Маркетинговое исследование на примере ООО
Заказать уникальное эссе- 12 12 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 02.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2 этап. Составление программы маркетингового исследования по подготовленному описанию ситуации.
План эксперимента:проведение маркетингового исследования, где будут участвовать студентов из разных высших учебных заведений.Цель исследования: изучить предпочтения и процесс покупки молочных продуктов студентами.Метод исследование: анкетирование.Анкета состояла из 11 вопросов. Полный вариант анкеты, Приложение Б.Предлагаю рассмотреть самые интересные и значимые для исследования вопросы.Один из таких вопросов, на мой взгляд - это вопрос «По какой причине Вы покупаете молочные продукты?»Еще один вопрос, который заслуживает внимание. Это вопрос «Какие молочные продукты Вы покупаете чаще всего?».Чаще всего студенты покупают молоко (43 человека). Следом идет питьевой йогурт (23 человека) и сметана (20 человек). Следом идут творог (18 человек) и кефир (18 человек). Затем идут глазированные сырки (17 человек). Следом за ними молочные коктейли (11 человек). И за ними йогуртовые и творожные десерты (по 8 человек) Молочные каши и смусси часто не покупает ни один человек. Также вариант «Другое» не выбрал никто из опрошенных. Был сделан вывод, что:1. Большинство студентов (56%) стараются придерживаться какой-то определенной торговой марки. 2. Большинство студентов (68%) считают, что цены на молочную продукцию высокие. 3. Основной причиной (44%) покупки молочных продуктов является то, что они вкусные.Для успешной реализации маркетинговой стратегии маркетологу также необходимо изучать процесс принятия решения о покупке молочных товаров. Очень важно понимать, как твой потребитель приходит к покупке твоего товара, какие факторы при этом на него влияют.Предлагается рассмотреть этапы принятия решения о покупке молочных продуктов в каждом из выделенных сегментов в виде таблице. При рассмотрении этой таблицы, можно выделить, что разные сегменты имеют слегка оттененный особенностями своей группы процесс принятия решения о покупке. Необходимо учитывать эти особенности. Данная информация представлена в таблице 2.Таблица 2- Процесс принятия решения о покупке молочных продуктов ООО «ГусевМолоко».СегментЭтапМолодежьМолодая семьяПожилая семьяОсознание потребностиПодражание друзьям, удобство использования продукта (легкий и питательный перекус), популярность здорового образа жизниМаркетинговые стимулы влияют на детей (вкусно) и на родителей (полезно). Быстрые и полезные завтракиКонсерваторы, не любят перемен. Постоянны в выборе. Считают, что молочные продукты полезны.Поиск информацииОриентация на рекомендации друзей и на рекламуОриентация на желание детей и на рекламуОриентация на рекомендации друзей и на рекламу.Пред покупочная оценка вариантовВыбирает то, что больше нравиться (упаковка, добавки, вкус, цена)Сильное влияние оказывают дети, но ориентируются на вкус и добавкиСильное влияние оказывает ценаПокупкакупиликупиликупилиПосле покупочная оценка вариантовСравнивает покупательские затраты и покупательскую выгоду. Ищет плюсы и минусы. Совершает выбор купить еще раз или больше не надоОценка вкуса и пользы и доп. возможностей для детей, например, наклейка с любимым героемПольза продукта и его вкусовые качестваОсвобождениеВыкидывает упаковкуВозможно сохраняют интересные упаковки (развивающие игры для детей) Сохраняют удобную упаковку, которая может пригодиться, которую можно использовать неоднократноПРИЛОЖЕНИЕ АТаблице 1.SWOT-анализ ООО ГусевМолоко.Сильная сторонаСлабая сторонаОтсутствие консервантов в производимой продукцииИспользование только натуральных ингредиентовДоступная ценаОбеспеченность сырьевой базойВысокое качество продукцииВысокая себестоимость и как следствие более высокая цена продукции, чем у конкурентовНизкая рекламная активностьОтносительно небольшой ассортимент продукцииНедостаточное распространение продукции по торговым сетямОтсутствие своей сети фирменных магазиновПроизводство в основном традиционной молочной продукцииВозможностиУгрозыРасширение дистрибуторской сетиРасширение сырьевой базыТехническая модернизацияРасширение ассортиментаПродвижение на региональных рынкахУвеличение своей доли на рынке Калининградской областиУвеличение производственных мощностейСнижение платежеспособного спроса со стороны населения на продукциюРост конкуренции в отраслиВысокий уровень инфляции может привести к снижению рентабельности деятельности компанийВ случае роста уровня цен на упаковочные материалы, поставляемые ограниченным количеством крупнейших поставщиков, предприятие может столкнуться со снижением рентабельности производстваСмещение спроса в сторону более дорогих продуктовых групп в связи с улучшением финансово-экономического положения населенияПРИЛОЖЕНИЕ Б
Вопрос-ответ:
Какой объект был выбран для проведения маркетингового исследования?
Для проведения маркетингового исследования было выбрано ООО.
Какими этапами состоит маркетинговое исследование?
Маркетинговое исследование состоит из двух этапов: описание ситуации на выбранном объекте и составление программы и проведение исследования.
Какая цель у исследования?
Целью исследования является изучение предпочтений и процесса покупки молочных продуктов студентами.
Каким методом было проведено исследование?
Исследование было проведено методом анкетирования.
Из скольких вопросов состояла анкета?
Анкета состояла из 11 вопросов.
Какие этапы включает маркетинговое исследование на примере ООО "1этап"?
Маркетинговое исследование на примере ООО "1этап" включает два этапа. На первом этапе проводится описание ситуации на выбранном объекте, а на втором этапе составляется программа маркетингового исследования.
Что включает в себя программа маркетингового исследования на объекте ООО "1этап"?
Программа маркетингового исследования на объекте ООО "1этап" включает в себя план эксперимента, где будут участвовать студенты из разных высших учебных заведений. Цель исследования состоит в изучении предпочтений и процесса покупки молочных продуктов студентами. Метод исследования - анкетирование.
Какими вопросами была составлена анкета для маркетингового исследования на объекте ООО "1этап"?
Анкета для маркетингового исследования на объекте ООО "1этап" состояла из 11 вопросов. Полный вариант анкеты можно узнать у представителей ООО "1этап".