Реформы Петра I и государственное устройство

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История государства и права
  • 11 11 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 23.03.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1 Реформы государственного и местного управления 4
2 Итоги реформ государственного и местного управления и ее влияние на современность 8
Заключение 10
Список использованных источников 11

Фрагмент для ознакомления

Следует отметить,что при созданиимощногогосударства,Петром Первым были использованы европейскиеценностидляукреплениянеевропейскихэлементоврусскойполитическойкультуры(деспотизм,централизм, бесконтрольностьвласти).Основноепротиворечиесостояловполитикесамодержавия.Неустаннотрудясьнадтем,чтобыпревратитьстранувуважаемую Европой,могучуюдержаву,ПетрПервыйничегонепредпринялдляраскрепощениясоциума,несделал ничеговпользуполитическойсвободы.Какотмечал В.О.Ключевский,ПетрПервыйхотел«вызватьгрозою власти самодеятельностьвпорабощенномобществе»,хотел,чтобы«раб,оставаясьрабом,действовалсознательно исвободно».Совместноедействиерабства ипросвещения, свободы идеспотизма,пословамисторика,-это«квадратуракруга,загадка,котораяунасразрешалась современПетраПервогов течение двух вековидоселенеразрешилась».Между тем, подводя итог сказанному, следует отметить, что к концу правления Петра Великого Российская империя представляла собой мощное государство, во главе которой был император. Петр Первый, который обладал абсолютной властью, в процессе реформирования смог преодолеть технико-экономическое отставание России от европейских государств и провел преобразования во всех сферах жизни российского общества. Сейчас мы смело можем говорить о том, что Петр провел реформы, которые подтолкнули общество как к сохранению независимости и самобытности, так и заставили искать новые возможности на пути развития государственного устройства.ЗаключениеТакимобразом,наоснованиипроведенногоисследованияможноподвестиследующиеитоги.Подводя итоги, подчеркнем следующее: государственное и местное управление в российском государстве XVIII веков в основном носило сословный характер — прежде всего, это касается крестьянства идворян. Вместе с тем, говоря о городском самоуправлении, необходимо отметить, что его субъект — городское население, которое в своей совокупности составляло«градское общество» - трансформировалось в шесть разрядов, каждый из которых объединяло не только сословное начало, но и экономический ценз. Задачи городского самоуправления были ограничены отдельными вопросами ведения городского хозяйства. Помимо сословного принципа, органы самоуправления России строились и в соответствии с территориальным делением, при этом действуя в рамках определенной законом территории - губернии, города, волости, уезда и т.д.В целом органы управлениярассмотренного периода как и ранее не обладали необходимой самостоятельностью; в условиях централизации и абсолютизма они были не чем иным, как придатком правительственной администрации, служили целям укрепления самодержавия. Компетенция и функции органов государственного местного управления и общественного самоуправления четко не разграничивались, что, естественно, не могло способствовать укреплению самоуправленческих учреждений. Однако формы самоуправления, которые возникли в российском государстве в рассмотренный период, вне всяческих сомнений, стали предшественниками более поздних форм, которые создали реформаторы второй половины XIX века. Именно в этом и заключается их общественное и историческое значение.Список использованных источниковАнисимов Е. В. Петр Великий: личность и реформы / Е.В. Анисимов. – М : Питер, 2009. – 447 с.Воскресенский Н. А. Петр Великий как законодатель: исследование законодательного процесса в России в эпоху реформ первой четверти XVIII века / под ред. [и предисл.] Д. О. Серова. – М. : Новое лит. обозрение, 2017. – 640 с.Гриценко Г. Петр I. Начало преобразований, 1682-1699 гг. / Г. Гриценко. – М : ОЛМА Медиа Групп , 2010. – 254 с.Самохин К. В. Модернизация в истории России ХУШ-ХХ веков: стартовые условия, механизм реализации и особенности проявления // Науч.-техн. ведомости С.-Петерб. гос. политехн. ун-та. Гуманитар. и общественные науки. – 2016. – № 3. – С. 74–85.Соколова Е. С. «Закон яко фортеция правды»: о теоретико-практических основах законодательной политики Петра Великого // Genesis: ист. исслед. – 2015. – № 3. – С. 345–366.

Список использованных источников

1. Анисимов Е. В. Петр Великий: личность и реформы / Е.В. Анисимов. – М : Питер, 2009. – 447 с.
2. Воскресенский Н. А. Петр Великий как законодатель: исследование законодательного процесса в России в эпоху реформ первой четверти XVIII века / под ред. [и предисл.] Д. О. Серова. – М. : Новое лит. обозрение, 2017. – 640 с.
3. Гриценко Г. Петр I. Начало преобразований, 1682-1699 гг. / Г. Гриценко. – М : ОЛМА Медиа Групп , 2010. – 254 с.
4. Самохин К. В. Модернизация в истории России ХУШ-ХХ веков: стартовые условия, механизм реализации и особенности проявления // Науч.-техн. ведомости С.-Петерб. гос. политехн. ун-та. Гуманитар. и общественные науки. – 2016. – № 3. – С. 74–85.
5. Соколова Е. С. «Закон яко фортеция правды»: о теоретико-практических основах законодательной политики Петра Великого // Genesis: ист. исслед. – 2015. – № 3. – С. 345–366.

Вопрос-ответ:

Какие реформы осуществил Петр I?

Петр I осуществил ряд реформ, в основе которых лежали европейские ценности. Он провел реформы государственного и местного управления, а также изменения в армии и налоговой системе.

Какие основные принципы государственного устройства были установлены Петром I?

Основные принципы государственного устройства, установленные Петром I, включали деспотизм, централизацию и бесконтрольность власти.

Каково было основное противоречие политики самодержавия Петра I?

Основное противоречие политики самодержавия Петра I заключалось в использовании европейских ценностей для укрепления русской политической культуры, которая в тот момент была неевропейской.

Какие были итоги реформ государственного и местного управления под Петром I?

Итогом реформ государственного и местного управления под Петром I стало создание мощного государства с централизованной властью. Реформы также повлияли на современность, сформировав основы русской государственности.

Какие принципы государственного устройства, введенные Петром I, существуют в современной России?

Некоторые принципы государственного устройства, введенные Петром I, такие как централизация и бесконтрольность власти, сохраняются и в современной России.

Какие реформы государственного и местного управления были проведены Петром I?

Петр I провел ряд реформ, направленных на укрепление государственного и местного управления в России. Во-первых, он создал Сенат - высший орган исполнительной власти, который заменил Боярскую Думу. Также была введена должность главного прокурора, ответственного за надзор за исполнением законов и борьбу с коррупцией. Петр I также провел реформы местного управления, создав губернии, которые были подчинены губернаторам.

Каковы были итоги реформ государственного и местного управления Петра I и какое влияние они оказали на современность?

Реформы Петра I в государственном и местном управлении имели значительное значение для современной России. Они позволили сделать государственный аппарат более эффективным и централизованным. Внедрение губерний и введение губернаторов способствовало лучшей организации и контролю на местном уровне. Реформы также подготовили почву для последующих изменений в правительственной структуре, включая провозглашение современной демократической системы в России.

Какие противоречия сопровождали политику самодержавия Петра I?

Основное противоречие политики самодержавия Петра I заключалось в использовании европейских ценностей для укрепления неевропейских элементов русской политической культуры. В результате этого противоречия возникли трудности в адаптации и реализации введенных Петром I реформ. Одно из таких противоречий состояло в деспотической природе самодержавия, которая противоречила идеям свободы и либерализма, которые присущи западной политической культуре.