электрооборудование Осветительной установки цеха и ЦЕМЕНТНОЙ МЕЛЬНИЦЫ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Расчет электроприводов
  • 35 35 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 03.04.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
1 ВВЕДЕНИЕ 2
2 КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ОБЪЕКТА 4
3 ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОПРИВОДУ И АВТОМАТИКЕ 9
4 ВЫБОР РОДА ТОКА И ВЕЛИЧИНЫ ПИТАЮЩИХ НАПРЯЖЕНИЙ 10
5 СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 12
5.1 Выбор марки проводников и способов их прокладки 15
5.2 Расчет сечения проводников 15
5.3 Выбор защитных коммутационных аппаратов 15
5.4 Расчет потерь напряжения в проводниках 16
6 ВЫБОР СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 18
7 РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, ЕГО ВЫБОР И ПРОВЕРКА 19
7.1 Расчет мощности электродвигателя механизма цементной мельницы 19
7.2 Расчет передаточного числа редуктора 21
7.3 Приведение статических моментов к валу двигателя 21
7.4 Предварительная проверка двигателя 21
8 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ 22
9 РАСЧЕТ И ВЫБОР АППАРАТОВ ЗАЩИТЫ И УПРАВЛЕНИЯ 23
10 ВЫБОР ПИТАЮЩИХ ПРОВОДОВ И КАБЕЛЕЙ 25
11 ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 26
12 ВЕДОМОСТЬ ПОКУПНЫХ ИЗДЕЛИЙ 30
13 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ………………………………………………………………34
14 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ………..37
15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………38
Фрагмент для ознакомления

В этом отделении работают следующие приводы:- главный привод;- вспомогательный привод, который предназначен для электропривода мельницы при ее ремонте;- привод масляной смазки мельницы;- привод масляной смазки редуктора электрпривода мельницы.В перечисленных приводах кроме главного привода мельницы используют асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, которые управляются магнитными пускателями. Самым сложным считается оборудование и электропривод собственно мельницы, мощность двигателя которой превосходит 1000 кВт. В качестве двигателя главного привода мельницы обычно применяется синхронный двигатель или асинхронный двигатель с фазным ротором. В основном используют синхронный высоковольтный двигатель трехфазного тока. Система управления таким двигателем очень сложна.Рассмотрим упрощенную схему управления приводом цементной мельницы, которая приводится высоковольтным синхронным двигателем. Статорная обмотка включается в сеть переменного тока через разъединитель РС и высоковольтный выключатель Л. Обмотка возбуждения получает питание от отдельного возбудительного агрегата, установленного на одном валу с двигателем и приводимого им во вращение.Рисунок 11.1 – Принципиальная схема управления синхронным электродвигателем главного привода цементной мельницыПуск, остановка и защита синхронного двигателя осуществляются масляным выключателем высокого напряженияЛ .Синхронный электродвигательДС выполняется с глухоподключённымвозбудителем1В, которыйявляется вспомогательным преобразовательным агрегатом.Роторе двигателя имеет две обмотки. Одна короткозамкнутая, которая редназначена для прямого асинхронного пуска электродвигателя от сети 6 кВ. Другая – обмотка возбуждения, которая запитана постоянным током от специального глухоподключённого возбудителя, включается при достижении ротором почти синхронной частоты вращения.  Автоматическое включение возбуждения синхронного электродвигателя выполняетсяпри помощи реле времени РВ, подключающее после асинхронного пуска электродвигателя с выдержкой времени 4 – 5 сек. независимую обмотку возбужденияОВ1Ввозбудителя к отдельному источнику питания постоянного тока. Пуск синхронного двигателя осуществляется следующим образом. При включении автоматического выключателя АУ напряжения питания 110 Всхемы управления пуском двигателя релеРВвключается, так как на катушку реле подается питание через размыкающий контакт Л масляного выключателя.При включении масляного выключателя Л и подачи напряжения сети на статорную обмотку электродвигателя размыкается его размыкающий контактЛв цепи катушки РВ. Тогда реле РВ отключается с выдержкой времени, которой достаточно для развития двигателем частоты вращения, которая близкак синхронной. Размыкающй контакт релеРВвключает промежуточный контактор КП, цепь питания которого заранее подготовлена замыкающим контактом масляного выключателяЛ. Обмотка возбуждения ОВ1В, при получении питания через контактор КП, создаёт  ЭДС  на якорных зажимах возбудителя, а следовательно, и ток ротора синхронного электродвигателя. После этого ротор синхронного электродвигателя будет вращаться с синхронной частотой.3ащита от нулевого тока возбуждения синхронного электродвигателя реализуетсяпри помощи реле РОП, которое включено в роторную цепь электродвигателя. При отключении реле РОП отключается подача питания в схему управления главным электроприводом.Предусмотрена максимальная токовая защита электродвигателя от перегрузки, которая выполненапри помощи двух токовых реле МК1 и МК2, которые встроены в электропривод масляного выключателя, которые во время пуска шунтируются резисторами RШ1 и RШ2, а также минимальную защиту, которая реализуетсяпри помощи удерживающей катушки НК привода масляного выключателя.Аварийное отключение синхронного электродвигателя выполняется кнопкой КО «Стоп», включенной в цепь нулевой катушкиНК. Для стабильности тока возбуждения синхронного двигателя в цепь обмотки возбуждения ОВ1В включён регулируемый резистор RР1 сопротивлением 30 Ом.Положение масляного выключателя Л сигнализируется с помощью ламп красного света ЛК (включено) и зелёного ЛЗ (выключено).12 ВЕДОМОСТЬ ПОКУПНЫХ ИЗДЕЛИЙТаблица 12.1 – Ведомость покупных изделийЭлементНаименованиеКол.ПримечаниеДСЭлектродвигатель СДМЗ2-24-59-80УХЛ41Pн=1600 кВтАУАвтоматический выключательEasyPactTVSEZC250H22501Uн=250В, Iн=250АКПКонтактор 250А 110-250В AC/DCDILM250/22 (RA250) EATON 2082011Uн=110В, Iн=250АРСРазъединитель РЛНД.1-10.II/200 У11Uн=10 кВ, Iн=200АЛМасляный выключатель ВПМ-101Uн=10 кВ, Iн=630АНКПривод масляного выключателя ПП-671Трансформатор тока ТПЛ-10-Р2Iн=200/5 АМК1, 2Токовое реле PRI-51/5А2РВРеле времени РПВ-01 110В DC (29210008)1РОПМиинимальное реле тока РЭ 12-51Iн=250 А1ВВозбудитель на базе генератора постоянного тока1Uн=110 В, Iн=250АКОКнопочный выключатель ВК43-21-01130 1р красн. гриб1ЛКСигнальная лампа типа ENS-22 красная1Uн=380 ВЛКСигнальная лампа типа ENS-22 зеленая1Uн=380 ВRШ1, 2, RP1Потенциометр EATON M22S3Светильник СЦС-100212Выключатель автоматический ВА47-29 трехполюсный1Iн=50А, СКабель ВВГнг 5х4125мКабель ВВГнг - 6 (4×95)125мПровод ПуГВ 1x35 мм26мПровод ПуГВ 1x1,5 мм2513 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИОсновой безопасногоиспользования двигателей является соблюдение действующих ПТЭ, ПТБ, ППБ, заводских инструкций по определенным типам машин, обеспечение допустимых эксплуатационных режимов работы и выполнение технического обслуживания.К оперативному и техническому обслуживанию электродвигателей должны быть допущены лица, которые прошли обучение, инструктаж и специальную подготовку по изучению, устройства, принципов действия, компоновки и способов обслуживания двигателей, и приобрели навыки и опыт практической эксплуатации, сдали экзамены на знание правил техники безопасности, технической эксплуатации, должностных и местных инструкций по эксплуатации оборудования, которое закреплено за ними.Работы по ремонту и восстановлению конкретного электродвигателя должны выполняться, обычно, на остановленном механизме с оформлением наряда-допуска.Допуск бригад к ремонту вращающихся и токоведущих частей двигателя должен производиться после проведения технических мероприятий.Выводы обмоток и кабельные воронки у двигателей закрываться ограждениями, для снятия которых требуется отвертывание гаек или вывинчивание болтов. Не допускается демонтировать эти ограждения во время работы двигателя.Вращающиеся части двигателей и части, которые соединяют двигатели с рабочими органами, должны быть с ограждениями от случайных прикосновений.При работе на механизме и двигателе одновременно соединительная муфта должна быть отсоединена. Расцепление муфты должно выполнятьсяремонтным персоналом по наряду на ремонт вращающегося механизма.Работы на двигателе, отсоединенногоот питания, и с замкнутыми накоротко и заземленными концами, могут выполняться без наряда, по распоряжению.Подача напряжения питания на двигатель до окончательногозавершения работ может быть выполнена после удаления бригады, возвращения производителем работ наряда оперативному персоналу и демонтажа временных ограждений, запирающих устройств и плакатов.Производитель работ обязан предупредить работников своей бригады о подаче питания.Подготовка рабочего места и допуск бригады после пробного включения выполняется как при первичном допуске.Вовремявыполнения ремонта для очистки загрязненных металлических частей, узлов и обмоток с термореактивной изоляцией запрещено применять пожароопасные моющие средства.Запрещено обслуживание двигателей в длинных платьях, в плащах, пальто и халатах из-за возможного захвата вращающимися частями длинной одежды.Кольца ротора допустимо шлифовать на вращающемся двигателе толькопри помощи колодок из изоляционного материала. Запрещеноиспользование резиновых, полиэтиленовых и других прокладок из мягкого и немаслостойкого материала для фланцевых соединений маслопроводов системы смазки двигателей.Запрещеновыполнение работ на маслопроводах и оборудовании маслосистемы во время ее работы, кроме замены манометров и доливки масла.Тушение пожара в двигателях (после обесточения) должно выполняться водой, углекислотными или бромэтиловыми огнетушителями.Недопустимо тушение пожара в двигателях песком или пенными огнетушителями.При загорании обмотки внутри корпуса двигателя он должен быть обесточен, а на синхронном двигателе должно быть снято возбуждение.Воспламенившуюся обмотку двигателя персонал может тушить вручную через специальные смотровые и технологические лючки передвижными средствами пожаротушения (огнетушителями, пожарными стволами и др.) после обесточивания двигателя.14 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИУменьшение потребления реактивной энергии потребителями может быть достигнуто более рациональнымиспользованием электроприемников.Компенсация реактивной энергии нагрузок потребителей выполняется включением в сеть источников реактивной энергии как можно ближе к ее потребителям.К мероприятиям по уменьшению потребления реактивной энергииотносятся:1) Упорядочение технологического процесса, т.е.мероприятия, которые ведут к улучшению энергетического режима работы оборудования.2) Правильный подбор двигателя по мощности и току.3) Использование синхронных электродвигателей. Исользование этих электродвигателейрекомендуется там, где необходима стабильная частота вращения приводного механизма.4) Использование переключения с «треугольника» на «звезду», чтоповышает коэффициент мощности.5) Применение ограничителей холостого хода электродвигателей.6) Замена недогруженных трансформаторов, которые включены на параллельнуюработу, менее мощными.7) Рекуперация избыточной энергии двигателей.К компенсации реактивной энергии относятся мероприятия, которые связаныс использованием компенсирующих устройств. Если приняты все меры для естественной компенсации, но результат не достигнут, то применяют компенсирующие устройства:1) Батареи статических конденсаторов.2) Синхронные компенсаторы, т.е. синхронные электродвигатели в режиме холостого хода.3) Синхронные электродвигатели в генераторном режиме.15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Дьяков В.И. Типовые расчеты по электрооборудованию. - М.: «Высшая школа», 1991 2. Кацман М.М. Электрические машины. - М.:«Академия», 20113. Справочная книга для проектирования электрического освещения/ Под ред. Г.М. Кнорринга.- Л.: Энергия, 1976.4. Кацман М.М. Электрические машины. - М.:«Академия», 2011.5. Кацман М.М. Справочник по электрическим машинам. - М.:«Академия», 2006.6. Кацман М.М. Электрический привод. - М.: «Академия», 2010.7. Князевский Б.А. Охрана труда в электроустановках. - М.: «Энергия», 1970.8. Липкин Б.Ю. Электрооборудование промышленных предприятий и установок. - М.: «Высшая школа», 1990.9. Айзенберг Ю.Б. Справочная книга по светотехнике. – 3-е изд. перераб. и доп. М.: Знак.- 972 с. ил.10. Москаленко В.В. Электрический привод. - М.: «Академия», 2007.11. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей/ Главгосэнергонадзор России. - М., 2009.12. Правила устройства электроустановок. - М,: Энергоатомиздат, 2006.13. Сибикин Ю.Д. и др. Электроснабжение промышленных предприятий и установок. - М.: «Высшая школа», 2011.14. Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование. - М.: «Академия», 2012.

1. Дьяков В.И. Типовые расчеты по электрооборудованию. - М.: «Высшая школа», 1991
2. Кацман М.М. Электрические машины. - М.:«Академия», 2011
3. Справочная книга для проектирования электрического освещения/ Под ред. Г.М. Кнорринга.- Л.: Энергия, 1976.
4. Кацман М.М. Электрические машины. - М.:«Академия», 2011.
5. Кацман М.М. Справочник по электрическим машинам. - М.:«Академия», 2006.
6. Кацман М.М. Электрический привод. - М.: «Академия», 2010.
7. Князевский Б.А. Охрана труда в электроустановках. - М.: «Энергия», 1970.
8. Липкин Б.Ю. Электрооборудование промышленных предприятий и установок. - М.: «Высшая школа», 1990.
9. Айзенберг Ю.Б. Справочная книга по светотехнике. – 3-е изд. перераб. и доп. М.: Знак.- 972 с. ил.
10. Москаленко В.В. Электрический привод. - М.: «Академия», 2007.
11. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей/ Главгосэнергонадзор России. - М., 2009.
12. Правила устройства электроустановок. - М,: Энергоатомиздат, 2006.
13. Сибикин Ю.Д. и др. Электроснабжение промышленных предприятий и установок. - М.: «Высшая школа», 2011.
14. Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование. - М.: «Академия», 2012.