Теоретические основы механизмов государственно - частного партнерства в области жилищно-коммунального хозяйства

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Жилищное право
  • 18 18 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 21.03.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические основы механизмов государственно - частного партнерства в области жилищно-коммунального хозяйства…………………………..……..5
Практическая реализация механизмов государственно - частного партнерства в области жилищно-коммунального хозяйства……………………………...11
Заключение……………………………………………………………………..16
Список использованной литературы………………………………………….17

Фрагмент для ознакомления

За 2017 годуинвестиционная компания выполнила обязательства в размере 80 млн руб. вместо запланированных 400 млн руб. По мнению концессионера, причины нарушения обязательств были в следующем.Во-первых, комитет Госстройнадзора отказал в выдаче разрешения на территории, где предполагалась реконструкция водоочистных сооружений, что замедлило процесс работы. Причина отказа — находившаяся поблизости санитарная зона института прикладной химии.Во-вторых, до концессионера не доходили денежные средства от поставщиков, которые те не получали от местных жителей.В-третьих, выяснилось, что состояние насосной станции куда более плачевное, чем предполагалось сначала. Первоначальные прогнозы оказались неверны — бетонные конструкции деформированы вплоть до арматуры.Иными словами, проблемы напрямую связаны с халатностью в области разработки проекта, недостаточной проработкой возможных рисков и способов их решения.Таким образом, остается открытым вопрос о коррупционной составляющей при проведении открытого конкурса в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Проверка со стороны компетентных органов потенциальных сторон концессионного соглашения на аффилированность и усилие ответственности должностных лиц властных структур – один из выходов из положения, но, конечно, не панацея.Существует также и проблема привлечения бóльшего числа инвесторов в сектор ЖКХ. Возможным решением была бы передача права собственности концессионеру по итогам исполнения концессионного соглашения. Это повлечет за собой внесение соответствующих поправок в Гражданский кодекс и другие нормативные правовые акты. Правового регулирования требует не только сама процедура передачи в собственность объекта, но и страхование от возможного банкротства нового собственника. Такая практика действует за рубежом. Передавая хозяйственные объекты в руки частных операторов, власть снижает бюджетные расходы, столь необходимые для выполнения иных социально-значимых обязательств. Заключение Данное исследование посвящено анализу механизмов реализации государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Пошагово реализуя задачи, поставленные перед исследованием, в работе освещаются теоретические и практические аспекты реализации механизмов государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.По итогам анализа данных о предмете исследования, следует резюмировать следующее.Состояние системы жилищно-коммунального хозяйства, актуальное на сегодняшний день, требует вмешательство частного капитала для восстановления инфраструктуры. Это уникальный вид отношений между государством и бизнесом, позволяющий удовлетворить потребности как публичного субъекта, так и частного. Различия в составе обязательств и функций, а также прав (правомочий) субъектов соглашения формируют различные типы форм и механизмов (видов и схем), а также ряд моделей государственно-частного партнерстваэто уникальный вид отношений между государством и бизнесом, позволяющий удовлетворить потребности как публичного субъекта, так и частного. Различия в составе обязательств и функций, а также прав (правомочий) субъектов соглашения формируют различные типы форм и механизмов (видов и схем), а также ряд моделей государственно-частного партнерстваГосударственно-частное партнерство в форме концессионных соглашений, аренды лизинга соглашения о совместной деятельности представляется наиболее передовым средством реновации жилищно-коммунального хозяйства.популярность ГЧП в конкретной стране зависит от моделей взаимодействия государства с частными инвесторами и от жесткости законодательства.Представляя собой экономическое сотрудничество между собственником коммунальных объектов (государством) и инвесторами, государственно-частное партнерство предусматривает ряд механизмов реализации, направленных на возникновение нового объекта, способного удовлетворять нужды потребителей жилищно коммунальных услуг.Остается открытым вопрос о коррупционной составляющей при проведении открытого конкурса в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Существует также и проблема привлечения бóльшего числа инвесторов в сектор ЖКХ. Возможным решением была бы передача права собственности концессионеру по итогам исполнения концессионного соглашения. Список использованной литературыКонституция Российской Федерации: Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 11. – Ст. 1416.Жилищный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ (в ред. от 28.06.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 1 (часть I). – Ст. 14.О концессионных соглашениях: Федеральный закон от 21.07.2005г. №115-ФЗ (в ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 30 (часть II). – Ст. 3126.О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг: указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 600 // Собрание законодательства Российской Федерации от 07.05.2012г. - № 19. - Ст. 2337.О рабочей группе по реализации концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (центральных систем холодного водоснабжения и водоотведения) на территории муниципального образования городского округа город-герой Волгоград: Постановление администрации Волгограда от 23.06.2015г. №868 // «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград». – 2015. – № 62. Постановление Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области № 2500 от 10.10.2016 «О заключении Концессионного соглашения в отношении имущества социально значимого объекта «Система централизованного водоснабжения «Ладожский водовод Всеволожского муниципального района Ленинградской области» [Электронный ресурс] // Официальный сайт муниципального образования Всеволожский муниципальный район [Электронный ресурс]. URL: https://www.vsevreg.ru/ regulatory/boardecision/third/24593/ (датаобращения: 19.07.2020).Дзгоева Д.Т. О развитии государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства / Д.Т. Дзгоева, Л.А. Савельчев // Управленческое консультирование. – 2020. – № 11. – С. 154-159.Кожевников C.А. Государственно-частное партнерство в жилищно-коммунальном хозяйстве региона: проблемы и перспективы развития / С.А. Кожевников, Т.В. Усокова. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2019. – 260 с.Косарева Е.Н. Государственно-частное партнерство в жилищной сфере / Е. Н. Косарева, Н. Н. Рогожина, Е. В. Иванкин. – СПб.,Проспект, 2018. – 389 с.Ленин В. И. Доклад о деятельности ЦК РКП (б) на X Съезде партии / В.И. Ленин: Собр. соч., т. XVIII, ч. I. – С. 115.Максим Егоров: Статистика по отрасли ЖКХ в России нуждается в актуализации // «РИА Новости» — информационное агентство [Электронный ресурс]. 2019. URL: https://realty.ria. ru/20190219/1551038856.html (дата обращения: 01.08.2021).Фомичева Е., Тирская М. Ладожский водовод реконструируют за 3 млрд руб. // Деловой Петербург. 2016. 16 февраля [Электронный ресурс]. URL: https://www.dp.ru/ a/2016/02/17/Vodu_soljut_chastnikam/ (датаобращения: 19.07.2020).Черномырдина Е.В. Государственно-частное партнерство и проблемы эволюции государства // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5 [Электронный ресурс]. URL: https: //science-educatio№.ru /ru /article /view?id=14461 (датаобращения: 19.08.2021). Bara, Aman, Chakraborty, Bidisha. Is public-private partnership an optimal mode of provisio№ of i№frastructure? // Journal of Economic Development. Mar. 2019. Vol. 44. Is. 1. P. 97-123.Cruz C. O., Marques R. C. Infrastructure Public-Private Partnerships: Decision, Management and Development. Springer-VerlagBerlinn Heidelberg, 2013. Wei X., Bin Ch., Huanming W., DajianZh. Governing public-private partnerships: A systematic review of case study literature // Australia№ Journal of Public Administration. Mar. 2019. Vol. 78. Is. 1. P. 95-112.Глава Минстроя России выступил на совещании Президента России с членами Правительства РФ // Минстрой РФ. 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://minstroyrf.gov.ru/press/glava-minstroya-rossii-vystupil-na-soveshchanii-prezidenta-rossii-s-chlenami-pravitelstva-rf/?sphrase_ id=971713 (дата обращения: 01.08.2021).

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации: Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 11. – Ст. 1416.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ (в ред. от 28.06.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 1 (часть I). – Ст. 14.
3. О концессионных соглашениях: Федеральный закон от 21.07.2005г. №115-ФЗ (в ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 30 (часть II). – Ст. 3126.
4. О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг: указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 600 // Собрание законодательства Российской Федерации от 07.05.2012г. - № 19. - Ст. 2337.
5. О рабочей группе по реализации концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (центральных систем холодного водоснабжения и водоотведения) на территории муниципального образования городского округа город-герой Волгоград: Постановление администрации Волгограда от 23.06.2015г. №868 // «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград». – 2015. – № 62.
6. Постановление Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области № 2500 от 10.10.2016 «О заключении Концессионного соглашения в отношении имущества социально значимого объекта «Система централизованного водоснабжения «Ладожский водовод Всеволожского муниципального района Ленинградской области» [Электронный ресурс] // Официальный сайт муниципального образования Всеволожский муниципальный район [Электронный ресурс]. URL: https://www.vsevreg.ru/ regulatory/boardecision/third/24593/ (дата обращения: 19.07.2020).
7. Дзгоева Д.Т. О развитии государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства / Д.Т. Дзгоева, Л.А. Савельчев // Управленческое консультирование. – 2020. – № 11. – С. 154-159.
8. Кожевников C.А. Государственно-частное партнерство в жилищно-коммунальном хозяйстве региона: проблемы и перспективы развития / С.А. Кожевников, Т.В. Усокова. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2019. – 260 с.
9. Косарева Е.Н. Государственно-частное партнерство в жилищной сфере / Е. Н. Косарева, Н. Н. Рогожина, Е. В. Иванкин. – СПб., Проспект, 2018. – 389 с.
10. Ленин В. И. Доклад о деятельности ЦК РКП (б) на X Съезде партии / В.И. Ленин: Собр. соч., т. XVIII, ч. I. – С. 115.
11. Максим Егоров: Статистика по отрасли ЖКХ в России нуждается в актуализации // «РИА Новости» — информационное агентство [Электронный ресурс]. 2019. URL: https://realty.ria. ru/20190219/1551038856.html (дата обращения: 01.08.2021).
12. Фомичева Е., Тирская М. Ладожский водовод реконструируют за 3 млрд руб. // Деловой Петербург. 2016. 16 февраля [Электронный ресурс]. URL: https://www.dp.ru/ a/2016/02/17/Vodu_soljut_chastnikam/ (дата обращения: 19.07.2020).
13. Черномырдина Е.В. Государственно-частное партнерство и проблемы эволюции государства // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5 [Электронный ресурс]. URL: https: //science-educatio№.ru /ru /article /view?id=14461 (дата обращения: 19.08.2021).
14. Bara, Aman, Chakraborty, Bidisha. Is public-private partnership an optimal mode of provisio№ of i№frastructure? // Journal of Economic Development. Mar. 2019. Vol. 44. Is. 1. P. 97-123.
15. Cruz C. O., Marques R. C. Infrastructure Public-Private Partnerships: Decision, Management and Development. Springer-Verlag Berlinn Heidelberg, 2013.
16. Wei X., Bin Ch., Huanming W., Dajian Zh. Governing public-private partnerships: A systematic review of case study literature // Australia№ Journal of Public Administration. Mar. 2019. Vol. 78. Is. 1. P. 95-112.
17. Глава Минстроя России выступил на совещании Президента России с членами Правительства РФ // Минстрой РФ. 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://minstroyrf.gov.ru/press/glava-minstroya-rossii-vystupil-na-soveshchanii-prezidenta-rossii-s-chlenami-pravitelstva-rf/?sphrase_ id=971713 (дата обращения: 01.08.2021).

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе механизмов государственно-частного партнерства в области жилищно-коммунального хозяйства?

Основные теоретические основы механизмов государственно-частного партнерства в области жилищно-коммунального хозяйства включают в себя понятия и принципы, такие как коммунальная собственность, общественные блага, стабильность рынка, эффективность использования ресурсов и так далее. Важно понимать, что государственно-частное партнерство основывается на сотрудничестве и взаимодействии между государственными и частными акторами с целью обеспечения качественных и доступных услуг жилищно-коммунального хозяйства для населения.

Какие преимущества могут принести механизмы государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства?

Механизмы государственно-частного партнерства в области жилищно-коммунального хозяйства могут принести ряд преимуществ. Во-первых, такие механизмы позволяют привлечь дополнительные инвестиции и финансирование для модернизации и развития инфраструктуры жилищного сектора. Во-вторых, сотрудничество между государственными и частными компаниями может способствовать повышению эффективности использования ресурсов и оптимизации управления коммунальной собственностью. Кроме того, такие механизмы могут способствовать развитию конкуренции и снижению цен на жилищно-коммунальные услуги, что в свою очередь может положительно сказаться на благосостоянии населения.

Какие основы лежат в основе механизмов государственно-частного партнерства в области жилищно-коммунального хозяйства?

Механизмы государственно-частного партнерства в области жилищно-коммунального хозяйства базируются на теоретических основах, которые включают в себя сотрудничество государственных органов и частных инвесторов, позволяющего эффективно решать проблемы и обеспечивать качественные услуги в жилищном секторе.

Какие преимущества имеет государственно-частное партнерство в области жилищно-коммунального хозяйства?

Государственно-частное партнерство в области жилищно-коммунального хозяйства имеет ряд преимуществ, таких как повышение инвестиций в жилищный сектор, улучшение качества предоставляемых услуг, сокращение долговых обязательств государства и повышение устойчивости жилищного рынка.

Какие конкретные механизмы государственно-частного партнерства используются в жилищно-коммунальном хозяйстве?

В жилищно-коммунальном хозяйстве используются различные механизмы государственно-частного партнерства, такие как аренда государственного имущества, совместное строительство жилья, управление многоквартирными домами частными компаниями и др. Каждый механизм имеет свои особенности и применяется для решения определенных задач.

Какие проблемы могут возникнуть при реализации механизмов государственно-частного партнерства в области жилищно-коммунального хозяйства?

При реализации механизмов государственно-частного партнерства в области жилищно-коммунального хозяйства могут возникнуть проблемы, такие как недостаточная привлекательность инвестиций для частных компаний, проблемы в установлении четких правил взаимодействия между государственными органами и частными инвесторами, непродуктивное взаимодействие между разными участниками партнерства и т.д. Для успешной реализации партнерства необходимо учитывать и эффективно решать эти проблемы.

Что такое государственно-частное партнерство в области жилищно-коммунального хозяйства?

Государственно-частное партнерство в области жилищно-коммунального хозяйства - это форма сотрудничества между государственными органами и частными компаниями с целью развития и улучшения жилищной и коммунальной инфраструктуры. В рамках этого партнерства частные компании могут участвовать в строительстве, обслуживании и управлении жилыми объектами, а также предоставлять услуги по энергоэффективности, техническому обслуживанию и реконструкции.

Какие преимущества получают государственные органы от государственно-частного партнерства в области жилищно-коммунального хозяйства?

Государственные органы получают ряд преимуществ от государственно-частного партнерства в области жилищно-коммунального хозяйства. Во-первых, это позволяет переложить часть ответственности и затрат на частный сектор, что снижает нагрузку на бюджет и позволяет эффективнее использовать государственные ресурсы. Во-вторых, это способствует привлечению инвестиций и опыта частных компаний, а также повышает качество предоставляемых услуг.