Тактика производства следственных действий по преступлениям в сфере экономики

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Юриспруденция
  • 18 18 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 26.03.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Основная часть 5
Заключение 16
Список использованных источников 17

Фрагмент для ознакомления

Обыск и выемка. Ведущие криминалисты отмечают, что «при расследовании подавляющего большинства уголовных дел, независимо от категорий преступлений, необходимо систематически проводить следственные действия, направленные на изъятие самых разнообразных предметов: улик, следов преступления, предметы, служащие орудием или отражающие уголовные правонарушения, а также иные сведения, позволяющие установить обстоятельства, подлежащие доказыванию. Процессуальными формами изъятия указанных предметов являются обыск и выемка, регламентированные статьями 182 и 183 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.Следует отметить, что при выявлении и расследовании уголовных правонарушений в сфере внешнеэкономической деятельности обыски и выемки применяются крайне редко, даже при наличии фактических и юридических оснований для их возбуждения. Соглашусь с мнением тех исследователей, которые считают, что расширение перечня разыскиваемых объектов не завершено, например не выделяются «различные химические вещества в жидком или сыпучем состоянии (растворы, соли и так далее), используемые для изготовления различных подделок».Наиболее эффективным тактическим сочетанием при проведении обыска, по мнению субъектов, раскрывающих и осуществляющих уголовное преследование преступлений, связанных с внешнеэкономической деятельностью (74,7% опрошенных), оказался метод «устного допроса». Только каждый двадцатый субъект исследования заметил необходимость включения обысков в криминалистическую деятельность при выявлении, расследовании и предупреждении преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности.Разработанная комплексная методика раскрытия, уголовного преследования и предупреждения преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности направлена ​​на оптимизацию системы следственной деятельности, как вербальной, так и невербальной. Она обладает практико-ориентированным потенциалом, составляющими которого являются характеристики тактики отдельных следственных действий при раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности.ЗаключениеТаким образом, мы определили, что имеется необходимость формирования комплексной следственной методики расследования преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности, Мы попробовали ее сформировать. В ее основу были криминалистические критерии систематизации тактик, прежде всего закономерности механизма преступной деятельности во внешнеэкономической сфере. При этом было обозначено видение содержания данной методики с точки зрения уголовно-правовых норм, регулирующих уголовную ответственность за конкретные преступления, поскольку позиции исследователей по существу данного вопроса характеризуются неоднозначностью и отсутствием единообразия.В результате, получившаяся модель обладает практико-ориентированным потенциалом, составляющими которого являются характеристики тактики отдельных следственных действий при раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности.Мы решили все поставленные задачи данной исследовательской работы, а конкретно:Рассмотрели правовую регламентацию деятельности по раскрытию преступлений во внешнеэкономической деятельности;Выделили и привели самостоятельный перечень следственных тактик, используемых при раскрытии тех или иных экономических преступлений;Выделили спорные вопросы и проблематику при определении следственных тактик по расследованию преступлений во внешнеэкономической сфере.Соответственно, решенные задачи данной исследовательской работы обуславливают собой достижение поставленной цели.Список использованных источниковНормативно-правовые акты:Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 №1-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. – N 31. – Ст. 4412.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001 г. – N 52 (часть I). – Ст. 4921.Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018 г. – N 20. – Ст. 2817.Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 377 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.Научные материалы и публикации:Айвазова О.В. Неотложные следственные действия: теоретико-прикладной подход // Вестник Томского госуниверситета. – 2018. – № 432.– Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 24.02.2022).Варданян А.В., Говоров А.А. Общие положения допроса подозреваемых, обвиняемых по делам о нецелевом расходовании бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. – 2019. – № 1 (88).– Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 24.02.2022).Варданян Г.А. Особенности проведения выемки по уголовным делам о преступлениях, связанных с производством и оборотом фальсифицированных лекарственных средств // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2014. – № 389.– Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 24.02.2022).Варданян Г.А. Особенности производства обыска по уголовным делам о преступлениях, связанных с производством и оборотом фальсифицированных лекарственных препаратов // Юристъ-Правоведъ. – 2012. – № 6 (55).– Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 24.02.2022).Винслав Ю.Б. Промышленно-инновационная политика в системе государственного управления экономикой: новейшие модернизационные проблемы и подходы к их решению // Российский экономический журнал. – 2018. – № 3. – С. 7.Минфин России: итоги и масштабные задачи по приоритетным целям развития // Финансы. – 2019. – № 4. – С. 3.Плясов К.А. Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности как объект криминалистического научного анализа: современное состояние и потребность в систематизации // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. – 2017. – № 1–2.– Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 24.02.2022).Плясов К.А., Варданян А.В. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, в системе внешнеэкономических преступлений: правовой и криминалистический анализ // Всероссийский криминологический журнал. – 2019. –№ 2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 24.02.2022).Темпы роста экономики и достижение национальных целей развития – ПМЭФ-2019 // Финансы. – 2019. – № 6. – С. 3.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 №1-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. – N 31. – Ст. 4412.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001 г. – N 52 (часть I). – Ст. 4921.
3. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018 г. – N 20. – Ст. 2817.
4. Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 377 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.

Научные материалы и публикации:
5. Айвазова О.В. Неотложные следственные действия: теоретико-прикладной подход // Вестник Томского госуниверситета. – 2018. – № 432. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 24.02.2022).
6. Варданян А.В., Говоров А.А. Общие положения допроса подозреваемых, обвиняемых по делам о нецелевом расходовании бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. – 2019. – № 1 (88). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 24.02.2022).
7. Варданян Г.А. Особенности проведения выемки по уголовным делам о преступлениях, связанных с производством и оборотом фальсифицированных лекарственных средств // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2014. – № 389. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 24.02.2022).
8. Варданян Г.А. Особенности производства обыска по уголовным делам о преступлениях, связанных с производством и оборотом фальсифицированных лекарственных препаратов // Юристъ-Правоведъ. – 2012. – № 6 (55). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 24.02.2022).
9. Винслав Ю.Б. Промышленно-инновационная политика в системе государственного управления экономикой: новейшие модернизационные проблемы и подходы к их решению // Российский экономический журнал. – 2018. – № 3. – С. 7.
10. Минфин России: итоги и масштабные задачи по приоритетным целям развития // Финансы. – 2019. – № 4. – С. 3.
11. Плясов К.А. Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности как объект криминалистического научного анализа: современное состояние и потребность в систематизации // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. – 2017. – № 1–2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 24.02.2022).
12. Плясов К.А., Варданян А.В. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, в системе внешнеэкономических преступлений: правовой и криминалистический анализ // Всероссийский криминологический журнал. – 2019. – № 2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 24.02.2022).
13. Темпы роста экономики и достижение национальных целей развития – ПМЭФ-2019 // Финансы. – 2019. – № 6. – С. 3.

Вопрос-ответ:

Какие следственные действия необходимо проводить при расследовании уголовных дел в сфере экономики?

При расследовании подавляющего большинства уголовных дел, включая преступления в сфере экономики, необходимо систематически проводить следственные действия, направленные на изъятие разнообразных предметов улик, следов преступления, а также предметов, служащих орудием или отражающих уголовные правонарушения.

Какие объекты могут быть изъяты при обыске и выемке в ходе следствия?

При проведении обыска и выемки в ходе следствия могут быть изъяты различные объекты, такие как документы, электронные носители информации, наличные деньги, ценности, предметы считающиеся орудием преступления, а также любые другие подтверждающие факты материалы.

Какие следственные действия могут быть полезны при расследовании преступлений в сфере экономики?

При расследовании преступлений в сфере экономики следственные органы могут проводить различные действия: допросы свидетелей и подозреваемых, проведение оперативно-розыскных мероприятий, судебно-бухгалтерскую экспертизу, анализ финансовых и бухгалтерских документов, изъятие предметов для последующей экспертизы и т. д.

Можно ли проводить обыск и выемку без судебного разрешения в расследовании преступлений в сфере экономики?

В некоторых случаях, при наличии исчерпывающих данных об уничтожении, сокрытии или искажении вещественных доказательств преступления в сфере экономики, следователь может принять решение о проведении обыска и выемки без судебного разрешения. Однако, в большинстве случаев судебное разрешение все же требуется.

Какие последствия может иметь проведение необоснованного обыска и выемки в расследовании преступлений в сфере экономики?

Проведение необоснованного обыска и выемки в расследовании преступлений в сфере экономики может повлечь за собой негативные последствия, включая недопустимость полученных в ходе таких действий доказательств, а также возможные правовые и материальные последствия для следователей и других участников процесса.

Зачем проводят обыск и выемку при расследовании уголовных дел в сфере экономики?

При расследовании уголовных дел в сфере экономики проводят обыск и выемку для изъятия предметов улик, следов преступления, а также предметов, которые могут служить орудием или отражать уголовные правонарушения. Это позволяет собрать доказательства и установить факты преступных действий.

Какие предметы могут быть изъяты в результате обыска и выемки при расследовании уголовных дел в сфере экономики?

В результате обыска и выемки при расследовании уголовных дел в сфере экономики могут быть изъяты самые разнообразные предметы: финансовые документы, бухгалтерская отчетность, компьютеры, носители информации, деньги, ценности, драгоценности, товары, счета в банках и прочее. Эти предметы могут являться уликами, следами преступления или орудием преступных действий.

Почему при расследовании подавляющего большинства уголовных дел в сфере экономики необходимо проводить систематические следственные действия по обыску и выемке?

При расследовании уголовных дел в сфере экономики проводят систематические следственные действия по обыску и выемке, так как это помогает собирать материалы и доказательства о совершенных преступлениях. Эти действия позволяют изъять важные предметы и документы, которые могут служить основой для возбуждения уголовного дела, а также определить субъектов преступления и раскрыть схемы экономической преступности.