Индивидуальный проект

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: ОБЖ
  • 14 14 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 29.05.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Паспорт объекта 3
ВВЕДЕНИЕ 4
Особенности состояния здоровья школьников младших классов 6
Комплекс функциональных упражнений для проведения гимнастики 11
Список использованной литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Представляется целесообразным реализовывать компекс упражнений под музыкальное сопровождение, которое было бы популярным у детей, а в дальнейшем предлагать ребятам самим включать какие-то упражнения.Все упражнения должны проводится под наблюдением учителя, который следит, чтобы у детей сохранялось нормальное дыхание, а все движения выполнялись в контролируемом темпе.Упражнение 1. «Достань до неба»Поднимаем детей со своих мест. Предлагаем им поднять руки к небу, а далее подняться на носочки и максимально потянуться к небу, чтобы до него дотронуться. Удерживаем данное положение не более 15 секунд, после чего опускаем пятки и руки. Повторить данное упражнение три-четыре раза.Упражнение 2. «Ручки-могучки»Исходное положение – руки в разные стороны на высоте плеч. Совершаем круговые движения вперед сначала с небольшой амплитудой, а затем постепенно увеличиваем амплитуду («заряжаем наши ручки»). Меняем направление и совершаем круговые движения назад с большой амлитудой, постепенно уменьшая её. Далее поднимаем руки над головой и качаем над ней, «поднимая ветер над головой». Аналогично можно поднять руки перед собой и двигать их вверх и вниз, поворачиваться из стороны в сторону, меняя «направление ветра». Каждый элемент повторять до 10 раз.Упражнение 3. «Стул-невидимка»Исходное положение – стоя, ноги чуть шире ширины плеч, руки подняты перед собой. Медленно сгибаем колени и садимся на «невидимый стул», а затем медленно поднимаемся. Важно отслеживаться до какого момента дети действительно могут удерживать свой вес, чтобы предотвратить возможные падения. Упражнение выполняется медленно до 10 раз.Упражнение 4. «Прогулка для рук»Исходное положение – наклон туловища вперед. Опускаем руки к полу и ведем ими влево, громко считая до трех, затем ведем их обратно к центру, также считая до трех. Также под счёт отводим руки вправо и возвращаем в исходное положение. На пять счётов «ведём руки» вперед и назад. Выполняем «прогулки» пять раз.Упражнение 5. «Цапля»Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем ходьбу на месте с высоким поднятием колен в течение 30 секунд. Упражнение можно сопровождать звукоподражанием или рассказываем истории, которую можно было бы проиллюстрировать движениями ( « Цапля увидела лягушку и замахала крыльями-руками»).Упражнение 6. «Звездные прыжки»В зависимости от возраста группы и физической подготовки детей упражнение можно выполнять из приседа или просто стоя. Выпрыгиваем из исходного положения вверх, разводя руки и ноги в разные стороны, как звезды. Мягко приземляемся на ноги и возвращаемся в исходное положение. Если подобное выполнение оказывается сложным для детей, упражнение можно разбить на две части и приземляться сначала с разведенными руками и ногами, а уже за счёт следующего прыжка возвращаться в исходное положение. Упражнение рекомендуется выполнять 10 раз.Список использованной литературыСанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10 // Российская газета. 2011 г. № 5430(54).Алиев М. Н., Гаджимурадова Р. Т. Двигательная активность младших школьников и пути ее оптимизации в начальной школе //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2010. – №. 4. – С. 80-88.Гришина. Т.С. Физкультурно-оздоровительная работа с разными возрастными группами населения: учебно-методическое пособие / Т.С.Гришина, М.Е. Ретюнских.- Воронеж: ФГБОУ ВО «ВГИФК», 2020. – 109с.Медведева Э. К. Спортивно-оздоровительная работа в начальной школе (из опыта работы) //Актуальные проблемы охраны здоровья и безопасности детей. – 2019. – С. 217-222.Мельникова Ю. А., Таламова И. Г., Курч Н. М. Модель физкультурно-оздоровительных мероприятий для профилактики коронавирусной инфекции COVID-19 различных категорий населения //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2021. – №. 1 (191). – С. 228-232.Ронская В. А., Ажинова К. И., Гончарова А. Ю. Роль возрастных физиологических особенностей подростков в поведении и воспитании //прорывные научные исследования: проблемы, пределы и возможности. – 2022. – С. 5.Muñoz Parreño J. A. et al. The effect of an active breaks program on primary school students’ executive functions and emotional intelligence //Psicothema. – 2021.

Список использованной литературы

1. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10 // Российская газета. 2011 г. № 5430(54).
2. Алиев М. Н., Гаджимурадова Р. Т. Двигательная активность младших школьников и пути ее оптимизации в начальной школе //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2010. – №. 4. – С. 80-88.
3. Гришина. Т.С. Физкультурно-оздоровительная работа с разными возрастными группами населения: учебно-методическое пособие / Т.С.Гришина, М.Е. Ретюнских.- Воронеж: ФГБОУ ВО «ВГИФК», 2020. – 109с.
4. Медведева Э. К. Спортивно-оздоровительная работа в начальной школе (из опыта работы) //Актуальные проблемы охраны здоровья и безопасности детей. – 2019. – С. 217-222.
5. Мельникова Ю. А., Таламова И. Г., Курч Н. М. Модель физкультурно-оздоровительных мероприятий для профилактики коронавирусной инфекции COVID-19 различных категорий населения //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2021. – №. 1 (191). – С. 228-232.
6. Ронская В. А., Ажинова К. И., Гончарова А. Ю. Роль возрастных физиологических особенностей подростков в поведении и воспитании //прорывные научные исследования: проблемы, пределы и возможности. – 2022. – С. 5.
7. Muñoz Parreño J. A. et al. The effect of an active breaks program on primary school students’ executive functions and emotional intelligence //Psicothema. – 2021.

Вопрос-ответ:

Какие особенности состояния здоровья у школьников младших классов?

Особенности состояния здоровья у школьников младших классов могут включать такие аспекты, как возрастная несформированность организма, увеличенная подвижность и активность, недостаток внимания к своему здоровью, склонность к различным заболеваниям и травмам.

Какой комплекс упражнений рекомендуется для проведения гимнастики в школе?

Рекомендуется проводить комплекс функциональных упражнений, включающий различные виды движений, такие как приседания, отжимания, подтягивания, бег на месте и т. д. Важно разнообразить упражнения и подобрать их так, чтобы они удовлетворяли потребностям детей разных возрастных групп и физических возможностей.

Почему предлагается проводить комплекс упражнений под музыкальное сопровождение?

Проведение комплекса упражнений под музыку может сделать занятия более интересными и привлекательными для детей. Музыка влияет на настроение и мотивацию, способствует развитию ритма и координации движений. Кроме того, музыкальное сопровождение может помочь детям сохранять нормальное дыхание и ритм движений.

Каким образом можно включать детей в выбор упражнений?

Для включения детей в выбор упражнений можно предлагать им самостоятельно выбирать и предлагать новые упражнения. Это может быть выполнение упражнений по примеру или разработка собственных комбинаций движений. Важно оставлять детям возможность проявить свою творческую инициативу и учитывать их предпочтения в процессе проведения гимнастики.

Почему проведение упражнений должно осуществляться под наблюдением учителя?

Проведение упражнений под наблюдением учителя необходимо для обеспечения безопасности детей и контроля за правильностью выполнения движений. Учитель может следить за тем, чтобы дети не переутомлялись, правильно дышали и выполняли упражнения в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка. Также учитель может быстро оказать помощь в случае возникновения травмы или необходимости медицинского вмешательства.

Какие есть особенности состояния здоровья у школьников младших классов?

У школьников младших классов часто встречается недостаточная физическая активность, что может приводить к проблемам с опорно-двигательной системой и ожирению. Также у детей часто возникают проблемы с осанкой и нарушениями позвоночника. Нередки проблемы с дыхательной системой, так как дети могут дышать только грудным способом из-за недостаточно развитых мышц корсета. Кроме того, у младших школьников часто наблюдаются проблемы с координацией движений и слабым сердечно-сосудистым системой.

Какой комплекс упражнений можно проводить для гимнастики у младших школьников?

Для проведения гимнастики у младших школьников можно использовать комплекс функциональных упражнений. Включать в него упражнения на развитие силы, гибкости и координации движений. Например, это могут быть приседания, отжимания, скакалка, подтягивания на турнике и др. Комплекс должен быть подобран с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности детей.

Почему предлагается проводить комплекс упражнений под музыкальное сопровождение?

Проведение комплекса упражнений под музыкальное сопровождение имеет ряд положительных эффектов. Во-первых, музыка помогает создать позитивную эмоциональную обстановку, что способствует большей мотивации детей и повышению эффективности тренировки. Во-вторых, музыка регулирует темп движений, что позволяет контролировать нагрузку и избегать переутомления или травм. Кроме того, музыка может стимулировать правильное дыхание и ритмичность движений.

Каким образом следует проводить комплекс упражнений для младших школьников?

Все упражнения должны проводиться под наблюдением учителя, который следит за сохранением нормального дыхания у детей. Упражнения должны быть подобраны с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности детей. Ребятам можно предложить самим включать какие-то упражнения, чтобы активизировать их участие и интерес к тренировке. Главное, чтобы тренировка проходила без переутомления и травм.