Журналистская деятельность М.Кольцова

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 35 35 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 21.03.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Зарождение творческой деятельности М. Кольцова 5
1.1 Сложности в журналистской профессии 5
1.2 Начало творческого пути М. Кольцова.....................................................9
2 Биография и жизненный путь М. Кольцова...............................................13
2.1 Биографические данные М. Кольцова.....................................................13
2.2 Политическая деятельность Михаила Кольцова....................................17
3 Анализ творческой деятельности журналиста М. Кольцова....................26
3.1 Журналистская деятельность Михаила Кольцова..................................26
3.2 Анализ фельетона М. Е. Кольцова...........................................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................34

Фрагмент для ознакомления

И.Ленине — «Бремя победы» (1920), «Ленин болен» (1923), «Последний рейс» (Правда. 1924. 24 янв.), «Ленин и Ульянов» (1926) и др., о Ф.Э.Дзержинском — «Эталон» (1928), М.Горьком — «Что значит быть писателем» (1932), «Народный великан» (1936), «Буревестник (Жизнь и смерть Максима Горького)» (1938), Н.Островском — «Мужество» (1935) и др. выдающихся современниках. Отмеченные острой наблюдательностью, эти очерки сохраняют свое значение поныне как документы времени.Первая книга Кольцова — «Петлюровщина» (1922). В дальнейшем при жизни автора вышло около 40 его книг.С 1922 на страницах «Правды» регулярно печатаются фельетоны и очерки Кольцова, затрагивающие самые различные проблемы внутренней и международной жизни. «Положительный» фельетон «145 строк лирики» посвящен установлению твердого советского рубля, «Рождение первенца» (1924) — строительству Шатурской электростанции, «Белая бумага» (1926) — сооружению Балахнинского бумажного комбината. Процесс коллективизации в деревне отражен в очерках «Черная земля», «Крепость в степи», «Действующие лица». Очерк «Алексей Стаханов» (1935) примечателен своей полемичностью, стремлением автора уйти от помпезности и расхожих штампов,Кольцов — активный участник становления воздушного флота страны, перелета Москва-Севастополь-Анкара (1926), перелета по ряду европейских столиц на самолете «Крылья Советов» (1929), Большого Восточного перелета по маршрутуМосква-Анкара-Тифлис-Тегеран-Кабул-Ташкент-Москва (1930), инициатор создания агитэскадрильи самолетов при поддержке органов печати (самолеты «Правда», «Комсомольская правда», «Известия», «Огонек» и др.). Кольцов стал командиром этой эскадрильи. По его же инициативе в связи с 40-летием творческой деятельности М.Горького (1932) осуществлялось строительство самолета-гиганта «Максим Горький». Строительству самолета посвящен очерк «Как мы это делаем» (1934), его полету над Москвой 1 мая 1935 — очерк «На борту Максима». Одним из первых Кольцов поднял проблему организации отдыха граждан (фельетон «Дача — так дача!» в «Правде» (1929).С апреля 1929 начала выходить газета «Зеленый город», посвященная строительству зоны отдыха под Москвой.В июле 1930 Кольцов был избран председателем первого городского Совета Зеленограда.Кольцов — сторонник непосредственного участия публициста в жизни. Так, созданию очерка «Три дня в такси» (1934) действительно предшествовали 3 дня работы за рулем московского таксомотора, очерку «Семь дней в классе» (1935) — пребывание в должности классного руководителя в одной из школ, очерку «В загсе» — временная служба делопроизводителем в этом учреждении.Особую популярность у читателей заслужили фельетоны Кольцова. В общей сложности их было опубликовано около 1400. Кольцов был противником фельетонного мелкотемья и дешевого зубоскальства, считал, что фельетон и очерк имеют общий исток, возникнув в результате «расщепления» дореволюционного жанра газетного фельетона. Мишенью фельетониста должна быть «крупная дичь» — такое название получил первый том собрания сочинений Кольцова (1928). Своеобразная «повесть в фельетонах» — «Иван Вадимович — человек на уровне» (1933), рисующая обобщенный образ мещанина-приспособленца, содержит ряд острых по тому времени высказываний. «Беспартийный — тот должен, конечно, иметь талант», — рассуждает Иван Вадимович о литре (получается, что «партийному» иметь талант необязательно). Фельетонам Кольцова присуща точность слова (в частности, высокая культура заголовка — обычно свежего и броского), неожиданность ассоциаций и вместе с тем простота и доступность («Не надо литературничать!» — призывал он собратьев по перу). Кольцов явился основателем сатирического журнала «Чудак» (1928-1930), редактором (1934-1938) журнала «Крокодил», ему же принадлежит (совместно с Е.Зозулей) инициатива возрождения (1923) существовавшего до революции иллюстрированного журнала «Огонек», создания одноименного акционерного общества (1926), позднее реорганизованного в журнально-газетное объединение (Жургаз). Совместно с М.Горьким Кольцов создал и редактировал журнал «За рубежом», принимал также активное участие в реализации др. горьковских начинаний: издании серий «ЖЗЛ», «Библиотека романов», «История молодого человека XIX века», выпуске книги «День мира» (1937).Еще с начала 1920-х, со времени непродолжительной работы в отделе печати Наркомата иностранных дел (1921-1922), Кольцов систематически обращался к международной тематике, с 1922 вел на страницах «Правды» раздел «По белой прессе», опубликовал ряд острых фельетонов, в т.ч. «Пуанкаре-война» (1922), серию фельетонов о деятелях русской эмиграции (Керенском, Милюкове и др.).В 1927, под чужим именем побывав в Венгрии, в «царстве фашиста Хорти», опубликовал очерк «Что могло бы быть», в 1932 взял интервью у белого генерала Шатилова и напечатал его под названием «В норе у зверя». Во время процесса о поджоге рейхстага (1933), не получив германской визы, давал корреспонденции о суде над Г.Димитровым из Праги и Парижа.Особое место в творчестве Кольцова занимает испанская тема. Начало ей положила книга «Испанская весна» (1933), созданная по материалам поездки в эту страну двумя годами ранее. Наиболее известной книгой Кольцова стал «Испанский дневник» (1938, полное изд.— 1957), созданный на основе публиковавшихся в «Правде» регулярных корреспонденций Кольцов из сражающейся с фашизмом страны. На страницах «Испанского дневника» (первая запись — 3 авг. 1936, последняя — 8 июля 1937) — жестокая правда войны, рассказ о героизме защитников республики, четкий анализ ошибок ее руководства, обращенное ко всему миру предупреждение о смертельной опасности фашизма, встречи с М.Залка, Л.Ренном, А.Зегерс, В.Бределем, Н.Григом и др. литераторами-антифашистами (под именем мексиканского журналиста Мигеля Мартинеса угадывается сам Кольцов). «Трудно представить себе первый год испанской войны без Кольцова» (И. Эренбург).Последней журналистской командировкой Кольцова стала поездка в Чехословакию (осень 1938), ставшую ареной зловещих предвоенных событий. Оттуда шли корреспонденции: «Тревожные дни Праги», «Чехословакия накануне новых испытаний», «Захватчики кромсают Чехословакию».Кольцов был участником Международного конгресса писателей в Париже (1935), возглавлял советскую делегацию на конгрессе, собравшемся в сражающейся Испании (Валенсия — Мадрид, 1937).В 1938 избран депутатом Верховного Совета РСФСР, 10 дек. того же года — членом-корреспондентом АН СССР.13 декабря 1938, непосредственно после прочитанного им доклада на собрании писателей в связи с выходом «Краткого курса истории ВКП(б)», Кольцов был арестован органами НКВД как «враг народа» и «изменник Родины». «Расстрельный» приговор вынесен 1 февраля 1940, приведен в исполнение на следующий день. Дата смерти (4 апреля 1942), приводимая в КЛЭ (1966. Т.3.), является фальшивой. Реабилитирован посмертно.3.2 Анализ фельетона М.Е КольцоваМихаил Кольцов сравнивал фельетон с камнем, который дает «широкие, далеко расходящиеся круги по воде».Нами проанализирован фельетон «К вопросу о тупоумии», который был напечатан в газете «Правда» и вышел в свет 18 января 1931 года.Большую роль в этом фельетоне играет заголовок, он привлекает своей нестандартностью и заставляет сначала заинтересоваться, становится интересна точка зрения автора, а потом, после прочтения, задуматься.Метод, по которому главным образом работает автор, это не прибавлять искусственных красок к тем фактам, которые есть, не смешивать, не разбавлять факты каким-либо вымыслом, оттенить, дать их так, чтобы они резали глаз. Примером этому может послужить фраза одного из героев фельетона: - «Чего-чего, а воробьев мы заготовим. Воробьев нам не жалко».Предметом данного произведения является проблема не придания значения «головотяпски» выполняемой работе и бюрократии, а также тупоумие чиновников и неквалифицированность кадров. Так как этот фельетон был написан в советское время во время индустриализации, Кольцов изображал советскую действительность. Вот, что историки говорят об этом времени:«Индустриализация показала нехватку специалистов, квалифицированных рабочих и инженеров. Партийное руководство подозрительно относилось к «буржуазным специалистам», т.е. к тем, кто получил образование и работал в промышленности до революции 1917 года.Тысячи квалифицированных сотрудников Госплана, ВСНХ, Наркомзема, Наркомата финансов были изгнаны за правый уклон или принадлежность к чуждому классу. Так, например, были изгнаны 80% высшего руководства из финансовых органов, служившие еще при старой власти (при царе).Одновременно с ведением борьбы против старых кадров была развернута широкая кампания по выдвижению на ответственные посты рабочих коммунистов и формированию хорошо и пролетарской по духу интеллигенции.Ускоренное выдвижение малообученных кадров - рабочих-коммунистов на ответственные посты приводило к формированию плохо подготовленных кадровых работников.Плохо подготовленные специалисты, руководители предприятий испытывали на себе ежедневный пресс сверху, по выполнению непосильных задач. Одновременно с этим они могли быть обвинены в саботаже».В фельетоне «К вопросу о тупоумии», Воробьев - ответственный кооператор посылает на места указание «ускорить заготовку» с исходящим номером 13530. На место пришла телеграмма «…ускорить заготовку 13530 воробьев». И стали заготавливать воробьев, и никому не пришло в голову засомневаться и переспросить руководителя.Целью является разоблачение именно этого головотяпства и тупоумия на местах. Автор призывает: - «Но пора же наконец вступить всерьез в борьбу и с этим милым качеством!». И задает читателю вопрос: «Можно ли вообще говорить о тупоумии как о безобидном, природном, «объективном качестве?» Мое мнение, что нет. Люди, которые заняты на государственной работе должны свои шаги просчитывать наперед, именно от их компетентности зависит развитие и благополучие страны, а если мы по первому приказу кидаемся «заготавливать воробьев», то это уже о чем-то говорит…Этот фельетон написан ясным, образным языком, что, конечно, является его плюсом.Присутствуют так же выразительно-изобразительные средства, такие как восклицательные предложения, одушевление неодушевленного предмета («директиве было тепло»), множество прилагательных («мощный, солидный, сизые носы, пахучие овчины»), повтор («Так-так-так, чего-чего, то-то»), эпитеты («милые качества»).Очень правильно на мой взгляд автор заканчивает свое произведение, обобщая ситуацию в стране и предлагая, что следует делать с людьми «изображающими из себя дурачков».ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель написания данного курсового исследования (исследование журналистской деятельности Михаила Кольцова) достигнута, так как решены следующие задачи:1. Рассмотрены сложности в журналистской профессии.2. Изучено начало творческого пути М. Кольцова.3. Изучены биографические данные журналиста и политика.4. Рассмотрена политическая деятельность М. Кольцова.5. Проанализирована журналистская деятельность М. Кольцова.6. Проанализирован один из фельетонов М. Кольцова.Работа посвящена исследованию творчества М.Е. Кольцова - одного из самых известных журналистов в советские годы. Несмотря на большое количество научных трудов, в которых авторы неоднократно рассматривали Михаила Ефимовича как публициста и редактора, в настоящее время появилась возможность для более глубокого осмысления его деятельности. Важным на сегодняшний день является введение в научный оборот ранее не изученных архивных материалов, которые позволяют составить отчетливое представление о Кольцове как о политическом журналисте. Рассматривая его деятельность соответственно этому понятию, мы раскрываем принципиально новое значение творчества Кольцова в истории СМИ.Сама категория политический журналист впервые была сформулирована в 1919 году в книге М. Вебера «Политика как призвание и профессия». С древних времен, отмечает исследователь, руководители различных государств наряду с устными выступлениями активно использовали не менее эффективные формы воздействия, которые осуществляли политические журналисты, по преимуществу становясь профессиональными политиками, правда, естественно, в меньшей степени, чем сами представители власти.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлександров И. Очерковое творчество Михаила Кольцова: Автореф. дис. канд. филол. наук. - М., 1967. С. 13.Вебер М. «Политика как призвание и профессия» // Избранные произведения. М., 1990. С. 48.Веревкин Б.П. М.Е. Кольцов. -М.: Изд-во «Мысль», 1977. С. 59.Верт Н. / История советского государства. / Н. Верт. - М, - 1954.Война и революция в Испании. 1936-1939. Т. I.-М., 1968.Ефимов Б.Е. Десять десятилетий. М.: Изд-во «Вагриус», 2000.Ефимов Б.Е. Судьба журналиста. М.: Изд-во «Правда». Библиотека «Огонек», 1988.-№35.Кольцов М. О фельетоне. Очерк и памфлет. Публицистика и фельетон в местной печати // Восторг и ярость: Сборник очерков, фельетонов, статей М. Кольцова. – М., 1990. – С. 426–451.Кузнецов В.И. История отечественной журналистики: Учебный комплект (Учебное пособие; Хрестоматия) / И. В. Кузнецов. - М.: Флинта: Наука, 2002. - С 264-271.Михаил Кольцов – журналист «№ 1». «Тайны чужой профессии» Анатолия Гудимова. – URL: https://law.wikireading.ru/50638 (дата обращения: 17.02.2022)Скороходов Г.А. Михаил Кольцов // Критико-библиографический очерк. -М., 1959. С. 78.Фрадкин В.А. Дело Кольцова. М.: Изд-во «Вагриус», 2002.Claud Cockburn, A Discord of Trumpets (1956) page 304-312Donald Rayfield, Stalin and his Hangmen (2004) page 251-353Edvard Radzinsky, Stalin (1996) page 360Louis Fischer, Men and Politics (1941) page 524Marc Jansen, Stalin's Loyal Executioner (2002) page 185Martha Gellhorn, London Review of Books (12th December 1996)Mikhail Koltsov, letter to Lion Feuchtwanger (11th March, 1938)Mikhail Koltsov, Pravda (19th December, 1937)Mikhail Koltsov, speech (8th July, 1937)Paul Preston, We Saw Spain Die (2008) page 203-205Robert Conquest, The Great Terror (1990) page 63Roman Karmen, No Pasaran! (1976) pages 272-278Roy Medvedev, Let History Judge: The Origins and Consequences of Stalinism (1971) page 402Sefton Delmer, Trail Sinister (1961) page 387Simon Sebag Montefiore, Stalin: The Court of the Red Tsar (2003) page 239

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Александров И. Очерковое творчество Михаила Кольцова: Автореф. дис. канд. филол. наук. - М., 1967. С. 13.
2. Вебер М. «Политика как призвание и профессия» // Избранные произведения. М., 1990. С. 48.
3. Веревкин Б.П. М.Е. Кольцов. -М.: Изд-во «Мысль», 1977. С. 59.
4. Верт Н. / История советского государства. / Н. Верт. - М, - 1954.
5. Война и революция в Испании. 1936-1939. Т. I.-М., 1968.
6. Ефимов Б.Е. Десять десятилетий. М.: Изд-во «Вагриус», 2000.
7. Ефимов Б.Е. Судьба журналиста. М.: Изд-во «Правда». Библиотека «Огонек», 1988.-№35.
8. Кольцов М. О фельетоне. Очерк и памфлет. Публицистика и фельетон в местной печати // Восторг и ярость: Сборник очерков, фельетонов, статей М. Кольцова. – М., 1990. – С. 426–451.
9. Кузнецов В.И. История отечественной журналистики: Учебный комплект (Учебное пособие; Хрестоматия) / И. В. Кузнецов. - М.: Флинта: Наука, 2002. - С 264-271.
10. Михаил Кольцов – журналист «№ 1». «Тайны чужой профессии» Анатолия Гудимова. – URL: https://law.wikireading.ru/50638 (дата обращения: 17.02.2022)
11. Скороходов Г.А. Михаил Кольцов // Критико-библиографический очерк. -М., 1959. С. 78.
12. Фрадкин В.А. Дело Кольцова. М.: Изд-во «Вагриус», 2002.
13. Claud Cockburn, A Discord of Trumpets (1956) page 304-312
14. Donald Rayfield, Stalin and his Hangmen (2004) page 251-353
15. Edvard Radzinsky, Stalin (1996) page 360
16. Louis Fischer, Men and Politics (1941) page 524
17. Marc Jansen, Stalin's Loyal Executioner (2002) page 185
18. Martha Gellhorn, London Review of Books (12th December 1996)
19. Mikhail Koltsov, letter to Lion Feuchtwanger (11th March, 1938)
20. Mikhail Koltsov, Pravda (19th December, 1937)
21. Mikhail Koltsov, speech (8th July, 1937)
22. Paul Preston, We Saw Spain Die (2008) page 203-205
23. Robert Conquest, The Great Terror (1990) page 63
24. Roman Karmen, No Pasaran! (1976) pages 272-278
25. Roy Medvedev, Let History Judge: The Origins and Consequences of Stalinism (1971) page 402
26. Sefton Delmer, Trail Sinister (1961) page 387
27. Simon Sebag Montefiore, Stalin: The Court of the Red Tsar (2003) page 239

Вопрос-ответ:

Как начиналась творческая деятельность Михаила Кольцова?

Творческая деятельность Михаила Кольцова началась с публикации его первых стихотворений в литературном журнале "Октябрь" в 1916 году. В дальнейшем он активно участвовал в журналистской деятельности, писал репортажи, статьи и очерки о политических событиях и общественной жизни.

Какие были сложности в журналистской профессии Михаила Кольцова?

Михаил Кольцов сталкивался с различными сложностями в своей журналистской профессии. Во время гражданской войны в России он оказался на стороне большевиков и подвергся преследованиям со стороны белогвардейцев. Позднее, во время Сталинского режима, он был арестован и признан врагом народа за свою критику политической системы. Также сложностью была необходимость писать под диктовку и цензуру.

Какова биография Михаила Кольцова?

Михаил Кольцов был русским писателем, поэтом и журналистом, активным участником революционных событий в России. Он родился в 1898 году в семье рабочего. В юности он принимал участие в революционных движениях, а после Октябрьской революции стал членом большевистской партии и активно работал в журналистике. В своих произведениях он отражал политические события и социальные проблемы своего времени.

Какие были политические взгляды Михаила Кольцова?

Михаил Кольцов был приверженцем большевистской идеологии и являлся активным участником большевистской партии. Он был сторонником социализма и коммунизма, и в своих произведениях отражал идеологию и принципы партии. Однако в период Сталинского режима он высказывал критику политической системы и был арестован, признан врагом народа и осужден на 10 лет лишения свободы.

Кем был Михаил Кольцов?

Михаил Кольцов был советским журналистом, писателем и политическим деятелем.

Какие сложности возникают в журналистской профессии?

В журналистской профессии возникают различные сложности, такие как поиск достоверной информации, соблюдение сроков, борьба с цензурой, обеспечение безопасности и т.д.

Как начался творческий путь Михаила Кольцова?

Творческий путь Михаила Кольцова начался с его работы в газете "Правда", где он начал публиковать свои первые статьи.

Какова биография и жизненный путь Михаила Кольцова?

Михаил Кольцов родился в 1898 году в семье рабочих. Он начал работать журналистом в 1917 году и был активно занят политической деятельностью. В своих произведениях он отражал важные события и проблемы своего времени.

Какая была политическая деятельность Михаила Кольцова?

Михаил Кольцов был членом ЦК ВКП(б) и ЗК ВКСМ. Он был одним из организаторов Сталинградской битвы, а после войны занимал важные посты в Советском Союзе.

Каковы были сложности, с которыми столкнулся Михаил Кольцов в своей журналистской профессии?

Михаил Кольцов сталкивался с множеством сложностей в своей журналистской деятельности. Он постоянно ощущал давление со стороны власти, которая стремилась контролировать информацию, предоставляемую общественности. Кольцов также сталкивался с цензурой и преследованиями за свои публикации. Ему приходилось бороться за свои права и за право граждан на свободу слова. Сложности также возникали из-за того, что Кольцов был активным участником политической жизни.

Как начинался творческий путь Михаила Кольцова?

Творческий путь Михаила Кольцова начался с его работ в провинциальной газете. Он писал статьи о жизни и проблемах обычных людей. Затем он переехал в Москву и стал сотрудником газеты "Правда". В своих статьях Кольцов отражал социальные и политические проблемы того времени. Его работы вызывали большой интерес и имели большое влияние на общественное мнение.

Какие биографические данные известны о Михаиле Кольцове?

Михаил Кольцов родился 2 июля 1898 года в Нижнем Новгороде. Уже в юности он проявил интерес к журналистике и активно участвовал в студенческом движении. В 1922 году он переехал в Москву и начал работать журналистом. В 1928-1930 годах Кольцов работал в редколлегии газеты "Правда". В 1930 году он был арестован и приговорен к пяти годам ссылки. После освобождения он продолжал свою журналистскую деятельность и активно участвовал в политической жизни. Михаил Кольцов умер 2 декабря 1940 года в Москве.