Методика и средства формирования электронных образовательных ресурсов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информатика
  • 21 21 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 19.03.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Понятие электронных образовательных ресурсов 4
Требования к электронным образовательным ресурсам 6
Методика формирования электронных образовательных ресурсов 9
Средства формирования электронных образовательных ресурсов 12
Заключение 19
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Нужен ли гипертекст, графика, анимация, аудио, видео, встраивание готовых программных продуктов, тестовая система с разными видами вопросов? Каков будет доступ в систему, нужна ли процедура регистрации. На эти вопросы необходимо получить ответы до начала разработки ЭОР. Чем разнообразнее будут функции ЭОР, тем дороже будет ее разработка и эксплуатация.Приобретение авторской системы – не одноразовая покупка программного продукта. Необходимо понимать, есть ли ежегодная оплата и поддержка системы, необходимо ли обучение для работы в системе, какие есть ограничения по лицензии [4].Рассмотрим некоторые примеры авторским систем и опишем их характеристики.1.Dreamweaver.Этот программный продукт разработан мировым лидером - компанией Adobe. Представляет собой многофункциональный, инструментальный программный продукт, который широко известен и используется в разработке web-сайтов. Рисунок 5 Логотип DreamweaverПрограммное обеспечение позволяет создавать сайты без знаний HTML. Официальная страница продукта в России: https://www.adobe.com/ru/products/dreamweaver/. Стоимость продукта 1622,40 рублей в месяц.2. Дизайнер курсов. Отечественный программный продукт, разработанный фирмой "Виртуальные технологии в образовании" (ссылка на производителя: https://www.prometeus.ru/). Продукт предназначен для создания ЭОР в формате связных HTML-страниц. Разработчик создает структурную часть ЭОР и наполняет ее учебным материалом.Также есть у фирмы другая разработка, которая помимо создания ЭОР имеет другие функции.Система дистанционного обучения "Прометей" в базовой комплектации имеет в составе:возможность конструирования предметов и контроля по ним, составление расписания, шкалы оценок;установку разрешений и запретов на доступ, в зависимости от успеваемости;возможность регистрации пользователей;встроенную систему отчетов;возможность настройки интерфейса для конкретного образовательного учреждения[1].3. Stratum.Также отечественная разработка. Разработчик – Центр новых информационных технологий, г. Пермь (ссылка на сайт разработчика: http://stratum.pstu.ac.ru ).Рисунок 6 Логотип StratumЭто универсальная среда для инструментального проектирования программных продуктов с возможностью моделирования свойств проектируемых систем. Система использует объектно- ориентированный и модельный подход, что позволяет минимизировать процессы программирования и облегчить создание систем [10]. 4. Система КАДИС (Система Комплексов Автоматизированных ДИдактических Средств) разработана в Самаре на базе аэрокосмического университета (ссылка на сайт разработчика http://cnit.ssau.ru/kadis/index.htm). А. В. Соколов – руководитель проекта.Система обеспечивает компьютерную поддержку обучения. Можно выделить три основных компонента:самостоятельная разработка учебной дисциплины;готовые наборы комплексов по различным учебным дисциплинам;обучающий курс для разработчиков и преподавателей.Кадис имеет свои особенности:дидактическая основа; простой интерфейс;комплексность в поддержке обучения5. CourseLab. Программный продукт, который предназначен для разработки ЭОР. Компания WebsoftLtdразрабатывает большое количество шаблонов для изготовления по ним ЭОР пользователем (ссылка на сайт: https://www.courselab.ru/ ). Измененный пользователем шаблон можно сохранять и использовать для дальнейшего использования в новых модулях.В систему встроены готовые сложные объекты: различные способы показа текста или сбор теста с различными видами вопросов без использования языков программирования. Особенности системы:современный пользовательский интерфейсвозможность встраивания пользовательских объектов: аудио, видео тестыинтерактивные элементысовременные WEB-шрифтыгеймификациядиалоговые тренажерысоздание курсов для мобильных устройствбиблиотека готовых объектов [9]Таким образом, можно подвести, что на рынке имеется достаточно программных средств для разработки ЭОР даже без навыков работы с программированием, но, однако преподаватель должен обладать как высоким методическим уровнем, так и уровнем компьютерной грамотности выше среднего. ЗаключениеЭлектронные образовательные ресурсы имеют широкие возможности для применения их в образовательном процессе всех уровней обучения – от начальной школы до ВУЗов. Особенности разработки и применения в учебном процессе ЭОР – актуальная задача по ряду причин. Можно выделить такие:в содержании курсов необходимо использовать элементы мультимедиа;необходимость простой модификации учебных материалов в структуре курса;возможность дать дополнительный материал и материал для самостоятельной работы в понятном виде;отсутствие полиграфических изданий, привязанных к году выпуска.На рынке существуют авторские системы для разработки ЭОР, возможности которых были подробно рассмотрены в параграфе "Средства формирования ЭОР".В работе рассмотреныпонятие ЭОР и классификация, описана система требований к ресурсам по различным критериям.Описана методическая составляющая формирования электронных образовательных ресурсов. Таким образом, задачи реферата решены, цель реферата достигнута в полном объеме.Электронные образовательные ресурсы – инструмент в руках грамотного педагога. Построение учебной дисциплины с элементами ЭОР позволяет поднять мотивацию обучающих, развить познавательный интерес к дисциплине, упростить работу педагога по контролю знаний. Список литературыСДО "Прометей" [Электронный ресурс]https://www.prometeus.ru/actual/01_products/products.html (дата обращения 15.02.22)Требования к электронным образовательным ресурсам [Электронный ресурс]URL: https://infourok.ru/trebovaniya-k-elektronnim-obrazovatelnim-resursam-2367034.html#:~:text=Требования%20к%20электронным%20образовательным%20ресурсам.,режим%20работы%20пользователя%20с%20контентом (дата обращения 15.02.22)Разработка электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38915 (дата обращения 15.02.22)Разработка образовательных ресурсов [Электронный ресурс]https://www.sites.google.com/site/prikinfo16/03-razdel-2-razrabotka-cifrovyh-obrazovatelnyh-resursov/035-tema-2-razrabotka-elektronnyh-resursov-2-1-etapy-i-instrumentalnye-sredstva-razrabotki-elektronnyh-resursov (дата обращения 15.02.22)Понятие ЭОР. Обзор ЭОР для системы общего образования. Типология ЭОР[Электронный ресурс]https://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/liektsiia-poniatiie-eor-obzor-eor-dlia-sistiemy-obshchiegho-obrazovaniia-tipologhiia-eor (дата обращения 15.02.22)Понятие и классификация ЭОР [Электронный ресурс]https://infourok.ru/ponyatie-i-klassifikaciya-elektronnih-obrazovatelnih-izdaniy-i-resursov-3387115.html (дата обращения 15.02.22)ЭОР в учебной деятельности образовательного учреждения [Электронный ресурс]https://elearn.irro.ru/upload/files/personal-folders/5/lekciya_7.1.pdf (дата обращения 15.02.22)AdobeDreamweaver [Электронный ресурс]URL: https://www.adobe.com/ru/products/dreamweaver.html?sdid=9WGN461C&mv=search&s_kwcid=AL!3085!90!6895202154!search!!!none&ef_id=XRXHGQAAER_ImjzJ:20220217044609:s(дата обращения 15.02.22)CourseLab[Электронный ресурс]https://www.courselab.ru/(дата обращения 15.02.22)Stratum[Электронный ресурс]http://stratum.ac.ru/ru/(дата обращения 15.02.22)

Список литературы
1. СДО "Прометей" [Электронный ресурс] https://www.prometeus.ru/actual/01_products/products.html (дата обращения 15.02.22)
2. Требования к электронным образовательным ресурсам [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/trebovaniya-k-elektronnim-obrazovatelnim-resursam-2367034.html#:~:text=Требования%20к%20электронным%20образовательным%20ресурсам.,режим%20работы%20пользователя%20с%20контентом (дата обращения 15.02.22)
3. Разработка электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38915 (дата обращения 15.02.22)
4. Разработка образовательных ресурсов [Электронный ресурс] https://www.sites.google.com/site/prikinfo16/03-razdel-2-razrabotka-cifrovyh-obrazovatelnyh-resursov/035-tema-2-razrabotka-elektronnyh-resursov-2-1-etapy-i-instrumentalnye-sredstva-razrabotki-elektronnyh-resursov (дата обращения 15.02.22)
5. Понятие ЭОР. Обзор ЭОР для системы общего образования. Типология ЭОР [Электронный ресурс] https://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/liektsiia-poniatiie-eor-obzor-eor-dlia-sistiemy-obshchiegho-obrazovaniia-tipologhiia-eor (дата обращения 15.02.22)
6. Понятие и классификация ЭОР [Электронный ресурс] https://infourok.ru/ponyatie-i-klassifikaciya-elektronnih-obrazovatelnih-izdaniy-i-resursov-3387115.html (дата обращения 15.02.22)
7. ЭОР в учебной деятельности образовательного учреждения [Электронный ресурс] https://elearn.irro.ru/upload/files/personal-folders/5/lekciya_7.1.pdf (дата обращения 15.02.22)
8. Adobe Dreamweaver [Электронный ресурс] URL: https://www.adobe.com/ru/products/dreamweaver.html?sdid=9WGN461C&mv=search&s_kwcid=AL!3085!90!6895202154!search!!!none&ef_id=XRXHGQAAER_ImjzJ:20220217044609:s (дата обращения 15.02.22)
9. CourseLab [Электронный ресурс] https://www.courselab.ru/ (дата обращения 15.02.22)
10. Stratum [Электронный ресурс] http://stratum.ac.ru/ru/ (дата обращения 15.02.22)

Вопрос-ответ:

Можно ли использовать графику и анимацию при создании электронных образовательных ресурсов?

Да, при создании электронных образовательных ресурсов можно использовать графику и анимацию. Это позволяет сделать материал более наглядным и интересным для учащихся.

Какие требования предъявляются к электронным образовательным ресурсам?

К электронным образовательным ресурсам предъявляются следующие требования: доступность, актуальность, научная обоснованность, педагогическая целесообразность и соответствие образовательным стандартам.

Какую методику можно использовать при создании электронных образовательных ресурсов?

При создании электронных образовательных ресурсов можно использовать такие методики, как проблемно-поисковая, проектная, деятельностная и др. Это позволяет активизировать учебный процесс и развивать творческие и познавательные способности учащихся.

Какие средства можно использовать при формировании электронных образовательных ресурсов?

При формировании электронных образовательных ресурсов можно использовать различные средства, такие как текстовые редакторы, графические редакторы, аудио- и видеоредакторы, инструменты для создания интерактивных заданий и тестов.

Каков будет доступ в систему электронных образовательных ресурсов?

Доступ в систему электронных образовательных ресурсов может быть организован через учетные записи учащихся и преподавателей. Для этого можно использовать систему авторизации с логином и паролем.

Что такое электронные образовательные ресурсы?

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это специально созданные или адаптированные материалы с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, предназначенные для обучения и самообразования студентов и преподавателей.

Какие требования предъявляются к электронным образовательным ресурсам?

К электронным образовательным ресурсам предъявляются следующие требования: актуальность, информационная полнота, удобство в использовании, доступность для разных категорий пользователей, соответствие учебным программам и методикам обучения, соответствие правилам авторского права и защиты данных.

Как проводится методика формирования электронных образовательных ресурсов?

Методика формирования электронных образовательных ресурсов включает следующие этапы: определение целей и задач создания ЭОР, выбор содержания, разработка структуры и интерфейса ЭОР, создание и адаптация материалов, проверка и тестирование ЭОР, внесение корректировок на основе обратной связи, внедрение и распространение ЭОР.

Какими средствами можно формировать электронные образовательные ресурсы?

Для формирования электронных образовательных ресурсов можно использовать различные средства, такие как: текстовые редакторы, графические редакторы, аудио- и видеопроигрыватели, программные среды разработки, специализированные системы для создания тестирующих заданий и т.д.