условность границ между художественным и нехудожественным Владеть методикой музыкального образования» в системе подготовки педагога ДМШ, знать психолого-педагогические особенности обучающихся.Совершенствовать навыки музыкально-теоретических, музыкально-исторических знаний, совершенствовать речевые, исполнительские и иные навыки. В этой связи особенно важно обратить внимание на поле вопросов, поставленных перед педагогом ДМШ. Объем знания, связанный с проблемой постоянно растет, появляются новые информационные технологии, некоторые из которых мы заполним. Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматриваются аспекты преподавания в ДМШ, чтобы проследить динамику научной мысли по профилю, изучать концепции преподавания методики в Главная направленность педагога-музыканта на увлеченность музыкой и стремление передать любовь к ней обучающимся; – овладение технологией каждого из видов музыкальной деятельности учащихся, на этой основе – технологи- ей организации целостного урока как музыкально-педагогического произведения. – развитие у педагога-музыканта исследовательских умений и навыков. Изучая методику музыкального образования, самостоятельно продвигаясь по индивидуальной образовательной траектории, современный педагог сможет в относительно полной мере реализовать себя в профессии «Педагог дополнительного образования» в рамках Профессионального стандарта.Подразумевается, что свободное владение «педагогами музыки» способами обучения на основе изученных технологий поможет научиться понимать метаязык музыкального искусства, «говорить» на нем, а затем организовывать в цифровом пространстве индивидуальное и коллективное музыкальное творчество школьников.Современный педагог музыкальной школы должен быть оптимистичным, музыкально настроенным. Прежде всего, обладать превосходными музыкальными способностями. Это включает в себя выполнение по крайней мере на одном инструменте, а иногда и на нескольких. Знание и понимание того, как работают все инструменты, и способность обучать основным навыкам игры на этих инструментах также являются важными и полезными навыками. Умение аккомпанировать на фортепиано также требуется для обучения инструментальному искусству, урокам вокала, оркестру или хору. Навыки игры на фортепиано также полезны для преподавания теории музыки, и начинающие педагоги должны продемонстрировать владение клавишными инструментами. Руководители оркестров должны быть в состоянии продемонстрировать мастерство игры на своих основных инструментах. Умение дирижировать группой или оркестром также является важным навыком. Педагоги музыкальной школы должны быть опытными исполнителями и терпеливыми, вдохновляющими. Навыки работы с людьми и способность работать с детьми, подростками и молодыми людьми, конечно же, имеют первостепенное значение. Многие из этих навыков можно освоить во время практики, которая требуется от специальностей музыкального образования. Возможность научить петь и играть на фортепиано бесценна. Другими навыками, которые помогают в этом процессе, являются выбор репертуара, навыки дирижирования и навыки межличностного общения. Умение руководить командой, формулировать цели и планировать учебную программу является большим преимуществом. Уметь управлять большим количеством детей, инструментов и пения каждый день. Современный педагогдолжен быть методически силен в организации большого количества детей для обучения гармониям, песням. Он должны уметь общаться со обучающимися, четко формулировать цели и знать, как их достичь, быть организованным и трудолюбивым, уметь работать как со взрослыми, так и с детьми.Современный педагог музыкальной школы должен быть готов исследовать широкий спектр музыки с обучающимися всех возрастов, быть сильным лидером и сильным музыкантом.Современный педагог музыкальной школы должен иметь первоклассные навыки решения проблем и навыки общения с людьми в дополнение к музыкальным и педагогическим знаниям. Учителя ежедневно сотрудничают с самыми разными людьми, которые происходят из разных слоев общества и могут иметь набор ценностей, отличный от собственного. Чтобы действительно преуспеть в этой работе современный педагог музыкальной школы должен быть готов решать проблемы и работать с обучающимися, их родителями, другими учителями и администраторами на высшем уровне.Кроме того, что педагогическое образование учителя музыкальной школы предполагает богатый опыт, стремление к постоянному самообразованию и развитию, ожидают от педагога:-прекрасно знает ли свой предмет;-умеет ли находить общий язык с детьми разного возраста и их родителями;-методически ли грамотно и интересно может подать материал;-обладает ли ораторским искусством;-является ли хорошим организатором и умеет договариваться с людьми; -умеет ли демонстрированная гибкость;-умеет ли быстро принять необходимое решение;-проявляет ли любовь к детям;- творчески ли подходит к образовательному;-умеет ли адаптироваться к ситуации и вносить коррективы в учебную программу, чтобы добиться необходимых результатов;-быть находчивым в любых обстоятельствах;-сможет ли реализовать свои педагогические цели;-имеет ли грамотную речь и проявлял ее при письме;-умеет ли вызвать интерес у обучающихся;-подходит ли к ситуации с психологической точки зрения;- является ли примером для других.Являясь педагогом музыкальной школы должен выполнять следующие функции:Формировать рабочие программы, учебный, репертуарный план, КТП и график работы на весь период учебного года. Рабочая программа должна включать в себя цель, задачи курса и то, что должно получиться в результате, чего ученики должны достичь и чему научиться. Составлять планы уроков. Проводить уроки, ежедневно выступая перед учащимися, излагать необходимый материал, ставить текущие цели и задачи. Выбирать наиболее эффективные методы работы, чтобы материал максимально усвоился, он должен быть подан в доступной и интересной форме.Составлять различные официальные документы: индивидуальные планы на учащихся музыкальной школы, протоколы родительских собраний, заполнять электронный журнал, вести электронный дневник, рекомендательные письма, описания, характеристики и прочее.Держать все под контролем: поведение, успеваемость ребенка, его отношения со сверстниками, поддерживать взаимосвязь с предметниками, родителями.Заниматься учебной работой, культурно – просветительской деятельностью, подготовкой к концертной, конкурсной деятельности, методической работой, профориентацтонной деятельностью, вести работу с родителями. Коллекция информационных источников (систематизированных баз данных) включает тексты, иллюстрации, аудио- и видеофрагменты, анимация; удобная навигация для поиска нужных ученику материалов. Обучающиеся интегрируются в пространство музыкальной культуры XXI века, создавая «цифровую музыку». Информационные и коммуникационные технологии в XXI веке должны быть частью непрерывного образования педагога-музыканта. Концепции методики обучения музыке в современной школе, помогут современному педагогу использовать идеи и опыт педагогов-музыкантов советского периода В.Н. Шацкой, Д.Б. Кабалевского. Взгляды В.Н. Шацкой на воспитание музыкальных вкусов детей и подростков не утратили высокой ценности и жизненности, по причине опоры на обширный экспериментальный материал.Методикипреемственности идей В.Н. Шацкой и знаменитого «принципа тематизма» Д.Б. Кабалевского [18], а также соотнесенной с возрастом детей направленности работы педагога-музыканта на развитие способности учащихся размышлять о музыке, «принципа увлеченности» на уроке музыки как уроке искусства. Идея близости музыкального произведения жизненному опыту детей отражена как в трудах В.Н. Шацкой, так и в программе «Музыка», разработанной и внедренной Д.Б. Кабалевским – это бесценный клад, используемый в практике современным педагогом ДМШ.Современный педагог ДМШ в музыкальном образовании занимается творческой деятельностью, направляя воспитание обучающихся на: – восприятие и понимание мира через голоса природы, музыки, произволения искусства, человека, позволяет постигать мир в его эстетической целостности.Инновационными сторонами современного педагога в постановке методики музыкального обра-зования являются: – утверждение общего музыкального образования как особой сферы, носителя современных российских ценностей в культурно-образовательном пространстве, определяющем духовно-нравственное становление личности; – сохранение ведущей роль урока музыки в условиях обновленной образовательной парадигмы;– выбор направления развития музыкального образования (его «футурология»);– слияние традиционных и новаторских черт новизны;– открытость методики музыкального образования второго десятилетия XXI века – ее онлайн-формы и «международный» характер;– усиление интегративного понимания музыки как образовательного ресурса, ее способности развивать эмоциональный интеллект ребенка;– заострение проблемы оценивания музыкального развития школьников в урочной и внеурочной деятельности;– гипотеза об уместности гендерного подхода в обучении музыке;– вопроса баланса системности и событийности в общем музыкальном образовании;– размывание границ профессии «учитель музыки» и сферы профессиональной деятельности педагога-музыканта, переосмысление структуры профессионально-педагогической деятельности будущих учителей музыки, этики и эстетики;– развитие медиаграмотности обучающихся посредством цифровых образовательных ресурсов как вклад «в методическую копилку педагога музыки».Современные педагоги - обладатели развитой музыкальности вооружены дополнительным инструментом познания, обостренным восприятием, что в современном обществе помогает успешно существовать, действовать и быть счастливым.Личность современного педагога ДМШ – в центре внимания, охарактеризовавшей в феномене его артистизма. Артистичный педагог осуществляет профессиональную деятельность как художественно-творческую, используя выразительные средства собственной психофизиологической природы. Палитра средств воспитания артистизма у педагогов обогатилась с распространением доступных видеозаписывающих устройств, появлением возможности публиковать в Интернете записи уроков и музыкальных занятий, обсуждая их с коллегами и учащимися. ЗаключениеРабота педагога ДМШ – вечная проверка мудрости и терпения, профессионального мастерства и оригинальности. всегда должен быть втворческомпорыве, обладающий широким спектром знаний, навыков, педагогическим талантом и постоянно стремящиеся к повышению профессионального и исполнительского уровня. «Нельзя себе представить так, чтобы учитель брал готовую методику, методические разработки... и просто копировал их... Каждый метод, установленный в методике, в психологии, учитель должен творчески перерабатывать» (проф.А. Каир). Учитель современной музыкальной школы должен не только знать свой предмет, но и обладать комплексом профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешного преподавания.В ходе исследования мы1. Определили место художественно-музыкального образования в современных условиях детской музыкальной школы.2. Датли теоретическое обоснование образа современного педагога детской музыкальной школы в рамках введения Государственных профессиональных образовательных стандартов творческого портрета современного педагога детской музыкальной школы.3. Методически обосновали создание целостной творческой модели современного педагога на основе методологических аспектов управления педагогической деятельностью.4. Обобщили опыт работы педагогов детских музыкальных школ в рамках реализации Государственных образовательных профессиональных стандартов (с помощью кейс-технологий).5. Создалимодели: «Творческий портрет современного педагога детской музыкальной школы»Использовали методы поиска:– Описательный метод, изучение психолого-педагогической литературы, источников (анализ, обобщение, систематизация) в рамках темы исследования- эмпирические (наблюдение, кейс-технологиибеседа, опрос, интервью).Основной источник исследования:1) законодательные акты;2) нормативные документы;3) учебно-методическая документация;4) периодические издания (журналы, газеты);5) научные источники (монографии, статьи, диссертации, сборники научных конгрессов);6) справочные издания (энциклопедии, словари, справочники);7) электронные ресурсы.Провели новые исследования:- представлен авторский вариант целостной творческой модели современного педагога на основе теоретико-методологических и практических аспектов управления педагогической деятельностью;- Обобщен опыт работы педагогов детской музыкальной школы в рамках реализации Государственных образовательных профессиональных стандартов (с помощью кейс-технологий).- Создан«Творческий портрет современного педагога детской музыкальной школы».Таким образом, составили целостную творческую модель современного педагога на основе Гипотеза подтверждена: при эффективномтеоретических, методологических и практических аспектов управления педагогической деятельностьюв музыкальной школе можно создать целостную творческую модель современного педагога, с учетом интересов в деятельности учащихся и родителей.От педагога по специальности зависит, насколько обучающийся увлечется музыкой. Если педагогу удастся сделать процесс работы живым, интересным для обоих, если он сам увлечен музыкой, то даже средний обучающийся воспримет энтузиазм педагога и перенесет его на свое отношение к занятиям музыкой. Результаты обязательно будут. Настоящий педагог, каждую свободную минуту думает о своих обучающихся. Если думать о них, просто переступив порогучебном заведении, то можно с уверенностью сказать, что этот педагог не преуспеет в своей профессии, потому что творческое общение со обучающимися является жизненной силой, повышающей педагогическое мастерство.Вот почему А. Б. Гольденвейзер и Г. Г. Нейгауз обращаются к своим обучающимися с такой искренней и горячей благодарностью, обнаруживая большую психологическую наблюдательность и удивительную скромность и величие, столь далекие от мелкого педагогического тщеславия. А. Б. Гольденвейзер писал: «Мои учителя дали мне многое, больше я обязан себе, но прежде всего меня учили мои ученики». Самые теплые слова благодарности своим ученикам Г. Г. Нейгауз посвятил: «они давали мне не меньше, а больше, и я бесконечно благодарен за это, так как наши совместные стремления познать это искусство и овладеть им были залогом дружбы, и взаимного уважения, и эти чувства принадлежат лучшее, что можно испытать на нашей планете».ЛитератураАракелова А. О. О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств. – М.: Минкультуры России, 2012. – Ч.1. – 118 с.Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с. (с 547-555).Белова И.С. Школа педагогического мастерства. Семинары- практикумы, фестиваль педагогических идей. – Волгоград: Учитель, 2009.–208 с.Березина В. А. Дополнительное образование детей в современных условиях// Нормативные документы образовательного учреждения. – 2016. –№3. – с. 17-19.Бессолицина Р.В. Инновационные подходы в организации научно- методической работы // Методист.-2016.-№1 .-с.25-27.Буйлова Л.Н. Стандартизация дополнительного образования детей// Стандарты и мониторинг в образовании. 2018. – № 3 – С. 4-10.Буйлова Л.Н. Дополнительное образование детей: в современной системе образования Российской Федерации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://stavcvr.ru/metod-kopilka/Буйлова [дата обращения 15.12.2015].Буторина Н.И. Развитие музыкального интереса учащихся на уроках сольфеджио: – Екатеринбург, 2002. - 152 с.Буров К.С. Методическая работа в образовательном учреждении // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Здравоохранение. Физическая культура». - 2007. -Вып. 11. - № 6 (78). - С. 37-43.Бруднов А.К. Проблема качества как основная задача становления и развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации// 2015. – 289 с.Грей, Э.,Орф-Шульверк: Откуда оно взялось? Викторианская ассоциация Орфа Шульверка. Грей, Э., Орф http://www.vosa.org/aboutorff/?pageID=1414.Гирба Е. Ю. Методическая работа как механизм управления качеством образования: учебно-методическое пособие. – Серпухов.: МОУДПО«Учебно-методический центр», 2010. - 100 с.Горский В.А., Журкина А.Я., Ляшко Л.Ю., Усанов В.В. Система дополнительного образования детей: Концепция лаборатории проблем дополнительного образования детей Института общего среднего образования РАО //Дополнительное образование. - 2018. - №1. - С. 7-16.Домогацкая И. Е.Детские школы искусств — достояние Российского государства. М.: Алма-матер, 2007. – 319с.Домогацкая И. Е.Школа искусств - назад в будущее? // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. – № 11. - С. 5-10.Дружинин В. И. Методическая работа в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие.3-е издание, перераб.– Курган, 2014.– 68 сДружинин В. И., Бекишева С. Н., Васенева С. П. Методический кабинет образовательного учреждения.– Курган, 2009. – 38 с.Дубинина В. В., Зарубин А. В., Медведева О. И. Методическая служба общеобразовательного учреждения. Практические материалы, рекомендации, примерные локальные акты.– Волгоград: Учитель,2009.-104 с.Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: ВЛАДОС, 2012. – 352 с.ЕременкоН.И.Методическаядеятельностьвобразовательном учреждении. – Волгоград: Корифей, 2017. -96 с.Кайгородцева М. В. Методическая работа в системе дополнительного образования. Материалы, анализ, обобщение опыта. -Волгоград: Учитель, 2009.-377 с.Касилина, С. В., Ивлев С. А. Методическая работа как средство развития образовательного учреждения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pandia.ru/text/79/358/35900.php [дата обращения 26.11.2015].Калинина Г.Ф. Игры на уроках музыкальной литературы. М., 2013 г.,123 с.Кравцова Т. В. Детская школа искусств: ее настоящее и будущее [Электронный ресурс]. Режим доступа: [дата обращения 20.11.2021].Кленова Н. В.Основные понятия сферы методической деятельности УДОД //Дополнительное образование и воспитание.- 2018.- № 1. С.26-30.Концепция развития дополнительного образования детей (Правительство Российской Федерации Распоряжение от 4 сентября 2014 г. № 1726-р МОСКВА) -24 с.Кузнецова Н. А., Яковлев Д. Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей: пособие для руководителей и педагогов. – М.: Айрис-пресс, 2014. - 96 с.Кульневич С. В., Гончарова В. И., Лакоценина Т. П. Управление современной школой. Выпуск 2. Организация и содержание методической работы: практическое пособие. – Волгоград: Учитель, 2015. – 288 с.Макарова T. H., Макаров В. А. Планирование и организация методической работы в школе. –М.: Педагогический поиск, 2010. – 160 с.Маргарян Л. И. Поликультурная образовательная среда детской школы искусств: особенности содержания и структуры// Мир науки, культуры, образования. –2012.–№ 6 (37) – С. 304-306.Межведомственная программа развития дополнительного образования детей Российской Федерации до 2030 (проект). От 9 декабря 2021.– 11 с.Моисеев А. М. Функции и задачи методической работы в школе // Практика административной работы в школе. - 2013. - №3. - С. 27.Орф, К. (1963). «Орф Шульверк: прошлое и будущее». Речь. Открытие Института Орфа в Зальцбурге, 25 октября. Пер. Маргарет Мюррей.Орф, К., и Китман, Г. (1976). Музыка для детей (т. 1–5) (М. Мюррей, пер.). Лондон: Schott & Co. (Оригинальная работа опубликована в 1950–1954 гг.).Педагогический энциклопедический словарь /ред. Б. М. Бим-Бад; Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др.–М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.–528 с.Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с.Профессиональные объединения педагогов: методические рекомендации для руководителей общеобразовательных учреждений и учителей/под науч. редакцией М. М. Поташника. – СПб.:Педагогическое общество России, 2002. – 144 с.Поташник М. М., Лазарев В. С. Управление развитием школы. - М.: Новая школа, 2000. – 464 с.Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 613н. [Электронныйресурс]. – Режим доступа http://ддк-тольятти. рф/data/documents/Prikaz-o- profstandarte-pedagogam-dopobrazovaniya.pdf [дата обращения 01.12.2016].Программа развития системы музыкального образования на период до 2025 года, разработанная Министерством культуры Российской Федерации на основе масштабного мониторинга образовательных организаций сферы культуры и искусства [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://.u/img/upload/3226/documents/programma _razvitija _2015 _2020.pdf [дата обращения 06.11.2021].Российская педагогическая энциклопедия /гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – 1160 с.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» – Режим доступа: http://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie -dok.html. [дата обращения 05.02.2016].Федеральный закон № 145-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» от 17.06.2021 – Режим доступа: http://base.garant.ru/12186973. [дата обращения 09.02.2022].Щетинская А. И. Развитие творческого потенциала педагога в условиях совершенствования дополнительного образования детей: автореф. дис. д-ра пед. наук. - Казань, 1999. – с.22Приложение 1Рисунок 1. «Инструментариум Орфа»
2. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с. (с 547-555).
3. Белова И.С. Школа педагогического мастерства. Семинары- практикумы, фестиваль педагогических идей. – Волгоград: Учитель, 2009.–208 с.
4. Березина В. А. Дополнительное образование детей в современных условиях// Нормативные документы образовательного учреждения. – 2016. –№3. – с. 17-19.
5. Бессолицина Р.В. Инновационные подходы в организации научно- методической работы // Методист.-2016.-№1 .-с.25-27.
6. Буйлова Л.Н. Стандартизация дополнительного образования детей// Стандарты и мониторинг в образовании. 2018. – № 3 – С. 4-10.
7. Буйлова Л.Н. Дополнительное образование детей: в современной системе образования Российской Федерации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://stavcvr.ru/metod-kopilka/Буйлова [дата обращения 15.12.2015].
8. Буторина Н.И. Развитие музыкального интереса учащихся на уроках сольфеджио: – Екатеринбург, 2002. - 152 с.
9. Буров К.С. Методическая работа в образовательном учреждении // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Здравоохранение. Физическая культура». - 2007. -Вып. 11. - № 6 (78). - С. 37-43.
10. Бруднов А.К. Проблема качества как основная задача становления и развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации// 2015. – 289 с.
11. Грей, Э.,Орф-Шульверк: Откуда оно взялось? Викторианская ассоциация Орфа Шульверка.
12. Грей, Э., Орф http://www.vosa.org/aboutorff/?pageID=1414.
13. Гирба Е. Ю. Методическая работа как механизм управления качеством образования: учебно-методическое пособие. – Серпухов.: МОУДПО«Учебно-методический центр», 2010. - 100 с.
14. Горский В.А., Журкина А.Я., Ляшко Л.Ю., Усанов В.В. Система дополнительного образования детей: Концепция лаборатории проблем дополнительного образования детей Института общего среднего образования РАО //Дополнительное образование. - 2018. - №1. - С. 7-16.
15. Домогацкая И. Е.Детские школы искусств — достояние Российского государства. М.: Алма-матер, 2007. – 319с.
16. Домогацкая И. Е.Школа искусств - назад в будущее? // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. – № 11. - С. 5-10.
17. Дружинин В. И. Методическая работа в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие.3-е издание, перераб.– Курган, 2014.– 68 с
18. Дружинин В. И., Бекишева С. Н., Васенева С. П. Методический кабинет образовательного учреждения.– Курган, 2009. – 38 с.
19. Дубинина В. В., Зарубин А. В., Медведева О. И. Методическая служба общеобразовательного учреждения. Практические материалы, рекомендации, примерные локальные акты.– Волгоград: Учитель,2009.-104 с.
20. Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: ВЛАДОС, 2012. – 352 с.
21. Еременко Н. И. Методическая деятельность в образовательном учреждении. – Волгоград: Корифей, 2017. -96 с.
22. Кайгородцева М. В. Методическая работа в системе дополнительного образования. Материалы, анализ, обобщение опыта. -Волгоград: Учитель, 2009.-377 с.
23. Касилина, С. В., Ивлев С. А. Методическая работа как средство развития образовательного учреждения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pandia.ru/text/79/358/35900.php [дата обращения 26.11.2015].
24. Калинина Г.Ф. Игры на уроках музыкальной литературы. М., 2013 г.,123 с.
25. Кравцова Т. В. Детская школа искусств: ее настоящее и будущее [Электронный ресурс]. Режим доступа: [дата обращения 20.11.2021].
26. Кленова Н. В.Основные понятия сферы методической деятельности УДОД //Дополнительное образование и воспитание.- 2018.- № 1. С.26-30.
27. Концепция развития дополнительного образования детей (Правительство Российской Федерации Распоряжение от 4 сентября 2014 г. № 1726-р МОСКВА) -24 с.
28. Кузнецова Н. А., Яковлев Д. Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей: пособие для руководителей и педагогов. – М.: Айрис-пресс, 2014. - 96 с.
29. Кульневич С. В., Гончарова В. И., Лакоценина Т. П. Управление современной школой. Выпуск 2. Организация и содержание методической работы: практическое пособие. – Волгоград: Учитель, 2015. – 288 с.
30. Макарова T. H., Макаров В. А. Планирование и организация методической работы в школе. –М.: Педагогический поиск, 2010. – 160 с.
31. Маргарян Л. И. Поликультурная образовательная среда детской школы искусств: особенности содержания и структуры// Мир науки, культуры, образования. –2012.–№ 6 (37) – С. 304-306.
32. Межведомственная программа развития дополнительного образования детей Российской Федерации до 2030 (проект). От 9 декабря 2021.– 11 с.
33. Моисеев А. М. Функции и задачи методической работы в школе // Практика административной работы в школе. - 2013. - №3. - С. 27.
34. Орф, К. (1963). «Орф Шульверк: прошлое и будущее». Речь. Открытие Института Орфа в Зальцбурге, 25 октября. Пер. Маргарет Мюррей.
35. Орф, К., и Китман, Г. (1976). Музыка для детей (т. 1–5) (М. Мюррей, пер.). Лондон: Schott & Co. (Оригинальная работа опубликована в 1950–1954 гг.).
36. Педагогический энциклопедический словарь /ред. Б. М. Бим-Бад; Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др.–М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.–528 с.
37. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с.
38. Профессиональные объединения педагогов: методические рекомендации для руководителей общеобразовательных учреждений и учителей/под науч. редакцией М. М. Поташника. – СПб.:Педагогическое общество России, 2002. – 144 с.
39. Поташник М. М., Лазарев В. С. Управление развитием школы. - М.: Новая школа, 2000. – 464 с.
40. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 613н. [Электронныйресурс]. – Режим доступа http://ддк-тольятти. рф/data/documents/Prikaz-o- profstandarte-pedagogam-dopobrazovaniya.pdf [дата обращения 01.12.2016].
41. Программа развития системы музыкального образования на период до 2025 года, разработанная Министерством культуры Российской Федерации на основе масштабного мониторинга образовательных организаций сферы культуры и искусства [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://.u/img/upload/3226/documents/programma _razvitija _2015 _2020.pdf [дата обращения 06.11.2021].
42. Российская педагогическая энциклопедия /гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – 1160 с.
43. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» – Режим доступа: http://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie -dok.html. [дата обращения 05.02.2016].
44. Федеральный закон № 145-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» от 17.06.2021 – Режим доступа: http://base.garant.ru/12186973. [дата обращения 09.02.2022].
45. Щетинская А. И. Развитие творческого потенциала педагога в условиях совершенствования дополнительного образования детей: автореф. дис. д-ра пед. наук. - Казань, 1999. – с.22