Управление развитием территории муниципального образования

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 66 66 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 30.03.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Изучение состояния проблемы управления развитием территории муниципального образования 7
1.1 Обоснование актуальности управления развитием территории муниципального образования 7
1.2 Анализ подходов к управлению развитием в отечественной и зарубежной практике 11
1.3 Теоретически обоснованный анализ системы управления развитием территории РФ 16
Выводы по 1 главе. 19
Глава 2. Проект управленческого решения по совершенствованию управления развитием территории Екатеринбурга 20
2.1 Характеристика муниципального образования «город Екатеринбург» 20
2.2 Анализ системы управления муниципального развития г. Екатеринбурга 29
2.3 Проект управленческого решения по управления территории муниципального развития г. Екатеринбурга 44
Выводы по 2 главы 60
Заключение 62
Список литературы 66

Фрагмент для ознакомления

Город Екатеринбург концентрирует на своей территории множество промышленных объектов, деятельность которых связана с нарушением экологического баланса. Все индустриальные события развития города оказали серьезное влияние на экологию города и потому принципы «зеленой экономики» могут быть заложены в основу концепции развития привлечению инвесторов, что позволит развивать смежные сферы экономики города (повышение привлекательность в данной сфере являет одной из «точек роста»). Без сомнения данный элемент имеет очень большую роль в формировании инвестиционной привлекательности города и может быть использован как ядро развития.Городское пространство и «умный город». Город Екатеринбург - это прежде всего территорию проживания людей, которые формирую человечий капитал для экономики. Городское пространство должно быть для жителей, а не наоборот. В рамках этого активно развиваются технологии «умного города». «Самрт» (умные) ресурсы во многом признаются элементов положительного образа города и могут быть использованы в качестве основы для его инвестиционного развития. Инвестиционная активность, привлекательность, преимущества. У всех инвесторов вложения в экономику город связаны с ожидание положительных экономических результатов. Таким образом, положительные результаты инвестиций в город, признаются неотъемлемой частью его стратегии развития в части позиционирования и формирования привлекательности. Будущее и развитие. Город Екатеринбург не только место концентрации «истории», но и территории создания «будущего». В городе необходимо активно развивать условия для инновационных технологий, высокотехнологического инновационного производства, бизнес-условий. Следовательно, будущее, формируемое в рамках инвестиционной политики города, признаются неотъемлемой частью его проект его развития. (слайд 16) Мой доклад окончен. Благодарю за внимание.

Официальные материалы
1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019)
2. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 18.07.2019)
3. Распоряжение Минэкономразвития России № 26Р-АУ от 14 апреля 2014 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depstrategy/201404181
4. Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 г.»
5. Концепция Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 г.
6. Приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 30.12.2021 № 746-П «О внесении изменений в Генеральный план развития городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 № 60/1»

Книги, статьи, материалы конференций и семинаров
7. Агибалов Ю.В. Правовое регулирование муниципального управления в Российской Федерации: практика, проблемы и направления совершенствования // Власть. – 2016. – N 3. – С.12–16.
8. Авербух Е.А. Технологии государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / Е.А. Авербух. – Хабаровск: ТОГУ, 2017. – 360 с.
9. Административное право зарубежных стран: учебник / под ред. A. Н. Козырин и М. А. Штатиной. - М.: Спарк, 2018. - 229 с.
10. Андреев, А.А Программно – целевой подход социально – экономического развития муниципального образования [Текст] / А.А. Андреев // Экономика и социум — №3(34) – 2017. – С. 36-37
11. Афанасьев К. Государственные управленческие услуги в механизме административного регулирования / К. Афанасьев // Вестник ЛГУВД [Текст]. - 2016. - № 3. - С. 88.
12. Бабинцев В.П. Реализация гражданского контроля в системе местного самоуправления как технологическая проблема / В.П.Бабинцев, Д.В.Давтян // Власть. - 2016. - N 3. - С.124-130.
13. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала [Текст]: учебник / Е.А. Борисова. – СПб: Питер, 2016. – 212 с.
14. Государственная и муниципальная служба [Текст]: учебник / А. В. Кочетков, Г. А. Сульдина, Т. В. Халилова, Т. А. Занко ; под общ. ред. Е. В. Охотского. — М. : Юрайт, 2019. — 403 с.
15. Горяченко Е.Е. Реформирование системы местного самоуправления: оценки и проблемы / Е.Е.Горяченко, К.В.Малов // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 1. - С.271-291.
16. Грабчак Е.П. Как сделать цифровизацию успешной / Е.П.Грабчак, Е.А.Медведева, И.Г.Васильева // Энергетическая политика. – 2018. – Вып.5. – С.25–29.
17. Губачиков А.М. Организация проектного управления в органах государственной и муниципальной власти в условиях цифровизации экономики // Право и экономика: прогресс и цифровые технологии: сборник статей Международной научно–практической конференции. – Нальчик, 2019. С. 137–148.
18. Заруба Н.А. Синергетический эффект в государственном и муниципальном управлении как императив развития общества. / В сборнике: «Учим управлять и учимся управлять». / третий сборник научных статей по материалам научно– практической конференции школьников, студентов и преподавателей с международным участием.– 2017. –С. 7–15
19. Иванова М.В. Основы государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / М.В. Иванова. – СПб.: Изд–во СПбГЭУ, 2015. – 102 с.
20. Иванова А.А. Муниципальное управление и местное самоуправление [Текст]: учебник /А.А. Иванов– Ижевск: изд–во ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 148 с.
21. Основы государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / Л. В. Кудряшова. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2015.– 156 с.
22. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / Т.А. Улизко. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 112 с.
23. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / В. И. Осейчук. - М. : Юрайт, 2016. - 269 с.
24. Савельева Л.П., Попко Я.В. Проблемы оценки эффективности профессиональной деятельности государственного гражданского служащего // Вестник Сибирской академии права, экономки и управления, –№ 1 (7),–2016.– С. 4–8.
25. Современные тенденции и проблемы развития территорий / О. Т. Ергунова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 168 с.
26. Соколова Л. Г. Эффективность государственного и муниципального управления // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. – № 6. – С. 117–120
27. Соменкова Н.С. Принятие и исполнение государственных решений. [Текст]: учебник / Соменкова Н.С., Купцов А.В. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 242 с.
28. Стратеги пространственного развития Екатеринбурга (коллектив авторов) Екатеринбург: TATLIN, 2017. – 312 с
29. Лыков В. И. Механизмы эффективности муниципальной управленческой деятельности // Власть и управление на Востоке России. – 2011. – № 2 (55). – С. 43–47.
30. Маркварт Э.Э. Территориальное реформирование местного самоуправления в Германии и России на современном этапе / Э.Э.Маркварт, Й.Францке // Пространственная экономика. - 2017. - N 3. - С.40-61.
31. Управление территориальным развитием: учеб. пособие / Л. С. Валинурова, Л. Г. Ахтариева, Н. З. Мазур. – Уфа: БАГСУ, 2012. – 116 с.
32. Эффективность государственного и муниципального управления. [Текст]: учебник / И.Ю. Чазова, В.Ю. Войтович - Ижевск: изд-во ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 115 с.

Интернет-сайты
33. Сайт Диалог / Организация городского пространства Электронный ресурс] // URL: https://dialog.info/wp-content/uploads/2021/07/Issledovanie_po_organizacii_gorodskogo_prostranstva_Zarubezhnyi.pdf (дата обращения 14.02.2021)
34. Сайт Счетная палата города Екатеринбурга [Электронный ресурс] // URL: http://xn--80aaaav2blrolg5cyg.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/%D1%8D%D0%B0%D0%B4/2021-god (дата обращения 14.02.2021)
35. Сайт официальный портал Екатеринбург.рф / Генеральный план (Территориальное планирование) [Электронный ресурс] // URL: https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B/%D0%B3%D0%B8%D0%B7/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%B3%D0%BF (дата обращения 14.02.2021)
36. Сайт официальный портал Екатеринбург.рф / Итоги социально-экономического развития муниципального образования «город Екатеринбург» в 2020 году [Электронный ресурс] // URL: https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/file/c1a8a281289af56ebf2740183d3d6227 (дата обращения 14.02.2021)
37. Сайт Союз малых городов РФ [Электронный ресурс] // URL: http://council.gov.ru/media/files/SdjA4eH3Pir1MLo6rhnzm9TqAYOAi4XE.pdf дата обращения 14.02.2021)
38. Сайт Россконгресс //Перспективы развития городской среды России и её адаптации к последствиям Covid-19 [Электронный ресурс] // URL: https://roscongress.org/upload/medialibrary/092/10_07_2020_sosnin.pdf дата обращения 14.02.2021)
39. Сайт Счетной Палаты: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятий [электронный источник] -https://ach.gov.ru/upload/iblock/4f4/4f4d85a8b469010ba5d11ba4a15bf2d9.pdf дата обращения 14.02.2021)

Вопрос-ответ:

Зачем нужно управление развитием территории муниципального образования?

Управление развитием территории муниципального образования необходимо для достижения целей развития данной территории. Это позволяет обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие, повысить качество жизни населения, развивать инфраструктуру и повышать конкурентоспособность территории.

Какие подходы используются при управлении развитием территории?

При управлении развитием территории применяются различные подходы. Один из них - секторальный подход, основанный на разделении управления по отдельным секторам (экономика, социальная сфера, экология и т.д.). Также используется интегральный подход, при котором управление осуществляется на комплексной основе, учитывая взаимосвязь всех аспектов развития территории.

Какую роль играет система управления развитием территории в России?

Система управления развитием территории в России играет важную роль в обеспечении устойчивого и равномерного развития муниципальных образований. Она предоставляет инструменты для планирования и координации развития территорий, а также обеспечивает контроль и мониторинг реализации стратегий развития.

Какие основные проблемы управления развитием территории существуют в отечественной и зарубежной практике?

В отечественной и зарубежной практике существует ряд проблем управления развитием территории. Одной из них является недостаточная координация различных уровней власти при разработке и реализации стратегий развития. Также проблемой является отсутствие эффективной системы мониторинга и оценки результатов развития территории.

Какие принципы должны лежать в основе управления развитием территории муниципального образования?

Управление развитием территории муниципального образования должно основываться на таких принципах, как устойчивое развитие, социальная ответственность, участие граждан в принятии решений, прозрачность и открытость процессов, а также многоуровневый подход, учитывающий взаимодействие всех уровней власти и различных заинтересованных сторон.

Зачем нужно управление развитием территории муниципального образования?

Управление развитием территории муниципального образования позволяет систематически и целенаправленно решать проблемы социально-экономического развития, координировать действия различных структурных подразделений и организаций в рамках данной территории, повышать качество жизни населения и обеспечивать стабильное развитие региона.

Какие подходы к управлению развитием территории используются в России и за рубежом?

В России и за рубежом используются различные подходы к управлению развитием территории. В России, например, активно применяется принцип субсидиарности, при котором ответственность за развитие территории перекладывается на муниципалитеты. В зарубежных странах используются различные модели государственно-частного партнерства, волюнтаризма, технократического и других подходов к управлению развитием территории.

Каким образом можно улучшить систему управления развитием территории в России?

Для улучшения системы управления развитием территории в России необходимо провести комплексную оценку ее эффективности, разработать и внедрить новые инструменты и методы управления, совершенствовать нормативное и законодательное обеспечение, развивать систему межмуниципального сотрудничества и обмена опытом.

Какое значение имеет проект управленческого решения по совершенствованию управления развитием территории?

Проект управленческого решения по совершенствованию управления развитием территории имеет большое значение, так как он позволяет определить конкретные шаги и действия, которые необходимо предпринять для улучшения системы управления. Такой проект может стать основой для разработки и реализации стратегии развития территории, а также обеспечить ее успешную реализацию в соответствии с заданными целями и показателями.

В чем заключается актуальность управления развитием территории муниципального образования?

Управление развитием территории муниципального образования является актуальной проблемой, так как позволяет обеспечить эффективное использование ресурсов и потенциала данной территории, а также создать благоприятные условия для жизни и развития населения. Кроме того, управление развитием территории способствует экономическому и социальному развитию муниципального образования, созданию новых рабочих мест и улучшению качества жизни жителей.