Организация работы контрольно-пропускного участка КПП комплекса технического обслуживания и диагностики АТП в г.Волгограде

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 48 48 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 05.04.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 4
1 Анализ хоздеятельности АТП 5
1.1. Общая характеристика предприятия 5
1.2 Организация управления инженерно-технологической службой 6
1.3 Анализ эксплуатации автомобиля 6
1.4 Организация технического обслуживания и ремонта 7
1.5 Характеристика подвижного состава 8
2 Расчет производственной программы по ТР 14
2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО, ремонта и корректирования нормативов 14
2.2 Корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта 16
2.3 Определение коэфициентов технологической готовности и использования автомобилей 18
2.4 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей 20
2.5 Расчет сменной программы 21
2.6 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 22
2.6.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей 23
2.6.2 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 26
2.6.3 Расчет трудоемкости работ 28
2.7 Определение числа ремонтных рабочих 29
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 34
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП 34
3.2 Технологический процесс на агрегатном участке 35
3.3 Выбор режима работы производственного подразделения 36
3.4 Подбор технологического оборудования 37
3.5 Расчет производственной площади агрегатного участка 39
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 41
5. ОХРАНА ТРУДА 44
5.1 Охрана труда на предприятии 44
5.2 Анализ вредных и опасных производственных факторов 44
5.3 Пожарная безопасность 45
Заключение 47
Список литературы 48

Фрагмент для ознакомления

Режим работы представлен на совмещённом графике работы автомобилей на линии и агрегатном участке ремонта представлен на рисунке 3.1I сменаII сменаIII сменаПромежуточный складАгрегатный участокАвтомобиль на линииРисунок 3.1 - График работы агрегатного участкаРежим работы агрегатного участка по ремонту сцепления двухсменны, 8-часовой рабочий день.Режим работы:1 смена – с 8.00 до 17.00 час.2 смена – с 17.00 до 1 час.3.4 Подбор технологического оборудованияВсе оборудование для ТО и ремонта можно разбить на три группы:а) технологическое (станки, автомобильные мойки, подъемники);б) организационная оснастка (верстаки, столы, ларь для ветоши, ларь для отходов, стеллажи).в) технологическая оснастка (оборудование, не имеющее площадей: ключи, динамометр и т.д.)Оборудование, необходимое для работы на агрегатном участке, выбираем по табелю технологического оборудования [3].Выбранное оборудование сводим в таблица 3.1.Таблица 3.1 - Ведомость технологического оборудования№п/пНаименованиеМодельКол-воГабарит-ныераз-меры, м.Площадь, м2ед. оборудованияобщая1Верстак слесарный21,5*1,01,532Ларь для обтирочных 10,8*0,60,480,48материалов3Станок для расточки Р-18511*0,80,80,8тормозных барабанов4Радиально-сверлильный 2М11210,35*0,350,120,12настольный станок5Настенный шкаф для 10,4*0,30,120,12приборов и инструментов6Стенд для разборки и Р-74610,53*0,850,450,45регулировки сцеплений7Гидравлический прессП-632Б11,52*0,841,281,288Стеллаж для деталей11*0,50,50,519Стеллаж для 10,5*0,50,250,25инструментов10Настольно-верстачный ОКС-9110,5*0,50,250,25пресс11Стенд для ремонта Р-21511*0,80,80,8карданных валов и рулевых механизмов12Моечная ванна10,9*0,90,810,8113Заточной станок3К63410,5*0,40,20,214Вертикально-2С13210,7*0,60,420,42сверлильный станок15Стенд для клепки 35-2010,4*0,70,280,28тормозных накладок16Стенд для ремонта Р-62010,9*0,80,720,72редукторв мостов17Стенд для ремонта КППР-125011*0,90,90,918Стенд для ремонта мостовР-776Е11*0,70,70,719Стенд для испытания КС276-12*122элементов 31пневмооборудования20Стенд для обкатки мостовКС-0512,5*12,52,5Итого:15,573.5 Расчет производственной площади агрегатного участкаПлощадь участка рассчитывается по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки. Площадь участка определяется по формуле:Fу = fоб · Кп, (3.1)где fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования (Кп=4,5).Для расчёта Fу предварительно на основе Табеля технологического оборудования составим ведомость оборудования в виде таблицы оборудования для агрегатного участка.Fy = 15,57 ·4,5 = 70,1 м2.Принимаем площадь участка равную Fy = 72 м2.Разработка агрегатного участка.Расстановку оборудования производим в соответствии с технологическим процессом. План участка представлен на рис 3.2Количество рабочих на участке, человек …………………… ………...….. 5.Количество рабочих мест на участке ……………………… …..................17.Трудоемкость выполнения работ на участке, чел.-ч………… …….10640,2.Площадь оборудования на участке, м…………………………… .……15,57.Коэффициент расстановки оборудования……………………. ..................4,5.Общая площадь участка, м...………………………………………………..72.Рисунок 3.2 Планагрегатного участка.4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАИсполнитель - Автослесарь 4 разряда.Общая трудоемкость - 48 чел-минТехнологическая карта на проверку рулевого управления автомобиля ВАЗ 2109 представлена в таблице 4.1Таблица 4.1-Технологическая карта№Наименование операций (перехода)Кол-во мест или точек обсл-нияОборудование и инструментНорма врем-ени,чел-минТехнические требования и указанияУстановить легковой автомобиль на рабочее место (смотровая канава)---1,5---Проверить осмотром наличие подтекания рабочей жидкости из системы гидроусилителя рулевого управления---Подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя рулевого управления не допускается.При необходимости устранить неисправности и нарушение герметичности в соединениях системы гидроусилителяКлючи гаечные 10,17; отвертка; пассатижи4,5Подтекание жидкости устраняется заменой отдельных элементов соединений, подтяжкой креплений хомутовПроверить свободный ход (люфт) в рулевом управленииЛюфтомер К - 5243,5Перед замером люфта передние колеса должны быть установлены в положение «прямо». Люфтомер согласно инструкции на руле. Для измерения люфта нужно нажимая на головку динамометра люфтомера (медленно) повернуть рулевое колесо по часовой стрелке до момента достижения соответствующего регламентируемого усилия (7,35Н), т.е. до совпадения соответствующей риски указателя динамометра с кромкой крышки. Нажимая пальцем левой руки на головку динамометра слева, медленно повернуть колесо против часовой стрелки до достижения регламентируемого усилия - такого и таким же методом как и в первом случае. Сразу же, по достижении этого положения определить значение суммарного люфта рулевого управления - по положению нити относительно угломерной шкалы. Окончательный результат уточнить по результатам двух или более измерений. Суммарный люфт не должен превышать 10°Проверить наличие стуков в рулевом механизме и карданных шарнирах рулевого вала.---0,5Для этого резко поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону на небольшой угол, убедиться в отсутствии стуков в рулевом механизме и карданных шарнирах рулевого вала.При необходимости (суммарный люфт превышает 10°, наличие стуков в рулевом механизме и карданных шарнирах) проверить ослабление затяжки гайки сошки, гаек пальцев шарниров, гаек клиньев карданного вала и других крепежных деталей, состояние шарниров рулевых тяг и маятникового рычага.  Пассатижи, шлицевая отвертка с широким лезвием, штангенциркульПри покачивании рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол на ощупь определяют люфт шарового пальца в коническом гнезде проушины тяги. Износ сферической поверхности шарового пальца определяют покачиванием рулевой тяги вдоль оси шарового пальца. Для измерения степени износа шарнира расшплинтовывают и заворачивают до упора резьбовую заглушку шарнира. Глубиномером штангенциркуля измеряют расстояние от торца корпуса шарнира рулевой тяги до заглушки. Если это расстояние меньше допустимого ( 6,5 мм), то шарнир рулевой тяги пригоден к эксплуатации, но его необходимо отрегулировать. Если же расстояние равно или больше допустимого, выворачивают заглушку, снимают пружину, опорную пяту и глубиномером измеряем расстояние между торцом корпуса шарнира рулевой тяги и сферической поверхностью пальца, которое не должно превышать 17 мм.При наличии люфтов в шарнирах рулевых тяг отрегулировать, а при необходимости заменить поврежденные (порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность) уплотнители, изношенные шарниры, тяги, рулевые наконечники, маятниковый рычаг, тяги и другие неисправные детали.Гаечный ключ на 19, пассатижи, молоток, съемник шаровых шарнировЕсли коническое отверстие в проушине тяги не разбито, люфт устраняют подтягиванием гайки пальца. Если люфт не удается устранить подтягиванием гайки — тягу и шарнир необходимо заменить. Если износ шарнира не превысил допустимый величины, люфт в шарнире рулевой трапеции можно устранить регулировкой. Если расстояние от торца корпуса шарнира рулевой тяги до заглушки менее 6,5 мм то шарнир рулевой тяги пригоден к эксплуатации, но его необходимо отрегулировать. Если это расстояние больше и расстояние между торцом корпуса шарнира рулевой тяги и сферической поверхностью пальца больше 17мм, то необходимо заменить тягу рулевой трапеции в сборе.Если суммарный люфт больше 10° и это не связано с неисправностями рулевой трапеции, отрегулировать зазоры в зацеплении «гайка-поршень — зубчатый сектор» в рулевом механизме.Шестигранник на 12, гаечныйключ на 22Для регулировки зазоров в зацеплении «гайка-поршень — зубчатый сектор» в рулевом механизме поворачивают передние колеса в положение «прямо». Ключом «на 22» ослабляют затяжку контргайки. Шестигранником на 6 поворачивают регулировочный винт против часовой стрелки, уменьшают свободный ход рулевого (люфт) колеса. Шестигранником удерживая регулировочный винт от проворачивания, ключом на 22 затягивают контргайку. 5. ОХРАНА ТРУДА5.1 Охрана труда на предприятииАвтомобилизация играет огромную роль в формировании современного общества и мобильности человека. Уровень автомобилизации уже давно стал одним из основных показателей экономического развития государства и качества жизни населения. В то же время автотранспорт и предприятия по производству, эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей оказывают определенное негативное воздействие на человека и природу.Предприятия по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей поглощают значительное количество ресурсов и являются мощным источником загрязнения окружающей среды; кроме того, они обладают рядом негативных производственных факторов, поэтому требуются дополнительные усилия в обеспечении безопасных условий труда работников, занятых в этой сфере. Создание комфортных, здоровых и безопасных условий труда способствует снижению утомляемости, повышению производительности и эффективности труда человека, а снижение негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду определяет качество среды обитания и влияет на состояние здоровья не только нынешнего, но и будущих поколений.5.2 Анализ вредных и опасных производственных факторовНа участке имеют место следующие опасные и вредные производственные факторы:1. Электрический ток при работе с электроприборами;2. повышенный уровень шума и вибрации;3. дым, образующийся при сварке;4. выжигается кислород и образуется окись углерода;4. повышенные температуры;5. световое излучение;6. испарения химических веществ;7. подвижные части подъемников и стендов.5.3 Пожарная безопасностьЗа истекший 2020 год администрацией производства, службами главных специалистов проведён и осуществлён ряд организационно-технических мероприятий, направленных на улучшение противопожарной безопасности, устойчивости объектов.По НПБ 105 - 95, по степени пожарной опасности, производство имеет категорию Д. Пожарная безопасность обеспечивается наличием пожарной сигнализации, а также специально оборудованного щита и огнетушителей ОУ-5.Основным показателем работы администрации и пожарно-технической комиссии производства по укреплению пожарной безопасности является выполнение мероприятий, предложенных предписанием УГПС.Работы по пожарной безопасности ведутся в соответствии с "Правилами противопожарного режима в РФ" от 25.04.12г.Беспокойство администрации вызывает тот факт, что невыполнение мероприятий предписания УГПС, инженерно-инспекторского состава не требует каких-либо капитальных и финансовых затрат и происходят нарушения правил пожарной безопасности.Нарушается режим курения в цехах рабочими и служащими, и самой администрацией. Зачастую игнорируются дополнительные и организационные мероприятия при проведении ППР электрооборудования, не везде проведено катего-рирование производственных участков кладовых.Наряду с другими мерами, направленными на предупреждение и успешную ликвидацию возможных пожаров в каждом цехе организованы добровольные пожарные дружины. Комиссия производства проводит всестороннее расследование, разрабатывает конкретные мероприятия и придаёт гласности каждый случай нарушения пожарной безопасности.ЗаключениеВ данной работе разработано:- рассчитана годовая трудоемкость работ по АТП и участку- рассчитано число производственных работ, ИТР, и служащих АТП и участка- рассчитана производственная площадь участков.Список литературыВиханский О.С. Менеджмент: учебник. – 5-е изд., стереотип. – М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011Гражданский кодекс РФ.Часть первая, гл. 4 «Юридические лица».Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2011Захарова Л.Н. Психология управления: учебное пособие. – М.: Логос, 2011.Кибанов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – 2-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012.Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанов, И. А. Эсаулова. – М.: ИНФРА-М, 2010.Колубаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА- М, 2010.-240с.Красноженова Г.Ф., Симонин П.В. Управление трудовыми ресурсами: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.Миронов, М. Г.  Экономика отрасли (машиностроение) : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / М. Г. Миронов, С. В. Загородников. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 320 с.-6 экз.Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001.- 392с. Савосина Т.И. Машиностроительное производство: учеб.пособие.- Волгоград: Ин-Фолио,2011.- 304с.ТуревскийИ.С. «Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник.- М.;ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,- 2011.-288с.Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА- М, 2008.-240с.Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б. Дураковой. – М.: ИНФРА-М, 2011.Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие для ВУЗ. Под ред. Т.А.Кононовой.-М.:ИЦ Академия,2005.- 320с.

Список литературы

1. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – 5-е изд., стереотип. – М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011
2. Гражданский кодекс РФ.Часть первая, гл. 4 «Юридические лица».
3. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011.
4. Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2011
5. Захарова Л.Н. Психология управления: учебное пособие. – М.: Логос, 2011.
6. Кибанов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – 2-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012.
7. Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанов, И. А. Эсаулова. – М.: ИНФРА-М, 2010.
8. Колубаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА- М, 2010.-240с.
9. Красноженова Г.Ф., Симонин П.В. Управление трудовыми ресурсами: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.
10. Миронов, М. Г. Экономика отрасли (машиностроение) : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / М. Г. Миронов, С. В. Загородников. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 320 с.-6 экз.
11. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001.- 392с.
12. Савосина Т.И. Машиностроительное производство: учеб.пособие.- Волгоград: Ин-Фолио,2011.- 304с.
13. Туревский И.С. «Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник.- М.;ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,- 2011.-288с.
14. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА- М, 2008.-240с.
15. Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б. Дураковой. – М.: ИНФРА-М, 2011.
16. Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие для ВУЗ. Под ред. Т.А.Кононовой.-М.:ИЦ Академия,2005.- 320с.

Вопрос-ответ:

Как осуществляется организация работы контрольно-пропускного участка КПП комплекса технического обслуживания и диагностики АТП в г. Волгограде?

Организация работы контрольно-пропускного участка КПП комплекса технического обслуживания и диагностики АТП в г. Волгограде осуществляется путем назначения ответственных сотрудников, контроля доступа на территорию, проверки документов и пропускной системы.

Что включает анализ хозяйственной деятельности АТП?

Анализ хозяйственной деятельности АТП включает оценку финансового состояния предприятия, анализ эффективности использования ресурсов, изучение рыночной конкуренции и оценку уровня обслуживания клиентов.

Как организовано управление инженерно-технологической службой на предприятии?

Управление инженерно-технологической службой на предприятии осуществляется через назначение руководителя службы, разработку планов и программ работ, контроль выполнения задач и взаимодействие с другими отделами предприятия.

Как проводится анализ эксплуатации автомобиля?

Анализ эксплуатации автомобиля проводится путем изучения технического состояния автомобиля, анализа проблемных зон и узлов, оценки ресурсов и ремонтных работ, а также анализа характеристик работы водителей.

Какая организация технического обслуживания и ремонта осуществляется на предприятии?

На предприятии осуществляется организация планового и внеочередного технического обслуживания автомобилей, а также ремонт и замена неисправных деталей и узлов.

Как организована работа контрольно-пропускного участка (КПП) комплекса технического обслуживания и диагностики АТП в г. Волгограде?

Работа контрольно-пропускного участка (КПП) в комплексе технического обслуживания и диагностики АТП в г. Волгограде организована следующим образом: на въезде и выезде установлены шлагбаумы, которые открываются посредством дистанционного управления. При подъезде к шлагбаумам водителям необходимо предъявить пропуск или предоставить информацию о цели посещения. Для пешеходов исключительно на выходе предусмотрен контрольно-пропускной пункт.

Можете описать анализ хозяйственной деятельности АТП?

С целью анализа хозяйственной деятельности АТП в г. Волгограде проводился комплексный анализ, включающий оценку основных показателей эффективности, таких как объем перевозок грузов и пассажиров, доходность и рентабельность предприятия, а также использование транспортных средств и степень их износа. Результаты анализа позволили выявить основные проблемы и потенциалы предприятия для разработки эффективных стратегических решений.

Как организовано управление инженерно-технологической службой в АТП?

Управление инженерно-технологической службой в АТП в г. Волгограде организовано с помощью установленных процедур и регламентов. В рамках службы есть руководитель, который отвечает за планирование и контроль выполнения работ, а также за обеспечение ресурсами и оборудованием. Кроме того, в составе службы есть инженеры и техники, которые выполняют конкретные задачи по обслуживанию и диагностике автопарка.

Как проводится анализ эксплуатации автомобиля в АТП?

Анализ эксплуатации автомобиля в АТП включает в себя сбор и анализ данных о пробеге, расходе топлива, времени работы двигателя и других характеристиках. Это позволяет выявить возможные неисправности и проблемы, а также определить оптимальное расписание технического обслуживания и ремонта. Такой анализ помогает снизить затраты на содержание автопарка и повысить его надежность и долговечность.

Как организована работа контрольно пропускного участка КПП комплекса технического обслуживания и диагностики АТП в г. Волгограде?

Работа контрольно пропускного участка КПП комплекса технического обслуживания и диагностики АТП в г. Волгограде организована в соответствии с установленными нормами и правилами. На КПП работает персонал, осуществляющий контроль и пропуск всех входящих и выходящих транспортных средств. При въезде на территорию комплекса проводится проверка документов и осуществляется контрольный осмотр автомобилей. Это необходимо для обеспечения безопасности и предотвращения несанкционированного доступа.

Какова общая характеристика предприятия АТП?

Предприятие АТП в г. Волгограде является комплексом технического обслуживания и диагностики автотранспортных средств. Оно осуществляет ремонт и техническое обслуживание автомобилей различных марок. В состав АТП входят различные службы, такие как инженерно-технологическая служба, контрольно-пропускной участок, автомобильный цех и другие. Предприятие имеет необходимую техническую базу, оборудование и квалифицированный персонал для выполнения работ по обслуживанию и ремонту автомобилей.