Отношение к «свободной любви» вне брака и к расторжению брака с позиций религиозной этики.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Этика
  • 10 10 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 29.03.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Церковь также проводит и профилактическую работу, проводя беседы с желающими вступить в брак, с целью разъяснить им ответственность предпринимаемого шага. Законы Византии, установленные христианскими императорами, допускали ряд обоснованных причин для развода. В Российской Империи расторжение брака на основании существующих законов осуществлялось в церковном суде. В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» помимо прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, признал в качестве допустимых причин для расторжения брака следующие: отпадение одного из супругов от православия; длительное отсутствие без сведений о местонахождении;заболевания сифилисом и проказой;судебное преследование, связанное, в том числе, с утратой всех прав состояния;покушение на жизнь супруга и (или) детей;противоестественные пороки;неспособность к брачному сожитию;душевное заболевание;сводничество, снохачество;извлечение выгод из непотребств супруга;злонамеренное оставление супруга. На данный момент, к указанным причинам также добавлены наркомания или алкоголизм одного из супругов, заболевание СПИДом, прерывание беременности супругой без согласия супруга.Следует отметить, что главная характеристика интерпретации брака в религиозной этике – это его целостность, поэтому весь комплекс вопросов – добрачные и внебрачные отношения, регуляция деторождения, расторжение брака – рассматривается сквозь призму понимания брака, как священного таинства. Соответственно, неприятие внебрачных отношений, расторжения брака (помимо оговоренных причин) проистекает из представления, что указанные явления нарушают святость брачного союза.Так, по мнению Д. А. Шапошникова, неприятие добрачных отношений связано с исповедуемым Церковью отношением к «собственным телам не как к частной собственности, используемой по личному усмотрению, но как к «храмам Святого Духа» (1 Кор. 6:19)», что достижимо только в перспективе христианской культуры. Святые отцы Церкви рассматривали сексуальность в контексте верности любви и послушания, как отношения в благословленном Церковью браке, как самостоятельную форму целомудрия. В частности, об этом писал епископ Пафнутий: «Не возлагайте тяжкого ига на мужей посвященных, честен брак и ложе не скверно. Как бы, от избытка строгости, они не причинили вреда Церкви, ибо не все могут перенести подвиг бесстрастия. Может быть, чрез это не сохранится и целомудрие каждой жены (а целомудрием называл он соитие с законною женою)».Таким образом, отвержение отношений вне брака не является формой наказания или подавления человека. Его единственной целью является заключение любви в контекст имеющих первостепенное значение отношений с супругом. В религиозной этике брак трактуется целостно, исходя из признания его святости. Соответственно, существующие в рамках религиозной этики установления призваны охранять таинство брака.Список использованной литературыАверинцев С. С. Брак и семья: несвоевременный опыт христианского взгляда на вещи / С.С. Аверинцев [Электронный ресурс]. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averincev/brak-i-semja-nesvoevremennyj-opyt-hristianskogo-vzgljada-na-veshi/ (дата обращения: 27.02.2022). Основы социальной концепции Русской Православной Церкви [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html (дата обращения: 27.02.2022).Розанов В. В. Pro et contra: кн. 2 / В.В. Розанов – Санкт-Петербург : РХГИ, 1995. – 576 с.Розанов В. В. В мире неясного и нерешенного / В.В. Розанов – Москва : Республика, 1995. – 462 с.Розанов В. В. Люди лунного света: Метафизика христианства / В.В. Розанов – Москва : Дружба народов, 1990. – 304 с.Розанов В. В. Религия и культура / В.В. Розанов // Религия. Философия. Культура – Москва : Республика, 1992. – С. 11-241.Розанов В. В. Семейный вопрос в России: в 2 т., т. 2 / В.В. Розанов – Санкт-Петербург : Типография М. Меркушева, 1903. – 516 с.Рудницкая Т. Ю. Проблема семьи: историко-философский дискурс / Т.Ю. Рудницкая // Вестник Костромского государственного университета. – 2014. - № 6. – С. 144-148.Свирская Е. В. Проблема семьи в философской антропологии В. В. Розанова / Е.В. Свирская // Преподаватель ХХI век. – 2008. - № 3. – С. 54-57.Шапошников Д. А. Традиционное христианство и легитимация внебрачных связей / Д.А. Шапошников // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2018. - № 2. – С. 171-177.

Список использованной литературы
1. Аверинцев С. С. Брак и семья: несвоевременный опыт христианского взгляда на вещи / С.С. Аверинцев [Электронный ресурс]. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averincev/brak-i-semja-nesvoevremennyj-opyt-hristianskogo-vzgljada-na-veshi/ (дата обращения: 27.02.2022).
2. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html (дата обращения: 27.02.2022).
3. Розанов В. В. Pro et contra: кн. 2 / В.В. Розанов – Санкт-Петербург : РХГИ, 1995. – 576 с.
4. Розанов В. В. В мире неясного и нерешенного / В.В. Розанов – Москва : Республика, 1995. – 462 с.
5. Розанов В. В. Люди лунного света: Метафизика христианства / В.В. Розанов – Москва : Дружба народов, 1990. – 304 с.
6. Розанов В. В. Религия и культура / В.В. Розанов // Религия. Философия. Культура – Москва : Республика, 1992. – С. 11-241.
7. Розанов В. В. Семейный вопрос в России: в 2 т., т. 2 / В.В. Розанов – Санкт-Петербург : Типография М. Меркушева, 1903. – 516 с.
8. Рудницкая Т. Ю. Проблема семьи: историко-философский дискурс / Т.Ю. Рудницкая // Вестник Костромского государственного университета. – 2014. - № 6. – С. 144-148.
9. Свирская Е. В. Проблема семьи в философской антропологии В. В. Розанова / Е.В. Свирская // Преподаватель ХХI век. – 2008. - № 3. – С. 54-57.
10. Шапошников Д. А. Традиционное христианство и легитимация внебрачных связей / Д.А. Шапошников // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2018. - № 2. – С. 171-177.

Вопрос-ответ:

Какое отношение Церковь имеет к свободной любви вне брака?

Церковь считает, что свободная любовь вне брака не соответствует ее учению о браке и семье. Церковная этика призывает к браку и предполагает, что любовь должна быть выражена в заключении христианского брака.

Каким образом Церковь проводит профилактическую работу в отношении брака?

Церковь проводит беседы с желающими вступить в брак, чтобы разъяснить им ответственность предпринимаемого шага. Цель таких бесед - помочь людям осознать значение и значимость брака, а также понять свои обязательства и ответственность перед партнером и Богом.

Какие причины развода были допустимыми по Законам Византии?

Законы Византии, установленные христианскими императорами, допускали ряд обоснованных причин для развода. К ним относились измена, насилие, неплодовитость, безумие, прелюбодеяние. Однако, Церковь призывала к сохранению брака и применяла эти правила с осторожностью.

Каким образом осуществлялось расторжение брака в Российской Империи?

В Российской Империи расторжение брака на основании существующих законов осуществлялось в церковном суде. Подача заявления, проведение расследования и вынесение решения осуществлялось церковными властями, с учетом канонического права и законодательства.

Что изменилось в отношении Церкви к разводу после Поместного Собора Российской Православной Церкви в 1918 году?

Поместный Собор Российской Православной Церкви в 1918 году принял решение о запрете разводов. С этого момента Церковь относится к разводу как к тяжкому нарушению божественного закона и поощряет супругов сохранять брак при разумных возможностях.

Какое отношение религиозная этика Церкви имеет к свободной любви вне брака?

Религиозная этика Церкви относится к свободной любви вне брака как к нарушению божественного закона. По религиозным учениям, любовь должна существовать в рамках брака и быть основанной на верности и обещаниях, данном перед Богом.

Какое отношение религиозная этика Церкви имеет к расторжению брака?

Религиозная этика Церкви относится к расторжению брака как к непозволительному действию. Взгляды религиозной этики Церкви основываются на библейских учениях, которые говорят о непрерывности и нерушимости брачного союза.

Как проводит Церковь профилактическую работу перед вступлением в брак?

Церковь проводит профилактическую работу перед вступлением в брак, в том числе, проводя беседы с желающими вступить в брак. Цель этих бесед - разъяснить будущим супругам ответственность предпринимаемого ими шага и рассмотреть все аспекты брака, включая религиозные обязательства и нормы.

Каким образом осуществлялось расторжение брака в Российской Империи по законам Церкви?

В Российской Империи расторжение брака осуществлялось в церковном суде на основании существующих законов. При расторжении брака Церквь учитывала религиозные обязательства и нормы, а также факторы, оправдывающие развод по религиозным причинам.