Методика организации образовательного процесса для развития у школьников ключевых компетенций
Заказать уникальный доклад- 8 8 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 04.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие «ключевая компетенция» и его значение в организации образовательного процесса……………………………………………….
3
2. Типы и виды ключевых компетенций…................................................ 4
3. Методики организации образовательного процесса для развития ключевых компетенций…………………………………………………...
5
Заключение………………………………………………………………… 7
Список использованных источников…………………………………….. 8
В Таблице 1 представлены методы формирования ключевых компетенций учащихся.Таблица 1 Методы формирования ключевых компетенций учащихсяОсновными компонентами методики формирования ключевых компетенций являются: Комплексная педагогическая диагностикаФормулировка целей получения образованияОтбор учебных пособий и материаловОпределение форм учебно-познавательной деятельностиОценка уже имеющихся ключевых компетенций и корректирование образовательного процессаВ качестве примера методики организации образовательного процесса для развития у школьников ключевых компетенций можно привести алгоритм, по которому первичным этапом будет диагностика компетенций учащегося с использованием анкетирования или тестирования (в зависимости от конкретного вида исследуемых компетенции), далее нужно проанализировать полученные результаты и исходя из них подобрать необходимый метод (возможно работа с литературой в индивидуальном порядке, работа на уроке в парах, творческие задания с последующей презентацией готовой работы перед группой и т.д.), затем оценка достижений с последующим формированием целей для освоения следующего уровня компетенций.ЗаключениеВ основе специфики компетентностного обучения лежит принцип того, что учеником усваивается не «конкретное готовое задание», а приходит понимание происхождения данного задания. Обучающийся должен сам осмыслить задачу, которая будет перед ним стоять, сформулировать свою собственную методику действий. Сама учебная деятельность при таком подходе становится предметом усвоения. Компетентность учащегося в итоге заключается не в простых «знаниях» и «умениях», а интегрируется из понятий образования, способах возможной деятельности и обучения, имеющегося опыта в принятии самостоятельных решений и творческого взгляда на поставленную задачу.Список использованных источниковФедоров А.Э. Компетентностный подход в образовательном процессе.Монография/[Текст]:А.Э.Федоров, С.Е. Метелев и др. –Омск : Изд-во ООО «Омскбланкиздат», 2012. –210с.Степанов С.В. Ключевые компетенции в современной школе: новые требования к содержанию образования и педагогу [Текст]/С.В. Степанов // Наука и школа /— 2009. — Вып.1:. — С. 8–10.Голубовская Е.В. ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯНА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ [Текст]/Е.В. Голубовская // Муниципальное образование: инновации и эксперимент /— 2010. — Вып.5:.— С. 23–29.Троянская С.ЛОсновы компетентностногоподхода в высшем образовании: учебное пособие [Текст] / С.Л. Троянская. — Ижевск.: Издательский центр«Удмуртский университет», 2016. — 176с.
2. Степанов С.В. Ключевые компетенции в современной школе: новые требования к содержанию образования и педагогу [Текст]/С.В. Степанов // Наука и школа /— 2009. — Вып.1:. — С. 8–10.
3. Голубовская Е.В. ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ [Текст]/Е.В. Голубовская // Муниципальное образование: инновации и эксперимент /— 2010. — Вып.5:.— С. 23–29.
4. Троянская С.Л Основы компетентностного подхода в высшем образовании: учебное пособие [Текст] / С.Л. Троянская. — Ижевск.: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. — 176с.
Вопрос-ответ:
Какие компетенции можно развивать у школьников?
В образовательном процессе можно развивать такие ключевые компетенции, как коммуникативная, социальная, личностная, креативная, критическое мышление, информационная, медиа, информационно-коммуникационные и другие.
Каким образом развивать ключевые компетенции у школьников?
Методики организации образовательного процесса для развития ключевых компетенций могут включать проектную деятельность, коллективную работу, использование современных информационных технологий, проведение тренингов и много других активных форм работы.
Как выбрать подходящую методику организации образовательного процесса для развития ключевых компетенций?
При выборе методики организации образовательного процесса для развития ключевых компетенций следует учитывать возраст и уровень развития школьников, цели и задачи образовательного процесса, а также доступные ресурсы и возможности школы.
Какие компетенции являются наиболее востребованными в современном обществе?
Среди наиболее востребованных в современном обществе компетенций можно выделить коммуникативные, критическое мышление, креативность, самоорганизация, информационно-коммуникационные навыки и др.
Какая роль ключевых компетенций в организации образовательного процесса?
Ключевые компетенции играют важную роль в организации образовательного процесса, так как они формируют у школьников навыки и умения, необходимые для успешной адаптации и самореализации в современном обществе.
Какие компетенции развиваются в школьников?
В школьников развиваются ключевые компетенции, которые необходимы для успешной адаптации в современном обществе. Под ключевыми компетенциями понимается комбинация знаний, навыков, умений и личностных качеств, позволяющих человеку эффективно решать различные жизненные задачи.
Какие типы и виды ключевых компетенций существуют?
Существует несколько видов ключевых компетенций, таких как коммуникативные (умение эффективно общаться и работать в коллективе), критическое мышление (способность анализировать информацию и принимать обоснованные решения), творческое мышление (способность генерировать новые идеи и находить нетрадиционные подходы к решению задач) и др.
Какие методики можно использовать для развития ключевых компетенций у школьников?
Для развития ключевых компетенций у школьников можно использовать различные методики, такие как проектная деятельность (участие в групповых проектах, которые требуют коммуникации, критического и творческого мышления), игровые ситуации (ролевые игры, моделирование реальных ситуаций для развития коммуникативных и проблемно-поисковых навыков) и др.