Синдром профессионального выгорания государственных гражданских служащих управы района Лефортово.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 59 59 страниц
  • 72 + 72 источника
  • Добавлена 20.04.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…...…………………………………….……………………………..…4
ГЛАВА 1. Профессиональное выгорание как психологическая проблема профессиональной деятельности………...……………………………………7
1.1. Психологические особенности развития синдрома профессионального выгорания………………………………………………………………………….7
1.2. Симптомы профессионального выгорания………………………………..16
1.3. Способы предотвращения эмоционального выгорания………………….21
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование синдрома профессионального выгорания у государственных служащих…………………………………..26
2.1. Методология и организация исследования………………………………..26
ГЛАВА 3. Рекомендации по профилактике профессионального выгорания государственных служащих…………………………………….33
3.1. Рекомендации по совершенствованию кадровой политики……………………………………………………………………….…33
3.2. Рекомендации по профилактике профессионального сгорания сотрудников……………………………………………………………………...38
Заключение……………………………………………………………………...50
Список используемой литературы….……………………………………….53
Фрагмент для ознакомления

формирование навыков эмоциональнойгибкостигосударственного служащего. Благодаря реализации программы у государственного служащего сформируются навыки идентификации межличностной чувствительности и усвоение знаний об особенностях общения с людьми. Подготовленному гражданскому служащему будет намного проще вести свою профессиональную деятельность при должном уровне подготовки.Важным элементом программы будет являться обучение приемам позитивной самооценки и формирование навыков преодоления проблем в рабочей ситуации. Одним из основополагающих методов являются позитив-технологии, будут выбраны методики, основывающиеся на методе НЛП − нейролингвистического программирования, позволяющего научиться правильномувосприятию себя и окружающих. В программу будет логичным добавить элементы арт-терапии, которые способны создавать расслабляющую обстановку одновременно являясь результативным психодиагностическим инструментом. На заключительном этапе проводилось подведение итогов и обработка результатов тестирования. При оценке результатов измеряется их эффективность в соответствии с психодиагностическими методиками. Перечисленные методы и техники выбраны с учетом репрезентативной системы социальных работников. Все работники были разбиты на группы, которые были созданы с целью проведения социально-психологической коррекции личности и дальнейшего психологического обучения. В результате проведенной диагностики по методике В. В. Бойко нами установлено, что ведущим фактором в структуре эмоционального выгорания социальных работников является деперсонализация. На рисунке ниже представлено количество государственных служащих с разным уровнем фактора выгорания «деперсонализация» до и после тренинга.Рис. 11. Количество государственных служащих с разным уровнем фактора выгорания «деперсонализация» до и после тренинга, %По итогам проведения тренинга можно отметить сокращение и даже отсутствие негативных и циничных установок по отношению к своей профессиональной деятельности и коллегам у 25% служащих.Также согласно графику видно, что у каждого второго работника снизились показатели повышения раздражительности и нетерпимости в ситуациях общения, повысились показатели желания контактировать с людьми, снизилось критичное отношение к окружающим и некритичное в оценке самого себя. Таким образом, по итогам проведения исследования можно отметить положительные результаты осуществления предложенной программы,которая оказала положительное влияние на снижение деперсонализации у социальных работников. Данные результаты вызваны в том числе успешной реализацией задачи уменьшения эмоциональной и коммуникативной загруженности, обучением умению общаться с разными клиентами и разрешать конфликты разного уровня. В качестве самооценки работником проведенных изменений, нами была предложена следующая анкета, направленная на измерение личностно-психологических показателей и фиксации изменений. Анкета состояла из вопросов, представленных в таблице ниже.Таблица 1Анкета для формирования рефлексивных самоотчетов По итогам анализа данных по рефлексивным самоотчетам была определена положительная тенденция изменений на когнитивно-рефлексивном уровне. У государственных служащих отмечено улучшениепонимания себя и других. Распространенными ответами явились: «Занятия в группе помогли мне лучше понять себя и других»; «Был приобретен большой опыт и стимул для личностного роста. Выяснилось, что я чаще использую деструктивные защиты, но теперь я знаю об этом и стараюсь их преодолевать». Социальные работники фиксируют снижение внутреннего напряжения, повышение работоспособности: «Почувствовала уверенность в себе, перестала бояться высказывать свое мнение в коллективе». Государственные служащие отмечают изменения на поведенческом уровне: отмечается проявление гибкости в поведении межличностном взаимодействии с населением: «Участие в группе оказалось очень продуктивным. Начала апробировать «копинг-стратегии», сделать это очень непросто. Стараюсь действовать более гибко и конструктивно в той или иной ситуации». Изменения во внутреннем мире социальных работников характеризуются выбираемыми ими стратегиями психологических защит в межличностном взаимодействии.Доминирующими стратегиями психологической защиты в межличностном взаимодействии между социальными работниками экспериментальной группы являются:Дотренинга: тип «А» − миролюбие используют 62 % социальных работников; тип «Б» − избегание 43 % социальных работников; тип «С» − агрессия 26 % социальных работников. После тренинга: тип «А» − миролюбие используют 74 % социальных работников; тип «Б» − избегание 41 % социальных работников; тип «С» − агрессия 9 % социальных работников. Это представлено на рисунке 12.Рис. 12. Доминирующие стратегии психологической защиты в межличностном взаимодействии между государственными служащимиИсходя из представленной диаграммы можно отметить повышение показателя применения психологической стратегии – миролюбие. При этом одновременно прослеживается снижающаяся тенденция феноменов избегания и агрессии.Таким образом по итогам проведения комплексной программы, направленной на снижение уровня эмоционального выгорания государственных служащих, отмечается позитивная тенденция изменения показателей в области личностных состояний и социально-психологических характеристик. Наблюдается тенденция снижения показателей таких факторов как деперсонализация и агрессия в межличностном общении. Государственные служащие проявили большой интерес к тренингу «Эмоциональная гибкость социального работника», что положительно сказалось на количественных и качественных показателях, главным образом характеризующих эмоциональные аспекты (эмоциональная отстраненность, тревога и депрессия).По итогам проведения тренинга произошло снижение показателей фактора эмоционального выгорания «деперсонализация», что в дальнейшем отразилось на стратегиях поведения государственных служащих в профессиональном взаимодействии: наиболее часто выбираемой стратегией поведения является миролюбие. Количественные показатели проявления симптомов эмоционального выгорания государственных служащих после тренинга стали значительно ниже. Они получили тот комплекс знаний, который позволяют им использовать навыки межличностного общения и продуктивные копинг-стратегии, которые способствуют снижению проявляемости симптомов эмоционального выгорания. Результаты являются достоверно значимыми, что доказано и подтверждено статистической обработкой результатов. Это позволило нам констатировать успешность и завершенность экспериментального исследования, решение поставленных задач и достижение цели тренинга.Таким образом, проведенное нами исследование особенностей эмоционального выгорания государственных служащих и специфики их взаимодействия с населением подтвердило предположение о том, что создание социально-психологических условий является наиболее эффективным средством профилактики синдрома выгорания. Эти условия могут быть организованы в форме тренинга, обучающих семинаров и лекций, которые будут направлены на отработку навыков саморегуляции своих состояний и коммуникативных умений специалистов социальной сферы.Интересным заключением стал факт заинтересованности и увлеченности государственных служащих во взаимодействии друг с другом. По итогам исследования прослеживается важность внимания к личности государственного служащего как важного элемента государственной системы. Благодаря применению диагностических и тренинговых методик государственные служащие получили новый взгляд на свою профессиональную деятельность, вдохновились новыми идеями и новыми знакомствами, вследствие чего их психологический комфорт увеличился.ЗаключениеТрансформации профессиональной деятельности государственных служащих на сегодняшний день привлекают внимание множества экспертов. Данный факт связан с возрастающей популярностью государственной службы среди молодёжи. Однако на первый взгляд привлекательность и престижность государственной службы скрывает за собой ряд обстоятельства, которые зачастую в дальнейшем становятся камнем преткновения развития специалистов.Отмечается отличительная особенность государственной службы, состоящая в постоянной трансформации основных процессов прохождения службы, в результате чего государственные служащие находятся в процессе постоянной адаптации к новым профессиональным условиям.В связи с наличием большого числа факторов, способных вызвать стресс при прохождении государственной службы, а также и профессиональное выгорание работника, видится необходимым провести комплексное исследования данной темы и представить конкретные результаты, которые будут дополнять текущую базу исследований по данной теме.Проведенное в работе исследование показало необходимость необходимость профилактики синдрома профессионального выгорания государственных служащих, усиление и формирование методической и нормативной по закреплениюмониторинга и минимизации симптомов профессионального выгорания. Высокие социальные и профессиональные требованиями, при низком качестве сопровождения рабочего процесса и низкой оплате труда еще в большей степени способны усилить уровень стресса государственных служащих в современной реальности. В работе были представлены основные специфические особенности профессионального выгорания, описаны основные симптомы и признаки возникновения эмоционального выгорания.Во второй части работы проведено комплексное исследование текущей ситуации профессиональной деятельности государственных служащих района Лефортово.По итогам исследования отмечен высокий процент наличия симптомов эмоционального и профессионального выгорания у гражданских служащих управы района Лефортово.В соответствии с данным заключением видится необходимым предложить комплекс мер по организации профилактики синдрома эмоционального выгорания гражданских служащих представим следующую модель. Для организации данной модели в первую очередь необходимо создание социально-психологических условий.В рамках социально-психологических условий был применен комплекс действий, которые определяют широкий диапазон возможностей личности: от внутренних личностных ресурсов до формирования навыков и умений, которые способствуют выходу из состояния эмоционального выгорания и обеспечивающих копинг-стратегии. Таким образом, проведенное нами исследование особенностей эмоционального выгорания государственных служащих и специфики их взаимодействия с населением подтвердило предположение о том, что создание социально-психологических условий является наиболее эффективным средством профилактики синдрома выгорания. Эти условия могут быть организованы в форме тренинга, обучающих семинаров и лекций, которые будут направлены на отработку навыков саморегуляции своих состояний и коммуникативных умений специалистов социальной сферы.Заключительным моментом стал аспект заинтересованности и увлеченности государственных служащих во взаимодействии друг с другом. По итогам исследования прослеживается важность внимания к личности государственного служащего как важного элемента государственной системы. Благодаря применению диагностических и тренинговых методик государственные служащие получили новый взгляд на свою профессиональную деятельность, вдохновились новыми идеями и новыми знакомствами, вследствие чего их психологический комфорт увеличился.

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. О системе государственной гражданской службы Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 25.04.2003): ФЗ от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Рос. газета, № 104, 31.05.2003.
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014 г.). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru – 02.04.2014 г.
4. О противодействии коррупции: ФЗ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013г. № 396-ФЗ) // СЗ РФ, 29.12.2008г. № 52 (часть I) ст. 6228.
5. Об образовании в Российской Федерации: ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. 21.07.2014г. № 256-ФЗ). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru – 22.07.2014 г.
6. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: ФЗ от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru – 22.07.2014 г.
7. О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)»: Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 (ред. от 15.11.2004, с изм. от 12.12.2005) // СЗ РФ, 25.11.2002, № 47, ст. 4664.
8. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01 февраля 2005 г. № 110 (ред. от 19.03.2014) // СЗ РФ, 07.02.2005, № 6, ст. 437.
9. О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня): Указ Президента РФ от 01 февраля 2005 г. № 111 (ред. от 01.07.2014) // СЗ РФ, 07.02.2005, № 6, ст. 438.
10. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01 февраля 2005 г. № 112 (ред. от 19.03.2014) // СЗ РФ, 07.02.2005, № 6, ст. 439.
11. Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела: Указ Президента РФ от 30 мая 2005 г. № 609 (ред. от 01.07.2014) // СЗ РФ, 06.06.2005, № 23, ст. 2242.
12. О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28 декабря 2006г. № 1474 (ред. от 01.07.2014) // СЗ РФ, 01.01.2007, № 1 (часть I) ст. 203.
13. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»: Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 (ред. от 10.08.2012) // СЗ РФ, 16.03.2009, № 11, ст. 1277.
14. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента РФ от 7 мая 2012г. № 601 // Рос. газета, № 102, 09.05.2012г.
15. О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы: Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 г. № 226 // СЗ РФ, 14.04.2014г. № 15 ст. 1729.
16. Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 362 // СЗ РФ, 12.09.2008, № 19 ст. 2194.
17. Концепция реформирования системы государственной службы РФ (утв. Президентом РФ от 15 августа 2001 г.) // СПС Гарант
18. Атаманчук, С. Г. Государственная служба: кадровый потенциал / С. Г. Атаманчук, В. И. Матирко. – М.: Изд-во «Дело», 2001. – 216 с.
19. Бабич, О. И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения [Текст] / О.И.Бабич. – Волгоград: Учитель, 2017. – 122 с.
20. Бойко, В. В. Синдром «Профессионального выгорания» в профессиональном общении [Текст] / В. В. Бойко. – СПБ.: Сударыня, 2000г. – 32 с.
21. Бахматова, Т. Г. Особенности профессиональной карьеры государственных и муниципальных служащих / Т. Г. Бахматова, Т. Г. Вырупаева. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2007. – 131 с.
22. Борщевский, Г. А. Реформирование государственной службы в России: промежуточные итоги и перспективы / Г. А. Борщевский // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2014. – № 2. – С. 65-88.
23. Васильева, Е. И. Сравнительный анализ стимулирования государственный служащих: актуальный зарубежный опыт для российской практики / Е. И. Васильева // Научный вестник Уральской академии государственной службы. – 2008. – № 2(3). – С. 42-49.
24. Вишневская, А. В. Технология кадрового резервирования на государственной гражданской службе / А. В. Вишневская // Научный вестник Уральской академии государственной службы. – 2008. – № 3(4). – С. 31-49.
25. Дергачев, С. В. Управление профессиональным развитием государственных служащих в контексте административной реформы / С. В. Деркачев // Актуальные проблемы государственной и муниципальной службы: Сборник научных трудов / Под ред. К.О. Магомедова. – М.: МАКС Пресс, 2006. – Выпуск 3. – С. 42-49.
26. Исламова, Ф. Ф. Некоторые проблемы формирования и изучения профессионализма государственных служащих: (на материалах Респ. Татарстан) / Ф. Ф. Исламова. – Казань: Центр инновац. технологий, 2006. – 103 с.
27. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 176 с.
28. Козырева, О. А. Основные аспекты отечественных и зарубежных концепций профессионального развития / О. А. Козырева // Educational Technology & Society. – 2019. – №10(4). – С. 376-379.
29. Кондрашкин, В. В. Профессиональное развитие государственных гражданских служащих как процесс и основа их социальной мобильности / В. В. Кондрашкин // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2019. – №2. – С. 501-506.
30. Кудрявцева, Е. И. Менеджмент компетенций в системе государственной гражданской службы / Е. И. Кудрявцева // Управленческое консультирование. – 2020. – № 6(54). – С. 22-31.
31. Лагутин, С. Г. Профессиональное развитие государственных гражданских служащих: проблемы и тенденции / С. Г. Лагутин // Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Серия: Политология и социология. – Волгоград, 2020. – С. 64-67.
32. Лытов Б.В. Зарубежный опыт работы с кадрами и его адаптация к условиям России // Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. М., 2019
33. Магомедов, К. О. Социология государственной службы / К. О. Магомедов. – М.: Изд-во РАГС, 2019 – 346 с.
34. Мархиев, М. И. Управление профессиональным развитием государственных гражданских служащих: автореф. дис. …канд. социол. наук: 22.00.08 / М. И. Мархиев. – М., 2020. – 24 с.
35. Марченко, И. П. Особенности формирования кадрового потенциала государственной (муниципальной) службы в современной России: монография. / И. П. Марченко – Новосибирск: СибАГС, 2019. – 304 с.
36. Мельников, В. П. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность / В. П. Мельников, В. С. Нечипоренко. – М.: Изд-во РАГС, 2020. – 506с.
37. Митина, Л. М. Коррекционно-обучающие программы повышения уровня профессионального развития учителя / Л. М. Митина. – М.: Московских психолого-социальный институт, 2019. – 304с.
38. Михайлова, Е. В. Профессиональное развитие и карьерный рост менеджера / Е. В. Михайлова // Управление развитием персонала. – 2019. – № 1. – С. 2-8; № 2. –С. 144-151.
39. Нестеров, В.Л. Профессиональное развитие персонала / В. Л. Нестеров, Л. И. Васильцова // Успехи современного естествознания. – 2019. – №10. – С. 57-59.
40. Обухова, Л. А. Профессионализация кадрового обеспечения государственной гражданской службы Российской Федерации (социологический анализ): автореф. дис. …докт. социолог. наук: 22.00.08 / Л. А. Обухова. – М., 2019. – 49 с.
41. Обухова, Л. А. Профессионализация кадрового обеспечения государственного управления: проблемы и перспективы / Л. А. Обухова // Этносоциум и межнациональная культура. – 2020. – № 5. – С. 21-30.
42. Рогова, Г. И. Управление профессиональным развитием кадров федеральной налоговой службы России: автореф. дис. …канд. социолог. наук: 22.00.08 / Г. И. Рогова. – СПб., 2020. – 23 с.
43. Романцова, С. В. Социальные технологии профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих: автореф. дис. …канд. социолог. наук: 22.00.08 / С. В. Романцова. – М., 2019. – 26 с.
44. Смирнов, Е. Жизненные стратегии государственных служащих / Е. Смирнов // Государственная служба. – 2020. – №4. – С. 108-118.
45. Сулемов В. А. Кадровый потенциал общества и государственного управления: состояние проблемы, перспективы развития // Государственная служба и кадровый потенциал России: история, современность, будущее. Курск, 2020
46. Сулемов, В. А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии: монография. / В. А. Сулемов. – М.: Изд-во РАГС, 2019. – 344 с.
47. Сулемов, В. А. Нужна ли России государственная кадровая политика / В. А. Сулемов // Психология для руководителя. – 2019. – № 1.
48. Турчинов, А. И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики / А. И. Турчинов. М.: Флинта, 2020. – 272 с.
49. Шаповаленко, В. И. Возрастная психология / В. И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2019. – 349 с.
50. Шевель, П. П. Социологические подходы к анализу профессионально-личностного развития государственных гражданских служащих / П. П. Шевель // Социально-гуманитарные знания. – 2019. - №2. – С. 330-335.
51. Виданова Ю.И. Психическое выгорание в процессе профессионализации административных работников // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2019. № 4. С. 364–370.
52. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. / [Текст] Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова - СПб.: Питер, 2020. - 336 с.
53. Волкова Т.И., Бородкина М.В. Об организации психологической профилактики синдрома профессионального выгорания у педагогов. В сборнике: Проблемы исследования синдрома «выгорания» и пути его коррекции у специалистов «помогающих» профессий (в медицинской, психологической и педагогической практике) [Текст]: Курск: КГУ. 2019: 33-5 с.
54. Гунзунова, Б. А. Концептуальная модель системы саморегуляции профессиональных состояний в профессиональной педагогической деятельности [Текст] // Б. А. Гунзунова. Мир науки, культуры, образования. – 2019. – №4(35). – С.150–155.
55. Дергачев С.В. Диагностика социальных установок государственных гражданских служащих республики Марий Эл на тип профессионального развития // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2020. № 2. С. 35–39.
56. Измеров, Н.Ф. Оценка профессиональных рисков для здоровья в системе доказательной медицины [Текст] / Н.Ф. Измеров, И.В. Бухтияров. Э.И. Денисов // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. – 2020. – № 1. – 14-20.
57. Измеров Н.Ф., Матюхин В.В., Юшкова О.И., Головкова Н.П., Порошенко А.С. Шардакова Э.Ф., Елизарова В.В., Ямпольская Е.Г., Капустина А.В. [Текст] / Методические рекомендации по профилактике стрессового состояния работников при различных видах профессиональной деятельности. Методические рекомендации. N2.2.9.2311–11—07. М., 2019. С. 38.
58. Каменюкин, А.Г. Стресс-менеджмент [Текст] / А.Г. Каменюкин, Д.В. Ковпак - СПб.: Питер, 2019.- 208 с.
59. Литвинова Н.А. Временной фактор в организации деятельности государственных гражданских служащих // Вестник Университета Российской академии образования. 2019. № 2. С. 107–111.
60. Лизинский, В.М. Профессионально-личностное выгорание и способы повышения сохранности и способности качественно выполнять свои профессиональные и социальные обязанности [Текст] / В.М. Лизинский. - М.: Педагогический поиск, 2019. - 599 c.
61. Митева, И.Ю. Курс управления стрессом [Текст] / И.Ю. Митева. - М.: Издательский центр «Март», 2020.- 288 с.
62. Самоукина, Н. В. Психология и педагогика профессиональной деятельности [Текст] / Н. В. Самоукина. – М.: Издательство ЭКМОС, 2019. – 352 с.
63. Сидоров, П. И. Синдром профессионального выгорания [Текст] / П.И.Сидоров. Медицинская газета. – 8 июня 2020. - №43. – с. 27-31 с.
64. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности [Текст]: учеб. пособие для студ. обуч. по направлению и спец.психологии / С.Д.Смирнов. – 3-е изд., стер. – М.: Aкадемия, 2019. – 394 с.
65. Нестерова, О. В. Управление стрессами: учебное пособие [Текст] / О.В. Нестерова. - М.: МФПУ «Синергия», 2019.- 320 с.
66. Одинцова, М. А. Психология стресса: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] /М. А. Одинцова, Н. Л. Захарова. – М.: Иво Юрайт, 2020. - 299 с.
67. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования [Текст] / Психологический журнал. - 2019.- Т.22, №1.- С.90-101.
68. Фернет, С., Гуай, Ф., Сенекаль, С. и Остин, С. Прогнозирование внутрииндивидуальных изменений в выгорании работника: роль воспринимаемой школьной среды и мотивационных факторов. 2019;28(4):514–525.
69. Фрейденбергер, Х. Дж. Выгорание персонала. Журнал социальных проблем, 2020; 30: 159-165.
70. Статья «Симптомы профессионального выгорания» https://thelib.info/psihologiya/129324-simptomy-professionalnogo-vygoraniya/ 2020. – 10 с.
71. Фазы стресса и симптомы выгорания по В. В. Бойко https://thelib.info/sociologiya/2247415-fazy-stressa-i-simptomy-vygoraniya-po-v-v-bojko/ 2020. – 8 с.
72. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания https://thelib.info/matematika/811679-metodika-diagnostiki-urovnya-emocionalnogo-vygoraniya/ 2020. – 7 с.

Вопрос-ответ:

Что такое синдром профессионального выгорания?

Синдром профессионального выгорания - это психологическое состояние, которое возникает у людей, занимающихся определенными профессиями, в результате чрезмерного физического и эмоционального перенапряжения, неудовлетворенности своей работой и потери мотивации. Он проявляется в эмоциональном и физическом истощении, цинизме и отчуждении от работы и коллег.

Какие психологические особенности сопровождают развитие синдрома профессионального выгорания?

Развитие синдрома профессионального выгорания сопровождается несколькими психологическими особенностями. Во-первых, это переживание чувства безнадежности и беспомощности, когда работник понимает, что не может справиться с поставленными перед ним задачами. Во-вторых, это потеря интереса и удовлетворенности работой, что приводит к падению мотивации. В-третьих, это эмоциональное истощение, когда работник чувствует себя истощенным и измотанным как физически, так и эмоционально.

Какие симптомы характерны для профессионального выгорания?

Симптомы профессионального выгорания могут быть различными, но в основном они связаны с эмоциональным и физическим истощением. К ним относятся: усталость, раздражительность, переутомление, снижение работоспособности, потеря интереса к работе, цинизм и отчуждение от коллег и клиентов, проблемы со сном и физическое недомогание. В некоторых случаях может проявляться и эмоциональная нестабильность, депрессия или тревога.

Как можно предотвратить эмоциональное выгорание?

Существует несколько способов предотвращения эмоционального выгорания. Важно научиться управлять своим временем и находить баланс между работой и отдыхом. Также полезно находить поддержку у коллег и учиться делигировать задачи. Важно выполнять задания, которые приносят удовлетворение и позволяют развиваться профессионально. Также стоит обращать внимание на свое физическое и эмоциональное состояние и заботиться о них, например, через физические упражнения и умение расслабляться.

Что такое синдром профессионального выгорания?

Синдром профессионального выгорания - это состояние, которое возникает у людей, занимающих определенные профессии, и связано с длительным периодом стресса и эмоциональной истощенности. Он проявляется как физическое и психическое истощение, падение производительности и отчуждение от работы.

Какие психологические особенности развития синдрома профессионального выгорания?

Развитие синдрома профессионального выгорания связано с рядом психологических особенностей. Например, высокие требования к самим себе, перфекционизм, неспособность расслабиться и отдохнуть, сильное вовлечение в работу и недостаток поддержки со стороны коллег и руководства.

Какие симптомы синдрома профессионального выгорания?

Симптомы синдрома профессионального выгорания могут проявляться физически, эмоционально и поведенчески. Физические симптомы включают хроническую усталость, бессонницу, головные и мышечные боли. Эмоциональные симптомы включают депрессию, раздражительность, апатию. Поведенческие симптомы могут быть проявлены в отношении работы, например, чувство беспомощности и отчуждения от нее.

Как можно предотвратить эмоциональное выгорание?

Существуют различные способы предотвращения эмоционального выгорания. Некоторые из них включают поддержку коллег, руководства и семьи, регулярный отдых и выделение времени для себя, установление границ между работой и личной жизнью, а также развитие навыков управления стрессом и эмоциональной саморегуляции.

Какие эмпирические данные есть о синдроме профессионального выгорания у государственных гражданских служащих управы района Лефортово 4?

Нет конкретных эмпирических данных о синдроме профессионального выгорания у государственных гражданских служащих управы района Лефортово 4. Однако, можно предположить, что эти служащие также могут быть подвержены данной проблеме, так как они работают в сложной организационной среде со строгими требованиями и высоким уровнем ответственности.

Что такое синдром профессионального выгорания?

Синдром профессионального выгорания - это психологическое состояние, характеризующееся эмоциональным и физическим истощением, апатией, разочарованием и снижением мотивации у государственных гражданских служащих. Он часто возникает в результате длительного перегруза работой, высокого уровня стресса и низкой степени контроля над рабочим процессом.

Какие симптомы проявляются при синдроме профессионального выгорания?

Симптомы синдрома профессионального выгорания включают эмоциональное и физическое истощение, чувство беспомощности и разочарования, снижение мотивации и эффективности, а также возможные физические проблемы, такие как головные боли, проблемы со сном и пищеварением. Государственные гражданские служащие также могут проявлять раздражительность, агрессию и отчуждение от работы и коллег.

Как предотвратить эмоциональное выгорание у государственных гражданских служащих?

Предотвращение эмоционального выгорания у государственных гражданских служащих может включать различные стратегии. Например, важно создать условия для баланса работы и личной жизни, установить четкие границы между рабочим и личным временем. Также полезно развивать навыки управления стрессом, заниматься физической активностью и поддерживать здоровые отношения в коллективе. При необходимости рекомендуется обращаться к психологу или специалисту по управлению стрессом для получения дополнительной поддержки и консультаций.