Как изменяется представление о языке от Античности до наших дней?
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 21.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В значительной степени под его влиянием в XII–XIV вв. складывается так называемая «школа модистов» (модус - способ значения). В 18-19 вв. начинается складываться семиотический подход к языку. И здесь важно выделить идеи Ф. де Соссюра. Изучение и постижение знаковой природы языка привело де Соссюра к мысли о том, что язык и мышление, язык и нация взаимосвязаны. В частности, как считал ученый, язык как системное образование включает в себя три элемента, а именно, это язык (langue), речь (parole), и речевая деятельность (langage). Соссюр не абсолютизировал понятие языка, отмечая, что язык является частью речевой деятельности. Говоря о языке, Соссюр отмечает, что язык является грамматической системой, а также словарем. Словарь – это инструментарий, без него общение не может быть успешным.19 и 20 вв. ознаменовались активным развитием представлений о связи языка и культуры. В частности, Ф. Гумбольдт смог доказать, что язык – это одна из многообразных и важнейших знаковых систем, которые связаны с культурой. Каждый национальный язык в представлении Гумбольдта – это особый мир, в котором нашли отражение черты национального характера и менталитета. Рождение языка осуществляется на стыке бытия нации и сущего. Язык – это то, что помогает человеку встретиться с бытием. Кроме того, язык выступает в качестве условия историчности бытия каждой нации. Из этого следует, что основной функцией языка является не сообщение или установление взаимопонимания, а открытие мира. Эти идеи Гумбольдта сегодня являются базисными для современной лингвокультурологии.На современном этапе актуальны следующие представления. Язык – это универсальная знаковая система: посредством языка можно выразить практически любое содержание. Но, несмотря на это, нередко в процессе общения человек использует иные знаковые системы или, иначе говоря, иные языки. Язык выполняет множество различных функций, одной из которых является коммуникация – язык, в первую очередь, предназначается для общения. Список литературыЛукин О.В. История языкознания.// http://yspu.org/images/4/48/История_языкознания.pdfЧепелова, Т. П. История возникновения понятия «языковая картина мира», его развитие / Т. П. Чепелова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 5 (5). — С. 119-122. — URL: https://moluch.ru/archive/5/382
1. Лукин О.В. История языкознания.// http://yspu.org/images/4/48/История_языкознания.pdf
2. Чепелова, Т. П. История возникновения понятия «языковая картина мира», его развитие / Т. П. Чепелова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 5 (5). — С. 119-122. — URL: https://moluch.ru/archive/5/382
Вопрос-ответ:
Какие идеи Ф. де Соссюра изучал в отношении языка?
Ф. де Соссюр изучал идеи о знаковой природе языка. Он пришел к выводу, что язык и мышление, а также язык и нация тесно связаны между собой. Он считал язык системным образованием.
Какие изменения произошли в представлении о языке в XII-XIV веках?
В XII-XIV веках складывается школа модистов, которая развивает концепцию модуса (способа значения). Этот подход в значительной степени определил представление о языке в данном периоде.
Как начал развиваться семиотический подход к языку в XVIII-XIX веках?
В XVIII-XIX веках начал складываться семиотический подход к языку. Важно отметить идеи Ф. де Соссюра, который исследовал знаковую природу языка и выдвинул теорию о взаимосвязи языка, мышления и нации. Он рассматривал язык как системное образование.
Какие идеи Ф. де Соссюра влияли на представление о языке?
Идеи Ф. де Соссюра о знаковой природе языка, а также о взаимосвязи языка, мышления и нации значительно повлияли на представление о языке. Он считал язык системным образованием.
Что такое школа модистов?
Школа модистов - это течение, которое складывается в XII-XIV веках. Оно развивает концепцию модуса, то есть способа значения. Этот подход оказал существенное влияние на представление о языке в данном периоде.
Как изменяется представление о языке от Античности до наших дней?
Представление о языке изменяется значительно от Античности до наших дней. В разные эпохи исследователей интересовали разные аспекты языка, и появлялись новые подходы к его изучению. Например, в XII-XIV веках сложилась школа модистов, которая интересовалась способами значения языка. В 18-19 веках начал развиваться семиотический подход к языку. Идеи Ф. де Соссюра стали важной частью этого подхода. Де Соссюр считал, что язык связан с мышлением и нацией, и рассматривал язык как системное образование.
Какие идеи Ф. де Соссюра считались важными для изучения языка в 18-19 веках?
Важными идеями Ф. де Соссюра для изучения языка в 18-19 веках были его предположение о связи языка с мышлением и нацией, а также его концепция языка как системного образования. Де Соссюр утверждал, что язык и мышление являются взаимосвязанными, и язык играет важную роль в формировании национальной идентичности. Он также считал, что язык следует рассматривать как систему, в которой каждый элемент имеет значение только относительно других элементов.
Какую роль сыграло изучение знаковой природы языка в развитии языковедения?
Изучение знаковой природы языка имело огромное значение в развитии языковедения. Этот подход, который начал развиваться в 18-19 веках, открыл новые горизонты для понимания языка. Идеи Ф. де Соссюра, в том числе его концепция языка как системного образования, стали ключевыми для развития семиотики. Изучение знаковой природы языка помогло исследователям лучше понять структуру и функции языка, а также его связь с мышлением и культурой.
Какие подходы к изучению языка сложились в разные эпохи?
В разные эпохи сложились различные подходы к изучению языка. Например, в XII-XIV веках складывается школа модистов, которая интересовалась способами значения языка. В 18-19 веках начинается развитие семиотического подхода к языку, в рамках которого особую роль играют идеи Ф. де Соссюра о языке как системном образовании и его связи с мышлением и нацией.