Вопросы планирования семьи (рождение детей, проблематика контрацепции, суррогатного материнство, ЭКО и т.п.) согласно социальному учению протестантских церквей России.
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 27.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты социальной позиции протестантских церквей России 4
2. Вопросы семейных законов в протестантских церквях России 7
Заключение 10
Список литературы 11
В Кировской и Тверской областях баптисты проводят консультации по семейным проблемам. В Челябинской области есть отдельное служение для матерей. Евангельские христиане тоже проводят разнообразные семинары и тренинги, посвященные этой проблеме: в Кирове (ОСЕЦ), в Чувашии (РАНЕЦ), в Краснодарском крае (ЕХМС). Методистская церковь проводит семинар «Мудрость матери» в Ставропольском крае, Московской и Псковской областях, а в Санкт-Петербурге – семинар «Мамы в молитве». Адвентисты (АСД) проводят семинары по семейным проблемам в Кировской и Нижегородской областях. РЦХВЕ проводит конференции и семинары по семейным проблемам в Калужской области, РОСХВЕ – в Калужской и Самарской областях.Семейное служение есть, например, в Омской области. В Приморском крае баптисты специально организовали в ежегодном летнем лагере отдельную семейную смену. У пятидесятников (РОСХВЕ) в Тверской области есть отдельное служение для родителей. Семейное служение есть в Москве и Иркутской области; в Новосибирске и Самаре есть семейные клубы.ЗаключениеВыполнив работу, удалось изучить следующее:– российские протестанты, неизбежно принимая часть западной культуры, как правило, резко осуждают Америку и Европу за пропаганду безнравственности, однозначно не приемлют гомосексуализм и внебрачные связи. Это касается не только адвентистов и пятидесятников, в принципе консервативных, но и лютеран, которые не одобряют своих западных собратьев за этический либерализм;– протестантизм в принципе уделял достаточно большое внимание семейным отношениям, поскольку, согласно классической протестантской этике, угодить Богу можно, прежде всего в семье и на работе;– протестанты в России подчеркивают важность роли мужчины в семье. Мужская ответственность, мужество, способность принимать решения, обязанность обеспечивать свою семью – постоянная тема проповедей, семинаров и тренингов в протестантских церквях;–что касается пропаганд семейных ценностей, то здесь протестантская церковь проводит, как семейное консультирование, так и семейное служение, ключевым учением которых являются тренинги и проповеди на тему брака, семейных отношений, деторождения естественным путем, без применения сурогатного материнства и ЭКО и т.д.;– проводятся специальные семинары и отдельные консультациикоторые направлены на обмен опытом супружеских отношений и воспитания детей;Список литературы1. Власихина Н.В.Семейные отношения в религиозных семьях: современные исследованияВласихина Н.В.Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2017. № 1 (39). С. 43-47.2. Ковальчук Ю.С. Современные тенденции распространения протестантизма в России и миссионерские практики в среде коренных народов Сибири // Гуманитарные науки в Сибири. Новосибирск, 2006. № 4. С. 973. Лопаткин Р. А. Социально- экономический потенциал российского протестантизма // Государство. Религия. Церковь в России и за рубежом. М. : РАГС, 2010. № 4. 2. Филатов С. Б., Струкова А. С. От протестантизма в России к русскому протестантизму // Неприкосновенный запас. 2003. № 6 (32).4. Лопаткин Р. А. Социально- экономический потенциал российского протестантизма // Государство. Религия. Церковь в России и за рубежом. — М. : РАГС, 2010. — № 4. — С.279–280.5. Лункин Р. Россия нуждается в духе Реформации // Сайт «Славянский правовой центр». URL: http://www.sclj.ru/analytics/interview/detail.php _ID=3290&sphrase_id=16 404 (дата просмотра: 23.02.2022).6. Основы социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня. – М. , 2009. С.3.7. Семейная политика и работа с детьми и подростками в протестантских церквях России: реализация традиционных ценностейКуропаткина О.В.Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2008. Т. 1. № 5. С. 29-38.8. Филатов С. Б., Струкова А. С. От протестантизма в России к русскому протестантизму // Неприкосновенный запас. — 2003. — № 6 (32). URL: http://magazines.russ.ru/nz/2003/6/filat3.html (дата просмотра: 22. 02. 2022).
1. Власихина Н.В. Семейные отношения в религиозных семьях: современные исследования Власихина Н.В. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2017. № 1 (39). С. 43-47.
2. Ковальчук Ю.С. Современные тенденции распространения протестантизма в России и миссионерские практики в среде коренных народов Сибири // Гуманитарные науки в Сибири. Новосибирск, 2006. № 4. С. 97
3. Лопаткин Р. А. Социально- экономический потенциал российского протестантизма // Государство. Религия. Церковь в России и за рубежом. М. : РАГС, 2010. № 4. 2. Филатов С. Б., Струкова А. С. От протестантизма в России к русскому протестантизму // Неприкосновенный запас. 2003. № 6 (32).
4. Лопаткин Р. А. Социально- экономический потенциал российского протестантизма // Государство. Религия. Церковь в России и за рубежом. — М. : РАГС, 2010. — № 4. — С.279–280.
5. Лункин Р. Россия нуждается в духе Реформации // Сайт «Славянский правовой центр». URL: http://www.sclj.ru/analytics/interview/detail.php _ID=3290&sphrase_id=16 404 (дата просмотра: 23.02.2022).
6. Основы социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня. – М. , 2009. С.3.
7. Семейная политика и работа с детьми и подростками в протестантских церквях России: реализация традиционных ценностей Куропаткина О.В. Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2008. Т. 1. № 5. С. 29-38.
8. Филатов С. Б., Струкова А. С. От протестантизма в России к русскому протестантизму // Неприкосновенный запас. — 2003. — № 6 (32). URL: http://magazines.russ.ru/nz/2003/6/filat3.html (дата просмотра: 22. 02. 2022).
Вопрос-ответ:
Какова позиция протестантских церквей России по вопросу планирования семьи и контрацепции?
Протестантские церкви России, в соответствии с социальным учением, признают право супружеской пары на планирование рождения детей и использование контрацепции. Они подчеркивают важность ответственного подхода к этому вопросу, учитывая благополучие семьи и добро детей.
Какие проблемы связанные с суррогатным материнством обсуждаются в протестантских церквях России?
В протестантских церквях России обсуждаются этические и моральные проблемы, связанные с суррогатным материнством. Они акцентируют внимание на необходимости уважения достоинства и естественных отношений родителей и детей, а также на важности охраны жизни и здоровья женщины-суррогата и детей.
Как протестантские церкви относятся к методам ЭКО (экстракорпорального оплодотворения)?
Протестантские церкви России имеют различные точки зрения на использование методов ЭКО. Некоторые церкви признают его допустимым в случаях, когда процесс оплодотворения происходит с использованием гаметов супружеской пары. Другие церкви относятся скептически к этому методу из-за его связи с различными этическими и моральными проблемами.
Могут ли протестантские церкви России оказывать поддержку семьям и матерям через консультации и служения?
Да, протестантские церкви России могут оказывать поддержку семьям и матерям через консультации и служения. В различных регионах России существуют специальные программы и служения, такие как консультации по семейным проблемам и служение для матерей. Баптисты проводят консультации в Кировской и Тверской областях, а в Челябинской области существует отдельное служение для матерей.
Какие особенности семейных законов существуют в протестантских церквях России?
Протестантские церкви России не имеют своих отдельных семейных законов. Они оперируют семейными законами государства и основывают свою позицию на библейских учениях и социальных принципах.
Какое мнение протестантских церквей России по поводу планирования семьи и рождения детей?
Протестантские церкви России поддерживают идею планирования семьи и рождения детей. Они учат, что семья является святым союзом между мужчиной и женщиной, и у них есть право и обязанность принимать решения о рождении детей, исходя из собственных возможностей и обстоятельств.
Какая проблематика связана с контрацепцией и суррогатным материнством в социальном учении протестантских церквей России?
Протестантские церкви России настаивают на священности жизни и естественности процесса рождения детей. Они относятся к контрацепции и суррогатному материнству с определенной осторожностью и рекомендуют, чтобы решение об использовании этих методов было принято с учетом моральных и этических аспектов.
Какое отношение протестантские церкви России имеют к методу вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО)?
Протестантские церкви России относятся к методам ЭКО с осторожностью. Они признают, что эти методы могут быть полезны в определенных случаях, например, при лечении бесплодия, но одновременно они считают, что использование ЭКО должно соответствовать принципам биоэтики и учитывать природные законы и ценности.
Как протестантские церкви России относятся к вопросам семейных законов?
Протестантские церкви России выступают за защиту традиционной семьи и ее ценностей. Они поддерживают идею охраны прав мужчины и женщины в семье, регулирования брачно-семейных отношений и более строгого контроля над суррогатным материнством и ЭКО. Они также призывают к разработке и принятию законов, способствующих благополучию и стабильности в семьях.
Какое мнение протестантские церкви России имеют по вопросу планирования семьи и рождения детей?
Протестантские церкви России придерживаются позиции, что планирование семьи и рождение детей являются решением, которое каждая семья должна принимать самостоятельно, с учетом своих обстоятельств и убеждений. Они признают важность ответственного подхода к принятию решений о рождении детей и активно пропагандируют использование контрацепции, если это соответствует сознательному выбору супругов.
Какие проблемы связанные с контрацепцией и суррогатным материнством обсуждаются в протестантских церквях России?
В протестантских церквях России обсуждаются различные проблемы, связанные с контрацепцией и суррогатным материнством. Одна из них - вопрос о приемлемости и использовании различных методов контрацепции в браке. Это включает в себя обсуждение этических и моральных аспектов таких методов, их соответствие принципам христианства и возможные последствия для здоровья женщины. Также обсуждаются вопросы этики и морали суррогатного материнства, включая вопросы взаимоотношений между родителями-суррогатными, биологическими родителями и детьми, а также права и защита интересов всех сторон в этом процессе.