Управление проектом внедрения системы дистанционного банковского обслуживания на примере Почта банк
Заказать уникальную курсовую работу- 56 56 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 18.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Обоснование проекта 4
2. Анализ окружения проекта 20
3. Основные положения устава проекта 23
4. Содержание проекта 25
5. Организационная структура проекта 29
6. Смета проекта 33
7. Календарный план проекта 35
8. План управления рисками 40
9. План управления изменениями 46
10. Мониторинг выполнения проекта и управленческая отчетность 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
На этапе 1 затрачено наименьшее кол-во денежных средств, что, возможно, связано с тем, что квалификация сотрудников данного этапа невысока, что влияет на оплату их труда.Разгрузка ресурсов производилась в визуальном оптимизаторе ресурсов. Соответственно, при разгрузке стоимость и длительность проекта изменились, поскольку работы сдвигались во времени, а это привело к увеличению длительности проекта с 96,5 до 105 дней, а стоимость проекта уменьшилась с первоначальной цифры в размере 4 690 000 рубля до конечной цифры в размере 4 640 160 рублей за счет снижения загрузки некоторых ресурсов с 100 п.п. до 50 п.п..8.План управления рискамиУправление рисками проекта представляет собой деятельность, направленную на уменьшение воздействия на проект факторов окружения проекта, препятствующих достижению его целей [9]. При реализации проекта внедрения системы ДБОбанковских операций в организацииПочта Банк могут возникнуть такие риски:- неверно сформулированные требования к системе ДБО;- не качественно подготовленное ТЗ;- увеличение сроков проекта из-за длительного выбора разработчика системы ДБО;- ошибки при настройке системы ДБО;- увеличение стоимости системы дистанционного банковского обслуживания;- низкий профессиональный уровень исполнителей и руководителя проекта;- изменения в команде разработчиков;- некачественно проведенное тестирование;- сбои либо отказ работы банковского оборудования;- изменение конъюнктуры на рынке программных продуктов.Разработаем шкалу оценки вероятности рисков в табл. 11. Таблица 11 - Шкала оценки вероятности рисковИнтервал вероятностейСловесная формулировкаЧисловая оценка1 п.п. - 20 п.п.очень низкая121 п.п. - 40 п.п.низкая241 п.п. - 60 п.п.средняя361 п.п. - 80 п.п.высокая481 п.п. - 99 п.п.очень высокая5Разработаем шкалу оценки последствий (угроз) в табл. 12. Таблица 12 - Шкала оценки последствийПерерасход средствУвеличение сроковИзменение содержанияИзменение качестваЧисловая оценкаНезначительное увеличение стоимости (<3 п.п.)Незначительное увеличение времени (<2 п.п.)Едва заметное уменьшение содержанияЕдва заметное понижение качества1Увеличение стоимости 3-10 п.п.Увеличение времени2-5 п.п.Затронуты второстепенные области содержанияЗатронуты только самые трудоемкие приложения2Увеличение стоимости10-20 п.п.Увеличение времени5-10 п.п.Затронуты основные области содержанияДля понижения качества требуется одобрение начальства3Увеличение стоимости20-40 п.п.Увеличение времени10-20 п.п.Уменьшение содержания неприемлемоПонижение качества неприемлемо4Увеличение стоимости>40 п.п.Увеличение времени>20 п.п.Конечный продукт фактически бесполезенКонечный продукт фактически бесполезен5Результаты анализа рисков данного проекта представлены в таблице 13.Таблица 13 – Риски проекта внедрения системы дистанционного банковского обслуживания в организацииПочта Банк№Наименование рискаВероятность возникновенияВлияние/последствия риска1Неверно сформулированные требования к системе ДБО0,350,42Не качественно подготовленное ТЗ0,250,83Увеличение сроков проекта из-за длительного выбора разработчика системы ДБО0,10,14Ошибки при настройке системы ДБО0,220,45Увеличение стоимости системы дистанционного банковского обслуживания0,30,26Низкий профессиональный уровень исполнителей и руководителя проекта0,150,47Изменения в команде разработчиков0,10,18Некачественно проведенное тестирование0,150,29Сбои либо отказ работы банковского оборудования0,30,410Изменение конъюнктуры на рынке программных продуктов0,50,8Построим матрицу оценки рисков в табл. 14. Таблица 14 – Матрица оценки рисков проектаВероятность0.81 – 0.990.61 – 0.80.41 – 0.6100.21 – 0.451, 4, 920.01 – 0.23, 7860.050.10.20.40.8ВлияниеОбласть высоких рисковОбласть умеренных рисковОбласть низких рисковПроанализируем карту рисков для проекта и определим степень риска данного проекта.В область низких рисков попали такие риски:3 - Увеличение сроков проекта из-за длительного выбора разработчика системы ДБО,7 - Изменения в команде разработчиков,8 - Некачественно проведенное тестирование.Такие риски еще по степени можно назвать несущественными рисками либо рисками, не свойственными для данного проекта.В область умеренных рисков попали такие риски:1 - Неверно сформулированные требования к системе ДБО,4 - Ошибки при настройке системы ДБО,5 - Увеличение стоимости системы дистанционного банковского обслуживания,6 - Низкий профессиональный уровень исполнителей и руководителя проекта,9 - Сбои либо отказ работы банковского оборудования.Такие риски по степени влияния еще называют материальными рисками, т.е. они имеют материальные потери.В область высоких рисков попали такие риски:2 - Не качественно подготовленное ТЗ,10 - Изменение конъюнктуры на рынке программных продуктов.Такие риски называют существенными рисками.Результаты оценки рисков представим в виде реестра рисков (табл. 15).Таблица 15 - Реестр рисков, отсортированный по рангуИдентификатор рискаНаименованиеВероятность возникновенияКатегорияПоследствия (угроза)Ранг риска Стратегия реагированияВладелец риска10Изменение конъюнктуры на рынке программных продуктов0,5Внеш-ний0,80,4Проведение дополнительных исследований для уменьшения неопределенностиРуководитель проекта2Не качественно подготовленное ТЗ0,25Техни-ческий0,80,2Проведение дополнительных исследованийКомпания, которая оказывает услуги по разработке ТЗ1Неверно сформулированные требования к системе ДБО0,35Техни-ческий0,40,14Проведение дополнительных исследований.Перепроверить требования несколько раз, уточнить недостающие данные.Руководитель проекта9Сбои либо отказ работы банковского оборудования0,3Техни-ческий0,40,12СтрахованиеРуководитель отделарасчётно-платежных операций4Ошибки при настройке системы ДБО0,22Техни-ческий0,40,088Планировать подготовку к проведению настройки заранее, подключить консультантов Разработчик информационной системы ДБО наблюдения5Увеличение стоимости системы дистанционного банковского обслуживания0,3Внеш-ний0,20,06Установление лимитовРазработчик информационной системы ДБО наблюдения6Низкий профессиональный уровень исполнителей и руководителя проекта0,15Управ-лениепроектами0,40,06Подбор квалифицированных работников в команду проекта, проведение анкетирования, ознакомление с квалификацией и умениями, которые необходимы в проекте. Дополнительное обучениеРуководитель проекта8Некачественно проведенное тестирование0,15Техни-ческий0,20,03Повторное тестирование и устранение неполадок, проверка подготовки системы к работе в несколько этаповРуководитель ИТ-отдела7Изменения в команде разработчиков0,1Органи-зацион-Ный0,10,01Проведение дополнительных исследованийРазработчик информационной системы ДБО наблюденияРанжируем риски по величине и сгруппируем по категориям на рис. 18.Рисунок 18 – Категории рисков проектаПроведем качественный анализ рисков в MS Project на рис. 19.Рисунок 19 – Ресурс Руководитель проекта с превышением доступности9.План управления изменениямиКоманда управления проектами должна подготовить план управления организационными изменениями. Разработаем план управления изменениями в проекте внедрения системы дистанционного банковского обслуживания в организацииПочта Банк. Руководители проектов отвечают за три аспекта реализации проекта: сроки, расходы и качество результата. Таблица 16 – План управления изменениямиОбъект измененийПроцедура определения измененийРасписаниеПроверка даты начала и даты окончания каждой работы, каждой фазы и всего проекта.БюджетОтслеживание показателей бюджета:- начальная калькуляция;- текущие расходы (включающие и фактические прямые затраты);- накладные и прочие расходы.СодержаниеОтслеживание выполнения оставшихся работ и создание учетной информации по ним.Документация проектаОтслеживание соблюдение условий контрактов. Вся информация по проекту должна быть задокументирована и переведена в разряд архивной. Достигнутые результаты должны быть документально зафиксированы и утверждены. Вся необходимая информация должна быть передана потребителю проекта (заказчику), т.к. именно он будет дальше работать с результатами проектаДругоеОтслеживать вопросы, связанные с участниками команды: кого и куда передать, кем кого заменить и прочие вопросы, т.к. по окончании любого проекта его команда должна быть распущенаВ процессе контроля изменений проектный менеджер должен придерживаться следующих принципов:- все выводы должны базироваться на сложившемся плане контроля;- определение базовой нормативов и стандартов с целью облегчения сравнения полученных результатов с запланированными;- постоянное наблюдение за ходом работ и сопоставления текущего состояния проекта с базовыми показателями;- своевременное выявление проблем, возникающих и оперативное принятие мер для их решения.Бюджетный контроль проекта предусматривает детальный анализ информации о выполнении и состояние работ по проекту. Осуществляют контроль в такой последовательности:- определяют объемы выполненных работ и их сметная стоимость;- сравнивают сметную стоимость выполненных и запланированных работ;- определяют остатки сметной стоимости и фактические затраты на выполненные работы;- сравнивают фактические расходы по сметной стоимости выполненных работ;- определяют экономию либо перерасход финансовых средств.Изобразим процесс управления изменениями в нотации IDEF0, самый верхний уровень этого процесса показан на рис. 20.Рисунок 20 – Контентная диаграмма процесса управления изменениями в проектеПокажем 2-й уровень декомпозиции процесса управления изменениями на рис. 21.Рисунок 21 – Диаграмма 2-го уровня декомпозиции процесса управления изменениямиВходами процесса будут являться проблемы в работе системы ДБО, ошибки в разработке ТЗ, а также концепции проекта. Выходом будут проведенные изменения в проекте. ПО, менеджер проекта, куратор проекта и заказчик проекта будут являться механизмами, влияющими на процесс. Управлением процесса признаются требования к информационной системе ДБО и стандарты по разработке ИС.10.Мониторинг выполнения проекта и управленческая отчетностьОсновной целью внедрения системы дистанционного банковского обслуживания в организацииПочта Банк признаётсяувеличение эффективности и ресурсо-эффективности работы банковского оборудования в этой организации.Система дистанционного банковского обслуживания содержит такие возможности:- систему оповещений, которая позволяет контролировать события, возникающие на оборудовании ДБО, создавать и рассылать оповещения ответственным сотрудникам (ремонтникам, технологам и т.д.) для своевременного реагирования на такие события;- формирование отчетности и аналитики, которую система автоматически рассылает ответственным сотрудникам о работе расчётно-платежных операций за заданный период времени, при этом отчеты формируются с учетом календарного графика рабочего времени организации, отдела, банковского оборудования;- контроль ресурсро-потребления, который позволяет регистрировать потребляемую полную и активную мощность, рассчитывает затраты электроэнергии и коэффициента мощности на каждую единицу банковского оборудования, на выпускаемую продукцию, определять режимы перегрузки, создавать отчеты для анализа ресурсо-затрат;- табло эффективности, которое формирует показатели эффективности работы расчётно-платежных операций и отображает на мониторах большого формата (крупноразмерного дисплея, телевизора); - видеомониторинг, который дает возможность проводить видеозаписи с применением IP-видеокамер на выбранных точках расчётно-платежных операций, просматривать видеоизображения (онлайн-видео), просматривать ранее записанное видео в интересующих точках и за нужный период времени;Перечислим показатели, которые предлагается использовать для оценки фактической продуктивности проекта:1) затраты на проект внедрения системы дистанционного банковского обслуживания (4,7 млн. руб.);2) чистая приведенная стоимость проекта:,де ЧПС — чистая приведенная стоимость проекта;ЧДПt — чистый денежный поток года t;Іt — инвестиции;d — норма дисконта (10 п.п.);t — коэффициент приведения в году t.ЧПС = 13,58 – 4,7 = 8,88 млн. руб.Чистая приведенная стоимость проекта должна быть больше ноля, поскольку ЧПС >0, то проект признаётся экономически выгодным.3) срок окупаемости:,де - средний чистый денежный поток за год,m – количество лет, когда имеют место чистые денежные потоки,Пок – период окупаемости.Период окупаемости должен быть меньше рассматриваемого периода работы отдела. Поскольку Пок < 4 лет, то вложенные инвестиции окупятся.4) увеличение полезной загрузки расчётно-платежных операций = 6 п.п..Этот показатель должен быть больше ноля.5) равномерная загрузка банковского оборудования, которая говорит о сокращении простоев. Чем меньше простоев, тем выше производительность работы банковского оборудования.6) снижение рисков остановки бизнес-процессов. Если вероятность рисков остановки падает, то количество простоев уменьшается.Покажем графические индикаторы продуктивности проекта на рис. 22.Рисунок 22 - Затраты на проект (4,7 млн. руб.) и чистая приведенная стоимость проекта (8,88 млн. руб.)Рассмотрим отчеты о ходе выполнения проекта, предназначенные для спонсора/куратора проекта/менеджера проекта. Для ДБО выполнения хода выполнения проекта в программном комплексе PowerBI предназначен графический интерфейс (рис. 23, 24) [7]. Рисунок 23 – Графический интерфейс ДБО реализации проекта в программном комплексе PowerBIРисунок 24 – Графический интерфейс ДБО реализации проекта в программном комплексе PowerBIЗавершение проекта сопровождается двумя основными процессами:1) административное завершение – это подготовка, сбор и распределение информации, необходимой для формального завершения проекта;2) закрытие контрактов включает подтверждение выполнения условий контрактов либо их досрочное закрытие, включая разрешение всех возникших споров. По завершении проекта должна быть проведена его оценка, в результате которой должно быть выяснено следующее: оправдан ли перерасход средств либо изменение планов, и были ли методы управления оптимальными. ЗаключениеПроизводственной организации, в том числе и организацииПочта Банк, важно поддерживать состояние своего банковского оборудования и техники на высоком уровне, так как от него напрямую зависит прибыль. Состояние банковского оборудования и техники во многом зависит от обслуживания, именно потому важно поддерживать и увеличивать эффективность данного процесса. Для того чтобы производить мониторинг и контроль процесса необходима качественно проработанная система ключевых индикаторов процесса и инструмент, позволяющий эффективно отслеживать данные показатели. Именно таким инструментом признаётся информационная система дистанционного банковского обслуживания.Результатом данной работы стали требования к информационной системе для управления процессом обслуживания банковских операцийрасчётно-платежных операций в организацииПочта Банк, а также рекомендации по внедрению этой системы в производственный отдел. В рамках данной курсовой работы:- проведено обоснование и рассмотрен бизнес-кейс проекта;- проведен анализ окружения проекта и разработана структура реестра заинтересованных сторон;- разработаны основные положения устава проекта внедрения системы ДБО;- сформирована иерархическая структура работ и словарь ИСР проекта;- построены штатное расписание, организационная структура проекта и матрица ответственности (RACI) для участников проекта внедрения системы дистанционного банковского обслуживания;- разработана смета проекта;- в программе MS Project построен календарный план проекта до и после оптимизации, показан сетевой график и критический путь. После оптимизации длительность критического пути составила 105 дней и стоимость – 4 640 160 руб.;- сформирован перечень рисков проекта и построена матрица оценки рисков, а также результаты оценки рисков представлены в виде реестра рисков;- разработан план управления изменениями в проекте внедрения системы дистанционного банковского обслуживания и показана организационная структура управления изменениями;- показаны показатели, которые предлагается использовать для оценки фактической продуктивности проекта, а также отчеты о ходе выполнения проекта.Таким образом, все поставленные задачи были выполнены и цель курсовой работы достигнута. Разработанные требования, запланированный проект и рекомендации по управлению проектом внедрения системы дистанционного банковского обслуживания помогут организацииПочта Банк разработать инструмент для управления процессом обслуживания банковских операций и техники с помощью ключевых индикаторов. Список использованнЫХ ИСТОЧНИКОВУчебная литература:Риск-менеджмент в коммерческом банке: монография / под ред. И.В. Ларионовой. – М: КНОРУС, 2018. Фондовый рынок: учебное пособие для высших учебных заведений экономического профиля / под ред. Берзона Н.И. – М: ВитаПресс, 2018. 148 с.Handa J. Monetary Economic. Second edition. Routledge, 2020.Moenjak T. Central Banking: Theory and Practice in Sustaining Monetary and Financial Stability. John Wiley & Sons. 2020. Chapter 7.1.Terra C. Principles of International Finance and Open Economy Macroeconomics. Theory, Applications, and Policies. Academic Press. 2020. Статьи из журналов и сборников:Борзых О.А., Егоров А.В. Оценивание чувствительности сегментов кредитного рынка к изменению ключевой ставки Банка России // Деньги и кредит. 2018. № 9. Гамбаров Г.М. Проблемы и задачи статистического анализа финансовых рынков в целях финансовой денежно-кредитной политики // Деньги и кредит. 2020. № 11. Горелая Н.В. Оценивание влияния факторов на формирование цены кредита // Корпоративные финансы. 2020. Доклад о финансовой денежно-кредитной политике // Банк России. 2018. № 2. Егоров А., Борзых О. Асиммерия процентного канала денежной трансмиссии в России // Экономическая политика. 2018. Т. 13. № 1.Картаев Ф.С. Увеличивает ли управление валютным курсом эффективность инфляционного таргетирования? // Деньги и кредит. 2018. № 2. Картаев Ф.С., Якимова Ю.И. Влияние инфляционного таргетирования на эффект переноса валютного курса // Вопросы экономики. 2018. № 11.
Учебная литература:
1. Риск-менеджмент в коммерческом банке: монография / под ред. И.В. Ларионовой. – М: КНОРУС, 2018.
2. Фондовый рынок: учебное пособие для высших учебных заведений экономического профиля / под ред. Берзона Н.И. – М: ВитаПресс, 2018. 148 с.
3. Handa J. Monetary Economic. Second edition. Routledge, 2020.
4. Moenjak T. Central Banking: Theory and Practice in Sustaining Monetary and Financial Stability. John Wiley & Sons. 2020. Chapter 7.1.
5. Terra C. Principles of International Finance and Open Economy Macroeconomics. Theory, Applications, and Policies. Academic Press. 2020.
Статьи из журналов и сборников:
6. Борзых О.А., Егоров А.В. Оценивание чувствительности сегментов кредитного рынка к изменению ключевой ставки Банка России // Деньги и кредит. 2018. № 9.
7. Гамбаров Г.М. Проблемы и задачи статистического анализа финансовых рынков в целях финансовой денежно-кредитной политики // Деньги и кредит. 2020. № 11.
8. Горелая Н.В. Оценивание влияния факторов на формирование цены кредита // Корпоративные финансы. 2020.
9. Доклад о финансовой денежно-кредитной политике // Банк России. 2018. № 2.
10. Егоров А., Борзых О. Асиммерия процентного канала денежной трансмиссии в России // Экономическая политика. 2018. Т. 13. № 1.
11. Картаев Ф.С. Увеличивает ли управление валютным курсом эффективность инфляционного таргетирования? // Деньги и кредит. 2018. № 2.
12. Картаев Ф.С., Якимова Ю.И. Влияние инфляционного таргетирования на эффект переноса валютного курса // Вопросы экономики. 2018.
Вопрос-ответ:
Какова цель проекта внедрения системы дистанционного банковского обслуживания в Почта банке?
Целью проекта внедрения системы дистанционного банковского обслуживания в Почта банке является улучшение качества обслуживания клиентов и создание удобной и эффективной платформы для проведения банковских операций в режиме онлайн. Это позволит клиентам получить доступ к своим счетам, совершать платежи и переводы, контролировать состояние финансовых операций, не выходя из дома или офиса.
Каким образом проект внедрения системы дистанционного банковского обслуживания может повысить эффективность работы Почта банка?
Внедрение системы дистанционного банковского обслуживания позволит Почта банку сократить время и ресурсы, затрачиваемые на обработку банковских операций. Клиенты смогут осуществлять переводы, пополнять счета и получать информацию о своих банковских операциях в удобное для них время, не выходя из дома или офиса. Это повысит удовлетворенность клиентов и привлечет дополнительные средства в банк. Кроме того, внедрение системы дистанционного обслуживания позволит оптимизировать внутренние процессы банка, улучшить контроль и управление операциями, что повысит эффективность его работы.
Каким образом можно обосновать проект внедрения системы дистанционного банковского обслуживания?
Проект внедрения системы дистанционного банковского обслуживания может быть обоснован на основе ожидаемых социальных и экономических выгод, таких как повышение удобства для клиентов, сокращение затрат на обслуживание, увеличение доходов банка и т.д. Также, можно провести анализ рынка и конкурентоспособности, чтобы показать необходимость внедрения подобной системы.
Какие основные положения должны быть прописаны в уставе проекта внедрения системы дистанционного банковского обслуживания?
В уставе проекта внедрения системы дистанционного банковского обслуживания должны быть прописаны его цель и задачи, ожидаемые результаты, ограничения и риски, организационная структура проекта, график выполнения работ, бюджет и ресурсы, план управления рисками и изменениями, механизмы мониторинга выполнения проекта и отчетности.
Какая организационная структура должна быть у проекта внедрения системы дистанционного банковского обслуживания?
Организационная структура проекта внедрения системы дистанционного банковского обслуживания может быть различной в зависимости от конкретных условий, но обычно она включает руководителя проекта, команду проекта (специалисты по разработке программного обеспечения, бизнес-аналитики, эксперты по безопасности и т.д.) и группу заинтересованных сторон (представители банка, клиенты, внешние эксперты и т.д.).
Какой календарный план может быть у проекта внедрения системы дистанционного банковского обслуживания?
Календарный план проекта внедрения системы дистанционного банковского обслуживания может включать такие этапы, как анализ требований, разработка и тестирование программного обеспечения, подготовка инфраструктуры, обучение персонала и запуск системы. Длительность каждого этапа зависит от конкретных условий проекта и требований заказчика.
Что такое система дистанционного банковского обслуживания?
Система дистанционного банковского обслуживания (или СДБО) - это специальное программное обеспечение, которое позволяет клиентам банка осуществлять банковские операции удаленно, через интернет, мобильные устройства или терминалы самообслуживания. С помощью СДБО клиенты могут проверять баланс счетов, совершать переводы, оплачивать счета и многое другое, не посещая физически отделение банка.
Какие преимущества внедрения системы дистанционного банковского обслуживания для банка?
Внедрение системы дистанционного банковского обслуживания предоставляет ряд преимуществ для банка. Во-первых, это повышение удовлетворенности клиентов, так как им становится удобнее и быстрее проводить операции без необходимости посещать физическое отделение банка. Во-вторых, внедрение СДБО позволяет снизить затраты на обслуживание клиентов, так как требуется меньше персонала и ресурсов для выполнения операций. Также система дистанционного банковского обслуживания позволяет снизить вероятность возникновения ошибок и ускорить обработку операций.